Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


Администрация Армизонского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Калмакская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТО:
решением совместного

заседания Совета школы и

педагогического совета,

протокол №____

от ______________ 2012г.


УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора

МАОУ Калмакской СОШ

от _____________ 2012г.

№ ________

___________ О.И.Чубаровская

м.п.



КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«СОЛНЕЧНЫЙ»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ


МАОУ КАЛМАКСКОЙ СОШ

АРМИЗОНСКОГО РАЙОНА












Разработчики:









Педагоги - организаторы:

Слепнева Светлана Михайловна,

Новоселова Ольга Александровна


Калмакское

2012г.

Содержание




1.

Паспорт программы (информационная карта)

3 стр.

2.

Перечень организаторов программы

7стр.

3.

Обоснование программы, актуальность

7 стр.

4.

Цель и задачи программы

7 стр.

5.

Основное содержание программы

8 стр.

6.

Основные участники и исполнители программы

11 стр.

7.

Сроки действия программы

11 стр.

8.

Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы

11 стр.

9.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки;

12 стр.




Список литературы, использованной при разработке программы

13 стр.

10.

Приложение №1

Реализация целей и задач I смены осуществляется по подпрограмме «Солнечный город»



15стр.

11.

Приложение №2

Подпрограмма II профильной (эколого-биологической)

смены «Экошкола».


22стр.

12.

Приложение №3

Анкетирование



30стр.

13.

Приложение №4

Карта здоровья



32стр.

14.

Приложение №5

Кружки


33стр.

15.

Приложение №6

Социально-значимая деятельность



42стр.


1.Информационная карта программы


1.

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексно-целевая

2.

Полное название программы

Комплексно-целевая программа летнего оздоровительного лагеря

«Солнечный» с дневным пребыванием МАОУ Калмакской СОШ Армизонского района



3.

Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей, полноценного оздоровления и занятости с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков, формирования у них трудовых навыков.


Задачи программы:

  1. Создание благоприятных условий для отдыха и укрепления здоровья детей (100% охват учащихся) и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

  2. Сокращение детского и подросткового травматизма.

  3. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

  4. Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

  5. Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

  6. Расширение сферы познавательных интересов о себе, истории России и окружающем мире.

  7. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

  8. Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних(100% охват учащихся).

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Учащиеся от 6 до 18 лет МАОУ Калмакская СОШ;

Педагогический коллектив МАОУ Калмакская СОШ.

Количество детей и подростков, которые могут принять участие в программе - 70 человек.

Принимаются дети из села Калмакское, д. Новорямова.



5.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в четыре этапа:

  1. Подготовительный- апрель

  2. Организационный - май

  3. Основной

Проведение I смены с 1 июня по 21 июня

Проведение II смены с 1 июля по 21 июля



  1. Заключительный

Подведение итогов и отчёт о проделанной работе с 23 июля по 29 июля

6.

Направления деятельности, направленность программы

  1. Гражданско-патриотическое

  2. Спортивно – оздоровительное

  3. Экологическое

  4. Социально-значимая деятельность

  5. Духовно-нравственное

7.

Краткое содержание программы

1.Гражданско-патриотическое



  • Посещение ветеранов Вов, пожилых людей с целью оказания посильной помощи.

  • 22 июня проведение Дня Памяти у обелиска павшим героям.

  • Празднование Дня независимости России.

2. Спортивно – оздоровительное.

  • Ежедневная утренняя гимнастика (зарядка),

  • Спортивные игры, подвижные игры, Игра по станциям. Веселые эстафеты.

  • Дискотеки с игровой программой.

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительных работ;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.

  • Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма.

  • Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

  • Беседы, игра, просмотр фильмов по ПДД.

  • Проведение различных инструктажей (вводный, о походе, о поведении в автобусе, в общественных местах, противопожарная безопасность…)

3. Экологическое воспитание.

  • Борьба с сорной растительностью на пришкольном участке, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству школы, села.

  • Создание экологических проектов.

  • Работа «Лесной школы»

4. Социально-значимая деятельность.

  • уборка территории вокруг школы,

  • облагораживание территории школы и села, памятников воинам ВОВ и кулацкого мятежа

  • изготовление цветников, посадка деревьев, уборка мусора, прополка цветочных клумб

  • помощь престарелым, ветеранам войны и труда

  • работа на пришкольном участке: вскапывание грядок, посадка и поливка овощей


5. Духовно-нравственное направление.

  • Посещение ДК, краеведческого музей г. Ишима;

  • Конкурсы разной направленности.

  • Конкурс оформления отрядных уголков.

  • Составление «Бояновой летописи»,

  • Презентация об Экошколе.

  • Публикация заметок о сменах лагеря на страницах районной газет.

  • Фестиваль экологических достижений

8.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Физическое и психическое оздоровление.

  2. Приобретение опыта общения со сверстниками.

  3. Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

  4. Развитие патриотической и гражданской активности.

  5. Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.

  6. Развитие лидерских качеств и умений.

  7. Создание мотивации на познавательную деятельность.

Для педагогов реализация программы позволит:


  • Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.

  • Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».

  • Получить новый методический опыт системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.

  • Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.

  • Приобрести опыт помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.

9.

Название организации

Разработчики программы



  • МАОУ Калмакская СОШ




  • Слепнева Светлана Михайловна, Новоселова Ольга Александровна

10.

Почтовый адрес организации, авторов программы

627232 Тюменская область, Армизонский район, село Калмакское, улица Новая д.1.

11.

Ф.И.О. руководителя организации

Чубаровская Ольга Ивановна директор школы.

12.

Телефон, факс, электронный адрес

Тел.8(345)47-36-2-35 Факс. 8(345)47-36-3-45

kalmak-school@e1.ru



13.

Имеющийся опыт реализации программы.
Дата создания программы.

1 год

С данной программой в 2010-2011 учебном году принимали участие в районном конкурсе «Сердце отдаю детям»


январь 2011 год

14.

Финансовое обеспечение проекта

Осуществляется за счет средств, выделяемых Департаментом социального развития Тюменской области и средств, выделяемых МАУ КЦСОН Армизонского района

В размере 100800 рублей



15.

Особая информация и примечания






2. Перечень организаторов программы




п/п

Ф.И.О.

Вид и формы взаимодействия

1.

Директор МАОУ Калмакская СОШ

Ответственная за организацию

летнего отдыха и оздоровления учащихся МАОУ Калмакской СОШ



2.

Редакция газеты «Армизонский

вестник»



Информационная

3.

Сельская библиотека


Образовательно-информационная,

консультационная, массовая



4.

Сельский Дом Культуры

Массовая, консультационная

5.

Областная больница №7,ФАП

Оздоровительная работа, контроль за питанием и соблюдением санитарных правил и норм

6.

Педагоги МАОУ Калмакской

СОШ.



Реализация комплексно-целевой програ-ммы летнего оздоровительного лагеря

«Солнечный» с дневным пребыванием



7.

Администрация Калмакского

сельского поселения



Координация и оказание помощи в трудоустройстве подростков в летний период.


3.Обоснование программы, актуальность

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

В летний период не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне села, или выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Учитывая эти факторы, нами создана программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей.



4. Цель и задачи программы
Цель:

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей, полноценного оздоровления и занятости с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков.


Задачи программы:

  1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

  2. Сокращение детского и подросткового травматизма.

  3. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

  4. Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

  5. Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

  6. Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

  7. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.


5.Сроки реализации программы
Реализация программы будет реализована в четыре этапа:


п/п


Наименование

Сроки

1

Подготовительный

апрель

2

Организационный

май

3

Основной

Проведение I смены

Проведение II смены

с 1 июня по 22 июня

с 1 июля по 21 июля


4

Заключительный

Подведение итогов и отчёт о проделанной работе


с 25 июля по 29 июля




I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:



  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об организации летнего отдыха;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в 2011 году;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечный»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь (2-3 дня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:


    • встреча детей, знакомство;

    • запуск программы «Солнечный город»

    • формирование органов самоуправления,

    • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


IV. Заключительный этап – июль
Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  • оформление соответствующей итоговой документации по деятельности лагеря.


6.Основное содержание программы
Основные направления реализации программы:
1.Гражданско-патриотическое

Формы работы:


  • экскурсия в школьный музей;

  • беседа «Символика Российской Федерации»;

  • заочная экскурсия «Братья наши меньшие»

(школьная библиотека);

  • спортивно-развлекательная программа с

элементами ориентирования

на местности «Следопыты»;



  • конкурс рисунков – «Пусть всегда будет солнце»;

  • изучение вклада наших земляков в победу в ВОВ;

  • митинг у памятника воинам ВОВ.

2.Спортивно - оздоровительное



Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • закаливание

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры на свежем воздухе.

3.Экологическое



Формы работы:


  • Путешествие в мир Экологии (конкурсная программа).

  • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

  • Выпуск экологической газеты.

  • Публикация заметок о сменах лагеря на страницах

районной газет.

  • Дискуссия «Природа моего края».

  • Беседа «Поговорим о матушке природе».

4.Социально-значимая деятельность.

Формы работы:

  • уборка территории вокруг школы,

  • облагораживание территории школы и села, памятников воинам ВОВ и кулацкого мятежа

  • изготовление цветников, посадка деревьев, уборка мусора, прополка цветочных клумб

  • помощь престарелым, ветеранам войны и труда

  • работа на пришкольном участке: вскапывание грядок, посадка и поливка овощей

5.Духовно-нравственное



Формы работы:

  • экскурсии в природу;

  • беседы о нравственности;

  • викторины, конкурсы;

  • мероприятия.



Подпрограмма I смены «Солнечный город»
Постановка проблемы. Выбор темы лагерной смены.
2012 год объявлен Указом Президента Годом 1150-летия российской государственности. История становления российской государственности - предмет особой гордости. Предшествующие поколения россиян ценой огромных потерь и лишений создали одну из самых могущественных держав на земле, отстояли ее свободу и независимость в многочисленных схватках с иноземными захватчиками, поэтому данная подпрограмма посвящена истории древнерусской культуры. Она дает представление о важнейших явлениях древнерусской культуры, помогает сделать следующий шаг к постижению ее самобытности, ее сокровенных смыслов и интонаций. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но умение сопереживать увиденному и услышанному. Программа посвящена русскому эпосу, поскольку наряду со сказками были народные предания – былины. Мы рассматриваем былины, посвященные военной доблести богатырей и повествующие о сражениях.
Цель подпрограммы

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к родной истории на основе изучения традиций, обрядов, стиля жизни древних славян;

- создание и поддержка детских коллективов для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении;

Задачи подпрограммы:

1. Создание игровой основы организации смены для использования множественности функции игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности;

2. Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей, ориентация учащихся на получение знаний о героическом эпосе славян, изучение нашей этнической культуры.

3. Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.


Формы реализации целей и задач программы
На время смены лагерь становится городищем «Русь». Отряды – это поселения славян: вятичи, славичи,.

Правят поселением князья – вожатые, и волхвы – воспитатели. Народное вече – собрание поселян выбирают воеводу, посадников (дежурных командиров), летописца, гусляра.

Посадники помогают управлять градом по 2 дня. Один заменяется ежедневно, так, что один посадник остается старым, а второй новым. И так каждый день. Каждое княжество оформляет городскую доску. На ней – список горожан, герб княжества, княжеские указы, грамота с поздравлениями горожан по разным поводам, список знати и др.
Важнейшие вопросы городища решает общеславянский сход. Ежедневно итоги подводятся на Утренней заре. У каждого племени свои покровители – божества, своя легенда и символика.

«Солнечный город» 18 дней смены. Каждый день зажигается один луч. Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования, то есть в «солнцеворот дел». Следовательно, изменение позиции ребенка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Поэтому «Солнечный город» представляет собой модель коллективных и индивидуальных заданий, в результате которых и рождается славянское племя.

Каждому участнику игры необходимо разобраться в славянской мифологии. Для этого в течение всей смены проходят интеллектуальные игры, конкурсы и ведется Боянова летопись.

В заключительный период смены проходит ролевая игра «Славяне», которая позволит закрепить полученные знания славянской мифологии, древних традиций.


После игры проводится рефлексия прожитой смены, участия каждого ребенка в ней. Рейтинг проведенных дел.

Система роста участников смены
Ежедневно на отрядном круге выбирается те, кто проявил себя за день. Их имена вписываются на лучи «солнца».

По итогам смены присваиваются звания:

Волхв – победитель интеллектуальных игр и прошедший «тропу испытаний»;

Кавалер Ордена Солнца I – активный участник и организатор игр;

Кавалер Ордена Солнца II – активный участник игр;

Кавалер ордена Солнечного зайчика – младшие дети, принимавшие активное участие в игре.




Режим дня


Сбор детей, зарядка    

9.00 - 9.30    

Утренняя линейка       

9.30 - 9.45    

Завтрак                

9.45 - 10.15   

Работа по плану отрядов,
общественно полезный труд,
работа кружков и секций  

10.15 - 12.15   

Оздоровительные        
процедуры                

12.15 - 13.15   

Обед                   

13.15 – 14.15   

Свободное время        

14.15 - 14.45   

Уход домой             

 14.15 -15.00


План работы 1 смены


День

Мероприятия

Соисполнители

1 день.

День великого переселения.



1.Организационное мероприятие

« Здравствуй, Солнечный город!»:

линейка;


  1. Включение гимна России и поднятие флага;

  2. беседа «Я и мой город»;

  3. принятие правил поведения

в « Солнечном городе»;

  1. обустройство городища;

3.Операция «Уют» .

4.Час общения «Познакомимся поближе».

5. Игры на воздухе «Эй, славяне!».


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

Вожатые


2 день.

Ярмарочный балаган.



1.Минутки здоровья. Советы Домового «Береги свою жизнь».

2.Презентация «Кошкин дом» профилактика пожарной безопасности.

3. Ярмарочный балаган (выборы вождей, обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

4. Подготовка к открытию лагеря.

5. Славянские игры. «Чехарда»


Медсестра
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые,


3 день.

Общеславянский сход.



Минутки здоровья. Советы Водяного. «Закаливание».

2.Презентация « Безопасность на дороге» профилактика ДТП.

3. Общеславянский сход «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» (открытие лагерной смены).

4. Славянские игры. Играем в «Лапту».



Медсестра.
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые,

4 день.

Умники и умницы.




1. Минутки здоровья. « Как поднять настроение?».

2. Интеллектуальный марафон «Славянская мифология, посвященный Дню России

3. Советы Лешего «Береги природу!».

4. Игра «Здоров будешь – всё добудешь!»



Воспитатели
Библиотекарь
Воспитатели

Вожатые


5 день.

Магический круг.



1. Минутки здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2. Инсценировка сказок и легенд «Магический круг».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Древнее божество».

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».



Медсестра.

Воспитатели, вожатые,


Вожатые

6 день.

День народных забав.



1. Минутки здоровья. «Гигиена тела».

2.Народные забавы. Приключенческая игра «Ключ старого леса».

3. Подвижные игры «Славянские игрища».


Медсестра.

Воспитатели,


вожатые,

7 день.

Посидим, поокаем!



1. Минутки здоровья. «Точечный массаж».

2. Посидим, поокаем! «Музыкальная гамма».

3. Занятия по интересам в кружках


Медсестра.

Воспитатели, вожатые,



8 день.

День развлечений.



1. Минутки здоровья. «Разговор о правильном питании». Советы Домового.

2. Развлекательная программа «Мисс Баба-Яга».

3. Шахматно – шашечный турнир.


Медсестра.
Воспитатели, вожатые,

9 день.

Банные


сражения.


1. Минутки здоровья. «Основы правильного дыхания».

2. Спортивно – развлекательная программа «Племена на охоте».

3. Банные сражения.

4. Славянские игры.



Медсестра.
Воспитатели, вожатые,

10 день.

Кто во что горазд!



1. Минутки здоровья. «Путешествие в страну Витаминию».

2. Смотр – конкурс «Алло! Мы ищем таланты».

3. Игровое занятие «Солнечный зайчик»


Медсестра.

Воспитатели, вожатые.


Вожатые

11 день.

Зоологические забеги.




1. Минутки здоровья. «Осанка -основа красивой походки».

2. Спортивные соревнования «Зоологические забеги».

3. Конкурс рисунков «Огонь – наш друг»


Медсестра.
Вожатые,
Вожатые

12 день.

Праздник Ивана Купалы.



1. Минутки здоровья. «Берегите глаза».

2. Праздник Ивана Купалы.

3. Советы Лешего. «Изучаем лекарственные растения».


Медсестра.

воспитатели, вожатые.



13 день.

Богатырские сражения.



1. Минутки здоровья. «Как снять усталость ног».

2. Спортивные эстафеты «Богатырские сражения».

3. Час творчества «мастеровые люди»

4. Познавательная викторина «Древняя Русь».



Медсестра.
Вожатые

Воспитатели,

вожатые.

Библиотекарь



14 день.

Школа выживания.



1. . Минутки здоровья. «Как избежать простудных заболеваний».

2. Спортивная игра «Школа выживания».

3. Литературно – музыкальная композиция «Дадим шар земной детям»


Медсестра.
Воспитатели, вожатые, физорг.

Воспитатели



15 день.

Вода, вода, кругом вода!



1. Минутки здоровья. «Правила поведения на воде».Советы Водяного.

2. В гостях у Водяного.

3.Игра «Сладкое дерево»


Медсестра.
Воспитатели,

вожатые


16 день.

День переписки.



1. Минутки здоровья. «Первая помощь при ушибах и вывихах».

2. Спортивное состязание «Сварожий круг».

3. Презентация «Так начиналась война»

4. Рисуночное письмо «Послание на бересте».



Медсестра.
Воспитатели, вожатые

Воспитатели,

вожатые.


17 день.

Одолеем нечистые силы!




1. Минутки здоровья. «Закаливание».

2. Спартакиада «Одолеем нечистые силы».

3. Советы Домового «Если ты один дома».

4.Славянские игры.



Медсестра.

Воспитатели, вожатые

Вожатые


18 день.

Закрытие лагерной смены.



1. Минутки здоровья. «Если хочешь быть здоров».

2. Игра « День зелёных пяток»

3. Закрытие лагерной смены. Линейка «До новых встреч, славяне!» Презентация «Боянова летопись».

4. Дискотека «Расстаются друзья».



Медсестра.
Вожатые

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые



Критерии эффективности подпрограммы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Предполагаемый результат
1. Героический эпос русского народа, былинные повествования – это огромный пласт национальной культуры. Материалы смены, опирающиеся на исследования ученых, помогут детям погрузиться в эпоху становления и объединения русского государства.

2. Овладение навыками духовной культуры на основе изучения героического эпоса русского народа.

3. Создание презентации «Боянова летопись».
Ссылка на автора программы, которая была взята за основу - Солнцеворот-2000 или Бояновы Руны: Настольная книга вожатого.- Н.Новгород:педагогические технологии,2001, автор-составитель и руководитель программы Л.Г.Нещерет.

Подпрограмма

II профильной (эколого-биологической) смены «Экошкола».

 

Берегите эти воды, эти земли,



Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко

 

Постановка проблемы. Выбор профиля лагерной смены.
Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, что имеет особое значение для сельских детей, так как они испытывают в этом трудности. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие профильной смены в летнем

оздоровительном лагере. Именно они определяют подчас социально-педагогический потенциал лагеря. Система профильной смены лагеря является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющей собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника профильной смены.




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Паспорт программы (информационная карта)
811.57kb.
Паспорт программы 3-5 Информационная карта программы 6-7
331.11kb.
Паспорт программы (информационная карта) Пояснительная записка Цель и задачи программы
675.83kb.
Информационная карта (паспорт) образовательного учреждения
499.55kb.
Информационная карта (паспорт) муниципального общеобразовательного учреждения
246.31kb.
Информационная карта (паспорт) образовательного учреждения Общие сведения об образовательном учреждении
973.17kb.
Программа развития Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино»
809.18kb.
Информационная карта общеобразовательного учреждения
525.42kb.
Информационная карта программы: полное название программы
596.96kb.
Программа «одаренные дети» 2012г г. Тында информационная карта программы
206.67kb.
Информационная карта программы информатизации моу сош №106 на 2009-2012 гг
191.48kb.
На заседании Управляющего совета Директор школы
1169.32kb.