Главная стр 1
скачать
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Воронежской области для детей и подростков с девиантным поведением «Аннинская специальная общеобразовательная школа»




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический ифактический адреса(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Юридический адрес: 391251, Воронежская обл., пгт. Анна, ул. Ватутина, дом 44.

Фактический адрес: тот же




Телефон

(473 46) 2-79-16

Факс

(473 46) 2-79-16

e-mail

specz.shkola@yandex.ru




    1. Учредители(название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Г. Воронеж, пл. Ленина д. 12 Телефон: 8(473)213-75-25




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Общеобразовательная программа основного общего образования

А № 304601

22 марта 2012 год




    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

36 ОП № 026785

25.05.2012 г.

26.05.2014г.




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)




Пархоменко Олег Григорьевич




    1. Заместители директора ОУпо направлениям (Ф.И.О. полностью)

По учебной работе Сидоренко Эмилия Акимовна

По воспитательной работе Гукова Надежда Петровна

По режиму Санников Сергей Юрьевич

По АХЧ Киселёв Сергей Александрович



РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура




классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной,углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной,углубленной, профильной) подготовкой

6

1




6




7

1




4




8

2




11




9

2




11




Всего в основной школе

6




32




ИТОГО по ОУ

6




32







    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы факультативных курсов

нет

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004, ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС, видом и спецификой ОУ

Основная цель (миссия) – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Цели образовательной деятельности :максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности ; создать условия для творческого развития во всех направлениях деятельности школьников ;создать условия для самореализации учащихся.

Задачи :

- обеспечить системность характера всего набора учебных дисциплин;

-возрождение лучших традиций российского образования;

- формирование социальных компетенций ;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

обоснование выбора учебных программ различных уровней, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Программа основной школы направлена на максимальное использование гуманитарных предметов для формирования духовной среды личности и соответствует виду, миссии, целям, особенностям ОУ.

Общеобразовательная программа основного общего образования (базовый уровень),

  1. математика (9 класс) (успешной сдачи ГИА)


описание планируемых результатов в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Результаты образовательной деятельности можно представить в виде «Портрета выпускника».

Выпускник основной школы:

- освоил учебный материал по всем предметам;

-приобрел навыки самостоятельной учебной деятельности;

-приобрел знания о своих гражданских правах и умениях их реализовывать;

-воспринимает и понимает ценности – « человек», « личность», «индивидуальность», труд», « коллектив»;

- стремится проявлять сильные стороны своей личности;

- умеет планировать, готовить и проводить коллективное творческое дело;

- способен адекватно действовать в ситуации выбора на уроке;

- способен строить и вести общение с людьми в различных ситуациях;,

- способен видеть и понимать гармонию и красоту окружающего мира.

к физическому совершенствованию.

Основные направления оценки планируемых результатов: внешний и внутренний мониторинг урочных и внеурочных достижений учащихся, результаты аттестации, анкетирование учащихся.

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Школа работает по шестидневной учебной неделе. Вторая половина дня используется для внеурочной деятельности, кружков. Обучение ведется по классно-урочной системе. Используются следующие технологии:

проектная технология,

гуманитарно-личностная технология,

информационно-коммуникативная технология,

уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов,

педагогика сотрудничества,

здоровье сберегающая технология

(повышение качества знаний, продвижение в развитии, преодоление трудностей, сотрудничество в учебном процессе).

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся.

Соответствуют базовому уровню по всем учебным дисциплинам, виду, миссии, контингенту учащихся, особенностям образовательного учреждения.


соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствует особенностям ОУ и его миссии. В программах отражена идея повышения образовательного процесса путем: усиления роли творчества в нравственном развитии личности.

«Изобразительное искусство»

«Декоративно-прикладное творчество»

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Не используются.

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы воспитания и социализации обучающихся соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам. Реализуются программы:

«Программа краткосрочного социально-психологического тренинг личностного роста подростков».

«Программа основы православной культуры».

«Программа формирование основ нравственной устойчивости у трудных подростков».

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Учебники по всем образовательным программам соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г №26755

  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора предметов, вариативной части УП;

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих;

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем);

Соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН;

Соответствует

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ




указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) ;

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности);

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ ,программ дополнительного образования, внеурочной деятельности);

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП);

да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем;

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме;

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем;

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы)описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) ;

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательногоучреждения, необходимые для определения его типа и вида




Значение показателя

Базовый уровень



Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;





Значение показателя

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.


Всего обучающихся

6 кл

1

6

7 кл.

1

4

8 кл.

2

11

9 кл.

2

11


Вывод по разделу: Реализуемая образовательная программа соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, государственным образовательным стандартам до завершения их реализации в школе, показатели деятельности школы свидетельствуют о соответствии ее типу и виду.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


    1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

      Ступени образования

      2011 г.

      % выпускников



      2012 г.

      % выпускников



      2013 г.

      % выпускников



      II ступень

      100

      100

      100

      В целом по ОУ

      100

      100

      100

    2. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

      Ступени образования

      Общеобразовательные классы

      2011 г.

      % выпускников



      2012 г.

      % выпускников



      2013 г.

      % выпускников



      II ступень

      50

      29

      50

      В целом по ОУ

      50

      29

      50













    3. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012 г

2013 г

1

1

2




    1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения

Показатели

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

100%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

50%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку по русскому языку (% от принявших участие)

100%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку по математике (% от принявших участие)

100%

Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)




Вывод по разделу:

качество подготовки обучающихся соответствует образовательной программе ОУ: качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; виду ОУ, миссии, целям и задачам образовательной деятельности ОУ.

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

93

79

100%

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

11

13

100%

Учителя  внешние совместители

--

3

23%

Учителя с высшим образованием

из них


СОШ, СОШ с УИОП  не менее 80%.

Гимназия, лицей  не менее 90%



11

85%

с высшим педагогическим

10

11




с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

--







с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

--







Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:


100%

13

100

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

4

13

100

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:



СОШ, СОШ с УИОП50%

Гимназия, лицей  80%



13

100

высшая категория

СОШ  не менее 10%.

СОШ с УИОП  не менее 20%.



Гимназия, лицей  не менее 40%

9

69

первая категория

3

4

31



    1. Характеристика административно-управленческого персонала




Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

8

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

8

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

0

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

2

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

2




    1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения




Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

-

Учителя - дефектологи

-

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

2

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

7


Вывод по разделу: кадровое обеспечение соответствует реализуемым образовательным программам учебного заведения

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


    1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе




18

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ


2

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя




11

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении




5

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора




5

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да




    1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов




Кол-во

Кабинет математики

2

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

-

Кабинет технологии

1

Кабинет иностранного языка

1

Спортивный зал

2

Читальный зал

1

Кабинет изобразительного искусства

1


Вывод: информационно – техническое обеспечение реализуемых образовательных программ соответствует региональным критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения

РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ)


Программы дополнительного образования


Класс/количество обучающихся

Название программы, автор

6,7,8 - 8ч.

Студия «Вдохновение», автор программы И.И. Рогулькина

5,6,7,8 - 12 ч.

Кружок « Мягкая игрушка», автор Петухова Т.А.

5,7,8,9-13ч.

Изостудия, автор Ермоленко Л.В.

6,7-10ч.

Кружок «Природа и фантазия», автор Славгородская Л.И.

7,8,9-8ч.

Спортивно-оздоровительная секция «Общая физическая подготовка», автор Санников А.Ю.

7,8,9-14ч.

Спортивная секция «Футбол», автор Коротков Г.А.

6,7,8,9-13ч.

Шахматный кружок «Белая ладья», автор Спицин В.А.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ


Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников школы по заявленным к аккредитации образовательным программам соответствуют требования федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта.


Директор







Пархоменко О.Г.

подпись

Ф.И.О.

М. п.



Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://www.speczshkola.ucoz.ru

Приложения.


  1. Пояснительная записка образовательной программы.

  2. Годовой календарный учебный график

  3. Программно-методическое обеспечение учебно-образовательного процесса в Аннинской специальной общеобразовательной школе на 2012-2013 учебный год».

  4. Перечень реализуемых программ по учебным предметам, факультативным, элективным курсам, предметным кружкам по форме:




На ступени начального, основного, среднего полного общего образования

Класс/

кол-во уч-ся



Статус программы

Программа (название, автор, год издания)

Учебник (название, автор, год издания)

Кол-во часов

8-11 кл.

8-11 кл.


Базовый уровень

На основе программ, разработанных авторами учебников

Приложение «Программно-методическое обеспечение учебно-образовательного процесса в Чеховской специальной общеобразовательной школе на 2013-2014 учебный год».




Профильный уровень

нет







УИП (углубленное изучение предмета)

нет







Расширенные

нет







Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)


Математика, информатика, русский язык, история, биология




6



Приложение № 1.


Пояснительная записка образовательной программы.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБСУВУ Аннинской специальной общеобразовательной школы

Наименование программы

Основное общее образование, основная образовательная программа

  1. Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от  29.12.2012 № 273-ФЗ

  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.);

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 об установлении требований к одежде обучающихся;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ МО и Н РФ №373 6 октября 2009г., зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2001г. № 919);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. № 189;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Приказ Министерства образования и Науки РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Устав «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

  1. Разработчик программы

Педагогический коллектив КУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа», директор школы Пархоменко О.Г., заместитель директора по УР Сидоренко Э.А.

  1. Исполнители программы

Педагогический коллектив, в том числе педагоги дополнительного образования, психологическая и социальная службы КУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

  1. Этапы и сроки реализации программы.

Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 годы. Мониторинг и диагностика педагогического результата по основным целевым показателям программы.

  1. Цель программы.

Обеспечение соответствия качества образования требованиям государственного образовательного стандарта на основе внедрения компетентностного подхода.

  1. Основные задачи программы

  • Создание условий для формирования личной успешности обучающихся;

  • Создание условий для достижения обучающимися основных результатов образования:

- Сформированности предметных и общеучебных компетенций;

- Сформированности системы опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования.

- Достижение каждым обучающимся индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития;

- Сформированности нравственных эмоционально-ценностных ориентаций.



  • Развитие навыков осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;

  • Обеспечение логической взаимосвязи урочной и внеурочной видов деятельности как условий социализации обучающегося;

  • Внедрение системы оценки вне учебных достижений обучающихся;

  • Обеспечение социализации личности на основе нравственных традиционных ценностей российского общества;

  • Создание педагогической среды, способствующей развитию культуры личности ученика и учителя;

  • Развитие системы психологического сопровождения процесса образования и психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

  • Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образование;

  • Создание условий для инновационной деятельности педагогического коллектива;

  • Развитие научно-методической базы образовательного процесса;

  • Установление взаимодействия с организациями социальной сфер(развитие социального партнерства);

  • Совершенствование материально-технической базы школы;

  • Развитие механизма общественного соуправления образовательным процессом.

  1. Основные мероприятия программы

    • Характеристика и образовательные результаты деятельности школы

    • Характеристика социального заказа на образовательные услуги

    • Характеристика образовательного пространства школы

    • Содержание и организация образовательного процесса

    • Учебный план основного и среднего (полного общего) образования

    • Система дополнительного образования

    • Воспитательная работа школы

    • Показатели реализации образовательной программы

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.


Миссия школы: повышение качества образования и воспитание социально-компетентной личности в рамках реализации программ общеобразовательной подготовки.

Цели:

  1. Обеспечить соответствие качества образования требованиям государственных образовательных стандартов на основе внедрения компетентностного подхода.

  2. Обеспечить достижение высоких результатов освоения образовательных стандартов всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями.

  3. Обеспечить потребность каждого ребенка в получении качественных образовательных услуг по выбранным направлениям будущей профессиональной деятельности.




  1. Внедрить педагогику сотрудничества, основанную на принципе гуманизации отношений в рамках образовательно-воспитательного процесса.

  2. Осуществить методическое обеспечение педагогического поиска по созданию адаптивной системы образования, на основе применения современных образовательных технологий.

  3. Создать условия для исследовательской деятельности в области общеобразовательных дисциплин (проектная деятельность).

  4. Подготовить учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии.

  5. Разработать модель воспитательно - развивающей системы школы.



Задачи:

  1. Осуществить отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности.

  2. Повысить качество знаний и степень обученности учащихся за счет индивидуализации и дифференциации обучения.

  3. Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне предметов информационно- технологической направленности.

  4. Обеспечить возможность адаптации структуры и содержания образования (с использованием ЦОР, ЭОР) к познавательным интересам школьников.

  5. Формировать педагогическое сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе субъект – субъектных отношений.

  6. Создать систему методической учебы учителей по развитию педагогических инноваций и овладению новыми технологиями обучения учителями-предметниками.

  7. Обеспечить мотивационную готовность учителей к работе по инновационным технологиям путем проведения обучающих занятий, семинаров, конференций.

  8. Изучить результативность преподавания различных предметов учебного цикла с применением инновационных технологий.

  9. Создать компьютерные рабочие места учителей-предметников.

  10. Организовать в рамках работы научного общества учащихся обучающие занятия по овладению навыками проектной и исследовательской деятельности.

  11. Выстроить систему дополнительного образования, которая позволит развивать обучающихся по всем направлениям образовательной деятельности.

  12. Совершенствовать механизм стимулирования качественного труда ученика, учителя, руководителя.

Современное образование должно решать задачу воспитания социально-компетентной личности на основе социального партнерства и создания условий, обеспечивающих личностный рост каждого обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.


Назначение образовательной программы:

  • Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:

- специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

- особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы.



  • Служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования. Определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды учебного заведения.

Основные мероприятия по решению поставленной цели:

  • Обеспечение преемственности начального и основного образования.

  • Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать

субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  • Информационные технологии в обучении.

  • Использование различных форм обучения.

  • Дифференциация обучения.

  • Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости.

  • Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

  • Организация внеурочной учебной деятельности: секции, олимпиады, кон-

курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний.

  • Организация дополнительного образования в школе.

  • Использование индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  • Создание морально-психологических условий для образовательного процесса.


Задачи разработки программы:

  • Создать условия для реализации конституционного права на получение бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

  • Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов - образовательным программам.

Гипотеза целевой разработки образовательной программы
Актуальность поставленных школой образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива сформировать базовые компетенции выпускника, как фактор личностного роста и развития.

Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что школа готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели ставятся прогнозом в будущее, в зоне потенциального развития выпускника школы.



Педагогическая идея - не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Принципы образовательной политики
Главная цель педагогической деятельности коллектива в рамках реализации образовательной программы - создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования потребностям развития экономики, социальной сферы и гражданского общества.
Основополагающими принципами образовательной программы являются:

  • принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка);

  • принцип демократизации (свободный выбор каждого ученика своей образовательной траектории);

  • принцип гуманитаризации (формирование целостной картины мира);

  • принцип индивидуализации и дифференциации образования (личностно-ориентированное образование);

  • принцип субъектности – признание интересов образовательной деятельности, приоритет технологий индивидуального, дифференцированного обучения, развитие социально-значимых качеств личности (самостоятельность, ответственность), развитие сопровождающих школьных служб (психологической, социальной);

  • принцип диалогичности - субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса школы, приоритет коллективной мыследеятельности, развитие коммуникативной культуры, создание здоровьесберегающей среды;

  • принцип фундаментальности образования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательных мероприятиях. Единство базового и дополнительного образования;

  • принцип интеграции – целостность образовательного процесса, основанная на комплексном подходе к формированию мировоззрения школьников, педагогов, родителей;

  • принцип развивающего обучения – изменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой школе становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств;

  • принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ценность личности; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • принцип гуманности, предполагающий формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия; совершенствование службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам и их родителям;

  • принцип реальности - развитие у учащихся качеств, которые позволят им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни;

  • принцип демократичности - организация всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности; разработка системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности школы; создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; развитие коллективного и коллегиального управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей;

  • принцип научности - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов; создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

Ключевыми результатами реализации данной Образовательной программы педагогический коллектив школы определил следующие:

  • готовность учащихся к продолжению образования;

  • мотивированность на желание учиться;

  • сформированность базовых компетенций;

  • сохранение и укрепление здоровья детей, готовность к здоровому образу жизни.

Целевыми индикаторами реализации Образовательной программы педагогический коллектив определил:

  1. Показатели качества образованности учащихся.

  2. Показатели качества образовательного процесса.

  3. Показатели эффективности системы управления.

Педагогическим коллективом проанализированы запросы и интересы детей, их родителей и педагогов школы.

В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем:



  • воспитание у школьников культуры здоровья;

  • создание здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий;

  • формирование нравственного потенциала личности;

  • несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики.



Проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса школы


п\п

Направление проблемного

анализа


Выявлены проблемы

Решение проблемы

1. Состояние социальной среды и прогноз тенденций развития

1.1

Заказ государства в Национальной доктрине

Формирование личности выпускника (формирование базовых компетенций)

Реализация государственных образовательных программ.

1.2

Социокультурная инфраструктура школы

Организация занятости, досуговой деятельности воспитанников.

Превращение школы в социокультурный центр, предусматривающий функционирование блоков общего и дополнительного образования.

1.3

Мотивация учащихся к учебной и внеучебной деятельности


Самоустранение родителей от обучения и воспитания детей


Деятельность Совета школы

2. Анализ и оценка достижений учащихся

2.1

Внутришкольный контроль

Потребность школы во внедрении современных способов и процедур оценки образовательных результатов учащихся.

Анализ и обобщение методов контроля и оценки результативности образовательных программ.

Создание портфолио.



2.2

Внешняя экспертиза.

Недостаточная психологическая подготовленность учащихся и учителей к преодолению стрессовых состояний, связанных с процедурами внешних мониторингов.

Организация психологического сопровождения деятельности учителя и ученика

.


3. Анализ педагогического опыта, инновационного потенциала, точек роста педагогического коллектива


3.1

Использование новых технологий обучения

Педагогическое сообщество проявляет интерес к опыту работы педагогов, методистов.

Проведение мастер-классов, открытых уроков, семинаров , продолжение традиций недель методических объединений.



скачать


Смотрите также:
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
415.1kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
528.11kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
640.18kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
349.47kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
471.41kb.
Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
1887.83kb.
Отчет о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного учреждения поваровской средней общеобразовательной школы
605.58kb.
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей
711.81kb.
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
584.21kb.
В ходе проведения экспертизы были изучены и проанализированы следующие документы: отчет о самообследовании, приказы общеобразовательного учреждения от 18. 01. 2010 № «1-од» до 26. 03. 2012г
66.36kb.
Отчёт о самообследовании о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области за 2011-2012 учебный
914.85kb.
Отчет о самообследовании образовательного учреждения
164.83kb.