Главная стр 1
скачать
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Март2013 года

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа № 16




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

РФ, 141070, Московская область, город Королёв, улица Сакко и Ванцетти, до 12-а




Телефон

(495) 511-30-12

Факс

(495) 511-30-12

e-mail

school16korolev@rambler.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Городской комитет образования Администрации города Королева Московской области




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РО № 014013

01.10.2010 года

Основное общее образование

РО № 014013

01.10.2010 года

Среднее (полное) общее образование

РО № 014013

01.10.2010 года













    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания




АА № 152020

02.12.2009 года

02.12.2014 года




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Клесарева Валентина Васильевна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Боева Любовь Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ясюлевич Елена Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Смирнова Зоя Борисовна – заместитель директора по воспитательной работе

Шарутенко Елена Геннадьевна – и.о. заместителя директора по безопасности

Кулагина Надежда Михайловна – заместитель директора по АХЧ



РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

2

0

51

0

2

2

0

61

0

3

2

0

46

0

4

2

0

61

0

Всего в начальной школе

8

0

219

0

5

1

0

30

0

6

2

0

53

0

7

2

0

45

0

8

2

0

44

0

9

2

0

49

0

Всего в основной школе

9

0

221

0

10

1

0

21

0

11

1

0

25

0

Всего в старшей школе

2

0

46

0

ИТОГО по ОУ

19

0

486

0




    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

Да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

программы дополнительного образования

Да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

Да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

Соответствие цели и задач образовательной деятельности ОУ требованиями ГОС (ФГОС), виду и специфики ОУ

Миссия школы: Максимальное удовлетворение образовательных потребностей ученика, пробуждение и развитие его научной любознательности и стойкого познавательного интереса в процессе обучения, развитие индивидуальных способностей каждой личности.

Цель школы:

Получение обучающимися среднего (полного) общего образования, формирование компетентной, функционально-грамотной, с проектным мышлением и аналитическими способностями, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе


соответствие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования виду, миссии, целям, особенностям ОУ

В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Параллель старшей школы сформирована из одного десятого и одного одиннадцатого классов, поэтому для учащихся 10-11 классов предложен универсальный профиль обучения со следующими элективными курсами: «Решение уравнений неравенств с параметрами» (10 класс), «Право и экономика в жизни общества» (10 класс), «Математические основы информатики» (10-11 классы), «Трудные задачи по математике» (11 класс).

Кружки «Отечество» (на базе школьного музея ДКБФ) и «Мир космоса» (на базе школьного музея Космонавтики) организованы с целью формирования духовности, нравственности и патриотизма.


соответствие заявленных планируемых результатов (возможно по ступеням образования) ГОС (ФГОС), целями, особенностям ОУ

Выпускник начальной школы должен:

  1. Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);

  2. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

  3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности и др.).

  4. Уметь вступать в деловое общение, выстраивать отношения с одноклассниками.

  5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира.

  6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Система оценки учебных достижений учащихся выражается в комплексном подходе к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Оценивание учебных достижений в школе (кроме учащихся 1-х классов) проводится по 5-бальной системе.



Выпускник основной школы должен:

  1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

  3. Знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  4. Овладеть простейшими знаниями о профессиях. Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  5. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

  • овладение культурой учебного труда;

  • овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

  • овладение рефлексивной деятельностью;

  • умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

  • способность вести здоровый образ жизни;

  • иметь знаний о себе как личности;

  • умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

  • проявлять активную жизненную позицию.

Выпускник средней (полной) школы должен:

  1. Успешно освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  2. Уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности;

  3. Овладеть основами компьютерной грамотности, программирования, получить начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

  4. Владеть знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

  5. Владеть умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения;

  6. Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме;

  7. Овладеть ключевыми компетентностями:

  • компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности

  • компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности

  • компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности

  • компетентностью в бытовой сфере

компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Для начальной школы выбран УМК «Перспективная начальная школа». Решение задач НОО возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Именно такую возможность предоставляет УМК ПНШ

Особенностью организации образовательного процесса являются:



  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися;

  • создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями;

  • создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся,

  • диагностика и мониторинг развития учащихся.




соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Все рабочие программы школы созданы в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Программы отражают содержание обучения по основным предметам учебного плана.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам



Рабочие программы элективных курсов (10-11 классы) составлены в соответствии с запросами учащихся и требованиями образовательных стандартов.

Для реализации практической направленности предмета «Математика» вводятся элективные курсы «Решение уравнений неравенств с параметрами» в 10 классе и «Трудные задачи по математике» в 11 классе, «Математические основы информатики» в 10 – 11 классах. Для обеспечения освоения учащимися практических методов научного познания мира организован элективный курс «Право и экономика в жизни общества» в 10 классе.



соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Все рабочие программы дополнительного образования разработаны с учетом «Примерных требований к программам дополнительного образования детей» и основных направлений воспитательной работы школы. Направления воспитательной работы учитывают запросы социума и контингент учащихся школы

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

В школе не реализуются индивидуальные образовательные программы

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа является основой для воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ




  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ) И ПОЛНОТА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ :

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Учебный план для 1 и 2 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО.

В учебном плане 3-11 классов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.



наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ соответствуют БУП

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП, соответствует минимальному объёму инвариантной части БУП

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствует

  1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПОЛНОТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

На титульном листе всех рабочих программ предметов инвариантной части БУП указан базовый уровень изучения предмета

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

В рабочих программах предметов инвариантной части БУП дополнительное содержание не вводится

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

наличие в перечне учебно-методического обеспечения информации о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данных об используемом учебном и лабораторном оборудовании

да




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

нет

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

нет

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах



УИП (предметы)

нет

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

Кружки: «Отечество», «Мир космоса»

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах



УИП (предметы)

Нет

Профильные

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Элективные курсы: «Решение уравнений неравенств с параметрами» (10 класс), «Право и экономика в жизни общества» (10 класс), «Математические основы информатики» (10-11 классы), «Трудные задачи по математике» (11 класс).

  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся
















Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
















Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
















Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

Общеобразовательные классы. Универсальный учебный план.

10 класс

11 класс

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся







Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности







Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности








Вывод по разделу: В школе реализуется образовательная программа базового уровня начального общего образования, основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


    1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2010 г.

% выпускников



2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



I ступень

100%

100%

100%

II ступень

100%

100%

100%

III ступень

100%

100%

100%

В целом по ОУ

100%

100%

100%




    1. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010 г.

% выпускников



2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



2010 г.

% выпускников



2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



I ступень

65%

66%

67%

-

-

-

II ступень

30%

30%

30%

-

-

-

III ступень

30%

30%

32%

-

-

-

В целом по ОУ

42%

42%

43%

-

-

-




    1. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

предмет 1

предмет 2

предмет 3

предмет 4




Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

II ступень

2010 г.

-

-

--

2011 г.

-

-

-

2012 г.

-

--

-

III ступень

2010

-

-

--




2011 г.

-

-

-




2012 г.

-

-

-




    1. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2010

2011

2012




Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский яз.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

100%














































    1. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2010

2011

2012




Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)


Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Русский яз.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физика

25%

100%

14%

100%

23%

100%

Биология

8%

100%

4,5%

100%

31%

100%

Обществознание

42%

100%

16%

94%

62%

100%

История

8%

100%

4,5%

100%

19%

100%

Ин.яз.(англ.)

25%

100%

9%

100%

12%

100%

Химия

8%

100%

4,5%

100%

19%

100%

География

-

-

14%

100%

4%

100%

Информатика

12%

100%




-

19%

100%

Литература

21%

100%

9%

100%

-

-




    1. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

Медали

2010г.

2011 г.


2012 г.



количество

выпускников



% выпускников

количество

выпускников



% выпускников

количество

выпускников



% выпускников

золотая

-

-

-

-

-

-

серебряная

-

-

1

4%

1

4%

Всего

-

-

1

4%

1

4%




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010г

2011г

2012г

2

2

3




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010г

2011г

2012г

1

-

-




    1. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Историко-краеведческий конкурс «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству»

международный

9 чел.

лауреаты

Конкурс ОУ «Мой музей»

областной

4 чел.

лауреаты



    1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ




2010г

I

100%

100%

100%

II

100%

100%

100%

III

100%

100%

100%




Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

СОШ. Не учитывается

СОШ с УИОП.

начальная школа не менее 40%

основная школа не менее 30%

старшая школа не менее 30%

Лицей, гимназия

начальная школа не менее 45%

основная школа не менее 35%

старшая школа не менее 35%





2010г

2011г.


2012г.


I

65%

66%

67%

II

30%

30%

30%

III

30%

30%

32%




Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%



2010 г.- 100%

2011 г. - 100%

2012 г.- 100%


Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением математики, лицей – не менее 100%



2010 г. - 100%

2011 г.- 100%

2012 г.- 100%


Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%



2010 г. - 100%

2011 г.- 100%

2012 г.- 100%


Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением математики, лицей, – не менее 100%



2010 г. - 100%

2011 г.- 100%

2012г.- 100%


Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

да



Вывод по разделу: Качество подготовки выпускников соответствует заявленному виду и типу образовательного учреждения, прослеживается тенденция повышения качества знаний. Школа с разноуровневым контингентом учащихся создает условия для овладения всеми учащимися базового уровня государственного образовательного стандарта, а также сохраняет и укрепляет здоровье учащихся. В школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая раскрытию потенциальных возможностей всех детей и педагогов.

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ




38




Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)




29

100%

Учителя внешние совместители




0

0

Учителя с высшим образованием

из них


СОШ, СОШ с УИОП не менее 80%.

Гимназия, лицей не менее 90%



27

93%

с высшим педагогическим




24

83%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку




1

20%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности




1

20%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:


100%

24

83%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета




24

83%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:



СОШ, СОШ с УИОП 50%

Гимназия, лицей 80%



20

69%

высшая категория

СОШ не менее 10%.

СОШ с УИОП не менее 20%.



Гимназия, лицей не менее 40%

11

38%

первая категория




9

31%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию




0

За 100% принимается кол-во учителей (всего) работающих в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета




0

За 100% принимается кол-во учителей (всего) работающих в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку



    1. Характеристика административно-управленческого персонала




Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

4

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

5,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

3

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

3

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

2




    1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения




Кол-во

Педагоги - психологи

0

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

0

Педагоги дополнительного образования

0

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2


Вывод по разделу: На данный момент в школе решен вопрос кадрового обеспечения преподавания всех предметов учебного плана. Но школа нуждается в специалистах, так как контингент учащихся растет из года в год, материально-технические условия школы позволяют принять большее количество учащихся.

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


    1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе




25

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП 18

Гимназия, лицей 10



19,4

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя




6

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении




8

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора




8

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да



    1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов




Кол-во

Кабинет математики

2

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории

2

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Другие

Начальные классы

Кабинет музыки

Кабинет ИЗО

Кабинет иностранного языка

Кабинет группы продленного дня


8

1



1

3

1



Спортивный зал

1

Читальный зал

1


Вывод: С переходом на новые ФГОСы требуется совершенствование материально-технической базы в соответствии с новыми требованиями.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников в школе соответствует

федеральным государственным стандартам. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой и календарно-тематическим планированием; программы реализуются в полном объеме. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.



В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий.
Направления совершенствования образовательной деятельности в школе:

  • Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с новыми требованиями;

  • Растущий ученический коллектив требует привлечения молодых специалистов для работы в школе;

  • Реализация комплекса мер по непрерывному повышению профессионального уровня кадров.

  • Повышение уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями стандарта.

скачать


Смотрите также:
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
415.1kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
528.11kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
640.18kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
349.47kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
471.41kb.
Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
1887.83kb.
Отчет о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного учреждения поваровской средней общеобразовательной школы
605.58kb.
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей
711.81kb.
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
584.21kb.
В ходе проведения экспертизы были изучены и проанализированы следующие документы: отчет о самообследовании, приказы общеобразовательного учреждения от 18. 01. 2010 № «1-од» до 26. 03. 2012г
66.36kb.
Отчёт о самообследовании о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области за 2011-2012 учебный
914.85kb.
Отчет о самообследовании образовательного учреждения
164.83kb.