Главная стр 1
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА химии 10 КЛАССА


Дата (месяц, четверть)

№ учеб занятия

Раздел, тема

Форма урока

К-во часов

Формы контроля результата

Материал к учебному занятию

Материал для домашнего задания







Органическая химия.
















02-03.101четв.

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ (№ ИОТ-005). Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 часа).

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы.





Лекция. Изучение нового материала.

1

Фронтальная беседа

Демонст. 1)Образцы органических веществ, материалов и изделий из них.2) м/м презентация «История химии»


§1, упр. 1-5 (у), с 10;

учить гомологический ряд, с 19 у 8(п) с 27,



*задача № 1 с 28,

6 Сент, 1 четв

2

Основные положения теории химического строения. Зависимость свойств веществ от химического строения. Структурная изомерия Гомологический ряд. Гомологи.

Комбинированный урок

1

Взаимоконтроль, самоконтроль

Дем.1)Шаростержневые, магнитные и объемные модели (модели Стюарта-Бриглеба) этанола и диэтилового эфира. Л/О № 2

2. Демонстрационная таблица «Изомерия ор.веществ», портрет А.М.Бутлерова



3.Электронные учебн.

§2 читать, построить изомеры пентана,

упр.7-9, (у)

с 10, у 7 (у) с 27

,

*задача № 2 с 28



13Сент, 1 четв

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Типы химических связей в молекулах органических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений. Обобщение сведений по теме

Комбинированный урок

1

Фронтальная беседа, самоконтроль при работе с карточками ответов

Д1)Плакат «Способы разрыва связей»;

2) Д. 1. Шаростержневые и объемные модели метана, этана, этилена, ацетилена

3.Модель отталкивания гибридных орбиталей (демонстр. с помощью воздушных шаров).3. Слайд «Различные гибридные состояния атомов углерода».

4)Слайды «Ковалентная связь, ее разновидности и механизм образования. Ионный и свободнора-дикальный разрыв ковалентной связи»; 5)Индивидуальные карточки с построенными структурными формулами органических веществ и ответами на них



§3 чит, построить изомеры гексана

+задача № 3 с 28



*Закончить работу по индивидуальным карточкам

20 Сент, 1 четв

4

. Решение задач. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания.

.


Урок-практикум

1

Самоконтроль и индивид контроль при решении задач

1)Обучающие карты с решёнными задачами;

2)Слайд с алгоритмом решения задач



§4 и 6, упр. 2,3,5 (у) с 13 Упр. 10,11 (п) с 27 + подготовиться к контрольному тесту по теме № 1

*Закончить решение классной задачи + у. 7(п) с 28




5-17

Углеводороды (13 часов)
















27 сент 1 четв

5

Контрольная работа №1 по теме « Строение и классификация органических соединений».

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (4 часа)

Гомологический ряд предельных углеводородов. Строение алканов.



Комбинированный урок с проверкой и контролем знаний

1

Контрольная работа (тест) на 20 мин

Учебник.1) М/М пособия (алгоритм составления названия + строение метана)

2)карточки для сильных уч-ся (индивидуальные карточки с тестом);



3) Плакат «Строение молекулы метана», пространственная модель молекулы метана

§5, с 15-18, учить строение метана, построенные изомеры гексана назвать по IUPAC,

*задача № 5 с 28


04 -10.10-1 четв

6

Физические и химические свойства алканов (на примере метана, этана). Реакция замещения. Номенклатура и изомерия алканов.

Комбинированный урок с элементами лекции (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

1

Фронтальная беседа, взаимоконтроль при проверке Д/З, сдача устного зачёта «Строение молекулы метана»

1)Слайд «Изомерия бутана»;

2) Шаростержневые модели атомов (набор)

3)Д. СД-диски (мультимед) с физ.и хим свойствами алканов (взрыв смеси метана с воздухом, отношение алканов к кислотам, щелочам, перманганату калия, бромной воде)

§6 повторить, §7 без получения, у 15,16 (у), 20(п) с 28, записать все стадии галогенирования этана +*ивидуальные сообщения о способах получения алканов

09. 10, 1 четв

7

Получение и применение алканов. Природные источники углеводородов

Комбинированный урок получения новых знаний.

1

Фронтальная беседа, самопроверка теста (вариант 1)

Демонст. 1)Коллекция «Нефть и продукты её переработки»; Л/О № 1. 2) Д. 1. Модели молекул УВ.

3) Дидактика -тест 12 а



4) Карточки с темой для отсутствующих.

§7 учить свойства и получение алканов, *составить тест по теме «Алканы»

1 1.10 1 четв

8

Циклоалканы: особенности строения, свойства, получение и применение

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)

1

Фронтальный опрос и *взаимоконтроль при выполнении упражнений по новой теме

1) Шаростержневые модели атомов (набор);

2)Слайд (плакат) «Изомерия циклоалканов» 3) СД-диск (мультимедиа) с информацией о применении Цалканов;4) Дидактика -тест 27.А. (два варианта)

§8 у.1(у)3,4 (п) с 31 + построить изомеры С8Н16 (построить, назвать)

18 окт, 1 четв

9

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 часа)

Алкены: гомологический ряд, строение, номенклатура, изомерия (углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия), физические свойства, получение

Лекция. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный опрос, самопроверка или взаимопроверка теста из Д/З

Д1)Плакаты «Строение молекулы этилена» и «пространственная изомерия бутена»;

2) Шаростержневые модели атомов (набор), пространственная модель молекулы этилена

3) СД-диски (мультимед) 4) Индивидуальные карточки для сильных учащихся

§9 , у 1,2,4,5 (у),6(п) с43 + *выучить строение молекулы этилена

25 октября, 1 четв

10

Химические свойства непредельных углеводородов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Правило Марковникова

Комбинированный урок с применением проблемно –диалогового обучения

1

*Сдача устного зачёта «Строение молекулы этилена»

1) СД-диски (мультимед) 2)Видеоопыты «Свойства эитена и его гомологов» 3) Индивидуальные карточки с тестом (варианты II и III) № 17.А пособия 2 УМК 10бкл и с тестом № 18.А. (варианты I и II)

4)Л/О № 3

§10 , у8,9(у), 12,13 (п)с 43 Знать ход пр.раб № 2 с 56

15 ноября, 2 четв

11

Практическая работа №1 по теме: « Получение этилена». Инструктаж по ОТ и ТБ (№ ИОТ-005). Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.


Урок – виртуальный практикум (применение знаний и умений)

1

Сдача отчёта о практической работе, сдача решений теста № 18.А

1)Практическая работа №1 «Углеводороды. Получение и свойства этилена» (стр. 285).

2)Диск «Виртуальная лаборатория»



§10повторить, закончить оформление работы, учить свойства алкенов, *у1(*)(п)с43

22 ноября, 2 четв

12

Алкадиены: состав, строение, свойства, применение. Каучуки.

Комбинированный урок


1

Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении упражнений

1)Коллекции каучуков 2) Шаростержневые модели атомов (набор), 3)Слайд «Строение бутадиена -1,3» 4) СД-диски (мультимедиа)

§11,12 упр. 1,2(у),8(п) с 49 учить свойства диенов

29 ноября,2 четв

13

Алкины: изомерия, номенклатура, физические свойства, получение. Строение молекулы ацетилена

Модульный урок

1

Самопроверка, тест по итогам модуля

1) Шаростержневые модели атомов (набор), 2)Плакат «Строение молекулы ацетилена»

3) *Модульная программа учащегося, листы ответа

§13 до с 52, подготовиться к контрольной работе по плану в тетради, у. 9,1(*) (п) с 55

6 дек, 2 чет

14

Химические свойства ацетилена и его гомологов. Контрольная работа № 2 (или срез знаний) по теме «Непредельные углеводороды»

Контрольная работа (Применение знаний и умений)

1

Контрольная работа №2

1)Дидактика (К/Р № 2)

2)Портрет Н.Д.Зелинского

§13 полн, *подготовиться к зачёту «Строение молекулы ацетилена», учить свойства ацетилена

13 дек, 2 чет

15

Работа над ошибками контрольной работы

Тема 4.Ароматические углеводороды (2 часа). Ароматические углеводороды: особенности строения бензола, номенклатура, изомерия.


Комбинированный урок (консультация) и урок получения новых знаний

1

Самоконтроль при выполнении работы над ошибками

Плакаты «Строение молекулы бензола», «Строение молекулы ацетилена», анализ К/Р

§14, до с 60, *выучить строение молекулы бензола, выполнить работу над ошибками

20 дек, 2 чет

16

Химические свойства и получение ароматических углеводородов

Лекция. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

*Устный зачёт по теме «Строение молекулы бензола», взаимопроверка

1)Плакат «Строение молекулы бензола», 2)видеофрагменты «Свойства аренов» (СД-диски),3) коллекция «Нефть и продукты её переработки» 4) слайды с заданиями ;5)интерактивный комплекс 6)индивид. задания для сильных уч-ся

§14,15, упр. 1,3,4,5 (у), 12(а,в) и 3(*)(п)с 66-67, учить свойства аренов + задание по группам для конференции

27 дек, 2 четв

17

Повторный инструктаж по охране труда в кабинете химии (Инстр. № ИОТ – 005)Тема 5. Природные источники углеводородов (1 час). Природные источники углеводородов: нефть и природный газ, их применение. Способы переработки нефти. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Урок-конференция

1

Взаимопроверка при обсуждении выступлений

ММ комплекс, интерактивная доска

§16,-19, у 4,10 и 2(*) с 78-79, *составить задания теста по пройденной теме




18-29

Кислородсодержащие органические соединения (12 часов)

Янв, 3 четв

18

Тема 6. Спирты и фенолы (4 часа). Спирты как представители кислородсодержащих органических соединений: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства, применение. Отдельные представители спиртов: метанол, этанол.

Комбинированный урок с элементами лекции

1

Самопроверка при выполнении упражнений темы

1) Плакат «Образование водородной вязи между молекулами спиртов» 2) Образцы спиртов3)

§20упр 1, 4, 5, 6 (у) с 88 +у1(*)(П) с 79, *индивидуальные сообщения (презентации) о негативном влиянии спиртов на организм

Янв, 3 четв

19

Химические свойства спиртов.

*Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Комбинированный урок с элементами лекции

1

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, защита презентации

1)дидактика (С/Р), 2)Д. 1. Сравнение свойств в гомологическом ряду (горение, взаимодействие с натрием) Диск «Виртуальная лаборатория. 3) видеофрагменты «Свойства спиртов» (СД-диски),

§ 21 полностью упр 7,14 (п) с88, учить свойства спиртов .*

*

*Задача: 2(п)с 92

Февр, 3 четв

20

Особенности строения и свойств многоатомных спиртов на примере глицерина. Способы получения спиртов.

*Генетическая связь между УВ и спиртами.

Комбинированный урок. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



1

Самопроверка при выполнении упражнений темы, фронтальный опрос

1) Диск «Виртуальная лаборатория : Д. Взаимодействие глицерина с натрием..2)Л. О. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность, взаимодействие с гидооксидом меди 3) видеофрагменты «Свойства многоатомных спиртов» (СД-диски),

4)Л/О № 5

§ 22 повторить, упр. 1 (п), 4(п) с 92, знать особенности свойств многоатомных спиртов

Февр, 3 четв

21

Фенолы: состав, строение, особенности свойств, получение. Качественная реакция на фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, тест «Свойства спиртов»

1) видеофрагменты «Свойства фенолов» (СД-диски),

2) Диск «Виртуальная лаборатория р-р фенола, р-р FeCl3,,демонстрационная пробирка, электроштатив 3)дидактика «Свойства спиртов» (тест)

§ 23,24 читать, упр. 3(у),6,7,1(*)(п), 2(у) с 98, знать особенности свойств фенолов, подготовить сообщение о применении фенола, составить сводную таблицу «Свойства гидроксосоединений

Февр, 3 четв

22

Тема 7.Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 часа). Альдегиды и кетоны: состав, строение карбонильной группы, свойства, получение. Формальдегид и ацетальдегид:свойства, получение, применение.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа при выполнении упражнений новой темы

1)Л. О. Диск «Виртуальная лаборатория :1. Окисление муравьиного (уксусного) альдегида оксидом серебра и гид роксидом меди (II).

2) Л/О № 4

§ 25,26 читать, упр. 10,1(*) (п), с 106, знать особенности свойств альдегидов и кетонов,

Февр, 3 четв

23

Предельные одноосновные карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая): состав, строение карбоксильной группы, свойства, получение.

Химия и пища. Уксусная кислота как консервант пищевых продуктов. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах



Урок –практикум (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении упражнений темы

Д1) Диск «Виртуальная лаборатория Л.О. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней

2)Д.О. №1 Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия.


§ 27 у. 1(*) с 106ь, упр. 1,3(у), 7,8(п), ) с 117 знать особенности свойств карбоновых кислот, подготовиться к контрольной работе по спиртам,фенолам, альдегидам

Март, 3 четв

24

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Семинар-практикум (решение задач)

1

Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении упражнений темы

Слайды и карточки с заданиями к уроку и для сильных учащихся

Упр.8,16(п)с 117. Задача № 4(*) с 118, подготовиться к пр.раб №2на стр.119

Март, 3 четв

25

Практическая работа № 2 «Получение и свойства карбоновых кислот». Инструктаж по ОТ и ТБ (№ ИОТ-005) прослушан и усвоен.

Урок-практикум

1

Сдача отчёта о практической работе

1)Оборудование:штатив, спиртовка, пробирка с газоотводной трубкой, пробирки, ацетат натрия, серная кислота, индикаторы, магний, щёлочь

2)Учебник, практ. раб № 3 с 119

На повторение: у.17 (а,б) с 118 (п)
*Упр.1(п) с 147




26

Тема 8. Жиры.Углеводы ( 3 часа + 1 час резерва). Сложные эфиры, жиры: нахождение в природе, состав, строение, свойства, получение и применение. Химия и пища.Калорийность жиров.

Контрольная работа № 3 «Кислородсодержащие органические вещества»



Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, контрольная работа (15-20 минут)

1) Диск «Виртуальная лаборатория:

2).Лабораторные опыты №2 Гидролиз мыла (мыло, УИБ, Ф/Ф)



3)Дидактика с вариантами К/Р

§ 30,31 Упр.3(у), 7,8 (п) с 128, знать способ получения и свойства эфиров.
*Индивидуальное сообщение «Получение маргарина»




27

Резерв. Разбор ошибок контрольной работы. Углеводы - биологически важные вещества, их классификация и значение. Строение глюкозы как представителя моносахаридов.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, самоконтроль при анализе ошибок к/р

1)таблетки глюкозы

2) слайды с классификацией углеводов;

3)ММ презентация «Биологически активные вещества» (фрагмент об углеводах);

4) Дидактика «Строение глюкозы» (индивид карточки)

Выполнить работу над ошибками, § 32 до с 134, выучить строение молекулы глюкозы, письменно: упр. 9, 10, 11 с 197-198с
*Задача № 3 (п) с 147



Март, 3 четв

28

Химические свойства глюкозы. Понятие о фруктозе и сахарозе. Лабораторный опыт «Доказательство принадлежности глюкозы к двум классам органических веществ» Инструктаж по ОТ и ТБ (№ ИОТ-005) прослушан и усвоен.

Урок – практикум

1

*Устный зачёт «Строение глюкозы», взаимоконтроль в парах при выполнении опыта

1) Диск «Виртуальная лаборатория видеофрагменты «Свойства глюкозы и сахарозы» (СД-диски),

2) Л.О. № 9 с 147 Взаимодействие раствора глюкозы с гид роксидом меди (II).

§ 32,33, упр.9,11(у), 12-14(п) с 147, знать свойства глюкозы
*Задания № 10,13 (п) с 149 из практ раб№5


Апрель, 4 четв

29

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза: сравнительная характеристика строения и свойств. Химия и пища. Калорийность углеводов.

Урок-составление таблицы

1

С\Р с учебными пособиями (заполненная таблица)

1)Коллекция «Углеводы»

2)СД-диски по химии

3)Дидактика (форма таблицы);

4) Учебник, § 34 и 35, у 16 (п) и у.8(а) с 146

5)Л/О № 6



§34 и 35, закончить и знать содержимое таблицы; На повторение: превращение с участием крахмала у.8(б)с 146
*Задания № 11,12 (п) с 149 из практ раб№5


Апрель, 4 четв

30-32

Азотсодержащие органические соединения (3 часа)

Апрель, 4 четв

30

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 часа)

Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола



Лекция. Изучение нового материала.

1

Самоконтроль при выполнении упражнений с/р

1)Д: Селёдочный раствор, раствор КОН, фенллфталеин,

2)СД-диски по химии

3)Портрет Н.Н.Зинина

§36, у.1,2 (у), 4,9 (п), с 157. Знать свойства аминов;
*Генетическую связь на с 153 подтвердить примерами





31

Аминокислоты. Получение и химические свойства. Генетическая связь между классами органических соединений.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Самоконтроль и взаимоконтроль на С/р

1)Коллекция аминокислот

2)Дидактика (тест) на слайде

3)Слайд «Нуклеиновые кислоты»

4)СД-диски по химии

§37 упр. 3,7 (у), 5,6 (п), с 157 знать свойства аминокислот.
*Упр. 14 с 157

Апрель, 4 четв

32

Тема 10. Белки (1 час). Белки- биологически важные вещества, природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Химия и пища. Калорийность и превращение белков в организме Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1




1)Слайды «Белки» и «Нуклеиновые кислоты», модель двойной спирали ДНК, СД-диски по химии

2) Диск «Виртуальная лаборатория»

3)Лабораторный опыт № 7«Цветные реакции на белки»: Раствор CuSO4, KOH, 2 пробирки на 20 мл, коллоидный раствор белка



4)Учебник, §38-40, у 3,4,7 (у) с 169

§38,40 знать цветные реакции и структуры белков, у.8(у), с 169, у 5,6(п), с 162; Подготовиться к контрольной работе № 4 по плану в тетради

*Упр. 2(п) с 158

Май,4 четв

33-34

Высокомолекулярные соединения (2 часа + резерв 1 час)

Май, 4 четв

33

Контрольный тест (№4) по теме «Азотсодержащие органические соединения».

Представление о полимерах, их строении и способах синтеза на примере полиэтилена, каучуков и синтетических волокон. Практическая работа № 3 «Распознавание пластмасс и волокон» Инструктаж по ОТ и ТБ (№ ИОТ -005)



Комбинированный урок с элементами проверки и контроля знаний

1

Тест «Азотсодержащие органические соединения»

подбор литературы о здоровом образе жизни, диски СД «Химия»

§42, 43 читать + индивидуальное сообщение(проект), подготовиться к защите проектов
*Упр. 3(п) с 158

Май, 4 четв

34

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением Витамины. Ферменты.Гормоны. Лекарства.



Урок-конференция

1

*Рецензирование своего выступления, взаимоконтроль при защите проектов

1) Презентация «Ферменты и гормоны», 2)Образцы витаминов, выставка литературы о витаминах, презентация «Витамины»,

3)диски СД. (ЦОР 10 класс).



§41,44 закончить работу над индивидуальным проектом, на повторение: Упр. 1 (п) с 158

Май, 4 четв

35

Резерв.Подведение итогов курса Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

урок – игра по итогам года

1

контроль за работой в группах

1)Слайды к обобщающему уроку –игре;

2)ММ презентация о значении химических знаний; 3) Дидактика для работы в группах

§ 45, подумать над вопросами в задании 3 на стр. 183


Смотрите также:
Поурочное планирование курса органической химии 10 класса
211.74kb.
Поурочное планирование по химии Класс 9
237.73kb.
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений
255.9kb.
Планирование курса химии 10 класса
208.61kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.
Программа элективного курса по химии для учащихся 11 класса
91.15kb.
Презентация «Вещества. Атомы и молекулы»
60.63kb.
Тематическое планирование по истории для 5 класса
128.92kb.
Требования к результатам усвоения учебного материала VIII класса
37.14kb.
Тематическое планирование по истории для 6 класса
139.28kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 классов на 2010-2011 учебный год
340.41kb.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс
165.87kb.