Главная стр 1
МОУ Вознесеновская СОШ

План-конспект

открытого урока по обществознанию

в 10 классе по теме:

«Предпринимательство и бизнес»

Учитель


обществознания

Сохнышева И.В.

Ноябрь 2010г.

Памятка по составлению бизнес-плана


  1. Идея и факторы, влияющие на её реализацию

Идея:

(например, торговля автозапчастями)

Реализация идеи:

(н-р, розничная торговля через небольшой магазин)

Положительные и отрицательные факторы:

(н-р, в этом районе города нет магазина автозапчастей)

Юридическое оформление:

( ООО или ИП)

Инвестиции:

( н-р, 200 000 рублей)

Срок окупаемости:

( 1 год)


Средства:

( свои/ заемные)



  1. Расходы и доходы

( Прописать, сколько денег будет затрачено на реализацию проекта, каковы предполагаемые темпы продаж и способы увеличения этих темпов)

Предусмотреть 20 % на непредвиденные расходы.



  1. Последовательность действий

( Пошаговый алгоритм выполнения идеи)

  • Регистрация в качестве ИП

  • Заключение договора аренды магазина

  • Заключение договора с оптовым поставщиком запчастей

  • Поиск работников-продавцов

  • Рекламная кампания

  • Открытие магазина

План-конспект

открытого урока по обществознанию

в 10 классе по теме:

«Предпринимательство и бизнес»

Цель урока: ( см. слайды 2-3)

Оборудование: презентация «Предпринимательство и бизнес»; толковый словарь С.И. Ожегова; документы: Конституция РФ, Гражданский и Налоговый Кодексы РФ; памятка по составлению бизнес-плана.

Ход урока:


  1. Орг. момент

  2. Проверка выполнения д/з.

Вопросы:

  • Дайте определение понятию «производство».

( Производством в широком смысле называют процесс создания разных видов экономических продуктов.

Под производством в узком значении подразумевают материальное производство – процесс создания материальных благ, услуг. Основу материального производства составляет промышленность.)

  • Что такое валовой национальный продукт?

(ВНП – это статистический показатель национального дохода, он выражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг в рыночных ценах.)

  • На какие 2 области делится важнейшая отрасль народного хозяйства- промышленность?

(Промышленность состоит из двух больших групп отраслей – добывающей и обрабатывающей. Т.е.производства средств производства(группа А) и производства предметов потребления (группа Б).)

  • К какой из групп можно отнести автомобильную промышленность? (А) Обоснуйте ответ.

  • А легкую промышленность? (Б) Обоснуйте.

  • Что вы можете сказать об этих группах?

( Группа А определяет уровень развития в стране НТП, а группа Б – уровень и качество жизни населения. Если отдается предпочтение группе А, то можно сказать, что страна технически развита, но не процветает, т.к. страдает гражданское население.)

  • Что такое предприятие? На какие типы их можно разделить?

(Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Предприятия бывают государственные и частные – промышленные гиганты и малые предприятия.)

  • Дайте определение понятия «маркетинг».

(Маркетинг – система управления производственной деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка).

  • Как вы поняли задачи маркетинга? Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с маркетингом? Расскажите.

3.Сообщение темы, цели и задач урока Постановка проблемы: Поощряет ли развитие предпринимательской деятельности государство на современном этапе?

(показ слайдов 1, 2, 3, 4)

4.Работа над новым материалом.

Рассказ учителя о предпринимательстве и бизнесе, формах организации бизнеса. Знакомство учащихся с новыми понятиями: предпринимательство, предприимчивость, предприниматель, бизнес.

( показ слайдов 5, 6)

5. Беседа с учащимися по теме урока.

Вопросы:

Как вы считаете, какие предприятия преуспевают больше, малые или крупные, и почему?

Поощряет ли государство развитие малого бизнеса?

(докажите свою точку зрения, поработав с документальными источниками – Конституцией РФ, Гражданским и Налоговым Кодексами РФ).

6.Закрепление изученного материала.


  1. Работа в парах.

Расставьте этапы становления бизнеса в правильном порядке. ( слайд 7)

  1. Коллективная работа.

Выявление качеств личности предпринимателя и их анализ. ( слайд 8)

  1. Работа со словарем.

Знакомство с понятиями «меценатство», «благотворительность», «спонсорство». Выявление сходства и различия в лексическом значении данных понятий.

7.Итог урока. Обобщение. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Какое значение имеет предпринимательская деятельность для личности и для общества в целом?

(Ответы учащихся) (слайд 10)

8.Домашнее задание ( творческое).



( слайд 11)


Смотрите также:
Памятка по составлению бизнес-плана Идея и факторы, влияющие на её реализацию Идея
37.84kb.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана
397.94kb.
Лекция 3 «преподавание географии за рубежом»
78.09kb.
Лекция Идея университета: ее смысл, содержание, история. Идея университета в контексте современной цивилизации
274.59kb.
Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, это идея развития личности ребенка
1264.27kb.
21. факторы, влияющие на принятие управленческоого решения
1045.41kb.
21. факторы, влияющие на принятие управленческоого решения
387.25kb.
Разработка бизнес – плана на примере создания салона красоты
56kb.
1. цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана
786.35kb.
Элементарные частицы в точном значении этого термина первичные, далее неразложимые частицы, из которых, по предположению, состоит вся материя
88.94kb.
"Русская идея" в трактовке С. Франка// Общественные науки. 1990, №6, с. 216-219. «Русская идея» в трактовке С. Франка
57.62kb.
Учебный план дисциплины "Бизнес-планирование"
266.32kb.