Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета Директор школы Т.В.Соломонова

_____________ Е. В. Торопынина

«___» ______________ 2012 год «___» ______________ 2012 год



ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

о деятельности

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п.г.т. Суходол

муниципального района Сергиевский Самарской области

за 2011-2012 учебный год

Оглавление

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  2. Цели и результаты развития ОУ в отчётный период.

  3. Содержание и технологии образовательного процесса.

  4. Ресурсы образовательного процесса.

  5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

  6. Внешние связи и имидж ОУ.

  7. Выводы и перспективы.

  8. Формы обратной связи.



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

    1. Формальная характеристика ОУ.

Наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области.

Юридический, фактический адреса: 446552, Самарская область, Сергиевский район, п.г.т. Суходол, ул. Пушкина, д. 2.

Год основания ОУ: декабрь 2011 года.

Телефоны: (846 55) 6-66-93.

E-mail: school1_sdol@samara.edu.ru, SaPsan@samtel.ru.

WWW-сервер : http://www.sukhodol-sch1.ucoz.ru

Лицензия: серия РО , номер 046617, дата выдачи11 марта 2012 г.

срок действия БЕССРОЧНО, кем выдана министерством образования и науки Самарской области.



Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное учреждение

вид средняя общеобразовательная школа.

Учредитель: Учредителем Учреждения является Самарская область.

Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.

Функции и полномочия учредителя по управлению имуществом, закрепленным за учреждением, осуществляются органом исполнительной власти Самарской области – министерством имущественных отношений Самарской области: 443068, г.Самара, ул.Скляренко, д.20.

Учреждение имеет структурные подразделения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования:

«Сказка», расположенное по адресу: 446552, Самарская область, Сергиевский район, п.г.т. Суходол, ул. Куйбышева, д.14 А;

«Аленушка», расположенное по адресу: 446552, Самарская область, Сергиевский район, п.г.т. Суходол, ул. Школьная, д. 16;

«Теремок», расположенное по адресам: 446552, Самарская область, Сергиевский район, п.г.т. Суходол, ул. Пушкина, д. 7,

446552, Самарская область, Сергиевский район, п.г.т. Суходол, ул. Молодогвардейская, д. 25.

Условия, предоставляемые школой для удовлетворения образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися, родителями, общественностью. В условиях конкуренции школа ежегодно набирает до 4 первых классов. В последние три года сохранность контингента учащихся растёт.

Прошедший учебный год завершили 800 обучающихся /37 классов/:

- начальная школа (15 классов) – 362 обучающихся;

- основная школа (17 классов) – 349 обучающихся;

- средняя школа (5 классов) – 89 обучающихся.

Начинаем 2012-2013 учебный год с увеличения контингента – 804 обучающихся.

Обучение было организовано в две смены в режиме шестидневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов, пятидневной недели – для первоклассников. Продолжительность урока составляет 40 минут. Для наиболее полной реализации права каждого ребёнка на образование в школе имеются такие формы обучения, как индивидуальная, заочная, экстернат. Детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) предоставляется возможность обучаться в интегрированных общеобразовательных классах (таких детей в школе 37 человек).

За время существования школы сложились традиции, к которым можно отнести:



  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • открытость образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организованную военно-туристическую и краеведческую работу;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • совершенствование образовательной и воспитательной среды путем освоения и внедрения инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ОУ.

ГБОУ СОШ № 1п.г.т. Суходол располагается в посёлке городского типа Суходол, расположенном в муниципальном районе Сергиевский. Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является территория этого посёлка. На территории посёлка проживает около 15 тыс. человек. В основном живут русские, но встречаются чуваши, мордва, представители армянской нации. Жители посёлка заняты в основном в добывающей нефте - газовой промышленности.

На территории п. Суходол располагаются следующие учреждения культуры, образования и спорта: МУ «Олимп», Д\К «Нефтяник», детско-юношеская поселковая библиотека, п\к «Родник», ГБОУ СОШ № 2 п.г.Т. Суходол, с\к «Нефтяник», музыкальная школа, боксёрский клуб «Ринг», спортивный клуб «Бусидо». Со всеми из перечисленных учреждений налажены партнёрские связи для решения вопросов воспитания подрастающего поколения.

Основной контингент учащихся школы составляют дети микрорайона, закрепленного за школой. В СОШ №1 обучаются дети, проживающие не только на территории гп Суходол, но и с. Сургут, Кубановка, Полустанок. Их подвоз осуществляется организованно школьным автобусом согласно установленному маршруту.

Социальный «срез» контингента учащихся школы на начало 2011-2012 учебного года характеризовался следующими показателями:

дети одиноких родителей – 47 человек;

дети из многодетных семей – 79 человек;

дети-инвалиды – 5 человек;

дети, родители которых принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика)которых погибли в местах ведения боевых действий, – 4 человека;

опекаемые дети – 4 человека.




    1. Характеристика состава обучающихся.

Администрация школы постоянно работает над вопросом сохранения контингента. Движение учащихся объясняется объективными причинами (перемена места жительства) и не вносит  дестабилизации в  процесс  развития школы.

Численный состав обучающихся и сохранность контингента учащихся в цифрах представлены в таблице 1 и таблице 2:



Таблица 1

Ступени обучения

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч. г

2011-2012 уч.г.

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

I ступень

15

303

15

331

15

362

II ступень

19

380

17

332

17

349

III ступень

3

63

5

94

5

89

Итого

37

746

37

757

37

800


Таблица 2

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2009 - 2010

746

736

98,70%

2010-2011

757

755

99,70%

2011-2012

795

800

100,60%

Процент сохранности контингента повысился на 0,9 %.



Информация о текучести ученического состава представлена в динамике за 2009-2012 уч.г. в абсолютном выражении и в долях:

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г.

Прибывшие

Убывшие

Прибывшие

Убывшие

Прибывшие

Убывшие

16

2,1 %

26

3,5 %

13

1,7%

15

1,9%

18

2,30%

13

1,00%


1.4. Информация о продолжении обучения учащимися/ выпускниками ОУ.
Сведения о выпускниках 2012 года
Сведения о выпускниках 9-х классов




9 а

9 б

9 в

9 г

Всего

%

ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол

14

11

9

3

37

47,4

Другие школы

0

0

1

0

1

1,3

Учреждения СПО

7

4

9

16

36

46,2

Курсы профессионального обучения

1

0

0

0

1

1,3

Другое




2

1

0

3

3,8

Итого

22

17

20

19

78

100



11 классы.





Количество

Бюджет

всего

в %

всего

в %

ВУЗ

36

69

19

52,7

ССУЗ

13

25

10

76,9

Армия

2

4







Работают

1

2







Всего

52

100

29

59,3


По данному разделу на сайте ОУ(www.sukhodol-sch1.ucoz.ru) представлена следующая информация:

Устав ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол

Историческая справка об ОУ

Положение об Управляющем совете


2. Цели и результаты развития ОУ.

2.1. Цели ОУ на среднесрочный период.

Данные цели и задачи определены программой развития учреждения на 2008-2011 гг. «Индивидуальная образовательная траектория как средство повышения качества образования в сельской школе», которая ставит цель: «Создать условия для удовлетворения индивидуальных запросов к образованию участников образовательного процесса и повышения качества образования»

Задачи:

1. Создать систему образовательного пространства школы в рамках модели мультипрофильной школы, обеспечивающую проектирование учащимися собственной индивидуальной образовательной траектории (в процессе выявления и поддержки индивидуальности ребенка) с последующим составлением индивидуального учебного плана.



2. Повысить качество образования и степень удовлетворённости участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

3. Расширить систему дополнительного образования через открытие детских исследовательских лабораторий, работу школьного НОУ и т.д. с целью расширения возможностей одаренных учащихся для самореализации.

4. Создать методическую базу по проблеме выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

5. Модернизировать систему управления школы, обеспечивающую участие общественности в управлении учебными заведениями и контроле качества образования.



2.2. Цели ОУ на отчетный период.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для целостного компетентностного образования личности обучающегося при реализации индивидуальной образовательной траектории.
ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для формирования у обучающихся ключевых компетентностей в учебной и внеучебной деятельности через ведение экспериментальной деятельности по внедрению компетентностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использование современных образовательных технологий:

- предоставление возможности обучающимся выстраивать индивидуальный образовательный маршрут;

- использование 65% педагогов технологий компетентностно-ориентированного обучения;

- использование 93% педагогов информационно-коммуникативных технологий;

- овладение до 5% педагогов технологиями, позволяющими организовывать дистанционное обучение.


2. Продолжить работу по созданию условий для развития обучающихся, повышения уровня мотивации школьников с учётом их способностей и образовательных потребностей. Для чего:

- повысить процент обученности педагогов технологиям работы в профильной школе до 90% через дистанционные курсы, внутришкольную систему повышения квалификации и самообразование;

- организовать планомерную работу по обобщению и распространению педагогического опыта (не менее 2-х педагогов от каждого школьного методического объединения), овладению инновационными технологиями педагогическим коллективом;

- вести работу с одарёнными детьми в различных направлениях;

- осуществлять коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми возможностями здоровья совместно с социально-психологической службой;

- использовать созданное единое информационное пространство в урочной и внеурочной деятельности до 90% учащимися и до 100% педагогами.


3. Способствовать социализации обучающихся через:

- урочную деятельность;

- участие в социальных проектах;

- расширение сети дополнительного образования и повышение качества занятий в системе дополнительного образования;

- увеличение процента занятости учащихся в школьной и внешкольной системе дополнительного образования до 89%.
4. Создать единое воспитательное пространство, направленное на развитие личности каждого ребенка, через:

- участие обучающихся в социальных проектах с целью формирования у детей готовности и способности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизни и деятельности с учетом этапов развития личности;

- работу военно-туристического клуба «Экстрим», туристического клуба «Вольный ветер», школьного музея с целью формирования самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

- реализацию программы «Основы православной культуры» приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

- реализацию программы «Одарённые дети», расширение системы дополнительного образования, увеличение количества детских творческих объединений с целью развития у подрастающего человека творчества как черты личности;

- создание и реализацию программы «SOS» с целью систематизации и улучшения работы с учащимися, состоящих на всех видах учёта и детьми группы риска.



Решение поставленных задач должно обеспечить:

Ступень

Средний балл

Качество знаний

I ступень

4,5

68

II ступень

4

35

III ступень

4

29

и положительную динамику сформированности ключевых компетентностей:

I ступень – у 40% обучающихся не ниже 2 уровня;

II ступень – у 80% - не ниже 3 уровня;

III ступень – у 80% - не ниже 4 уровня.

Результаты уровня воспитанности:

Высокий УВ

Хороший УВ

Средний УВ

Низкий УВ

42%

37%

20%

1%

2.3. Оценка степени достижения целей ОУ за отчетный период.

2011-2012 учебный год – год реализации завершающего этапа программы развития.



( С аналитическим отчетом о реализации программы развития учреждения на 2008-2011 гг. вы можете ознакомиться на сайте школы(www.sukhodol-sch1.ucoz.ru))

Выводы:
В целом, задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены:

  • Образовательные программы всех трёх ступеней реализованы.

  • Выстроено образовательное пространство на более современном уровне и задействованы инновационные образовательные технологии, среди которых особое место занимают компетентностно ориентированные и информационно-коммуникационные.

  • В школе создан благоприятный психологический климат для развития личности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.

  • Планомерная, системная работа коллектива над проблемой повышения качества образовательных услуг привела к росту  качества знаний обучающихся  на второй ступени обучения (на 3,8%).

  • На ЕГЭ в этом году учащиеся показали высокие результаты (по 6 предметам выше окружных, областных и всероссийских).

  • Участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней способствовало развитию учебного заведения, победы в них принесли ОУ признание высокого уровня профессионализма педагогов. .

  • Наблюдается положительная тенденция роста участников олимпиад всероссийского уровня, что объясняется участием в дистанционных и заочных всероссийских и международных олимпиадах и предметных конкурсах. На остальных уровнях стабильно хороший результат участия.

  • Увеличилось количество участников дистанционных олимпиад с 72% (2011г) до 75,5% .

  • Вопросы здоровья участников образовательного процесса занимали одно из основных мест в деятельности ОУ.

  • Уровень физического развития и физической подготовленности большинства школьников соответствует возрастным нормам, показатели в целом стабильны и имеют тенденцию к росту.

  • Показатели здоровья по отдельным видам заболеваний имеют положительную динамику.

  • Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы. Так в прошлом учебном году курсовую подготовку прошли 57% педагогов, из них 39 % в объёме 72 часа, 15: в объёме 144 часа.

  • Учителя постоянно стремятся к совершенствованию своей квалификации: 89 % учителей имеют квалификационную категорию.

  • Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в разных видах деятельности через классные, общешкольные мероприятия

  • Учащиеся принимали участие в конкурсах различного уровня, где занимали призовые места.

  • Дополнительным образованием охвачено 92% школьников ( (из них 83% заняты в школе). В  школе  насчитывается  32 объединения.

  • Реализован третий (завершающий) этап программы развития школы на 2008-2011 г


2.4. Результаты учебной деятельности.
В современных условиях качество образования служит гарантией качества жизни человека, поэтому возрастает ответственность учебного заведения за результаты образовательной деятельности.

Результаты работы школы по выполнению учебной задачи «Образованный ученик» в сравнении с предыдущими годами обучения приведены в таблицах ниже:

Таблица № 1

Статистика итогов работы школы за 2009-2012 уч. Годы



Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость, %

99,9

99,3

98,7

Качество знаний, %

44,5

46

43,3

Средний балл

1 ступень

4,5

4,5

4,3

2 ступень

4

4,05

4

3 ступень

4

4

4

По школе

4,2

4,2

4,1

Из таблицы № 1 видно, что уровень успеваемости по сравнению с прошлым учебным годом стал ниже на 0,6%, не допущены к итоговой аттестации  2 учащихся 9-х классов, оставлен на повторный год учащиеся 8г класса. Качество знаний уменьшилось на  2,7 %, средний балл снизился на 1 и 2 ступенях, на  3 ступени остался стабилен. Как следствие, средний балл по школе тоже понизился на 0,1%.

Таблица 2.

Сравнительный анализ качества знаний по ступеням обучения

Учебный год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2009-2010

68%

34%

29%

2010-2011

67,5%

34%

35%

2011-2012

55,20%

37,80%

31,50%

Планомерная, системная работа коллектива над проблемой повышения качества образовательных услуг привела к росту  качества знаний обучающихся  на второй ступени обучения (на 3,8%); в течение трех последних лет падает показатель качества знаний на первой ступени обучения, по сравнению с прошлым годом качество знаний уменьшилось на 12,3%.

Следовательно, учителям необходимо работать над повышением качества обучения на первой ступени, изменив подход в обучении мотивированных детей (в том числе детей, имеющих одну тройку), используя современные формы и средства  обучения и т.п.

Одним из показателей результативности работы школы являются результаты итоговой аттестации.

Итоговая аттестация в 9-х классах

Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах с участием РЭК по алгебре и по русскому языку проходит уже пятый год.

В течение учебного года была проведена большая работа по подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме: 3 тестирования и пробный экзамен по каждому из обязательных предметов.
Результаты экзамена по русскому языку за курс основной школы

с участием РЭК














По параллели

Успеваемость, %

100

94

100

100

98,5

Качество, %

95

81

75

26

69,3

Средний балл

4,5

4,3

4,1

3,3

4,1

Соответствие годовой оценке, %

5

25

41

79

37,5

Выше годовой, %

95

69

53

21

59,5

Ниже годовой, %

0

6

6

0

3

Процент успеваемости максимальный в 9а, 9в, 9г классах. Процент качества достаточно высок в 9а, 9б, 9в классах. Процент соответствия выставленных учителями отметок низок, кроме 9г класса, что говорит о завышенных результатах экзаменов.



Сравнительный анализ результатов экзамена по русскому языку за последние три года представлен диаграммой.
Русский язык

Вывод: Средний балл по русскому языку на протяжении последних двух лет выше среднего балла по району и округу.

Сравнительный анализ результатов экзамена по математике за последние три года представлен диаграммой:

Математика

Вывод: Средний балл по математике на протяжении последних двух лет выше среднего балла по району и округу.

Экзамены по алгебре и русскому языку в традиционной форме по состоянию здоровья сдавали 2 учеников. Результат получен следующий: 




Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

0%

Математика

100%

0%

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены по выбору также с участием РЭК по химии, физике, биологии, географии, обществознанию, истории, информатике, английскому языку.

Получены следующие результаты:



Предмет

Кол-во сдававших учащихся

Успеваемость

Качество

Средний балл

Химия

7

100%

100%

4,33

Физика

12

100%

75%

3,95

Биология

10

90%

40%

3,30

География

9

100%

89%

4,06

Обществознание

17

94%

47%

3,41

История

3

100%

33%

3,33

Информатика

6

100%

100%

4,17

Английский язык

2

100%

50%

3,50

Литература

2

100%

100%

4,50

Вывод: Качество по всем предметам, кроме биологии, истории, обществознания и английскому языку достаточно высокое. Следует отметить очень хорошие результаты по химии, информатике и литературе – 100% качества. Оценки по географии в этом учебном году выше предыдущего года на 32,7% .

Как выглядит наша школа в сравнении с результатами по району, округу и области (средний балл по 5-ти балльной шкале):





Школа

Сергиевский район

Северный округ

Русский язык

4,08

3,65

3,44

Математика

3,81

3,38

3,44

Химия

4,33

4,17

4,05

Физика

3,95

3,47

3,5

Биология

3,3

3,18

3,12

География

4,06

3,74

3,88

Обществознание

3,41

3,31

3,26

История

3,33

3,44

3,44

Информатика

4,17

3,65

3,9

Английский язык

3,50

2,75

3,13

Литература

4,50

4,56

4,03


Зелёным цветом выделены результаты выше округа и района, красным – ниже.

Вывод: По всем предметам, кроме истории, результаты выше районных и окружных.



Результаты итоговой аттестации по предметам по выбору,

проведённой в традиционной форме,

за курс основной школы


Предмет

Количество аттестуемых

Качество знаний




2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Физическая культура

24 чел.

33 чел

75%

45%

ИЗО

19 чел.

49 чел

78,9%

67%

По ИЗО большинство детей защищали рефераты, поэтому процент качества достаточно высок.



Итоговая аттестация в 11 классе

С 2002 года школа проходит итоговую аттестацию в формате ЕГЭ. В 2011-2012 учебном году на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ вышли 52 учащихся. Все выпускники сдавали два обязательных предмета: русский язык и математику.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Отчёт о самообследовании о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области за 2011-2012 учебный
914.85kb.
Анализ деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области за 2012 учебный год
700.69kb.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области
141.6kb.
Структурного подразделения «Пчелка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области
314.53kb.
О режиме рабочего времени и времени отдыха работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области
75.87kb.
Коллективный договор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области
1923.53kb.
Коллективный договор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области
1942.32kb.
На педагогическом совете
76.78kb.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Я здоровье сберегу сам себе я помогу!»
61.99kb.
Общие положени
119.99kb.
Принято: На общем собрании
185.73kb.
Правила внутреннего трудового распорядка Приложение №1 к Коллективному договору на 2012 2015 годы
211.36kb.