Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Новый Оскол Белгородской области»





«Согласовано»

Руководитель МО

___________Куприянова О.Н.
Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ № 4 г. Новый Оскол

___________ Ляшко Л.А.
«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 г. Новый Оскол

__________Величко Е.В.
Приказ № ___ от «___»____2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)»

9 класс

Учитель:


Панкратова Татьяна Михайловна

2010-2011 учебный год



Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая программа по элективному курсу для 9 класса создана на основе программы Потемкиной Т.В. (Потемкина Т.В. Учись писать грамотно (трудные случаи). / Сост. Е.Е.Вяземская. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы: учебные программы элективных курсов по социально-гуманитарным предметам. – М.: АПКиПРО, 2003.)

Программа рассчитана на учащихся 9-х классов.

Количество часов – 18.

Цель курса: обобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 классов, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.

В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 9 классе.

На занятиях предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: организационно - деятельностная игра, презентация, семинар, соревнование и др.

Раздел II. Содержание тем учебного курса

Тема 1. Правописание приставок. Правописание частиц (2ч.)

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при/пре. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.


Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слова (2ч.)

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок; О и Ё после шипящих в корне. Ы, И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.


Тема 3. Употребление Ь и Ъ (2ч.)

Употребление Ь после шипящих в конце слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.


Тема 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий (1ч.)
Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. (4ч.)

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и наречиях. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.
Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (2ч.)

Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы НЕ и НИ, их различение на письме.


Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (1ч)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.



Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (1ч.)

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.


Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (2ч.)

Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как».


Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения.

Обращения. Вводные слова.



Раздел III. Календарно-тематическое планирование


урока


Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание




Тема 1. Правописание приставок. Правописание частиц (2ч.)













1

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при/пре.

1










2

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1













Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слова (2ч.)













3.

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.

1










4

Ы и И после приставок; О и Ё после шипящих в корне. Ы, И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И

1













Тема 3. Употребление Ь и Ъ (2ч.)













5

Употребление Ь после шипящих в конце слова. Ь для обозначения мягкости согласного.

1










6

Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1













Тема 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий (1ч.)













7

Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий

1













Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. (4ч.)













8

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных

1










9

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных

1










10

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и наречиях.

1










11

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1













Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (2ч.)













12

Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи.

1










13

Частицы НЕ и НИ, их различение на письме.

1













Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (1ч)













14

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.

1













Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (1ч.)













15

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.

1













Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (2ч.)













16

Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств.

1










17

Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как».

1













Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения.













18

Обращения. Вводные слова.

1











Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок: Русский язык: Правописание. Интенсивный курс. – Симферополь: «Таврида», 2008.

  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., 1991.

  3. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. – М., 2002.

  4. Успенский Л.В. Слово о словах. Ты и твое имя. – М., 1962.

скачать


Смотрите также:
Панкратова Татьяна Михайловна 2010-2011 учебный год Раздел I
99.6kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная категория 2010-2011 уч год 6 класс пояснительная записка рабочая программа
260.3kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная категория 2010-2011 уч год 9 класс пояснительная записка рабочая программа
235kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная категория 2010-2011 уч год 5 класс пояснительная записка рабочая программа
326.42kb.
Анализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
402.95kb.
Мо на текущий учебный год (2010 2011) План сетка работы мо на 2010 2011 учебный год
180.32kb.
Торопыно Наталья Михайловна учитель начальных классов I квалификационная категория 2011-2012 учебный год
287.29kb.
План-график введения фгос начального общего образования на 2010 – 2011 учебный год
132.75kb.
Публичный отчет о деятельности за 2010/2011 учебный год Москва 2011 год
749.61kb.
Нуждиной Ольги Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «литература» 10 класс Базовый уровень 2010 2011 учебный год Раздел I
377.96kb.
Анализ деятельности гоу нпо «Профессиональное училище 48» 2010 2011 учебный год
359.61kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
891.55kb.