Главная стр 1
скачать

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 1



ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

г.Чита

2

ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе ГОУ НПО «Профессиональное училище № 1» I. Общие положения

Настоящее правила внутриучилищного распорядка и поведения для обучающихся ПУ № 1 разработаны в соответствии с «Конституцией РФ», «Конвенций о правах ребёнка», Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании» Забайкальского края от 29.04.2009 № 168 -ЗЗК, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования и Закон Читинской области «О начальном профессиональном образовании» от 14.09.2005 и Уставом училища.

Настоящее Положение определяет нормативно- правовую и организационно- методическую основу деятельности классного руководителя в ГОУ НПО ПУ № 1.

П.Основные задачи деятельности классного руководителя



  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование коллектива группы, как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно- ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

Ш.Функциональные обязанности классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:

  • планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией училища;

  • оформление документов;

  • ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива группы;

  • организация коллектива группы; распределение поручений, работа с активом;

  • организация дежурства в группе;


3

  • соблюдение санитарного состояния закрепленного за группой кабинета;

  • систематическое (плановое) проведение собраний, «часов общения», организационных часов в группе, тематических классных часов, открытых классных мероприятий;

  • формирование системы самоуправления в группе;

  • определение форм взаимодействия обучающихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности;

  • участие в подготовке и проведении плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний училища;

  • взаимодействие с преподавателями, работающими в группе.

  1. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между группы;

  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «обучающийся - преподаватель».

  1. Аналитические:

  • изучение физического и психического здоровья обучающихся, их успеваемости, посещаемости во взаимодействии с медицинской и психологической службами училища;

  • изучение индивидуальности обучающегося;

  • систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;

  • анализ и оценка семейного воспитания каждого обучающегося;

  • анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

  1. Социальные:

  • создание коллектива группы как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого индивидуума;

  • выявление и учет обучающихся социально незащищенных категорий;

  • обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий обучающихся.

  1. Делопроизводство:

  • разработка плана воспитательной работы на учебный год;

  • социальный паспорт группы;


4

  • картотека на каждого обучающегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе;

  • ведение журнала классного руководителя;

  • учет показателей учебной деятельности обучающихся по полугодиям;

  • учет занятости обучающихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах и т.д.

  1. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  • предлагать на рассмотрение руководителю предложения, план мероприятий по совершенствованию работы училища;

  • участвовать в организации и проведении мероприятий училища с обучающимися;

  • на занятиях или мероприятиях, проводимых присутствовать преподавателями в группе;

  • выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета училища предложения по улучшению воспитательной работы, согласованные с коллективом группы;

  • приглашать в училище родителей (или лиц, их заменяющих) для решения проблем образования обучающегося.

  1. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Положения и Правил внутреннего распорядка, распоряжений и приказов директора училища, должностных обязанностей, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

  1. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

  1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

  • знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;

  • знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга, коллективной творческой деятельности, техникой индивидуального общения со обучающимися);


5

  • знание индивидуальных и возрастных особенностей подростков и молодежи;

  • владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;

  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам образования;

  • знание инструктивно- методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической практики;

  • способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

  • наличие организаторских умений и навыков;

  • наличие коммуникативных способностей.

  1. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя является положительная динамика:

  • степень сформированности у обучающихся понимания значимости здорового образа жизни;

  • уровень воспитанности обучающихся;

  • % посещаемости обучающимися учебных занятий и внеучебных мероприятий;

  • уровень сформированности группы;

  • % занятости обучающихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, научно- исследовательская работа, молодежные объединения и др.);

  • рейтинг активности группы и отдельных обучающихся в мероприятиях училища и разного уровня;

  • степень участия коллектива группы в работе органов самоуправления.

скачать


Смотрите также:
О классном руководителе
91.55kb.
Положение о классном руководителе
259.87kb.
Положение о классном руководителе
55.27kb.
Положение о классном руководителе общие положения
155.91kb.
Положение о классном руководителе Общие положения
86.91kb.
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9»
172.76kb.
Положение о классном руководителе моу тинская оош I. Общие положения
51.66kb.
О классном руководителе
80.69kb.
Н. Г. Романова Л. Н. Якунаев 2007 г. 2007 г. Положение о классном руководителе
38.78kb.
Моя классная самая классная
25.83kb.
Положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении
273.68kb.
Положение о классном руководителе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №15
59.37kb.