Главная стр 1
скачать
Муниципальное образовательное учреждение

Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 8 классе

в 2005/06 учебном году


Классный руководитель: Жуков Федор Александрович

Список класса, дата рождения


п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1

Беляева Алена Сергеевна

05.06.1992

2

Булатова Татьяна Александровна

09.02.1992

3

Вершинин Александр Андреевич

21.05.1992

4

Гусева Ксения Александровна

23.04.1992

5

Зверева Ксения Анатольевна

14.09.1992

6

Комарова Юлия Владимировна

07.01.1992

7

Лебедев Владимир Александрович

18.05.1991

8

Лицова Екатерина Александровна

15.11.1992

9

Матвеева Наталья Владимировна

05.04.1992

10

Никитенко Мария Васильевна

23.08.1992

1

Сироткина Надежда Викторовна

06.09.1989

12

Слепышева Елена Александровна

16.05.1992

13

Тоскина Ирина Владимировна

14.02.1992

14

Храмцов Иван Васильевич

16.08.1992

15

Шагин Максим Алексеевич

10.12.1991

Сведения о родителях




п/п

Фамилия, имя, отчество

Контактная информация

1

Беляев Сергей Ювенальевич

Беляева Ирина Александровна









2

Булатов Александр Семенович

Булатова Светлана Викторовна









3

Вершинин Андрей Павлович

Вершинина Валентина Григорьевна



+79023013487

+79047905013



2-75-33

4

Гусев Александр Викторович

Гусева Светлана Геннадьевна






2-75-47

5

Зверев Анатолий Витальевич

Зверева Галина Михайловна






2-75-61

6

Комаров Владимир Павлович

Комарова Тамара Васильевна






2-76-73

7

Лебедев Александр Михайлович

Лебедева Галина Васильевна






2-75-68

8

Лицов Александр Павлович

Лицова Ирина Александровна



+79027808528

+79056622182



2-75-59

9

Матвеев Владимир Николаевич

Матвеева Людмила Владимировна









10

Никитенко Василий Михайлович

Никитенко Ангелина Львовна



+79049140338

+79049158666



2-76-10

1

Сироткин Александр Павлович

Сироткина Ольга Геннадьевна









12

Слепышев Александр Павлович

Слепышева Светлана Ивановна






2-76-11

13

Тоскин Владимир Геннадьевич

Тоскина Галина Сергеевна









14

Храмцов Василий Иванович

Храмцова Лариса Сергеевна


+79049205062



2-77-82

15

Шагина Светлана Борисовна




2-76-80

Классные поручения




Командир

Никитенко Мария

представляет класс в Совете Командиров и старост, доводит информацию о делах школы до одноклассников, обеспечивает выполнение классных поручений.

Староста

Лицова Екатерина

представляет класс в Совете Командиров и старост, следит за посещаемостью занятий, помогает в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий.

Старший дежурный

Никитенко Мария

Вершинин Александр

контролирует уборку в классе, организует дежурство класса по школе, делает отчет по дежурству.

Полит-

обозреватель



Лицова Екатерина

проводит политинформацию еженедельно по пятницам, в течение недели сообщает важные политические новости.

Оформитель-корреспондент

Матвеева Наталья

Гусева Ксения

Беляева Алена

помогает классному руководителю в оформлении класса в течение года и при подготовке к праздникам, внеклассным мероприятиям, выпускает классную газету «Робби-News».

Организатор внеклассных мероприятий

Зверева Ксения

Беляева Алена

Булатова Татьяна

организует и проводит запланированные внеклассные мероприятия в классе и школе, участвует в планировании воспитательной работы.

Цветовод

Сироткина Надежда

Булатова Татьяна

Комарова Юлия

следит за состоянием цветов в классе, проводит полив цветов, организует пополнение коллекции растений в классе, организует выпуск газеты «Цветочный вальс».

Ответственный за учебу

Никитенко Мария

Лицова Екатерина

помогает одноклассникам в учебной деятельности, в выполнении домашнего задания.

Ответственный за питание

Матвеева Наталья

ведет журнал заказов на питание, своевременно делает заказы на питание в столовой.

Ответственный за учебники

Слепышева Елена

следит за состоянием учебников в течение года

Ответственный за дисциплину

Лебедев Владимир

контролирует соблюдение дисциплины во время учебного процесса

Ответственный за мебель

Храмцов Иван

Шагин Максим

сообщают завхозу школы о поломках в классе, организуют и осуществляют ремонт мебели, следят за ее сохранностью

Ответственный за посещаемость

Тоскина Ирина

контролирует посещаемость занятий одноклассниками, ведет дневник посещаемости, выясняет причины пропусков

Анализ воспитательной работы

за прошедший (2004/05) учебный год
Планирование воспитательной работы в 7 классе осуществлялось вместе с учащимися в ходе дискуссии, по этому тематика и формы воспитательных мероприятий изначально соответствовали запросам учащихся. Учащиеся не только самостоятельно готовились к проведению внеклассных мероприятий, но и сами проявляли инициативу в выборе форм проведения мероприятий. В классе сложился костяк воспитанников, проявляющих активность в планировании, организации и осуществлении внеклассных мероприятий – Алена, Ксения З., Ксения Г., Мария, Екатерина. Эти воспитанники помогали в проведении тематических вечеров (например «День Всех Святых», «День Влюбленных»), классных часов (например, «поэты Урень-края»). Наиболее популярными видами внеклассной деятельности явились тематические вечера, так как допускают разнообразие форм организации и экскурсии (походы), хотя их посещаемость самая низкая (30%), о проведении экскурсий высказывали пожелания 12 человек (80%).

При проведении мероприятий учитывался воспитательный аспект внеклассной деятельности, включались формы взаимодействия между учащимися, направленные на коррекцию воспитания и становления классного коллектива (классный час о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, тематические вечера, на которых каждому учащемуся давалась возможность публичного выступления: участие в конкурсах, самопрезентация). Внеклассные мероприятия также позволяют найти общий и доверительный язык между воспитанниками и классным руководителем, лучше разобраться в проблемах и потребностях учащихся.

Внеклассная работа по программе «Друзья Прекрасного» выполнена в полном объеме. Однако, следует отметить не высокую активность учащихся при работе в рамках этой программы, это связано с тем, что вожатая привлекала к работе одних и тех же учеников класса, ребята более загружены учебной работой, воспитанники не сразу осознали специфику своей деятельности, как организаторов и ведущих общешкольных мероприятий среднего и начального звена.

Темы классных часов определялись исходя из запросов учащихся, возрастных особенностей, темы работы школы и динамики развития классного коллектива. Тематика классных часов включала все направления воспитательной деятельности в школе. Гражданско-патриотическое направление реализовывалось в подготовке к празднованию 60-летия Победы, в изучении биографий односельчан – участников войны. Краеведческое направление включало в себя знакомство с произведениями поэтов-уренцев, знакомство с историей возникновения и развития села. Программа «Твое здоровье» реализовывалась в ходе бесед о сохранении и укреплении здоровья, то есть гигиене: гигиене кожи и одежды, гигиене питания, гигиене половых органов. Направление «этическая грамматика» реализовывалось в ходе тематических классных часов о взаимоотношениях между полами, в семье, в ходе внеклассных мероприятий. Программа «Друзья Прекрасного» была скорректирована в соответствии с общим планом работы школы.

При осуществлении воспитательной деятельности велась:

1) работа с родителями (семейные праздники, индивидуальные беседы, посещение семей, классные родительские собрания, телефонные беседы, привлечение родителей к решению материальных и психологических проблем в классе).

2) индивидуальная работа с детьми в форме бесед, доверительного общения, пожеланий.

3) взаимодействие с учителями предметниками в виде бесед, рекомендаций по организации учебной деятельности, высказывания пожеланий воспитанников класса и их родителей, выполнения рекомендаций учителей воспитанниками класса.

Из беседы с учащимися следует, что необходимо продолжить работу в экологическом, краеведческом, этическом направлениях воспитательной деятельности. В соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся, в рамках решения общерайонной и общешкольной задачи направленной на развитие самоуправления в школе цель воспитательной работы должна быть скорректирована и дополнена, включив в себя не только развитие коммуникативных навыков и создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, но и развитие организаторских качеств личности, создание условий для включения каждого воспитанника в работу по планированию, организации и проведению внеклассных мероприятий.

Характеристика классного коллектива


В классе обучается 15 человек, из них 4 мальчика и 11 девочек. Из 15 человек 3 проживают в Непряхино (Владимир, Алена и Наталья), 2 в Веденино (Ирина и Максим), 1 в Безбородово (Иван), 9 человек проживают в д. Терсень. В классе есть одна неполная семья: у Максима есть только мать, с отцом в разводе. Многодетные семьи – Слепышевы (4 ребенка, 2 из них учатся в высших учебных заведениях, 2 в школе), Тоскины (4 ребенка, 3 из них учатся в школе). Тяжелое материальное положение в семьях Тоскиных, Слепышевых, Сироткиных. Проблемы, связанные с употреблением спиртных напитков проявляются в семьях Беляевых, Тоскиных.

Учащиеся относятся к I и II группам здоровья, на уроках физической культуры занимаются в основной группе, два человека (Юлия и Мария) должны заниматься в подготовительной группе. Заболевания органов зрения проявляются у Ксении Г., Ксении З., Ирины, Натальи, Владимира (миопия), Марии (астигматизм и косоглазие), эндокринное заболевание (ожирение) у Юлии, заболевание мочеполовой системы у Ивана. Наталья наблюдалась в связи с заболеванием желчного пузыря, Ксения находится под постоянным профилактическим медицинским наблюдением, имеет склонность к простудным заболеваниям, Алена наблюдалась в связи с заболеваниям почек, Максим освобожден от сельскохозяйственных работ после операции по удалению аппендикса, которая прошла с осложнениями. Многие ребята имеют неправильную осанку, у Александра, Ивана, Юлии – плоскостопие.

В классе много ребят с лидерскими задатками, наиболее ярко они проявляются у Ксении Г. и Екатерины. Актив класса включает также Ксению З., Алену, Татьяну, Марию.

В классе прохладно относятся к Юлии, следует отметить, что Юлия в свою очередь низко оценивает своих одноклассников, ко многим из них проявляя повышенную негативность. Это связано с тем, что Юлия предъявляет высокие требования к одноклассникам, но, к сожалению, не применяет эти требования к себе. Проблема конфликтности Юлии в классе находит свое решение в результате систематической работы по повышению уровня самооценки, но усугубляется выраженным меланхолическим темпераментом.

В классе сложилось безразлично-доброжелательное отношение к Надежде, что связано с низкой коммуникабельностью воспитанника. Надежда не посещает внеклассные мероприятия, в незначительной мере участвует в общих делах класса, мало общается с одноклассниками на переменах. Возможно, это связано с тем, что она старше своих одноклассников на 3 года и, следовательно, не находит общих тем для общения, проявляет невысокую успешность в обучении и замыкается в себе. Решение проблемы затруднено в связи с тем, что коррекционное воздействие на внеклассных мероприятиях здесь не проводится. Доверительные беседы с воспитанником, с ее родителями не дают результатов или оказывают только кратковременный эффект. При всем при этом Надежда обладает прекрасным потенциалом для общения – имеет хобби (изготовление мягких игрушек).

Владимир сознательно ограничивает контакты с одноклассниками, предпочитая общение с более взрослыми ребятами (он старше одноклассников на 1 год). Редко участвует во внеклассной деятельности, однако отзывчив к участию в спортивных соревнованиях класса и района. Следует привлечь его к организации спортивных и туристических мероприятий класса.

Одним из источников конфликтных ситуаций в классе является Александр, обладая завышенной самооценкой и тягой к привлечению внимания, он допускает в общении с одноклассниками грубые и нетактичные поступки и высказывания. Александр адекватно реагирует на замечания, но они имеют только кратковременный эффект.

В связи с особенностями характера в меньшей мере проявляется участие в делах классного коллектива Натальи, Максима, Елены.

Большинство ребят имеют средние коммуникативные способности, за исключением высоких способностей к общению (по результатам тестирования) у Алены, Александра, Ксении Г., Ксении З. и низких – у Елены, Натальи.

В классе можно рекомендовать групповые и коллективные формы работы, ребята легко кооперируются во временные творческие коллективы, свободно взаимодействуют внутри временных групп, однако, следует иметь в виду, что при этом некоторые учащиеся (Максим, Владимир, Юлия, Надежда) имеют склонность к отлыниванию от работы.

Ребята, большей частью, проявляют признаки экстраверсии, с ярок выраженной экстраверсией у Александра и Марии, по этому воспитатели и учителя должны обязательно давать словесную оценку деятельности учащихся. Интровертами являются Елена и Наталья.

Признаками эмоциональной неустойчивости характеризуются Татьяна, Наталья, Ирина, Александр, Владимир.

При осуществлении учебно-воспитательной работы следует учитывать, что в основном у воспитанников проявляются черты сангвиноидного темперамента, однако есть ученики с холерической доминантой (Александр, Владимир, Алена) и меланхолики (Юлия, Надежда, Ирина). К этим воспитанникам следует проявить повышенное внимание.

Ребята проявляют достаточную нравственную воспитанность, но склонны к импульсивному поведению Владимир, Александр, Надежда и Юлия.

Воспитанники в целом активно принимают участи во внеклассной деятельности, при этом преобладают коллективистские и личностные мотивы. Вопрос престижа наиболее знаичм для Александра, Владимира, Алены.

Дальнейшая работа по воспитанию учащихся и формированию классного коллектива должна быть направлена на развитие умений организовывать, планировать и осуществлять свою деятельность, развитие навыков общения в неформальной и деловой обстановке, повышение самостоятельности и инициативности. В связи с включением в РОСТ необходимо создать условия для формирования и развития структуры самоуправления на уровне классного коллектива на качественно ином уровне.

Цели, задачи и основные направления

воспитательной работы


Цель:

создание условий и механизмов осуществления ученического самоуправления на индивидуальном уроне и уровне классного коллектива.


Задачи:

1. Создание условий для раскрытия творческого потенциала и выявления предпочтений учащихся в воспитательной деятельности,

2. Создание условий для формирования позитивной атмосферы для повышения уровня социальной активности учащихся,

3. Привлечение каждого учащегося к организации и проведению внеклассных поручений.

4. Распределение классных поручений с учетом психологических особенностей, способностей и предпочтений учащихся в результате дискуссии с последующим обоснованным открытым голосованием.

5. Введение в воспитательную деятельность класса технологий выявления и активизации лидерских задатков учащихся.

6. Разработка системы классных поручений, позволяющих включить каждого учащегося в работу органов самоуправления в классе.
Основные направления воспитательной работы:


  1. Гражданско-патриотическое (Г).

  2. Краеведение (К).

  3. Программа «Твое здоровье» (З).

  4. Половое воспитание (П),

  5. «Этическая грамматика» (Э)

  6. Программа «Робинзоны» (Р).

  7. Работа с активом класса (А).

Классные часы




п/п

Тема классного часа




Дата провед.

Ответственные

Отметка о провед.

1

Я – гражданин России. Встреча с главой Ворошиловской сельской администрации.

Г

К


01.09

классный руководитель,

Вершинин А.






2

Организационный классный час. Планирование воспитательной работы на 2005/06 уч. год.




01.09

классный руководитель




3

Беседа. Что я могу сделать для класса и школы (классные и школьные поручения).




06.09

классный руководитель




4

Беседа о рациональном питании. Групповая работа по составлению суточного меню.

З

13.09

классный руководитель




5

Беседа «Правила дорожного движения».




20.09

классный руководитель




6

Презентация «В краю красоты не броской».

К

27.09

классный руководитель




7

Нравственно-психологический практикум «Моя дорога к Себе и Другим»

Э

А


4.10

классный руководитель, актив класса




8

Беседа «Нет плохой погоды, есть не подходящая одежда»

З

11.10

классный руководитель




9

Презентация портфолио «Профессия моих родителей».




18.10

классный руководитель, Лицова Е.,

Никитенко М.






10

Подведение итогов работы в I четверти. Беседа о взаимоотношениях в классном коллективе.

Г

25.10

классный руководитель,

Никитенко М.,

Лицова Е.





11

Великие ученые – наши соотечественники. Особенности русского менталитета.




8.11

классный руководитель,

Беляева А.,

Матвеева Н.





12

Беседа «Расскажи мне обо мне» (половое воспитание)

З

П


15.11

классный руководитель




13

Просмотр видеосюжета «Главная улица города Уреня».

К

22.11

классный руководитель




14

Рассказ «Бактерии вредные и полезные»

З

29.11

классный руководитель




15

Дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Э

6.12

классный руководитель




16

Роль государства в жизни каждого человека. Конституция как основной закон государства.

Г

А


13.12

классный руководитель,

актив класса






17

Беседа «Профессии, необходимые в нашем районе»

К

А


20.12

классный руководитель,

актив класса






18

Подведение итогов работы за II четверть. Правила поведения на новогодних елках. Приемы обращения с пиротехникой.




27.12

классный руководитель,

Никитенко М.,

Лицова Е.





19

Диспут «Рождество – праздник религиозный или светский?»




10.01

классный руководитель,

актив класса






20

Диспут и групповая работа «Режим дня»

З

17.01

классный руководитель




21

Диспут «Имидж и твоя профессия»




24.01

классный руководитель




22

Беседа «Мальчишки и девчонки» (половое воспитание)

З

П


31.01

классный руководитель




23

Беседа «Правила общения».

Э

7.02

классный руководитель




24

«Моя Любовь – моя Звезда»




14.02

классный руководитель




25

Диспут «Кто такой настоящий мужчина?»

Э

21.02

классный руководитель




26

Конференция «Мои земляки, которыми я горжусь»

К

28.02

классный руководитель




27

Беседа «Ты – женщина, и этим ты права».

Э

7.03

классный руководитель




28

Беседа «О пользе зарядки замолвите слово»

З

14.03

классный руководитель




29

Игра «Как я знаю правила дорожного движения».




21.03

классный руководитель




30

Беседа «Почему мальчики и девочки не всегда понимают друг друга?»

П

4.04.

классный руководитель




31

Великие русские полководцы.

Г

11.04

классный руководитель




32

Беседа «как избежать стрессов и переутомления».

З

18.04

классный руководитель




33

Российские спортсмены в истории спорта.

Г

25.04

классный руководитель




34

Электронная презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»




16.05

классный руководитель




35

Беседа «Чего я достиг за этот год?»




23.05

классный руководитель




36

Подведение итогов воспитательной работы в классе в 2005/06 учебном году.




25.05

классный руководитель,

Никитенко М.






37

Организационный классный час.




30.05

классный руководитель



Внеклассная работа по программе «Робинзоны»




п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Отметка о провед.

1

Проверка наличия домашнего задания у учеников школы

ежедневно

Лицова Е.,

Никитенко М.






2

Проверка состояния учебников

1 раз в четверть

Слепышева Е.,

Матвеева Н.,

Беляева А.,

Гусева К.






3

Выпуск газеты об успеваемости

1 раз в четверть

Лицова Е.,

Никитенко М.,

Матвеева Н.,

Беляева А.,

Гусева К.





4

Шефство сильных учеников над слабоуспевающими

в течение

уч. года


Лицова Е.,

Никитенко М.






5

Помощь в организации и проведении мероприятий по учебному процессу

по мере необходимости

актив класса



Внеклассные мероприятия




п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Отметка о провед.

1

Вечер «Ура, мы снова вместе!»

сентябрь

Беляева А., Зверева К.,

Булатова Т.






2

Экскурсия «Золотая осень»

сентябрь

классный руководитель




3

Вечер «Хеллоуин»

октябрь

актив класса




4

Туристическая игра «Лицом к лицу с природой»

октябрь

классный руководитель




5

Чаепитие «День именинника»

ноябрь

Беляева А., Зверева К.,

Булатова Т.






6

Вечер «Фабрика звезд» (приглашаются родители)

ноябрь

актив класса, классный руководитель




7

Спортивное состязание «Быстрее, выше, сильнее»

декабрь

Лебедев В., классный руководитель




8

Вечер «В день волшебный новогодний»

декабрь

Беляева А., Зверева К.,

Булатова Т.






9

Вечер «Чаепитие по…» (семейные посиделки)

январь

актив класса, классный руководитель




10

Экскурсия «Зимний лес»

январь

классный руководитель




11

Вечер «Седьмое чувство»

февраль

Беляева А., Зверева К.,

Булатова Т.






12

Вечер «Джентльмен-шоу»

февраль

Беляева А., Зверева К.,

Булатова Т.






13

Вечер «Ах, сударыня!»

март

Вершинин А., Лебедев В., Храмцов И., Шагин М.




14

Чаепитие «Первоапрельские потешки»

апрель

актив класса




15

Вечер-конкурс «Угадай мелодию»

апрель

Беляева А., Зверева К.,

Булатова Т.






16

Вечер (мультимедиа-кафе) «Ура, каникулы!»

май

классный руководитель




17

Поход «Здравствуй, лето!»

май (июнь)

классный руководитель




Профориентационные мероприятия в классе


п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Отметка о провед.

1

Оформление стенда «Мир современных профессий»

уч. год

Матвеева Н., Гусева К.,

Беляева А., классный руководитель






2

Оформление портфолио учащихся «Профессия моих родителей»

октябрь-ноябрь

классный руководитель




3

Экскурсия в Бюро занятости населения Уренского района

октябрь

классный руководитель




4

Тестирование и анкетирование по профессиональному определению

уч. год

классный руководитель




5

Конкурс сочинений на тему «Моя будущая профессия»

ноябрь-декабрь

классный руководитель




6

Экскурсия в сельскую библиотеку «Трудовая слава наших земляков»

ноябрь

классный руководитель




7

Экскурсия в больницу (медпункт)

февраль

классный руководитель




8

Анализ газетных объявлений о приеме на работу

март

классный руководитель,

Никитенко М.,

Лицова Е.





9

Экскурсия в ПЛ-100

апрель

классный руководитель,

Гусева К.






10

Анализ учебных заведений нашей области

апрель

классный руководитель,

Никитенко М.,

Лицова Е.




Работа с родителями




п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Отметка о провед.

1

Дни открытых дверей

1 раз в полугодие

администрация школы




2

Вечер «Фабрика звезд» (приглашаются родители)

ноябрь

актив класса, классный руководитель




3

Вечер «Чаепитие по…» (семейные посиделки)

январь

актив класса, классный руководитель




4

Посещение семей учащихся

август-апрель

классный руководитель




5

Работа классного родительского комитета

уч. год

председатель родит. комитета




6

Классные родительские собрания




Нравственные приоритеты семьи

октябрь

классный руководитель







Жизненные цели подростков

ноябрь

классный руководитель







Как помочь подростку приобрести уверенность в себе

январь

классный руководитель







О трудностях учения

март

классный руководитель




7

Общешкольные родительские собрания




Итоги работы школы за 2004-2005 учебный год. Что такое школьное самоуправление

октябрь

Н.Г.Соколова,

Н.В. Селезнева









Родители как партнеры образования: особенности психо-физического развития подростков и их учет в семейном воспитании (при участии районного психолога, врачей, классных руководителей)

декабрь

Н.И. Ломоносова







Нравственные отношения в семье (тренинг, обсуждение проблемной ситуации)

февраль

Н.И. Ломоносова







Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

май

Н.Г.Соколова




8

Памятки для родителей

уч. год

классный руководитель




9

Информирование об успеваемости учащихся

уч. год

классный руководитель




Индивидуальная работа с детьми


п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Отметка

о провед.

1

Беседа с детьми «Адаптация к учебной деятельности после летнего отдыха»

сентябрь

классный руководитель




2

Запись в кружки и секции

сентябрь

классный руководитель




3

Причины низкой неуспеваемости по отдельным предметам (беседы с детьми, родителями, учителями)

уч. год

классный руководитель




4

Индивидуальные занятия по проблемным предметам

уч. год

Никитенко М.,

Лицова Е.






5

Обеспечение участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях

уч. год

классный руководитель




6

Посещение семей учащихся по отдельным вопросам

по мере необходимости

классный руководитель




7

Индивидуальные беседы по разрешению проблем и конфликтов

уч. год

классный руководитель




8

Обеспечение участия в работе классного коллектива каждого воспитанника

уч. год

классный руководитель




9

Организация подготовки к переводной аттестации

апрель-май

классный руководитель



Взаимодействие с учителями-предметниками




п/п

Тема (цель)

Время

работы

Учитель

Отметка о выполн.

1

Посещение уроков учителей-предметников (дисциплина на уроке, организация работы, наблюдение за классом, индивидуальный подход учителя к детям, приемы диагностики уровня знаний, тип взаимодействия с детьми)

уч. год

со всеми,

особое внимание уделить Мартюшиной Н.Е.,

Селезневой Н.В.





2

Беседы с учителями-предметни-ками (неудовлетворительные оценки, степень активности учеников на уроке, соблюдение дисциплины, выполнение домашнего задания, учет индивидуальных особенностей, раскрытие творческого потен-циала учащихся, работа с неуспевающими и одаренными детьми)

уч. год

со всеми




3

Организация встреч учителей-предметников с родителями учеников

по мере необход.

по запросам родителей




4

Предоставление учителям-предметникам сведений о взаимоотношениях в классном коллективе для организации групповой и коллективной работы на уроке, психолого-педагогической характеристики учащихся

уч. год

со всеми



Общешкольные мероприятия







Тема

Срок проведения

1

Конкурс «История моей семьи в истории моей страны».

сентябрь - март

2

День Здоровья (учащиеся, учителя, родители)

ноябрь, январь

3

День матери:

- «Матерям всего мира посвящается»



- конкурс рисунков «Моя мама»

25 ноября

4

Акция «Протяни руку помощи» (сбор вещей)

уч. год

5

«Мама, папа, я – читающая семья»

март

6

Конкурс рисунков «Моя семья»

март

7

День семьи «Наша дружная семейка»

15 мая

8

Международный день отказа от курения

ноябрь

9

Всемирный день борьбы со СПИДом

декабрь

10

День правовых знаний

апрель

11

Операция «Забота»

уч.год

12

Фестиваль «Дары осени»

сентябрь

13

Операция «Кормушка»

ноябрь - март

14

Конкурс «Птичий дом»

март

15

Посвящение в старшеклассники (8-11)

октябрь

16

Развлекательно-игровая программа «Мисс Октябрина» (5-8)

октябрь

17

Торжественная линейка, посвященная Дню Учителя

октябрь

18

Осенний бал (8-11)

ноябрь

19

Новогодний бал (8-11)

декабрь

20

День Святого Валентина

февраль

21

Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества. Вечера.

февраль

22

Торжественная линейка, посвященная 8 Марта. Вечера

март

23

«Алло, мы ищем таланты!»

март, апр.

24

Конкурс школы «Лидер года»

апрель

25

Неделя детской книги

март

26

Конкурс «Самый классный класс»

уч. год

27

Слет отличников и ударников

сентябрь

28

«События недели» (еженедельная информационная пятиминутка)

каждую пятницу

29

Смотр Строя и Песни

февраль

30

Конкурс «Будь готов!», посвященный Дню защитников Отечества.

февраль

31

Благоустройство могил ветеранов Вов.

апрель

32

Рейд «Сделаем деревню чище!»

май

33

Благоустройство памятника погибшим в годы Вов

май

34

Поздравление ветеранов Вов с праздником Победы

май

35

Возложение гирлянд к памятнику погибшим и к дому Героя СССР Л.С. Беляева

9 мая

36

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

9 мая

37

Викторина «Рекорды среди растений и животных»,

1 - 11 классы



октябрь

38

Конкурс рисунков о нашей местности «Природа умоляет о помощи»,

1 – 11 классы



ноябрь

39

Конкурс творческих работ о животных и растениях (бумага, бисер, картон, выжигание и резьба по дереву и т.д.), 1 – 11 классы

февраль

40

Фотоконкурс «Природа моей Малой родины», 1 – 11 класс.

март

41

Конкурс проектов «Что я могу сделать для своей деревни?», 1 - 11 классы

апрель

42

Конкурс «Самый зеленый класс», 1 – 11 классы

октябрь, май

43

Экскурсии в ОАО ВолгаТелеком, на Ремзавод, на ЖБК

2-е полуг.

44

Встреча с работниками СЗН

2-е полуг.

45

Посещение «Ярмарки профессий»

2-е полуг.


ДИАГНОСТИКА

И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Пожелания учащихся о внеклассных мероприятиях


Форма диагностики: анкетирование со свободным ответом

Количество опрошенных: 14 человек (93,3),

отсутствовал Лебедев В.
Варианты выбора учащихся:


  1. чаепитие – 10 человек (71,4%)

  2. вечера – 12 человек (85,7%)

  3. конкурсные программы – 6 человек (42,9%)

  4. игры – 2 человека (14,3%)

  5. экскурсии – 8 человек (57,1%)

  6. походы – 8 человек (57,1%)

  7. дискотеки – 12 человек (85,7%)

Диаграмма. Пожелания учащихся о внеклассных мероприятиях (%)



Анализ результатов
Наибольший интерес у воспитанников вызывают такие формы организации внеклассной деятельности как вечера и дискотеки. Вечера характеризуются разнообразием тематик проведения и являются комплексной формой организации деятельности (чаепитие, конкурсы, коллективные игры, дискотеки и т.д.). Дискотеки являются одним из наиболее желаемых способов организации деятельности, так как позволяют осуществлять свободное от формальностей общение, при этом практика показывает, что большинство учащихся на дискотеках не танцуют, а просто общаются.

Вторым видом деятельности, выбранным учащимися, является чаепитие, как форма проведения досуга, не обязательно имеющая строгую тематику, являющаяся мене структурированной и организованной в сравнении с вечерами.

Экскурсии и походы являются формой внеклассной работы, выбираемой большим количество учащихся (57,1%), при этом под экскурсиями понимается относительно кратковременный тематический выход на природу, на предприятия, в организации и т.д., а под походом – относительно долговременное мероприятие на природе.

Привлекательность игр как формы организации внеклассной работы закономерно снизилась в связи с наступлением пубертатного периода, одним из аспектов которого является смена ведущего вида деятельности. В настоящее время у учащихся основным видом деятельности является личностное самоопределение.


Выводы по диагностике:
1. Использовать результаты анкетирования при планировании воспитательной работы.

2. Усилить воспитательную значимость внеклассных мероприятий как средства диагностики развития личности и коллектива.



3. Выбрать в качестве основных форм проведения внеклассной деятельности вечера и чаепития. На внеклассных мероприятиях считать обязательным проведение дискотеки.

4. Включить в план воспитательной работы экскурсии на предприятия, в природу.
скачать


Смотрите также:
План воспитательной работы в 8 классе
480.28kb.
План воспитательной работы в 6 классе за 2012-2013 учебный год
64.74kb.
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод
89.91kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
198.1kb.
План Воспитательной работы
314.21kb.
Воспитательной, учебно-методической, спортивно-массовой работы
1712.18kb.
Директор Т. Н. Желябина План воспитательной работы мбоу краснокоммунарская сошт
195.73kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной работы
167.02kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №61 2008 -2009 учебный год
296.41kb.
План воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год
69.5kb.
План воспитательной работы в 6б классе
80.86kb.