Главная стр 1
скачать
Родительское собрание:

«Конфликты родителей с детьми

и пути их разрешения».
Спор – это пережевывание

противоречий для усвоения содержащихся в них истин.

В.Г.Кротов



Задачи собрания:

1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
Форма проведения: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Умение разрешать проблемы и конфликты.

3. Конфликты «трудного» возраста.

4. Тактика поведения в конфликте.

ПЛАН родительского собрания.

1. Ознакомить с темой родительского собрания и почему была выбрана именно эта тема.

2. Какие вопросы будут обсуждаться на собрании.

3. Эпиграф.

4. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах», обсуждение результатов анкеты и сравнение с детскими.

5. Теоретическая часть.

6. Обсуждение ситуаций.

7. Полезная информация, памятка для родителей (для каждого).

1. Тема: Родительское собрание:

«Конфликты родителей с детьми и пути их разрешения».

Даная тема является очень важной именно в 10 классе. Это связано с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед выбором дальнейшего пути, именно в 10 классе более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами пред будущим выбором своего пути.

Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. В мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями своего ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает «эра конфликтов»

Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

Именно на это период попадает самое большое число обращений родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.
2. Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Умение разрешать проблемы и конфликты.

3. Конфликты «трудного» возраста.

4. Тактика поведения в конфликте.
Форма проведения: семинар.
3. Эпиграф.

От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви – километры шагов. (Сенека)
4. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах».
Инструкция: Посмотрите на мимику изображенных лиц и ответьте на следующие вопросы.

1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2) С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?

3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами.

Обсуждение полученных результатов

и сравнение их с результатами детей.

5. Теоретическая часть.

1). Что такое конфликт?

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Конфликт – это …………………….

На доске после обсуждения.

Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта

Спор – это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин. (В.Г.Кротов)

2). Конфликты «трудного» возраста.

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

А) Причиной конфликта может быть - ………………………….

Б) Чаще всего поводом для конфликта может быть - .……….
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ С ПОДРОСТКАМИ

Подростки в конфликте:

1. Кризис переходного возраста

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению

3. Требование большей автономии во всем - от одежды до помещения

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.



Родители в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы

3. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте

4. Борьба за собственную власть и авторитетность

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка

6. Неподтверждение родительских ожиданий
3). Умение разрешать проблемы и конфликты.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к более серьезным проблемам:

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Конфликт может привести к …………………………………….
* Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

* Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою

душевную боль, изменение характера человека, психическое

расстройство, суицид и т.д);

* Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря

работы, потеря себя).

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Для того, чтобы избежать конфликт, нужно…………………

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.

Это умение:

1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу».

2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера.

3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

4). Тактика поведения в конфликте.

Методы выхода из конфликта

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте

3. Поставить себя на место другого человека

4. Осознать право на существование иной точки зрения

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Тактика поведения в конфликте.

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяниями.

8. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

6. Обсуждение ситуаций.
Ситуация №1.

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит пойду работать»

Как поступит в такой ситуации?
Ситуация №2.

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобной конфликте?
7. Полезная информация, памятка для родителей (для каждого).

Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может

коренным образом изменить вашу жизнь!


Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того ,чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяниями.

8. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться чтобы не оставаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.



Полезная информация
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье революционную ситуацию, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.



За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте:

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы родителям:

1. Помочь ребенку найти компромисс души и тела

2. все замечания делать доброжелательным спокойным тоном, не использовать ярлыков

3. подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу

4. необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа

Методы выхода из конфликта

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте

3. Поставить себя на место другого человека

4. Осознать право на существование иной точки зрения

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Тактика поведения в конфликте.

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяниями.

8. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой; он - божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не унижай своего ребенка!

6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Методы выхода из конфликта

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте

3. Поставить себя на место другого человека

4. Осознать право на существование иной точки зрения

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Тактика поведения в конфликте.

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяниями.

8. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой; он - божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не унижай своего ребенка!

6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!

Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье революционную ситуацию, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.


За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте:

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы родителям:

1. Помочь ребенку найти компромисс души и тела

2. все замечания делать доброжелательным спокойным тоном, не использовать ярлыков

3. подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу

4. необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа
Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!

Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье революционную ситуацию, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.


За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте:

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы родителям:

1. Помочь ребенку найти компромисс души и тела

2. все замечания делать доброжелательным спокойным тоном, не использовать ярлыков

3. подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу



4. необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Правила общения с ребенком в семье.

  • Не подозревать дурного.

  • Не запрещать.

  • Не высмеивать.

  • Не выслеживать.

  • Не выспрашивать.

  • Не подшучивать.

  • Не принуждать к откровенности.

  • Не контролировать интимный опыт общения.

Можно и нужно в общении с детьми:

  • создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности;

  • формировать навыки общения по принципу открытости, доверительности;

  • давать право на собственный опыт;

  • прийти к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности доверительности;

  • понимать, что даже в самом малом возрасте ребенок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;

  • разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы;

  • установить равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание;

  • принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитательное воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;

  • научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

  • строить общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.

  • проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

  • предпочитать требовательность безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;

  • снимать авторитарные позиции в общении с детьми – директивный стиль общения в семье недопустим;

  • избегать ортодоксальных суждений в общении с детьми, уметь признавать свои ошибки.

К чему приводят обиды.

  • к стремлению «уйти в себя»;

  • к изолированности;

  • к отчуждению во взаимоотношениях;

  • к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;

  • к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

  • к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

  • к повышению нервно-психической напряженности;

  • к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и как следствие к ограничиванию возможностей правильно оценивать поступающую информацию.

В общем виде обиды, как внезапно возникающие, так и медленно накапливаемые, выступают как явление конфликтогенное, стрессогенное, депрессогенное.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Правила общения с ребенком в семье.

  • Не подозревать дурного.

  • Не запрещать.

  • Не высмеивать.

  • Не выслеживать.

  • Не выспрашивать.

  • Не подшучивать.

  • Не принуждать к откровенности.

  • Не контролировать интимный опыт общения.

Можно и нужно в общении с детьми:

  • создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности;

  • формировать навыки общения по принципу открытости, доверительности;

  • давать право на собственный опыт;

  • прийти к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности доверительности;

  • понимать, что даже в самом малом возрасте ребенок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;

  • разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы;

  • установить равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание;

  • принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитательное воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;

  • научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

  • строить общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.

  • проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

  • предпочитать требовательность безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;

  • снимать авторитарные позиции в общении с детьми – директивный стиль общения в семье недопустим;

  • избегать ортодоксальных суждений в общении с детьми, уметь признавать свои ошибки.

К чему приводят обиды.

  • к стремлению «уйти в себя»;

  • к изолированности;

  • к отчуждению во взаимоотношениях;

  • к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;

  • к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

  • к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

  • к повышению нервно-психической напряженности;

  • к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и как следствие к ограничиванию возможностей правильно оценивать поступающую информацию.

В общем виде обиды, как внезапно возникающие, так и медленно накапливаемые, выступают как явление конфликтогенное, стрессогенное, депрессогенное.
скачать


Смотрите также:
Памятка для родителей (для каждого). Тема: Родительское собрание: «Конфликты родителей с детьми и пути их разрешения»
169.91kb.
Дистанционное родительское собрание для родителей первоклассников
163.75kb.
Памятка разработана
98.2kb.
Беседа с родителями: «Конфликты с взрослеющими детьми» Цель
101.44kb.
Памятка «Если Вашим детям угрожает опасность»
157.33kb.
Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей
57.47kb.
Родительское собрание Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений Цель
108.45kb.
Родительское собрание «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми»
135.99kb.
Задача школы. Работа с родителями учителю просто необходима
30.09kb.
Памятка подготовлена на основании решения прнятого на заседании Общественного совета 15. 01. 2009 года
203.35kb.
Памятка предназначена для тех, кто: не хочет, чтобы его ребёнок стал жертвой насильственных преступлений
194.19kb.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»
24.44kb.