Главная стр 1
скачать
Первый раз - в первый класс
В норме уже к 5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки речи. Если к этому возрасту возникли проблемы хотя бы с одним звуком, ребёнка стоит показать логопеду.

Также сходить на приём необходимо к моменту поступления в школу, даже если родители уверены, что ребёнок произносит правильно все звуки. И делать это нужно не в конце августа, а желательно за несколько месяцев до начала учебного года, чтобы было время исправить недостатки. Как правило, у 50% будущих первоклассников выявляется та или иная патология речевого развития. Часто родители даже не слышат дефектное произношение какого-либо звука или группы звуков. Они привыкают к своеобразному произношению и принимают отклонение за норму.

В процессе диагностики может выясниться, что ребёнок страдает не только неправильным звукопроизношением, но ещё и нарушением фонематического восприятия, то есть не различает определённые группы звуков, смешивает или просто не слышит их.

Распространённая ошибка родителей состоит в том, что они уделяют самостоятельному обучению ребёнка недостаточно времени. Дети, которые по каким-либо причинам не ходят в детский сад, обладают низким словарным запасом. В таком случае недостаток необходимо восполнять дома. Ребёнок должен знать времена года, их отличительные признаки, различать фрукты и овощи, одежду и обувь, диких и домашних животных, домашних и лесных птиц, насекомых.

Часто дети неправильно называют детёнышей животных: «коровёнок» вместо «телёнок», жеребёнок становится просто «лошадкой», а ягнёнок - «овечкой». Все слова в предложении должны быть согласованы друг с другом: не «пять яблока», а «пять яблок», «нет лапы», а не «нет лапа» и т.п.

Речевая готовность ребёнка к школе заключается ещё и в том, что, помимо правильного звукопроизношения, ребёнок должен различать звуки, определять первый и последний звуки в слове, уметь считать их количество, сливать в слог.

В последнее время увеличилось число детей с органическим поражением центральной нервной системы. Это результат воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребёнка во внутриутробном и раннем периодах развития.

Когда идти к логопеду ???

Некоторые родители приводят на консультацию трёхлетних детей, жалуясь, что ребёнок молчит, хотя всё понимает. В таком возрасте надо играть с ребёнком, рассказывая «сказку о Весёлом Язычке», стараться активизировать язычок и губки ребёнка.

Важно развивать пальчики малыша, играя во всевозможные пальчиковые игры. Например, «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружимся, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (соединяем подушечки пальцев правой и левой руки) - вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять - вот и спрятались опять (разводим пальчики)».

Непосредственно постановкой звукопроизношения логопед начинает заниматься с ребёнком уже с пяти лет. Конечно, можно пытаться исправить звукопроизношение в любом возрасте, но самое оптимальное время - дошкольный и младший школьный возраст (до 10 лет). Чем старше становится ребёнок, тем сильнее укрепляется привычка неправильного произношения. Артикуляционный аппарат уже сформирован, поэтому исправить дефект очень трудно.

В практике случаются такие случаи, когда родители шестнадцатилетней девушки забили тревогу только перед поступлением в вуз. Девушка выбрала профессию, в которой большое значение имеет правильное произношение и дикция. Исправить дефекты в таком возрасте гораздо сложнее.



Результатом несвоевременного обращения могут быть плохие отметки в школе по русскому языку. Иногда за ошибки в грамматике принимают чисто логопедические нарушения. К распространённым ошибкам относят: нарушение фонематического слуха (с-ш, з-ж, т-д), зрительного восприятия (п-т, б-д), нарушение слоговой структуры слова (перестановки, пропуски букв и слогов, добавления). Эти нарушения имеют стойкий характер, обусловлены они несформированностью психических функций, которые участвуют в процессе чтения и письма. Исправить такие ошибки может только логопед.

Если ребёнок изолированно произносит какой-либо звук, например «ш», то нет острой необходимости идти к логопеду. В любом книжном магазине продаются логопедические тетради, в том числе и на звук «ш». С ребёнком необходимо заниматься каждый вечер. Если следовать всем рекомендациям, результат не заставит себя ждать.
скачать


Смотрите также:
Сценарий классного часа «Первый раз в первый класс»
57.28kb.
Первый раз в первый класс
29.36kb.
Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад
90.17kb.
Первый раз в первый класс праздник или стресс?
110.07kb.
Ежемесячный выпуск газеты «все вместе»! детского объединения «СМиД». Выпуск №6 сентябрь 2013, Выпуск №6
29.53kb.
Не секрет, что большинство детей в школе испытывают нервное напряжение и стресс. Сначала первый раз в первый класс, это огромный стресс новые люди, новая одежда, новые требования, новые впечатления и новые задания
17.18kb.
Первый комплекс упражнений от 0 до 3 месяцев План занятий
311.52kb.
Какой ее увидел Владимир в первый раз
65.7kb.
Вопросы к экзамену по математическому анализу за первый курс первый семестр для специальности прикладная математика и информатика
38.97kb.
«Гореть самим! Зажечь других!» Межшкольная районная газета
213.54kb.
Классный час «Первый раз в 5 класс»
45.45kb.
Ваш ребёнок идёт в первый класс
22.69kb.