Главная стр 1
скачать


Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

кафедра «Математика и информатика»

ОТЧЕТ

по практике по профилю специальности

Студента Дремина А.С.

Группы № ИВТ – 05 - 1

База практики Администрация Шахунского района

Руководитель от организации Шибаева Т.А.

Руководитель от ВГИПУ Ширшова Н.Г.

г. Н. Новгород

2007 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3



Раздел 1. Описание предприятия

    1. Общие сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики……………………………………….……………….5

    2. Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)………………………………………………………………... 14

Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………18


Введение
Цели практики: получение практического представления о технологии программирования, информационных и программных отделов предприятия, а также закрепление и углубление теоретических знаний.

Технологическая практика направлена на:

  • Выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

  • На закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний и приобретение первоначального практического опыта.

Задачами технологической практики являются:

  • Приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника;

  • Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

  • Закрепление, углубление и совершенствование теоретических знаний;

  • Изучение и освоение программах систем, пакетов прикладных программ (ППП), специализированных программных продуктов.

  • Формирование и развитие профессиональных умений и навыков, профессионального сознания и профессионально значимых качеств личности;

  • Развитие профессиональной культуры;

  • Формирование целостного представления о информационном и технологическом процессе современного предприятия.

В процессе прохождения практики я должна знать:

  • Виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;

  • Требования к оснащению рабочих мест и организации работы программиста ЭВМ;

  • Порядок разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем, принятые на предприятии;

  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленно санитарии и противопожарной защиты, действующие на предприятии.

  • Пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем;

  • Разработать алгоритм программной реализации поставленной задачи.



Раздел 1. Описание предприятия

    1. Общие сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики

Технологическую практику я проходила в Администрация Шахунского района в отделе по учету и отчетности.

Администрация Шахунского района Нижегородской области – это бюджетное учреждение, которое создано администрацией Нижегородской области. Администрация района создана для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из местного бюджета на основе сметы расходов. Доходной сметы администрация не имеет, так как является бюджетным учреждением, утверждаются только ассигнования расходов, соответственно которым в течение года происходит финансирование администрации.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация района. Руководит администрацией - глава местного самоуправления Шахунского района Смирнов В.М. В непосредственном подчинении главы администрации находятся 60 человек. Количество работающих определяется штатным расписанием.

Для осуществления финансовой деятельности ежегодно составляются сметы расходов, которые утверждаются главой администрации района.

Согласно сметы расходов составляется бюджет на очередной финансовый год, который начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

Контрольные цифры бюджета предоставляет администрации района финансовый отдел администрации Шахунского района. Так на 2005 год бюджет администрации района составил 34985 663 рубля, израсходовано в 2005 г. 32980 522 рубля. Бюджет администрации района на 2006 год составил 26019749 рублей, израсходовано – 24399724 рубля.

Учет исполнения сметы расходов бюджетных средств администрации осуществляется ведущим специалистом по учету и отчетности Кузнецовой Н.В. и двумя специалистами 1 категории по учету и отчетности.

Ответственность за целевое использование бюджетных средств несут руководитель и ведущий специалист по учету и отчетности администрации района.

В соответствии со ст. 52 Гражданским кодексом Российской Федерации каждое юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании устава. Устав района принимается Земским собранием. Предложения об изменениях Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, представительными органами местного самоуправления района.

Устав включает в себя 11 глав и 51 статью. Уставом определено:



  • статус района;

  • установление и изменение границ района его территории;

  • организационно-правовые основы местного самоуправления в районе;

  • формы участия граждан в местном самоуправлении района;

  • структура, порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления района (Земское собрание района, администрация района);

  • статус главы местного самоуправления;

  • администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;

  • муниципальная собственность и финансовые основы местного самоуправления;

  • гарантии местного самоуправления;

  • органы местного самоуправления и органы государственной власти их взаимоотношения;

  • порядок принятия и изменения Устава района;

  • полномочия главы администрации района – главы местного самоуправления района.

Устав Шахунского муниципального района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Шахунский муниципальный район (далее - район) является муниципальным образованием, в которое входят 3 городских и 12 сельских поселений, объединенных общей территорией. Административным центром района является город Шахунья.

Структуру органов местного самоуправления района составляют:


  1. Представительный орган района - Земское собрание Шахунского района;

  2. Глава местного самоуправления Шахунского района;

  3. Исполнительно-распорядительный орган - Администрация Шахунского района;

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.

Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию. Глава местного самоуправления осуществляет ряд полномочий: осуществляет общее руководство деятельности Администрации района, заключает от имени Администрации района договоры в пределах своей компетенции; разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру Администрации района; утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района; назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации района, отраслевых органов Администрации и другие.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления полномочия Главы Администрации района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Администрация района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Главы местного самоуправления и Земского собрания.

Администрация района обладает правами юридического лица.



Структура администрации района.

Администрация района формируется Главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, нормативных правовых актов Главы местного самоуправления, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Администрация района состоит из Главы местного самоуправления, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, отраслевых органов управления, структурных подразделений.

Все отраслевые органы управления Администрации, структурные подразделения находятся в подчинении Главы местного самоуправления, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Структура Администрации района утверждается Земским собранием по представлению Главы местного самоуправления.

Работники принимаются и на конкурсной основе согласно утвержденному штатному расписанию.

Администрация района по вопросам местного значения:



  1. составляет проект бюджета муниципального района, вносит его на утверждение Земского собрания;

  2. исполняет бюджет муниципального района и представляет отчет о его исполнении;

  3. управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Земским собранием;

  4. создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке определенном Земским собранием;

  5. ведет учет объектов муниципальной собственности;

  6. осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования в порядке, установленном Земским собранием;

  7. организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

  8. осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

  9. содействует транспортному обслуживанию населения между поселениями в границах района;

  10. создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  11. обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

  12. организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией

  13. осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Администрации района федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Земского собрания района.

Район имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.

Бюджет муниципального района разрабатывается Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Нижегородской области и утверждается нормативным правовым актом Земского собрВ местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом, законами Нижегородской области, а также осуществляемым за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетом процессе, утверждаемым Земским собранием.

К собственным доходам местного бюджета района относятся:


  1. доходы от местных налогов;

  2. доходы от региональных налогов;

  3. доходы от федеральных налогов;

  4. безвозмездные перечисления из бюджета других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Шахунского района, иные средства финансовой помощи и другие безвозмездные перечисления, предоставляемые в соответствии с федеральным законом;

  5. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

  6. часть прибыли муниципальных предприятий остающиеся от уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплату налогов;

  7. штрафы, установления которых в соответствии с федеральным законом отнесено компетенцией органов местного самоуправления;

  8. добровольное пожертвование;

  9. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

  1. Глава местного самоуправления;

  2. Земское собрание;

  3. Администрация района;

  4. Ревизионная комиссия

Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном бюджетным кодексом Российской Федерации.

В отдел по учету и отчетности работает 3 работника: ведущий специалист по учету и отчетности Кузнецова Н.В., и 2 специалиста 1 категории по учету и отчетности Дремина Г.Н. и Шибаева Т.А, которая являлась моим руководителем. Кабинет оснащен 3 автоматизированными рабочими местами.

Бухгалтерский учет осуществляется на основании инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказам МФ РФ №25Н от 10.02.2006 года с использованием программы 1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях».

Для оперативного составления и отправления налоговой отчетности в конце 2006 года установлена программа «Контур-Экстерн» для передачи налоговой отчетности в электронном виде.

Эти программы, в некоторой степени, облегчают труд бухгалтеров, но имеют ряд недостатков, которые периодически устраняются в результате обновления.

Согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 107 определены содержание и задачи финансовой деятельности. Это основной документ, на основании которого выполняются все финансово-хозяйственные операции.

Финансовая работа, которую осуществляют работники централизованной бухгалтерии заключается в следующем:



  • производить своевременно в установленные сроки начисление и выплату аванса и заработной платы работникам учреждений согласно штатного расписания;

  • расходовать в соответствии с установленными нормами материалы (на хозяйственные цели), бензин, канцелярские товары на нужды учреждения;

  • производить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

  • своевременно оформлять акты на списание пришедших в негодность и в ветхость основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;

  • производить сверку расчетов с дебиторами и кредиторами;

  • своевременно предоставлять статистические и финансовые отчеты;

  • в установленные сроки составлять и сдавать отчеты в налоговую инспекцию;

  • вести правильно и аккуратно документы бухгалтерской отчетности;

  • хранить документы в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

  • проводить инструктажи с материально-ответственными лицами по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

  • предоставлять первичные учетные документы в бухгалтерию согласно графика документооборота.

Основными задачами, которые стоят перед работниками централизованной бухгалтерии при выполнении сметы расходов, являются:

  • систематический контроль за ходом исполнения сметы расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

  • контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;

  • не допускать перерасхода бюджетных средств.




    1. Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)

Предприятие оснащено 32 компьютерами. Рабочие места укомплектованы периферийным оборудованием: 32 принтерами, 6 ксероксами, 2 факсами, 2 сканера, 2 модема. Компьютеры работают под управлением ОС: Windows 95, Windows 2000, Workstation и Windows XP; антивирусные программы: Касперского, NOD32, Dr.Web, сканер Dr.Web;

В отделе по учету и отчетности установлена выделенная линия в Интернет по технологии ADSL- по модему D-Link.

Локальной сети на предприятии нет причина в том, что не все кабинеты оборудованы компьютерами, но в скором будущем планируется провести ЛВС, т.к. это более удобно. В ЛСВ компьютеры играют 2 роли: клиенты и серверы. Клиенты составляют большинство компьютеров, они пользуются ресурсами серверов, такими как файлы, программы, базы данных, различные устройства, интернет.

В бухгалтерии используются такие программы как «Налогоплательщик» и 1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях» при помощи, которых ведется экономическая деятельность предприятия.



Программа «Налогоплательщик» предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц, налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ; для передачи анкетных данных и индивидуальных сведений застрахованных лиц в отделения ПФР; для передачи отчетов во внебюджетные отчетные фонды; для передачи основных отчетов в органы статистики. Программа разработана при участии и методологической поддержке специалистов Главного научно-исследовательского вычислительного центра Госналогслужбы России. «Налогоплательщик» рассчитан на использование самым широким кругом предприятий и организаций Российской Федерации. Налогоплательщик представляет собой программу предназначенную для автоматизации передачи сведений как в бумажном, так и в электронном виде в государственные налоговые инспекции, отделения Пенсионного фонда, другие внебюджетные социальные фонды, органы статистики.

«Налогоплательщик» решает следующие задачи:


  • формирование файла сведений о доходах физических лиц, предназначенных для передачи на машинных носителях в ГНИ в форматах, утвержденных МНС РФ по налогам и сборам;

  • подготовка и формирование наиболее часто используемых форм налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности организаций, таких как: баланс и приложения к нему, налоговые декларации по НДС и другим налогам, расчет налога на прибыль, расчетные ведомости по взносам во внебюджетные социальные фонды, сведения в органы статистики по формам П-1, П-2, ПМ... и многие другие (всего — более 50-ти форм);

  • формирование анкетных данных и индивидуальных сведений застрахованных лиц для передачи в отделения ПФР в форматах, утвержденных совместным постановлением Министерства труда и Пенсионного фонда Российской Федерации №35/44 от 03.07.1997г.;

  • формирование печатной формы «Справки о доходах физического лица» для выдачи на руки физическим лицам;

  • ведение налоговых карточек физических лиц, получающих доход на предприятии;

  • формирование отчета об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога с налогоплательщиков — физических лиц.

1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. 1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  • операции по банку и кассе

  • основные средства и нематериальные активы

  • учет материалов

  • учет товаров и услуг

  • учет валютных операций

  • расчеты с покупателями и поставщиками

  • расчеты с подотчетными лицами

  • учет расчетов по заработной плате с сотрудниками, начисление НДФЛ и ЕСН;

  • расчеты с бюджетом

  • другие разделы учета

1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

  • платежные поручения и другие банковские документы

  • счета на оплату

  • накладные

  • приходные и расходные кассовые ордера

  • авансовые отчеты

  • доверенности

  • другие документы.

Исходной информацией 1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях» является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских проводок для отражения совершенной хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Операции могут быть введены вручную или сформированы введенными документами автоматически. 1С: предприятия вер.7.7. конфигурация «Бухгалтерия в бюджетных учреждениях» обеспечивает целостное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций удобные средства ручного ввода операций подбор корреспондирующих счетов при вводе проводок, использование типовых операций, автоматическое формирование операций первичными документами (накладными, требованиями, кассовыми ордерами и т.д.) .

Заключение

Прохождение технологической практики было нацелено на получение практического представления о технологии программирования, информационных и программных отделов предприятия, а также закрепление и углубление теоретических знаний. Для этого мною было изучено ряд тем, которые раскрыты в отчете. Следила и наблюдала за функционированием, управлением предприятия. Ознакомилась с историей образования Администрацией Шахунского района, проанализировала устав, исследовала основные информационные потоки предприятия, изучила структуру управления администрации.



В период моей практики, которая длилась с 12 ноября по 9 декабря 2007 года, мне необходимо было закрепить, углубить и усовершенствовать теоретические знания; сформировать и развить профессиональные умения и навыки, профессиональные сознание и профессионально значимые качества личности, развить профессиональную культуру.

Список литературы

  1. Инструкция предприятия по технике безопасности и пожарной безопасности.

  2. Нормативно-техническая документация предприятия (стандарт предприятия, инструкция, положения и т.д.)

  3. Справочники и учебники по системам программирования, делопроизводству, бухгалтерскому учету, методологиям моделирования.

  4. Устав Шахунского района Нижегородской области.1996.



скачать


Смотрите также:
Отчет по практике по профилю специальности Студента Дремина А. С. Группы № ивт 05 1 База практики
168.14kb.
Отчет по практике по профилю специальности в акб «ххх» Руководитель практики от колледжа
127.46kb.
Отчет по практике по профилю специальности в ООО «ххх» Руководитель практики от колледжа
298.52kb.
Отчет по практике по профилю специальности в ООО «ххх» Руководитель практики от колледжа
309.25kb.
Отчет по практике по профилю специальности Специальность 050501. 52 Профессиональное обучение
113.32kb.
Программа по профилю специальности (технологическая) по специальности 111801
71.19kb.
Программа практики по профилю специальности слушателей заочной формы обучения
265.25kb.
Отчет по производственной практике по профилю специальности
527.8kb.
Студент(ка) специальности
60.25kb.
Отчет о производственной практике студента 4 группы 4 курса вечернего отделения Корявко Александра Владимировича
19.83kb.
П/п Задание Дата
33.88kb.
Тематический план практики по профилю специальности
59.68kb.