Главная стр 1
скачать
КГОУ СПО «Славгородский педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

________________ Дмитриченков А.С.

«__» __________ 2009 г.


П О Л О Ж Е Н И Е
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КГОУ СПО «СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

И ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА


Славгород, 2009


  1. Общие положения




  1. Настоящие положение регулируют деятельность педагога-психолога в краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Славгородский педагогический колледж» (далее – Колледж).

  2. Должность психолога вводится на основании инструк­тивного письма Государственного комитета СССР по на­родному образованию от 27.04.89 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образова­ния» в пределах утвержденного фонда заработной платы.

  3. Психолог утверждается из числа специалистов, имею­щих высшее образование и опыт работы в области возра­стной и педагогической психологии, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-психологического обучения и психологического консультирова­ния, прошедший специальную подготовку (переподготов­ку) для получения соответствующей квалификации.

  4. Права, обязанности и полномочия педагога-психолога утверждаются директором Колледжа на основании должностной инструкции.

  5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании ", федеральными зако­нами, постановлениями Правительства РФ и органов управления образова­нием по вопросам образования и воспитания студентов, основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям, ут­вержденным приказом Минобразования Российской Федерации от 22.10.99 № 636, Уставом Колледжа, правилами внутреннего распорядка, приказами директора и распоряжениями заместителя директора по учебной работе, положением о психологическом сопровождении и правовом статусе педагога-психолога, должностной инструкцией.




  1. Целями деятельности педагога-психолога являются:

  1. обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее бла­гоприятных для личностного развития каждого студента в тече­ние всего срока обучения в Колледже;

  2. содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

  3. осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;

  4. содействие созданию благоприятного социально-психологичес­кого климата в коллективе Колледжа;

  5. оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.




  1. Задачи педагога-психолога

Задачами являются:



  1. психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

  2. психологическое сопровождение социального и личностного разви­тия студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

  3. формирование у студентов способности к самопознанию, само­регуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

  4. обеспечение психологической поддержки через оказание инди­видуальной и групповой психологической помощи;

  5. участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов;

  6. психологическое консультирование всех участников образователь­ного процесса;

  7. повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.


3. Основные направления деятельности педагога-психолога
3.1. Психологическая диагностика:

  1. изучение индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживание развития про­фессионально значимых качеств и психологической зрелости студентов;

  2. проведение диагностического минимума со студентами нового набора;

  3. выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;

  4. выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;

  5. психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

3.2. Психологическая профилактика (поддержка):

  1. оказание психологической поддержки развития личности с це­лью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на ос­нове совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;

  2. предупреждение возможных девиаций поведения;

  3. оказание психологической помощи и поддержки преподавате­лям, студентам, нахо­дящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильно­го эмоционального переживания;

  4. содействие творческому развитию одаренных студентов;

  5. оказание психологической поддержки студентам с ограничен­ными возможностями здоровья.

3.3. Психологическая коррекция:

  1. оказание психологической помощи и поддержки студентам, пре­подавателям, родителям в решении личностных, профессиональ­ных и других проблем;

  2. индивидуальная и групповая психологическая коррекция труд­ностей в обучении студентов, в том числе связанных, с мотивационной сферой личности;

  3. содействие социально-психологической реабилитации детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  4. осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

3.4. Психологическое консультирование:

  1. психологическое консультирование желающих участников образова­тельного процесса;

  2. консультирование администрации, педагогов и родителей по про­блемам индивидуального развития студентов;

  3. консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

3.5. Психологическое просвещение:

  1. повышение психологической компетентности педагогов, студен­тов и их родителей;

  2. ознакомление преподавателей с основными возрастными зако­номерностями личностного развития студента;

  3. популяризация психологических знаний среди субъектов обра­зовательного процесса.

3.6. Организационно-методическая деятельность:

  1. подготовка методических материалов для проведения психодиаг­ностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

  2. обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

  3. подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и произ­водственных совещаниях.



4.Основные принципы деятельности педагога - психолога
4.1 Принципы деятельности педагога-психолога в Колледже призваны обеспечить:

- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

- защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное   взаимодействие: студентов и их родителей (законных представителей, их заменяющих), педагогов, других сотрудников Колледжа, с которыми работает педагог-психолог;

- сохранение доверия между педагогом-психологом и клиентом;

- укрепление авторитета педагога-психолога среди студентов, родителей (законных представителей, их заменяющих) и преподавателей.

4.2 Основными этическими принципами являются:

1) Принцип конфиденциальности.


      1. Принцип компетентности.

      2. Принцип ответственности.

      3. Принцип этической и юридической правомочности.

      4. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

      5. Принцип благополучия клиента.

      6. Принцип профессиональной кооперации.

      7. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

5.Обеспечение деятельности педагога-психолога


    1. Педагог-психолог работает в тесном контакте с админи­страцией Колледжа, его структурными подразделениями, кураторами групп, преподавателями, а также ус­танавливает взаимоотношения с учреждениями здравоохранения, орга­нами опеки, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, работодателями и другими субъектами социального парт­нерства, оказывающими Колледжу помощь в воспитании и развитии студентов.

    2. Финансирование деятельности педагога-психолога осуществляется органами управления образованием, в ведении которых находятся Колледж.

    3. Режим рабочего времени педагога-психолога в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка Колледжа. Распределение рабочего времени осуществляется в соответствии с приказом Минобразования и науки РФ от 27.03.2006 № 69: 18 часов отводятся на диагностическую, консультационную, коррекционную, развивающую работу с обучающимися (воспитанниками), экспертную, консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания, на участие в комиссиях и остальные 18 часов приходятся на подготовку к проведению консультативно-просветительских видов работ, обработки, анализа и обобщения полученных результатов диагностики, заполнения отчетной документации, организационно-методической деятельности и повышения профессиональной квалификации. Выполнение указанной работы может осуществляться как непосредственно в Колледже (при обеспечении администрацией необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами

    4. Аттестация педагога-психолога осуществляется по системе, действующей в Колледже для преподавателей.

    5. Колледж самостоятельно разрабатывает положение о психологическом сопровождении и правовом статусе педагога-психолога.


6.Документы и записи
6.1 .Действующее Положение о службе практической психологии в  системе Министерства образовании Российской Федерации (В настоящее время: № 636 от 22.10.99 г.)

6. 2 Должностная инструкция  педагога-психолога.

6.3. Положение о психологическом сопровождении и правовом статусе педагога-психолога.

6. 4. План работы на  учебный год

6.5. Психологические программы с тематическим планированием.

6.6. Журнал  учета индивидуальной  консультативной работы

6.7. Журнал учета  диагностической работы.

6.8. Журнал учета групповых форм работы

6.9. Психологические карты студентов (заполняются только в случае обращения  студента к психологу и при условии необходимости длительной работы или наличии  у него серьезной психологической проблемы).

6.10. Режим работы, утвержденный директором колледжа или заместителем директора по учебной работе.

6.11. Годовой анализ работы (статистическая и аналитическая части).

6.12. Статистический отчет о работе.



7.Количественные показатели для статистического отчета педагога-психолога

7.1. Число профилактических выступлений перед преподавателями и родителями.

7.2. Число профилактических выступлений перед студентами (кроме групповых консультаций и диагностик)

7.3. Число групповых психодиагностик по данным из регистрационных листов

7.4. Число индивидуальных психодиагностик с оформлением данных на студента (для групп нового набора).

7.5. Число корректирующих групповых занятий.

7.6. Число индивидуальных корректирующих занятий по данным из регистрационных листов

7.7. Число заявок от предметно-цикловых комиссий, преподавателей, классных руководителей за психологической помощью.

7.8. Число обращений студентов за психологической помощью.

7.9. Число используемых рецензированных психологических программ.

7.10. Число положительно относящихся к деятельности педагога психолога по результатам опросов студентов, отдельно преподавателей.

7.11. Положительная динамика индивидуальной психологической помощи студентам (по оформленным данным по взаимодействию с ними).

7.12. Положительная динамика групповой психологической помощи (по психологической карте (паспорту) группы).

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе



___________М.Д. Никитина

«___»_______________200_г.

Заместитель директора по управлению качеством

_________ М.Г.Кинцель


«___»_______________200_г.

Юрисконсульт колледжа



___________ Э.Ш. Ганбарова

«___»_______________200_г.
скачать


Смотрите также:
О психологическом сопровождении деятельности
96.71kb.
Положение о психологическом сопровождении в мбоу сош №30
135.93kb.
-
2974.22kb.
Управление образования и молодёжной политики Администрации Арзамасского муниципального района
722.63kb.
Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
947.59kb.
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей
122.55kb.
Анализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
1325.47kb.
Лекция № Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования
284.97kb.
Коррекционно-развивающая работа школьного педагога-психолога при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе
52.06kb.
Выступления психолога сосшпа №7
232.5kb.
Любовь павловна галахова
111.55kb.
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний»
131.48kb.