Главная стр 1
скачать
Педагогическая психология
2.12.06.
Ведёт:
*********************
*********************
Педагогическая психология возникла на стыке педагогики и психологии, однако —
Педагогическая психология изучает закономерности психологических проявлений и развития психики учащихся и педагогов в ходе учебно-воспитательной деятельности в школе, дошкольных учреждениях, ВУЗах и др.
Педагогическая психология исследует так же закономерности усвоения человеком знаний, умений и навыков. При этом изучается и процесс формирования личности учащегося, а так же особенности индивидуальных различий обучаемых.
Одной из проблем педагогической психологии является определение доступности учебного материала обучаемым, и эффективность различных методов обучения, проводимых воспитательных мероприятий.
Большое внимание уделяется личности и деятельности учителя, они являются основным звеном в учебно-воспитательном учреждении, потому что обеспечивают успешность его работы.
Взаимодействие предполагает учёт и приумножение научных представлений с обеих сторон. Представления изучаются в общей психологии, однако, для понимания природы возникновения знаний — изучаются, так же и в педагогической психологии.
На базе общей психологии педагогическая психология связана с возрастной психологией.

Такое единство достигается изучением психических процессов, свойств и состояний личности, занимающейся познавательной деятельностью.

Последнее предполагает всестороннее развитие активного, самостоятельного деятельностного обучения.
Только на основе мышления, как свидетельствуют психологические исследования, возможно приобретение прочных знаний, навыков и умений.
Познавательные действия подготавливают и способствуют формированию предметных действий.

Их освоение ведёт к возникновению способностей личности, которые свидетельствуют о её способности к предметной деятельности.


Индивидуальная познавательная деятельность человека — это его умственная деятельность, или совокупность действий в уме. Человек совмещает свои действия с образом того предмета, который непосредственно воздействует на его органы чувств в данный момент.
Человек осуществляет умственные действия для того, что бы открыть, понять что-то новое в изучаемом предмете, явлении и др. в окружающем действительности.
Новизна предметов, их связей, образов и понятий вызывают у людей естественную реакцию. Осознание которой, выражается в вопросе: «Что это такое?!». Его возникновение, в сущности, и есть начало познания, для усиления и продолжения которого, используются другие приёмы, способы и средства.

Предметом познавательной деятельности человека являются связи и отношения между тем, что известно индивиду, что дано и тем, что ему пока, до времени, неизвестно.


Познавательная деятельность осуществляется во времени и в определённом месте.

Психологи выделяют два вида познания:


1) Стихийно-эмпирический.

2) Научно-исследовательскиё.


Средства познания
— Приборы для измерения и наблюдения

— Специальные экспериментальные и лабораторные установки

— Исследовательская аппаратура

— Хим. Реактивы

— Физические приспособления

— ЭВМ


— Наглядные и технические средства обучения

— Учебно-методические пособия



И Др.
Познавательная деятельность человека строится на естественной психологической основе. Её составляют, прежде всего, психические и познавательные процессы. Они связаны между собой объективно, на основе рефлекторной дуги.
Познавательные действия человека:
— Сравнение известного с неизвестным

— Анализ возникшей проблемной ситуации

— Соединение в целое образов, добытых анализом (Синтез)

— Выделение новых связей, главных основных (абстрагирование от второстепенных)

— Нахождение общих признаков и связей для нескольких образов (обобщение)

— Установление среди обнаруженных связей той, которая свойственна только новому предмету (конкретизация)

— Отнесение новых связей к тем, которые уже имеются в памяти (классификация)

— Расположение обнаруженных и имеющихся связей в ряд, соответственно системе (систематизация)


Взятые в совокупности и проявляемые во времени указанные действия, как раз, и составляют познавательную деятельность конкретного учащегося, обучаемого.
#Индивида
скачать


Смотрите также:
Педагогическая психология 12. 06. Ведёт: Педагогическая психология
30.47kb.
Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология —СПб.: Издательство «Питер», 2000. —416 с: Серия «Мастера психологии»
6949.2kb.
Программа итогового государственного экзамена по специальности «психология»
440.32kb.
Возрастная и педагогическая психология задания 124. Задание {{ 424 }} пс16
66.81kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология развития. Возрастная психология специальность психология; опд. Ф. 19. Факультет: психология
705.77kb.
Педагогическая психология 12. 06. Книжечки
40.83kb.
Литература Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979
91.01kb.
Педагогическая психология (Преподаватель Давыдов Геннадий Алексеевич) 12. 05. 07
48.65kb.
Контрольная работа по курсу «Педагогическая психология»
49.42kb.
Информация о научных руководителях
86.63kb.
Педагогическая психология. Ее предмет, задачи, развитие и методы исследования
150.88kb.
Интернет-ресурсы психолого-педагогического содержания
143.93kb.