Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОДНОЛУЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303144 Орловская область, Болховский район, село Однолуки тел. 8 (48640) 2 – 52 – 34

Пасха.

Конспект урока в 4 классе.

Губанёнкова Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов,

стаж работы – 7 лет.

Тема урока: Пасха.

Целеполагание: проанализировать понятия, что Пасха - главный праздник православных христиан, смысл их веры; развивать память, внимание, познавательный интерес к предмету; вызывать интерес к традициям; пробудить любознательность.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, цветные карандаши, учебник, словарь.

Основные термины и понятия: Пасха Христова, воскрес, Иисус Христос, Великий пост, крестный ход.

Ход урока.

I. Организационное начало. (Рефлексия).

(Слайд 1).

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне.

- С каким настроением пришли на урок?

II. Целеполагание. Мотивация.

(Слайд 2.)

- Что изображено? (Пасхальные яйца).

- Какой праздник напоминают картинки? (Пасху).



III. Формулировка учебной задачи.

- Ребята, как вы думаете, что на уроке будем познавать? (Слайд 3).

- Прочитаем в рубрике "Вы узнаете", с какими моментами мы познакомимся на занятии. (Чтение рубрики в учебнике с.28).

IV. Актуализация знаний и умений.

1. Фронтальная беседа.

- Чем закончилась жизнь Иисуса Христа? (Казнью).

- Как понимаете смысл слова "воскрес"? (Вернулся к жизни).

- Как вы думаете, почему день недели воскресенье так называется?

- Древний славянский корень "крес" означает "жить", "сиять", "сверкать". Воскресение - день возобновления жизни.

(Слайд 4. Икона Воскресение Христово).

V. Первичное освоение материала.

2. Работа по учебнику.

- Прочитайте в учебнике с.28-29 "Воскресение Христа".

3. Беседа по прочитанному.

- Как изменилось тело Христа после того как он воскрес? (Тело стало сияющим, как бы воздушным).

- Что означает имя Иисус? (Бог Спасает).

- Что угрожало людям в те времена? (Смерть, потеря души, потеря Бога).

- Что можно увидеть в природе, что напоминает о Пасхе?

- Пользуясь текстом учебника на с.28-29, дополни текст. (Листы самоконтроля).

Имя Иисус значит _________________. Христос именуется Спасителем, потому что на крест Он пошёл ради __________. Однако после распятия он _____________. Воскресение - ________________. В честь этого особенно торжественно отмечается _______________________.

Слова для справок: Спаситель, спасение людей, воскрес, возобновление жизни, Пасха Христова. (Слайд 5.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили работу. (Слайд 6).



VI. Осознание и осмысление учебного материала.

4. Беседа о Великом посте.

- Что вы слышали о Великом посте?

- Знаете, чем занимались люди в Великий пост?

- Первый день Великого поста зовут Чистый понедельник. Во вторник нужно понаблюдать за звёздами. По ним можно судить о погоде будущего лета.

(Слайд 7).

Яркие звёзды, безоблачное небо - лето сухое и грозное.

Снег и буря - лето дождливое.

В среду послушай воду в реке, в роднике, в пруду.

(Слайд 8).

Вторая неделя Великого поста - для вышивки и шитья.

Третья неделя - давно в избе стоят кросна (ткацкий стан).

Четвёртая неделя - средокрестная. Среда на этой недели - перелом.

Пятая неделя Великого поста - похвальная, в честь Богородицы.

Шестая неделя - вербная. Верба - вестница весны.

Седьмая неделя Великого поста страстная. Эта неделя - самое строгое время перед великим праздником весны. Много у людей забот о чистоте - и в доме, и в душе. Много хлопот перед Пасхой.

- В честь воскресения Христа народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особенно торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – Пасха Христова. (Слайд 9). Для встречи Пасхи православные собираются в храмах. Самая торжественная часть праздничного богослужения – пасхальная полночь. Священник несёт крест, а люди с иконами и зажжёнными свечами обходят вокруг храма (это называется «крестный ход») и поют радостные пасхальные гимны. (Слайд 10).

5. Работа в листах самоконтроля.

- Выполните задание №2 в листах самоконтроля.

6. Самостоятельная работа.

- Прочитайте самостоятельно текст учебника «Русская Пасха» с.29 – 31 и выполните задание №3 в листах самоконтроля.

7. Проверка выполненной работы.

- Ребята, что написали на вопрос о том, как празднуют Пасху православные христиане. (Ответы учащихся).

- Что говорят и отвечают люди в этот праздник?



VII. Первичное закрепление учебного материала.

1. Работа в листах самоконтроля.

- Давайте приготовим карандаши и выполним задание №5. Дела Великого поста подчеркнем, синим цветом, праздничные пасхальные традиции подчеркнём красным.

2. Проверка выполненной работы и объяснение выбора.

3. Работа в парах.

- Расскажи соседу, как празднуете Пасху дома.

4. Чтение рубрики «Это интересно».

- Почему Пасха приходится на разные даты?



VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Дополните предложения.

Сегодня на уроке было интересно ...

Больше всего понравилось ...

Я почувствовал, что ....

Теперь я могу ...

Меня удивило ...

Моё настроение ...



IX. Информация домашнего задания.

- В задании №4 нарисуйте и раскрасьте пасхальные яйца. (Слайд 11).

Посоветуйся с родителями и напиши сочинение "Что значит праздник Пасха для моей семьи?"

Лист самоконтроля.

1.Пользуясь текстом учебника на с.28-29, дополни текст.



Имя Иисус значит ___________. Христос именуется Спасителем, потому что на крест Он пошёл ради _______. Однако после распятия он ____________. Воскресение - ___________________. В честь этого особенно торжественно отмечается _____________________.
Слова для справок: Спаситель, спасения людей, воскрес, возобновление жизни, Пасха Христова.

2.Выпиши из текста учебника главный пасхальный гимн.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из текста на с. 30-31 выпиши 2-3 предложения о том, как празднуют Пасху православные христиане.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Нарисуй и раскрась пасхальные яйца






5. Дела Великого поста подчеркни, синим карандашом, а праздничные пасхальные традиции подчеркни красным карандашом.

Ликование, воздержание в пище, приготовление куличей, поздравления, скромность в поведении, крашение яиц, украшение дома, тишина, радостные песнопения, игры и веселия, катание яиц с горки.

6. Нравится ли тебе Пасха? Если да, то почему? Расскажи соседу по парте, как в твоей семье празднуют Пасху.
скачать


Смотрите также:
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы 7 лет. Тема урока: Пасха
59.1kb.
Урок по православной культуре в 10 классе. Тема урока: «Православные праздники. Пасха. Радоница»
45.02kb.
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Римские цифры"
144.05kb.
Конспект урока природоведения ( 3 класс). Тема урока : Температура. Термометр. Как измеряют температуру?
29.93kb.
Конспект урока по предмету «Риторика». Учитель: Лебедева Лариса Дмитриевна Тема урока: «Рассказ» Название урока: «Рассказ о рассказе». Здравствуйте, ребята!
26.66kb.
Урок окружающего мира во 2 классе Тема:
43.45kb.
Программа изучения, обобщения и распространение опыта работы по формированию учебной деятельности в начальном звене
646.75kb.
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи
38.5kb.
Учитель начальных классов Егорова Галина Алексеевна. Учитель начальных классов Егорова Людмила Алексеевна. Праздник цветов
76.7kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
Моя Родина Стекольный край
90.35kb.
Конспект открытого урока в 8 «А» классе Тема урока: сми как способ узнать мир Учитель: Шведова У. С. Название оу: мкоу сош №6 городского округа город Фролово
54.53kb.