Главная стр 1
скачать
Отчет № 1

Сравнение экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Название индивидуальной работы должно отражать ее содержание. Работа каждого студента имеет свой предмет наблюдения. Поэтому даже если наблюдение проводилось на одном и том же материале, названия работ разных исследователей будут различаться. Например, «Сравнение экспрессии в искреннем и неискреннем сообщении у мужчин и женщин», «Сравнение экспрессии в искреннем и неискреннем сообщении, выражающем согласие с обсуждаемым утверждением», «Сравнение экспрессии в искреннем и неискреннем сообщении, выражающем несогласие с обсуждаемым утверждением» и т.д.
ЗАДАНИЕ

Определить предмет наблюдения и выбрать из базы наблюдений четыре ситуации, в которых будет производиться наблюдение по протоколу. Например, две ситуации, в которых говорящий делает сообщение, соответствующее его точке зрения, и две ситуации, в которых сообщение противоречит его точке зрения. Построить протокол наблюдения, провести наблюдение и написать отчет в соответствии с рекомендациями, описанными ниже.


Введение

Сформулируйте проблему исследования. Т.е. укажите, что именно Вы будете наблюдать и какие ситуации (условия) наблюдения будете сравнивать. Проблема работы – это вопрос, на который Вы ищете ответ. Например: есть ли различия в эксп­рессии мужчин и женщин при искренней и неискренней коммуникации? различается ли количество вербальной экспрессии в неискреннем и искреннем сообщениях?

Определите основные понятия, используемые в работе. Так как работа посвящена наблюдению экспрессии, нужно написать своими словами, как Вы понимаете, что такое экспрессия, какие виды экспрессии Вас интересуют в данном исследовании.

Сформулируйте цель исследования. Например: показать, что экспрессия мужчин и женщин при искренней и неискренней коммуникации не различается; сравнить частоту кинестетической, лицевой и вербальной экспрессии в условиях искренней и неискренней коммуникации.

Сформулируйте гипотезу исследования. Примеры гипотез: мужчины демонстрируют больше признаков неискренности, чем женщины; экспрессия, свидетельствующая о неискренности говорящего, – это действия, нацеленные на завоевание симпатии слушателя; количество вербальной экспрессии в ситуации неискренней коммуникации выше, чем в искренней. Гипотезу нужно обосновать – то есть нужно объяснить, почему Вы считаете, что, например, мужчины продемонстрируют больше признаков неискренности, чем женщины, а не наоборот; что действия, нацеленные на завоевание симпатии слушателя должны свидетельствовать о неискренности и т.д.
Методика

Испытуемые

Опишите наблюдаемых субъектов – укажите их число, пол, возраст. В случае оценки согласованности данных наблюдения, укажите, сколько наблюдателей составили выборку.


Материалы и процедура

Сначала опишите, каким образом был составлен протокол наблюдения. Для этого нужно указать, какие психологические конструкты интересуют автора, исходя из формулировки гипотез (например, «желание завоевать симпатию слушателя»); как они были операционализированы – т.е. указать, какие единицы наблюдения вошли в протокол; дать определение каждой единице наблюдения (т.е. указать, как она проявляется во внешнем поведении). Например, какие наблюдаемые со стороны действия коммуникатора свидетельствуют о его желании завоевать симпатию слушателя, а какие нет.

Опишите ситуации, в которых проводилось наблюдение и их контекст (продолжительность наблюдения; количество наблюдений). Поясните, как осуществлялся выбор ситуаций наблюдения; чем отличались выбранные ситуации наблюдения от других ситуаций в выборке.

В каком состоянии находился сам наблюдатель, было ли это обычное состояние и если нет, чем оно отличалось от обычного (был ли наблюдатель усталым, рассеянным, раздраженным, находился в приподнятом настроении и т.д.)

Дайте характеристику проведенного наблюдения, исходя из различных критериев классификации видов наблюдения (по характеру, по продолжительности и пр.).

Укажите, каким образом разработанная методика наблюдения способствует контролю основных проблем метода наблюдения (т.е. стремились ли Вы в работе контролировать какие-то проблемы и если да, то какие). Для этого можно перечислить проблемы отдельным списком и каждой проблеме сопоставить способ ее контроля.



Результаты исследования

Нужно представить 2 блока результатов: по данным стандартизованного наблюдения и по итогам оценки согласованности данных наблюдения.

I. Результаты стандартизованного наблюдения нужно представить в виде нескольких таблиц, в которых были бы представлены зафиксированные частоты единиц наблюдения у всех испытуемых во всех типах ситуаций. Все таблицы с «промежуточными» данными нужно поместить в раздел Приложения (не забудьте сделать на них ссылки).

В этом разделе обязательно нужно поместить таблицу с итоговыми данными.

Возможный вариант представления данных в виде таблиц:

1). Таблица «Частоты встречаемости единиц наблюдения в ситуациях неискренней коммуникации»






Испытуемый 1

Испытуемый 2

Название единицы наблюдения

Выступл.1

(указать продолжительность – в сек.)



Выступл.2

(продолжительность)



Выступл.1

(продолжительность)



Выступл.2

(продолжительность)



1. ..













2. ..












Укажите, какой именно количественный показатель используется в данном случае, почему именно он, и каким образом он вычисляется.

2). Такая же таблица заполняется для описания экспрессии в ситуациях неискренней коммуникации.

3) Данные можно представить в виде итоговой таблицы «Средние значения частоты встречаемости единиц наблюдения в ситуациях искренней и неискренней коммуникации».




Название единицы наблюдения

Искренняя коммуникация

Неискренняя коммуникация


1. ..







2. ..






По таблице нужно пояснить, каким образом были вычислены представленные в ней значения частот единиц наблюдения.

После представления данных в форме таблицы нужно прокомментировать (т.е. отдельно описать в тексте, поясняющем содержимое таблицы):


  • наиболее часто встречающиеся единицы наблюдения;

  • наименее часто встречающиеся единицы наблюдения;

  • единицы наблюдения со средними значениями частот;

  • соотношение средних частот категорий, свидетельствующих об искренности или неискренности испытуемого.

II. Поясните, для чего проводится анализ согласованности наблюдений. Представляя данные о согласованности, поясните, какой статистический показатель Вы использовали; укажите его значение. В раздел Приложения включите (не забудьте сделать на него ссылку в тексте отчета):

таблицу с данными наблюдений, согласованность которых оценивается;

таблицу с результатами вычисления показателя согласованности из SPSS.


Обсуждение результатов

В этом разделе необходимо дать объяснение результатам, описанным в предыдущем разделе.

Можно ли считать согласованность наблюдений высокой, а полученные данные, соответственно, надежными? Обоснуйте, на основании чего Вы делаете такое заключение. Если да, то как это понятно из расчетов? Если нет, то в каком из наблюдений и почему были получены недостоверные данные наблюдения?

Далее проинтерпретируйте данные стандартизованного наблюдения. О чем говорят высокие частоты единиц наблюдения? Низкие? Средние? Проанализируйте важные сочетания единиц наблюдения. Какие действия преобладают и, наоборот, не характерны для испытуемого в ситуациях искренней и неискренней коммуникации?

Обсуждение результатов должно дать ответы на следующие вопросы:


  1. Подтвердилась или не подтвердилась гипотеза исследования? Какие данные наблюдения свидетельствуют в пользу гипотезы, а какие против нее? Подтвердилась гипотеза полностью или частично? Если частично, то в каких аспектах гипотеза подтвердилась, а в каких – нет? Почему?

  2. Каковы особенности искренней и неискренней экспрессии наблюдаемого (наблюдаемых)?

  3. Какие дополнения, с вашей точки зрения, требуется внести в использованную систему единиц наблюдения?

При перечислении аргументов делайте ссылки на протокол наблюдения.
Выводы

Очень коротко подведите итог по результатам, полученным в работе, относительно достижения цели и проверки гипотезы.


Приложения

1. Заполненный лично наблюдателем протокол наблюдения (включает наблюдение как минимум в 4 ситуациях (здесь: выступлениях)).



2. Таблица со значением показателя согласованности наблюдений (из SPSS).

Литература

  1. Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008

(См. раздел «Системы кодирования информации: вербальная и невербальная коммуникация»)

  1. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб, 2001

(См. Приложение А)

  1. Экман П. Психология лжи. М., 2010

(См., например: глава 3 «Обнаружение обмана по словам, голосу и пластике»)




скачать


Смотрите также:
Отчет №1 Сравнение экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации название работы
66.59kb.
Отчет №3 Сравнение невербальной экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации
69kb.
Отчета №2 Сравнение невербальной экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации Срок сдачи отчета 04. 06. 2010
79.59kb.
Программа государственного экзамена по специальности "Информации и коммуникации: социальные технологии"
49.81kb.
Коммуникативный аспект культуры речи
16.96kb.
Сравнение чисел
14.79kb.
Учебно-методический комплекс по Английскому языку (название дисциплины) Специальность: (код по оксо)
627.45kb.
11. продвижение товара и маркетинговые коммуникации
454.62kb.
Отчет I. Общая информация Название организации: мбоу родинская сош шипуновского района Алтайского края
119.51kb.
Учебно-методический комплекс по Английскому языку (название дисциплины) Специальность: 511000 Геология (код по оксо)
929.13kb.
Учебно-методический комплекс по Иностранному (английскому языку ) (название дисциплины) Специальность ммп (код по оксо)
947.11kb.
В теорию коммуникации. Нарушения коммуникации и способы компенсации Определение общения. Понятия язык, речь
16.38kb.