Главная стр 1
скачать
Анализ работы педагога-психолога МОУ Анастасиевская сош за 2010-2011 учебный год.

План работы педагога-психолога МОУ Анастасиевская сош выполнен на 92%. Проведены следующие виды работ:



  • диагностики уровня готовности в 1 класс;

  • диагностика уровня воспитанности учащихся;

  • диагностика удовлетворённости учащихся школы учебно-воспитательной работой и т.д. согласно плану;

Систематически проводилась развивающая и коррекционная работа, консультирование, просветительская и экспертная работа.

Интенсивно и, на наш взгляд, достаточно успешно проводилась организационно-методическая работа (согласно плану).

Кроме того на протяжении истекшего учебного года решалась проблема самой сложной системы «человек – человек», стратегия которой заключалась в том, чтобы декларируемые многие годы лозунги о « всестороннем и гармоническом» развитии хотя бы чуточку приблизить к реальному воплощению. Проблема гуманизации воспитательного процесса возможна лишь тогда, когда решается совместно с семьёй, когда в процесс получения психолого-педагогических знаний вовлечены родители и дети.

В течение года проводилась психодиагностика семей и семейного воспитания, в результате которой были определены основные поведенческие синдромы родителей, как-то:



  • синдром детского неблагополучия и родительской тревожности;

  • синдром нелюбящего родителя;

  • синдром неуверенного родителя;

  • синдром личностного неблагополучия.

Регулярно проводилась коррекционная работа с семьями (индивидуальная и групповая) с целью ликвидации психолого-педагогической неграмотности.

Назовём некоторые методы и приёмы коррекционной и психологической игры, используемые как в родительских , так и в ученических группах:



  • игра «Архитектор и строитель» (родитель и ребёнок должны побывать в разных ролях и потом обменяться впечатлениями);

  • серия игр «Воспитание» (проигрывание различных ситуаций, произошедших с родителем и ребёнком);

  • психологическая игра в начальной школе «Мамочки и дочки, папочки и сыночки» проводилась с целью поднятия мотивации к обучению и воспитанию осознанного родительства.

Педагогом-психологом, учителям и учащимся начальной школы было предложено ( в рамках апробации программы по воспитанию осознанного родительства) несколько методов обсуждения и разыгрывания ситуаций «Идеальный ребёнок или ребёнок глазами родителя и ребёнка».

На протяжении учебного года большое внимание уделялось развитию чувств детей, воображению, развитию различных видов памяти, а также проводились тренинги эффективного вербального общения в коммуникации родитель- ребёнок.

Наряду с просмотром и обсуждением документальных фильмов из цикла «Семьи России» с учащимися старших классов проводились различные тренинги-упражнения в коммуникации родитель – ребёнок, обучающие умению общаться детей (родителей) с родителями (детьми).

На практических занятиях по психологии учащиеся определяли эффективность коммуникационных актов (речевых сообщений) родителей, адресованных ребёнку, составляли перечень неэффективных высказываний в адрес ребёнка . Например: упрёк, осуждение, негативная характеристика личности, наклеивание ярлыков, «удар ниже пояса».

В ходе практических и тренинговых занятий был составлен каталог способов общения родителей с детьми, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности ребёнка.

Апробируя некоторые направления программы по воспитанию осознанного родительства у учащихся различных возрастных групп, мы пришли к выводу, что работа, проводимая психологом совместно с учителями, родителями и детьми, должна быть основана на личностно-ориентированном гуманистическом подходе.

Наши учащиеся, выходя из школы, должны четко осознавать и понимать роль родителей в жизни детей и их ответственность перед теми, кому дали жизнь.

Нам, воспитателям, нужно много знать, уметь, принять умом и сердцем и глубоко прочувствовать проблемы семейного воспитания на данном этапе.



В течение года педагогом-психологом школы были проведены следующие занятия и консультации:

  • индивидуальные консультации – 74;

  • индивидуальные занятия – 56;

  • групповые консультации – 11;

  • групповые занятия – 64;

  • посещение уроков – 36;

На протяжении учебного года регулярно проводилась оптимизация учебной деятельности обучающихся (особенно перед контрольными работами), а также психологическое сопровождение детей и подростков, имеющих различные отклонения в поведении.
скачать


Смотрите также:
Педагога-психолога моу анастасиевская сош выполнен на 92%. Проведены следующие виды работ
29.12kb.
Отчет о работе педагога-психолога моу николаевской сош за 2009-2010 уч год
32.55kb.
Педагога психолога моу «Коротоякская сош»
133.41kb.
Справка о реализации школьной Программы по зож за период с 01. 01. 11 по 12. 10. 11 в моу «сош п. Свободный»
42.15kb.
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
45.7kb.
Кодекс педагога-психолога службы практической психологии
77.4kb.
Лариса Анатольевна Степанова, педагог-психолог мдоу детский сад комбинированного вида №41
96.16kb.
Кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России Общие положения
77.71kb.
Кодекс педагога- психолога службы практической психологии образования россии
192.89kb.
Приказ №16 16. 09. 2011 г. Положение о деятельности педагога психолога моу дод «Дом детского творчества». Общие положения
100.9kb.
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
67.75kb.
Педагога-психолога моу «сош с. Койгородок»
118.89kb.