Главная стр 1
скачать
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 181

____________Ситникова Г.И.

____________________2013г.



План работы

педагога-психолога МБОУ СОШ №181

на 2013- 2014 учебный год

Г.Нижний Новгород


2013-2014 уч. год
Цель:

Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

Задачи:


  1. Оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья на каждом возрастном этапе в соответствии с ФГОС.



  1. Содействовать педагогическим работникам и родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности , сотрудничества и, способности к активному социальному партнерству.




  1. Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни



  1. Осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития, выявлять основные проблемы и определять причины их возникновения, пути и средства разрешения



  1. Осуществлять профилактическую работу для преодоления отклонений в социальном поведении и психологическом здоровье.



  1. Осуществлять совместно с органами управления образования и педагогическим коллективом школы подготовку и создание психолого-педагогических условий для обеспечения преемственности в процессе непрерывного образования;



  1. Содействовать в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическим материалами и разработками в области психологии.

Психолого – педагогическое сопровождение будущих первоклассников.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Исследование уровня развития познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы

Оказание помощи обучающимся в адаптации к школьному обучению,

Комплекс диагностических игр

Сентябрь,

апрель


Коррекционно- развивающая работа

Цикл развивающих занятий

Основной целью этого цикла является психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе и решаются следующие задачи:

Развитие коммуникативной, эмоциональной готовности к школе;

Осознание ребенком специфики позиции школьник

Формирование адекватного представления о школьной жизни;

Выработка ситуативно- адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни;

Повышение школьной мотивации

Развитие познавательной сферы


Игры, упражнения

Октябрь-апрель

Просвещение

Родительские собрания

Выявление предпочтений родителей к занятиям дополнительного образования

Ознакомление с психологическими методами и приемами подготовки детей к школьному обучению



Круглые столы

Сентябрь, май



Работа с учащимися 1-х классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Мониторинг готовности к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы

Исследование сформированности коммуникативных ,регулятивных,

познавательных,личностныхУУД

Формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи




Выявление уровня

тревожности, комфортности,

уровня мотивации.
Экспертные опросы педагогов и родителей.

Наблюдение

Анкеты для родителей

Методика Венгера и т.д

Октябрь-

февраль
Исследование уровня развития познавательной сферы.

Выявление детей испытывающих трудности в обучении

Консультирование родителей и педагогов

Блок диагностических методик на выявление уровня развития познавательной сферы

декабрь


Коррекционно-развивающая работа

-Занятия по развитию у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях;

Занятия с детьми, испытывающих трудности в обучении

Научить детей осознавать и вербально передавать собственные эмоциональные состояния, принимать эмоции окружающих.

Развитие познавательной сферы с использованием методов изобразительного искусства


  • Программа занятий с комплексом упражнений и игр

Программа занятий с комплексом упражнений и игр

Декабрь - февраль

Консультативно-просветительская работа

Родительские собрания

Познакомить родителей с

возрастными особенностями .

Познакомить с методами общения с детьми



  • Беседа, Анкета

  • Дискуссия

  • Тренинговые занятия

Октябрь, апрель



Работа с учащимися 2-3 классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

1.Исследование познавательных процессов

2.Игра –проживание (2 класс)

3.Мониторинг готовности к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы.Исследование основных показателей сформированности личностных УУД


Выявление причин трудностей испытываемых учащимися (ПМПК)

Диагностика статусного положения

детей в группе

Выявление внутреннего благополучия, представления о себе во временной перспективе, самоотношения, самоценности, наличие трудностей в контактах с окружающими



  • Комплекс диагностических методик:

  • Беседа педагогами и родителями

  • Методика « Лесенка»

  • Методика « Незаконченные предложения»

Ноябрь, декабрь

Коррекционно - развивающая работа



Развивающие занятия
2.Игра - проживание

(2 класс)

.Психологический тренинг «Ребята , давайте жить дружно»(3 класс)

Индивидуальные занятия



Ликвидация причин

трудностей, испытываемых учащимися

-развитие внутригрупповых отношений; обучение работать в группах и по заданию

-развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так между детьми и взрослыми

-Развитие групповых структур и процессов;

Ликвидация причин трудностей испытываемых учащимися



  • Беседа с родителями

  • Консультация педагогов

  • Занятия с детьми

  • Игра

Тренинговое занятие



Февраль, март

октябрь

январь


Консультативно - просветительская

Родительское собрание

Познакомить родителей с методами и приемами помощи детям в преодолении трудностей



  • Дискуссия;

  • Лекция




декабрь

Диагностика

Диагностика предпосылок готовности школьников к переходу в среднее звено

Исследование сформированности УУД



Определение личностных и интеллектуальных качеств


Методика ГИТ


март

Коррекционно-развивающая работа

«Азбука психологии»

Профилактические занятия в рамках программы «Спектр»



Диагностика социальной зрелости; умения выстраивать отношения со сверстниками;

Диагностика мотивационной сферы

Развитие эмпатии

Прояснений ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу

Профилактика асоциального поведения


Занятия

Занятия


2-3 четверть

Октябрь-январь



Консультативно- просветительская

Психолого-педагогический консилиум

Родительский день



Определение проблем и прогнозов для передачи в среднюю школу

Родительское собрание

май

Работа с учащимися 4-х классов.

Работа с учащимися пятых классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Исследование процесса адаптации учащихся при переходе в среднее звено

Исследование уровня тревожности учащихся

Исследование мотивации



Тест школьной тревожности Филипса

Определение индивидуального стиля познавательной деятельности

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках


Сентябрь-

ноябрь


Коррекционно-развивающая работа

Эффективные способы
запоминания учебного материала

Занятия по программе

« Первый раз в пятый класс»


• создание позитивного эмоционального фона;• развитие внимания;• формирование ассоциативного мышления и умения обобщать;• развитие творческого мышления и воображения;• формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования, снижение тревожности и повышение уровня безопасности

Создать условия, позволяющие каждому пятикласснику в новый этап школьного обучения . поддержать и развить в детях интерес к знаниям, помочь им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.



Тренинговые занятия

Комплекс тренинговых занятий



В течение года

В течение года



Консультативно-просвятительская работа

Родительское собрание

«Об особенностях адаптационного периода»

« Способность и роль семьи в ее развитии»

Индивидуальные консультации




Выявление путей решения детских проблем в обучении

Круглый стол

Тренинговыезанятития



Ноябрь

апрель


Работа с учащимися 6-х классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Примечания

Диагностика

Исследование мотивационно-волевой сферы учащихся, эмоционального состояния. Изучение самооценки .

Выявление причин падения интереса к учебе.

Изучение темпа, характера и уровня интеллектуального развития.



Проективные методики ГИТ.

Декабрь

январь





Коррекционно-развивающая работа

Психологическая «Деловая игра»

Профилактические занятия

« Человеческие ценности»


Выявление взаимоотношений внутри коллектива

Наличие у детей лидерского потенциала

Профилактика асоциального поведения учащихся


Игра

Тренинговые занятия с использованием элементов арт- терапии



Осенние каникулы

Зимние каникулы

февраль





Консультативно просветительская работа

Родительское собрание «Влияние ведущего мотива на результат учебной деятельности»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми по определению ведущего мотива учебной деятельности

Круглый стол

Тренинговые занятия



Ноябрь

май





Работа с учащимися 7 класса.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Индивидуальная и групповая работа с учащимися

Изучение взаимоотношений в коллективе

Проективные методики


декабрь

Коррекционно-развивающая работа


Психологическая акция «Следопыт»

«Победим конфликт»

Деятельность по программе « Спектр»


Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации

Развитие коммуникативных умений

Профилактика асоциального поведения

Профилактика асоциального поведения



Игра

Тренинговые занятия

Занятия , индивидуальные беседы


Зимние каникулы

Весенние каникулы

В течение года


Консультативно просветительская работа

Родительское собрание «Опасное недовольство»

Индивидуальное консультирование учащихся



Познакомить родителей с особенностями возраста

Беседа

3 четверть

Работа с учащимися 8-х классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Примечания

Диагностика

Диагностика сферы межличностных отношений и общения

Оценка отношений подростков в классе, школе, дома, на улице.

Комплекс методик

декабрь




Коррекционно-развивающая работа

Графическая беседа «мой круг общения»

Тренинг общения для подростков

Психологическая игра


Развитие навыков эффективного общения

Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях



Беседа

Тренинг


Игра

сентябрь

март


апрель





Консультативно просветительская работа

Родительский лекторий

Просвещение родителей

Игра, лекции

Тренинговые занятия

Индивидуальные консультации


Весенние каникулы




Работа с учащимися 9 и 10 классов

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Самодиагностика 10кл.

Профориентационная диагностика


Отслеживание динамики

Исследование уровня тревожности



Прогнозирование успешности обучения

Определение профессиональной направленности

Изучение познавательных интересов и психологического климата в 9 классе

Диагностические исследования эмоционального состояния, самооценки, тревожности

Целью методики определить стрессоустойчивость респондентов


Методика «Автопортрет»

Комплекс методик

Тест на самооценку стрессоустойчивости личности.


Октябрь

Апрель, май


Февраль

Ноябрь, февраль, апрель



Коррекционно-развивающая работа

Профориентационная игра «Перспектива»

Деятельность форум- театра

Тренинговые занятия на снижение уровня тревожности


Попробовать спланировать свое будущее, заранее спрогнозировать его, посмотреть на полученные результаты

Профилактика асоциального поведения



Игра

Форум -театр



Весенние каникулы

Октябрь,


Декабрь,

февраль


Консультативно просветительская работа

Родительский лекторий о профессиональном самоопределении

«Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»



Просвещение родителей

Игра, лекции
Круглый стол.

Весенние каникулы

Работа с педагогическим коллективом

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Цель

Методы и приемы

Сроки

Диагностика

Исследование уровня тревожности и эмоциональной сферы

Изучение профессиональной позиции

Диагностика эмоционального выгорания педагогов


Выявление уровня тревожности и эмоциональной нестабильности

Комплекс диагностических методик

Тест


Декабрь

март


Коррекционно-развивающая работа

Тренинговые занятия на снижение уровня тревожности

« Я, моя семья, и школа» комплекс занятий

Программа работы по профилактике синдрома «сгорания у педагогов»


Снижение уровня тревожности


занятия

Зимние , весенние каникулы

Консультативно просветительская работа

Выступления на педагогических совета

Семинар для учителей ,работающих в первых классах

Семинар для педагогов
«Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Формирование коммуникативной компетентности педагогов



  • Индивидуальное консультирование

Создание условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

Обсудить плюсы и минусы ЕГЭ.— Сформулировать понятие готовности к ЕГЭ.

— Выделить трудности, возникающие у учащихся при подготовке к нему.— Познакомиться с некоторыми приемами саморегуляции своего эмоционального состояния.— Выработать стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ЕГЭ и во время проведения.

Формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности




Семинар

Ноябрь

Педагог- психолог С.В. Дубова
скачать


Смотрите также:
Педагога-психолога мбоу сош №181 на 2013- 2014 учебный год Г. Нижний Новгород 2013-2014 уч год Цель
142.75kb.
Правовое воспитание 2013-2014 учебный год
148.22kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
Годовой план воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год Планирование воспитательной работы мбоу сош с. Новодмитриевка на 2013/2014учебный год
388.72kb.
Образовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год Сведения об умк, реализуемых в 2013-2014 учебном году
977.04kb.
Анализ работы педагога психолога мбоу сош №85 скачковой л. С. За 2012/2013 учебный год
127.02kb.
План воспитательной работы мбоу сош №1 на 2013-2014 учебный год цель
387.14kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год
166.31kb.
База данных педагогических работников мбоу «волоконовская сош №1» на 2013 – 2014 учебный год
169.52kb.
Образовательная программа мбоу «сош №2» 2013 2014 учебный год Утверждена Педагогическим Советом 2013 Чита
2134.31kb.
Учебный план мбоу сош с. Мазейка липецкой области Добринского муниципального района На 2013 2014 учебный год
158.75kb.
Методической службы гбоу со нпо пу№31 на 2013-14 учебный год Август № п/п Мероприятия
188.38kb.