Главная стр 1


О порядке

выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований на выборах

в Свердловской области

в октябре 2012 года
Выдвижение и регистрация кандидатов, списков кандидатов на выборах октября 2012 года будут осуществляться на основе норм измененного Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующих положений Избирательного кодекса Свердловской области.

Решения о назначении выборов уже принимаются местными думами и публикуются в местной печати.

Согласно закону управление министерства юстиции РФ по нашей области уже публикует список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в этих выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов или кандидатов.

Напомню, что, в соответствии с законом о партиях правом выдвижения списков кандидатов в депутаты по пропорциональной избирательной системе обладают исключительно политические партии, их областные и (или) местные отделения.

Важно учитывать и право политической партии создавать объединения или союзы с иными общественными объединениями. В таких случаях партии обязаны включать, а иные объединения вправе предлагать к включению в список кандидатов в депутаты, своих кандидатов в порядке, установленном федеральным законом.

Правом выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов по мажоритарной избирательной системе, а также кандидатов на должности глав муниципальных образований обладают политические партии и иные общественные объединения, созданные в форме общественной организации или общественного движения и имеющие в своем уставе соответствующие положения об участии в выборах.

В октябре 2012 года пройдут также повторные выборы депутатов местных дум по ряду мажоритарных округов. В соответствии с законом о партиях выдвижение кандидатов в депутаты в этих случаях может быть осуществлено коллегиальным постоянно действующим руководящим органом областного или местного отделения политической партии, если это предусмотрено ее уставом.

В случае отсутствия местного отделения политической партии выдвижение кандидатов, списков кандидатов может быть принято решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа областного отделения партии, если это предусмотрено ее уставом.

Мы напоминаем названные положения законодательства с тем, чтобы уже сейчас был проведен необходимый анализ и принято решение о том уполномоченном органе, который будет принимать решения о выдвижении.

Мы считаем, что такой подход позволит исключить ошибки, имевшие место на прошлых выборах.

Выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления начинается 4 августа (за 70 дней) и заканчивается 29 августа (за 45 дней до дня голосования).

Выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления может быть осуществлено непосредственно:

- по единому избирательному округу,

- по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

Путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением кандидатов.

Либо в составе списка кандидатов по единому избирательному округу.

Порядок формирования представительного органа муниципального образования, порядок избрания главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.

Депутаты представительных органов муниципальных образований на выборах 14 октября будут избираться по одномандатным (Каменск-Уральский и Красноуфимск) и многомандатным (Первоуральск и Березовский) избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования, и части депутатов по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Необходимые решения об утверждении схем избирательных округов приняты, опубликованы в местной печати и вступили в силу.

При принятии решений о выдвижении кандидатов, в том числе в составе списков кандидатов, важно учитывать установленные законом ограничения пассивного избирательного права для ряда граждан России.



Ограничения пассивного избирательного права.

Не могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты граждане, не достигшие на день голосования возраста 18 лет, кандидатами на должность главы муниципального образования граждане, не достигшие на день голосования возраста 21 года, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Не имеют права быть избранными (то есть не обладают пассивным избирательным правом) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Не имеют права быть избранными (то есть не обладают пассивным избирательным правом) граждане Российской Федерации:

1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

3) подвергнутые административному наказанию в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, а также за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 Кодекса, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 статьи 98 Кодекса, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане – граждане Республики Беларусь, Туркменистана, Киргизской Республики (для граждан Киргизской Республики – кроме права избираться главами муниципальных образований), граждане Таджикистана (при наличии у них одновременно и гражданства Российской Федерации), постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.

Кандидат на выборах в органы местного самоуправления не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.

Инициатором выдвижения кандидата считается:

1) при выдвижении кандидата в порядке самовыдвижения на выборах депутатов представительного органа муниципального образования по одно(много)мандатным избирательным округам, главы муниципального образования – гражданин, заявляющий о своем самовыдвижении;

2) при выдвижении списка кандидатов в депутаты по единому (общемуниципальному) избирательному округу – избирательное объединение, которым является политическая партия, ее региональное отделение, местное отделение;

3) при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам – соответствующее избирательное объединение (политическая партия, ее региональное отделение, местное отделение), иное общественное объединение, имеющее право участвовать в выборах, либо его региональное отделение или иное структурное подразделение, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

При проведении повторных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа.

Общие условия выдвижения кандидатов

Для выдвижения кандидата на должность главы, кандидата в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в соответствующую избирательную комиссию представляются письменное заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением должности главы муниципального образования, вместе со сведениями биографического характера и иные документы, предусмотренные законом.

Для выдвижения кандидатов в составе списка кандидатов по единому (общемуниципальному) избирательному округу (в отношении каждого кандидата в составе списка кандидатов) в избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования представляется заявление о согласии баллотироваться по единому (общемуниципальному) избирательному округу каждого кандидата в составе списка кандидатов с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата вместе со сведениями биографического характера и иные документы, предусмотренные законом.

Выдвижение избирательным объединением кандидата на должность главы, списка кандидатов по единому (общемуниципальному) избирательному округу и по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может производиться одновременно.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата на выборах в органы местного самоуправления, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата на должность главы, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, списка кандидатов по единому (общемуниципальному) избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, а такие кандидаты (кандидаты в составе списка кандидатов) приобретают права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в нее названных документов и заявлений.

Вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной Федеральным законом.

Документы о выдвижении кандидатов в органы местного самоуправления представляются в соответствующие избирательные комиссии по рабочим дням в течение рабочего времени, определенного распорядком их работы.



Выдвижение кандидатов на выборах

в органы местного самоуправления в порядке самовыдвижения
Самовыдвижение кандидата на выборах в органы местного самоуправления производится путем подачи письменного заявления о согласии баллотироваться (с приложением сведений биографического характера) в избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата.

Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в органы местного самоуправления в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно выдвинут избирательным объединением.



В соответствующую избирательную комиссию кандидатом представляются следующие документы:

1) заявление (в письменной форме) кандидата о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, главы муниципального образования, с приложением сведений биографического характера (в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в указанных сведениях указываются данные о судимости кандидата),;

2) документ о принадлежности к политической партии, иному общественному объединению и статусе в нем, если кандидат указал такие сведения в заявлении о согласии баллотироваться (выдается предусмотренным уставом партии (иного общественного объединения) руководящим органом партии, ее регионального отделения, иного общественного объединения);

3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего по закону личность кандидата (копия указанного документа может быть изготовлена в соответствующей избирательной комиссии с подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление, и печатью соответствующей избирательной комиссии);

4) копия документа об образовании кандидата, подтверждающего сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться (копия указанного документа может быть изготовлена в соответствующей избирательной комиссии с подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление, и печатью соответствующей избирательной комиссии);

5) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки) либо справка с основного места работы или иные документы кандидата для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации), а при отсутствии основного места работы или службы – копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий (о деятельности, приносящей ему доход) или о статусе неработающего кандидата – пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);

6) справка из представительного (законодательного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования об исполнении кандидатом обязанностей депутата на непостоянной основе (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе);

7) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению к Федеральному закону (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде);

8) две черно-белые фотографии кандидатов в составе списка кандидатов размером 3х4 см, без уголка, на которых с обратной стороны указываются фамилия и инициалы кандидатов, для оформления соответствующих удостоверений кандидатов.

Заявление кандидата и прилагаемые к нему документы кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан представить лично.

Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).

Соответствующая избирательная комиссия регистрирует факт получения ею от кандидата заявления и иных документов и выдает кандидату письменное подтверждение о приеме документов.

При этом кандидату выдается разрешение на открытие специального избирательного счета.

Выдвижение избирательными объединениями кандидата

на должность главы муниципального образования, кандидатов

в депутаты представительного органа муниципального образования по

одномандатным (многомандатным) избирательным округам
Кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, кандидатов на должности глав муниципальных образований вправе выдвигать избирательные объединения.

В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

Избирательные объединения выдвигают кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам только списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат.

Форма списка утверждается избирательной комиссией, организующей выборы.

В едином избирательном округе на выборах главы муниципального образования избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидата на должность главы муниципального образования, избирательный фонд не создает.

Избирательное объединение заблаговременно (не позднее чем за один день до проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения) по выдвижению кандидата на должность главы муниципального образования, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам уведомляет соответствующую избирательную комиссию о дате и времени проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения) по выдвижению кандидата, списка кандидатов.



При выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию:

1) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе) по форме, утвержденной организующей выборы избирательной комиссией.

Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом);

2) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;

3) протокол (выписка из протокола) с решением о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения (список уполномоченных представителей представляется в комиссию в машиночитаемом виде и на бумажном носителе);

4) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, – также решение о его создании (форма утверждена приказами Минюста России от 5 мая 2006 г. № 150 и от 1 августа 2008 года № 16);

5) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и местных отделений) – копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

6) решение съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения, оформленное выпиской из протокола, о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования);

7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии;

8) сведения о полном и кратком, состоящем не более чем из семи слов, наименованиях избирательного объединения, указанных в уставе политической партии.

В случае, если избирательным объединением осуществлено выдвижение списка кандидатов по единому избирательному округу и списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, то указанные документы повторно в избирательную комиссию не представляются.

После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов.

Организующая выборы избирательная комиссия непосредственно после приема списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и прилагаемых к нему документов выдает уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о приеме документов.

Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.



Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных законом;

2) несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения и в этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии.

Кандидаты после заверения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляют в окружные избирательные заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с приложением сведений биографического характера, и иные документы.



При выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирательное объединение представляет в организующую выборы избирательную комиссию:

1) сведения, заверенные собственноручной подписью руководителя и печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом), о зарегистрированных делегатах съезда или конференции, участниках общего собрания, членах коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения;

2) сведения о числе делегатов съезда или конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения, необходимом для принятия решения о выдвижении кандидата в соответствии с уставом избирательного объединения;

3) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения, оформленное выпиской из протокола, о выдвижении кандидата, с обязательным наличием сведений об итогах голосования (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования) и сведений о выдвинутом кандидате;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения;

5) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения, оформленное выпиской из протокола, о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения;

6) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, – также решение о его создании;

7) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) – копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.

Сведения о кандидате, выдвинутом на должность главы муниципального образования, заверяются собственноручной подписью руководителя и печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Кандидат на должность главы муниципального образования, выдвинутый избирательным объединением, одновременно с представлением уполномоченным представителем избирательного объединения вышеуказанных документов, представляет в избирательную комиссию письменное заявление о согласии баллотироваться по единому избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением этой выборной должности с приложением сведений биографического характера, а также иных необходимых документов.

Соответствующая избирательная комиссия непосредственно после приема документов выдает уполномоченному представителю избирательного объединения и выдвинутому кандидату письменное подтверждение о приеме документов.

Кандидат, выдвинутый избирательным объединением на должность главы муниципального образования, где число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч, вправе не открывать специальный избирательный счет и не создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

В этом случае кандидат при выдвижении одновременно с заявлением о согласии баллотироваться представляет в соответствующую избирательную комиссию заявление об отказе финансирования своей избирательной кампании.

Если кандидат изъявил желание сформировать свой избирательный фонд и не представил заявление об отказе финансирования своей избирательной кампании, то избирательная комиссия незамедлительно после поступления заявления кандидата о согласии баллотироваться выдает кандидату разрешение на открытие специального избирательного счета.



Выдвижение избирательными объединениями списка кандидатов в

депутаты представительного органа муниципального образования по единому (общемуниципальному) избирательному округу
В едином избирательном округе каждое избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

На выборах депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу число кандидатов, включаемых в список кандидатов, не может быть менее двух третей от числа замещаемых депутатских мандатов и не может превышать более чем в два раза число замещаемых депутатских мандатов.

Минимальное и максимальное числа кандидатов, включаемых в список кандидатов, уже определены решениями организующей выборы избирательной комиссии и опубликованы.

Избирательное объединение заблаговременно уведомляет соответствующую избирательную комиссию о дате и времени проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения по выдвижению списка кандидатов.



При выдвижении списка кандидатов в депутаты по единому (общемуниципальному) избирательному округу избирательное объединение представляет в организующую выборы избирательную комиссию:

1) сведения, заверенные собственноручной подписью руководителя и печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом), о зарегистрированных делегатах съезда или конференции, участниках общего собрания, членах коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения;

2) сведения о числе делегатов съезда или конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения, необходимом для принятия решения о выдвижении кандидата;

3) решение съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения), оформленное выпиской из протокола, о выдвижении списка кандидатов с приложением списка кандидатов, с обязательным наличием сведений об итогах голосования (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования);

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов;

5) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения, оформленное выпиской из протокола, о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;

6) доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;

7) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, – также решение о его создании;

8) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии (список представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе);

9) письменные заявления каждого кандидата, включенного в список кандидатов в депутаты, о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов по единому (общемуниципальному) избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, с приложением сведений биографического характера;

10) сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату на праве собственности по форме согласно приложению к Федеральному закону (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;

11) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и содержащих сведения о гражданстве и месте жительства, каждого кандидата из списка кандидатов;

12) копии документов об образовании каждого из кандидатов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться (в случае утраты указанных документов должны быть представлены соответствующие подтверждения сведений об образовании из учебных заведений);

13) копии трудовых книжек или справки с основного места работы, выписки из трудовых книжек или иные документы каждого из кандидатов для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации), а при отсутствии основного места работы или службы – копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий (о деятельности, приносящей ему доход) или о статусе неработающего кандидата – пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

14) справки из представительных (законодательных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований об исполнении кандидатами обязанностей депутата на непостоянной основе (если кандидаты являются депутатами и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе);

15) документ о принадлежности кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до назначения выборов и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении.



Избирательное объединение также вправе представить эмблему, описание которой содержится в его уставе.

Список кандидатов должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Уполномоченным представителям избирательного объединения, представившим документы по выдвижению списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает письменное подтверждение получения документов.

Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов.

В трехдневный срок после представления документов о выдвижении списка кандидатов организующая выборы избирательная комиссия рассматривает представленные документы и заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением (либо отказывает в заверении списка кандидатов).

Основаниями для отказа в заверении списка являются:

1) отсутствие необходимых документов;

2) несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных федеральными законами «О политических партиях» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».



Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу
В поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи избирателей в следующем количестве:

1) при выборах депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным избирательным округам, главы муниципального образования – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не менее 10 подписей;

2) при выборах депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее 10 подписей.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата. Подписные листы изготавливаются кандидатами на должности глав, кандидатами в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам самостоятельно за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата по форме, установленной Федеральным законом.

Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов на должность глав, кандидатов в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам завершается 3 сентября (не позднее чем за 40 дней до дня голосования).

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом (применительно к кандидатам, выдвинутым по одномандатным (многомандатным) избирательным округам – в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат).

При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

Форма подписного листа установлена в приложениях 6 и 8 к Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.

При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.

Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.



Представление документов для регистрации списка кандидатов,

выдвинутого по единому (общемуниципальному)

избирательному округу
Все документы, необходимые для регистрации списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее 3 сентября 2012 года (за 40 дней до дня голосования) до 18 часов по местному времени.

Регистрация списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, предусмотренных законом для его выдвижения, а также после одновременного представления следующих документов:
- первого финансового отчета избирательного объединения о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме;

- сведений об изменениях в списке кандидатов, произошедших после его заверения, либо об изменениях в данных о кандидате (кандидатах в составе списка кандидатов), ранее представленных в комиссию.

В процессе приема документов от уполномоченного представителя избирательного объединения проверяется состав представленных документов.

При этом проверяется наличие документов согласно перечню, соответствие документов по содержанию и форме требованиям Федерального закона, Кодекса, наличие на каждом документе заверительных подписей уполномоченных лиц и соответствующих печатей.

В случае выявления отдельных нарушений в оформлении избирательных документов при их приеме член рабочей группы соответствующей комиссии вправе предложить уполномоченному представителю избирательного объединения устранить эти нарушения и повторно представить все документы в комиссию.

Повторное представление может быть осуществлено до истечения вышеназванного срока.

После приема документов, представленных для регистрации списка кандидатов, уполномоченному представителю избирательного объединения выдается справка о приеме документов для регистрации с указанием даты и времени приема документов.

Представление документов для регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом в депутаты

по одномандатному (многомандатному) избирательному округу
Все документы, необходимые для регистрации кандидата передаются в соответствующую избирательную комиссию кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не позднее 3 сентября (за 40 дней до дня голосования) до 18 часов по местному времени.

Для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу одновременно должны быть представлены:

1) в случае проведения кандидатом сбора подписей в поддержку своего выдвижения:

- подписные листы, сброшюрованные в тома. В каждом томе подписные листы должны быть пронумерованы и заверены подписью кандидата. В одном томе с подписными листами может быть не более 250 листов.

В случае, если необходимое количество подписей менее 40, то количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 4 подписи;

- протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, утвержденной организующей выборы избирательной комиссией. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов;

- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных кандидатом;

- первый финансовый отчет кандидата о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме;

2) в случае если кандидат на должность главы, кандидат в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвинут политической партией, ее региональным отделением или местным отделением:

- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных кандидатом;

- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме (за исключением случая, когда представление первого финансового отчета не требуется).

3) в случае, если число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч, а кандидат на должность главы, кандидат в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, выдвинутый политической партией, ее региональным отделением или местным отделением, отказался от финансирования своей избирательной кампании:

- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных кандидатом.

В процессе приема документов от кандидата на должность главы, кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу проверяется состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей (в случае представления подписных листов).

В случае выявления отдельных нарушений в оформлении избирательных документов при их приеме член рабочей группы соответствующей комиссии вправе предложить кандидату на должность главы, кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу устранить эти нарушения и повторно представить все документы в комиссию. Повторное представление может быть осуществлено до истечения вышеназванного срока.

При приеме подписных листов каждый подписной лист заверяется печатью соответствующей избирательной комиссии.

После приема документов, представленных для регистрации кандидата на должность главы, кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, ему выдается справка о приеме документов для регистрации с указанием даты и времени принятия документов.

Принятые документы проверяются соответствующей комиссией на предмет соответствия выдвижения кандидата на должность главы, кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверности представленных документов, в том числе и подписей избирателей.

Проверка соответствующими избирательными комиссиями

достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представляемых избирательными объединениями, кандидатами на должности глав муниципальных образований, кандидатами в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам
Соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации проверяет соответствие порядка выдвижения требованиям законодательства о выборах, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей.

Для проведения проверки избирательная комиссия своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов.

К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, в порядке, установленном постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 22.09.2011.

Рабочая группа проверяет:

- наличие и правильность оформления представленных документов, соответствие документов о выдвижении требованиям Федерального закона, Кодекса (оформление заявления каждого кандидата, кандидата из списка кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться и прилагаемых к нему документов, протокола (выписки из протокола) конференции (общего собрания), решения, материалы регистрации делегатов, соблюдение нормы представительства, правомочие конференции (общего собрания), протоколы счетной комиссии, итоги голосования);

- соответствие протокола об итогах сбора подписей форме, утвержденной организующей выборы избирательной комиссией;

- папки с подписными листами, наличие их нумерации, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Федеральному закону, соответствие общего число подписей, содержащихся в подписных листах, протоколу об итогах сбора подписей;

- биографические и иные сведения о каждом кандидате, содержащиеся в представленных документах, в том числе о месте жительстве, наличии неснятых или непогашенных судимостей – с помощью органов внутренних дел, органов ФМС России;

- сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата на должность главы муниципального образования, каждого кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, каждого кандидата в составе списка кандидатов в депутаты - проверяются с помощью органов ФНС России, Росрегистрации, иных регистрирующих и контролирующих органов;

- соблюдение иных требований законодательства о выборах, в том числе о финансировании своей избирательной кампании.

В соответствии с Федеральным законом, Кодексом избирательное объединение, в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидатов на должность глав муниципальных образований, кандидатов в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за один день до дня рассмотрения вопроса о регистрации уполномоченные представители избирательных объединений вправе:

1) уточнять и дополнять сведения о кандидатах из выдвинутого списка кандидатов, кандидате на должность глав муниципальных образований, кандидатах в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также сведения, содержащиеся в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых для уведомления комиссии о выдвижении и для регистрации, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.

Уполномоченные представители избирательных объединений вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидатах из списка кандидатов, кандидате на должность главы муниципального образования, кандидатах в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

Если избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, избирательное объединение обязано представить документы, подтверждающие указанные сведения.

В соответствии с Федеральным законом, Кодексом кандидат на должность главы муниципального образования, кандидат в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о его выдвижении и регистрации, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за один день до дня рассмотрения вопроса о регистрации вправе:

1) уточнять и дополнять сведения о себе, а также сведения, содержащиеся в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.

Если кандидатом производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, кандидат обязан представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Если избирательным объединением, кандидатом самостоятельно не осуществлены названные действия и по результатам проверки представленных документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации, то соответствующая комиссия не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении избирательного объединения, кандидата на должность главы, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу о выявленных недостатках в представленных документах, об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также, в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На данное заседание соответствующей комиссии приглашается уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат на должность главы, кандидат по одномандатному (многомандатному) избирательному округу соответственно.

После проведения заседания решение соответствующей комиссии вручается присутствующему на заседании уполномоченному представителю избирательного объединения, кандидату на должность главы, кандидату по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо направляется в их адрес.

Устранение избирательным объединением, кандидатом недостатков в документах, представленных для уведомления об их выдвижении и регистрации может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации.

Если избирательное объединение, кандидат, извещенные соответствующей комиссией об отсутствии каких-либо сведений, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации документах, и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, то комиссия отказывает в регистрации списка кандидатов, кандидата.

При проведении проверки подписей избирателей, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей.

О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей.

Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата.

В случае если необходимое для регистрации число подписей не превышает одну тысячу подписей (Нижний Тагил), проверке подлежат все подписи.

Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата.

Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными лицами (лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом на должность главы, кандидатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу).

При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей соответствующая комиссия до истечения 10 дней вправе принять решение о направлении папок с подписными листами, вызывающими сомнения в достоверности данных, в правоохранительные органы, органы ФМС, а также соответствующим специалистам.

Заключения, подготовленные специалистами, могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.

Рабочая группа вправе, по согласованию с председателем соответствующей комиссии, направлять запрос государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям и их должностным лицам.

В случае, если в соответствующую комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, то такая комиссия вправе своим решением направить соответствующие подписные листы в правоохранительные органы.

В случае подтверждения фактов нарушения правил сбора подписей все подписные листы с подписями избирателей, заверенные этим лицом, не учитываются при установлении комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата на должность главы, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

В случае поступления в соответствующую комиссию сообщений о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, а также о других нарушениях порядка и правил выдвижения после принятия решения о регистрации соответствующая комиссия вправе своим решением направить указанные сообщения, а также соответствующие подписные листы в правоохранительные органы для проверки фактов нарушений.

Направление подписных листов в правоохранительные органы, органы ФМС, а также соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия соответствующей комиссией решения о регистрации кандидата на должность главы, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение 10 дней, соответствующая комиссия принимает решение либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.

По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Основания признания подписей недостоверными либо недействительными установлены законом и расширительному толкованию не подлежат.

По окончании проверки подписных листов соответствующей комиссией составляется итоговый протокол. Протокол подписывается руководителем рабочей группы.

Копия протокола передается кандидату на должность главы, кандидату по одномандатному (многомандатному) избирательному округу не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.

В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой принятие решения об отказе в регистрации кандидата кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей комиссией при обжаловании кандидатом решения об отказе в регистрации и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Порядок принятия решения о регистрации

(отказе в регистрации) списка кандидатов в депутаты,

выдвинутого избирательным объединением по единому

(общемуниципальному) збирательному округу
В течение десяти дней со дня приема документов для регистрации списка кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, принимает решение о регистрации списка кандидатов или об отказе в регистрации.

Регистрация списка кандидатов в депутаты осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении списка кандидатов, которое представляется при выдвижении списка кандидатов в депутаты по единому избирательном округу в избирательную комиссию, организующую выборы.

При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.

В случае отказа в регистрации списка кандидатов избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдает избирательному объединению копию решения с изложением оснований отказа, которыми в соответствии с пунктом 25 статьи 38 Федерального закона, пунктом 7 статьи 53 Кодекса могут быть:

1) несоблюдение указанных в федеральном законе требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных федеральным законом о политических партиях;

2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); 

3) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов документов, оформленных с нарушением требований федерального закона, Кодекса (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов каких-либо сведений, предусмотренных федеральным законом, Кодексом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда;

6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

8) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, организующей выборы, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;

9) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;

10) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

11) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, их доверенными лицами, уполномоченными представителями, а также действовавшими по их поручению иными лицами или организациями.

Отдельные кандидаты, включенные в список кандидатов, могут быть исключены из него.

Основаниями исключения кандидата из заверенного соответствующей комиссией списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата в составе списка кандидатов пассивного избирательного права;

2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1-1 статьи 44 Кодекса;

3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;

4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;

6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением политической партии, кандидата, являющегося членом иной политической партии;

7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

8) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований федерального закона, Кодекса;

9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 44 Кодекса.

Каждому зарегистрированному кандидату из списка кандидатов выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.

Данные о зарегистрированных списках кандидатов в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.

В случае отказа в регистрации списка кандидатов повторное выдвижение списка кандидатов возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.



Порядок принятия решения о регистрации

(отказе в регистрации) кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата, выдвинутого по одномандатному

(многомандатному) избирательному округу
В течение десяти дней со дня приема документов для регистрации кандидата соответствующая избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

В случае, если регистрация кандидата осуществляется без сбора подписей избирателей, регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении кандидата, которое представляется в соответствующую комиссию при выдвижении кандидата.



В случае отказа в регистрации кандидату соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдает ему копию решения комиссии с изложением оснований отказа, которыми в соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, пунктом 6 статьи 53 Кодекса могут быть:
1) несоблюдение указанных в федеральном законе требований к выдвижению кандидата;

2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 

3) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, оформленных с нарушением требований федерального закона, Кодекса;

4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата каких-либо сведений, предусмотренных федеральным законом, Кодексом;

5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

7) несоздание кандидатом избирательного фонда, в случае, если создание избирательного фонда является обязательным (отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата);

8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;

11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

12) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иными лицами или организациями.

Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.

Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.



В случае отказа в регистрации кандидату на должность главы, кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу повторное выдвижение такого кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.



Смотрите также:
О порядке выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований на выборах в Свердловской области в октябре 2012 года
454.13kb.
"Порядок выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов. Правовой статус зарегистрированного кандидата и его представителей"
89.06kb.
Методические рекомендации по проведению аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций Лукояновского муниципального
203.57kb.
Отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Собрания депутатов Матвеево-Курганского района
46.54kb.
Союз представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России
36.04kb.
Февраль 2012 года
70.15kb.
В. Д. Мостовщиков. О порядке и правилах осуществления информационного обеспечения в избирательной кампании по выборам, назначенным на 4 марта 2012 года
341.54kb.
Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-оз о реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
113.39kb.
Выдвигаем кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по Ирбитскому одномандатному избирательному округу №13
56.04kb.
Нп центр инноваций конгресса муниципальных образований
59.28kb.
О ходе выдвижения и регистрации кандидатов на должность Главы Североуральского городского округа по состоянию на 09. 02. 2010 г
51.19kb.
Ежегодное общее собрание членов окмо
224kb.