Главная стр 1
скачать
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей
Целью анализа методической работы в школе является определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
Объектами анализа являются следующие направления:

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • повышение профессионального уровня педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

Организатором и координатором методической работы школы выступает методический Совет школы

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: педагогический совет, методический совет, творческий отчет; доклады, выступления; педагогические чтения; мастер - классы; педагогические мастерские; семинары; обсуждение проблем; самообразование, самоотчеты; анкетирование; наставничество; предметные МО; микроисследования; методические консультации; оперативки; административные  совещания.

Общешкольная методическая тема в 2012-2013 учебном году «Разработка системы мониторинга личностного роста ученика в условиях эффективной образовательной среды» была направлена на выполнение поставленных задач 5 этапа программы развития школы .Перед коллективом стояла задача разработки системы мониторинга личностного роста обучающегося в условиях эффективной образовательной среды

Для решения главной задачи «Формирование эффективной образовательной среды, способствующей реализации потребностей личности в образовании и развитии в соответствии с социокультурной модернизацией страны» в школе были созданы следующие условия: план работы методического Совета школы; план методического сопровождения реализации ФГОС; планы м.о. учителей , вытекающие из общешкольного плана; мониторинг ВШК; работа по улучшению материально-технической базы школы; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе; работа консультационного пункта; программы экспериментальной деятельности районного и областного уровней , образовательная карта ОУ и т.д.

На основе проведенных мониторинговых исследований по карте оценки уровня личностного роста , классный руководитель составлял план корректирующих мероприятий по наиболее западающим направлениям и индивидуальный план развития каждого обучающегося

Показатель качества индивидуальных достижений и личностного роста обучающихся включал в себя следующее:

- готовность к обучению на разных ступенях образовательного процесса в школе;

- предметные достижения;

- общие компетентности;

- социально-личностные достижения;

- общекультурное развитие.

Способы оценки личностного роста учащегося включали:

- соответствие индивидуальных образовательных достижений требованиям государственных стандартов;

- степень сформированности общих компетентностей;

- степень освоения образовательных программ;

- портфолио ;

- индивидуальная карта развития ребенка;

- карта оценки личностного роста обучающегося.

Анализ осуществляемого мониторинга выявил следующие проблемы, которые следует решать в 2013-2014 уч.году :


  1. Как оценить динамику изменений не только в учебном , но и в личностном росте ребенка ?

  2. Как представить результаты личностного роста ребенка при анализе деятельности школы?

  3. Как оценить деятельность педагогов по развитию учеников?

  4. Как усовершенствовать существующий мониторинг на основе информационных технологий?

Закончился последний год реализации программы развития школы и перед нами стоит большая задача создания общеобразовательной программы для 2 и 3 ступени обучения .Подготовительным этапом для этого будет следующий год с общешкольной методической темой
«Диагностика сформированности ключевых предметных и метапредметных компетентностей обучающихся»

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1. Работа с педагогическими кадрами

Залогом высокого педагогического мастерства является постоянное стремление учителей школы к самосовершенствованию, поэтому с периодичностью в 5 лет они повышают свой квалификационный уровень на курсах в ГБОУ ДПО НИРО, НГУ им. Н.И. Лобачевского, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий». Всего за 5 лет 51 педагог – 100 % имеют курсовую подготовку более 100 часов.



За 2012-2013 учебный год 14 педагогов школы прошли курсовую подготовку общим объемом свыше 108 часов, 10 педагогов повысили свою квалификацию на краткосрочных курсах. Кроме этого, на курсах в рамках модернизации образования, 30 педагогов школы прошли курсовую подготовку на курсах «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС» в объеме 108 часов и 34 педагога повысили свою ИКТ компетентность. Однако лишь 40 учителей (78,4 %) на сегодня имеют курсовую подготовку по ИКТ.

С целью подготовки педагогов к введению ФГОС НОО 20 педагогов, работающих в школе, прошли курсы повышения квалификации: из них 13учителей начальной школы и 7 учителей - предметниов.

Анализ учебной нагрузки свидетельствует о полной укомплектованности школы кадрами, все учебные предметы преподавались в полном объеме учителями – предметниками. Однако высока нагрузка учителей физики (32 ч.), биологии (36 ч.), информатики (42 ч.), географии (34 ч.), математики (30 ч.), что связано как отмечалось выше с уменьшением количественного состава учителей, вызванного прежде всего уходом на пенсию или переходом на работу в другую систему (из 17 учителей, уволившихся из школы начиная с 2009-10 учебного года, 4 вышли на пенсию, 6 перешли в другую систему, 5 сменили место жительства, и лишь двое перешли на работу в другую школу).

Из 51 педагога 44 (88%) имеют звания и награды: почетный знак «Почетный работник общего образования» - 3 учителя (6%): директор школы Луговая В.В.; учитель математики Захарко Т.К., учитель французского языка Сухова Т.И., почетный знак «Отличник профессионального технического образования» -1 учитель английского языка Чуб А.Д., 9 человек (18%) награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки, 2 учителя (4%) имеют грамоту Министерства образования Нижегородской области, 29 учителей (58%) имеют грамоты департамента образования г. Нижнего Новгорода и управления образования Канавинского района г. Нижнего Новгорода.

Учимся много, учимся многому. Но на один момент следует обратить внимание. Маленький % учителей (14%) прошли дистанционные курсы . Это: Буглаева В.Н. Буглаева Л.Б. .Данилина Е.А. Тихонова М.С. Петрова Н.А.Гусева О.И. Колоскова Е.В. А современные условия диктуют наряду с традиционными формами обучения педагогов еще и современные нетрадиционные.



2.Проведение педсоветов.

В прошедшем учебном году было проведено три тематических педсовета

1. «Организация мониторинга личностных достижений участников образовательного процесса в условиях эффективной образовательной среды»

2. «Общеучебные умения и навыки - необходимые условия качества образования»

3. Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Все педагогические советы были подготовлены и проведены в соответствии с принципом построения педсовета «Педсовет как технология», в связи с чем. в их структуру были включены следующие технологии:   работа проектной группы учителей по подготовке к педсовету; работа творческих групп во время проведения педсоветов; мультимедийное сопровождение педсоветов;   демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя;   аналитико- диагностический анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива, выставки творческих и учебных достижений обучаюся и педагогов и т.д.



3. Работа методического совета школы. ( состав М.С: все руководители м.о. и зам.директора по УВР и зам.директора по ВР)

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

Система работы школьных методических объединений в условиях модернизации образования; организация работы по методической теме: «Система мониторинга личностного роста субъектов образовательного процесса», построение индивидуального образовательного маршрута педагога, организация предметных недель; подготовка к школьным олимпиадам; подготовка к педсовету:«Организация мониторинга личностных достижений участников образовательного процесса в условиях эффективной образовательной среды» ; подведение итогов недели открытых дверей;

анализ внедрения практического этапа программы опытно- экспериментальной работы «Формирование системы взаимодействия субъектов воспитания; подготовка к конкурсу «Ученик года»

Подготовка к НОУ; подведение итогов смотра- конкурса кабинетов

подготовка к методическому марафону.

4..Работа методических объединений

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО в 2012-2013 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии личностного роста обучающихся.

Работа методических объединений была направлена на создание комплекса мер, рекомендаций, проведение практических занятий, тренингов с педагогами по изучению и формированию личности ребенка .

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. Итогом работы над темой по самообразованию стали выступления на заседаниях м.о, проведение мастер- классов, формирование банка видеотек, мультимедийных презентаций, методических рекомендаций, дидактических материалов. Высокую оценку результативности работы по самообразованию получили следующие педагоги: Симулина Е.М., Кузьминова В.И.., Жеварина С.А., Груздева Н.А., Лукьянова ., Савкина О.А., Российская Е.Ю., Стародубова Л.В., ., Митягина О.В., Грязева Н.В., Буглаева Л.Б.; Стародубова Л.В. Блинова И.Ю. Степанова О.Н. В конце учебного года прошел общешкольный конкурс «Ученик года».

Методические объединения учителей работали над совершенствованием педмастерства путем изучения нормативно- правовой документации, путем изучения и внедрения новых педагогических технологий, продолжили работу над внедрением в практику технологии личностно- ориентированного урока и над овладением элементов анализа и самоанализа ЛОУ.

Большая работа была проведена по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. Важным этапом в деятельности учителей стала работа по совершенствованию форм и методов ликвидации пробелов знаний обучающихся и работа по диагностике срезовых работ по предметам.

Большую работу учителя провели по преемственности преподавания. Непрерывную работу учителя проводили по формированию своих рабочих портфолио, портфолио класса и индивидуальных портфолио. Методическая выставка результатов работы с портфолио обучающихся на конкурсе «Ученик года» на 2 и 3 ступени обучения и «Класс года» на 1 ступени обучения показали высокие результаты следующие классные руководители: Степанова О.Н., Савкина О.А., Буглаева Л.Б., Российская Е.Ю., Гусева О.И., Стародубова Л.В., Митягина О.В .Блинова И.Ю. Накапливается большой материал для работы с интерактивной доской. Следует отметить большую работу в данном направлении м.о.учителей математики (Грязева Н.В., Гусева О.И.), м.о. учителей иностранного языков: ( Савкина О.А. Сухова Т.И., Рысина Т.,П.), м.о.учителей естественно- географического цикла: ( Буглаева Л.Б.. Буглаева В.Н., Стародубова Л.В.), м.о.учителей истории ( Данилина Е.А., Колоскова Е.В.)

Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели.

В 2012-2013 уч.году предметные недели проходили в течение всего учебного года .

Ежегодно традиционным в школе становится проведение: «Уроков добра» в рамках гуманно- личностной педагогики по системе Ш. А. Амонашвили. и экологических уроков.

Выводы:

1.Деятельность всех МО носила в течение всего учебного года практико-ориентированный характер.

2.Велась систематическая работа по совершенствованию материально-технического и дидактического оснащения учебных кабинетов.

3. Созданы условия для повышения квалификации учителей.



Рекомендации:

1. Продумать линию работы по самообразованию, совершенствованию педмастерства с педагогами, которые не вовлечены в предметные м.о.

( учителя физкультуры, технологии, ИЗО, музыки)

2. Повышать персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе ВШК.

3..Каждому методическому объединению при планировании работы на 2013- 2014 уч.год продумать работу :


  • по систематизации и обобщению педагогического опыта

  • по представлению накопленного материала на сайт ОУ в рубрику «Внимание, опыт!

  • по представлению творческих работ, проектов как педагогов так и обучающихся для публикации;

  • по активизации внеурочной предметной деятельности (а не только в предметную неделю)

  • по взаимопосещению уроков ( а не только в неделю по преемственности )

  • по разнообразию форм отчетности по самообразованию

5. Методическое сопровождение ФГОС НОО.

Для методического обеспечения введения ФГОС в школе был намечен и реализован план мероприятий по следующим направлениям:

Изучение нормативно – правового обеспечения введения ФГОС;

Совершенствование организационного обеспечения введения ФГОС; Укрепление материально – технической базы реализации ФГОС.

С целью систематического и непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов в школе был организован постоянно – действующий семинар для учителей начальных классов, на котором рассматривались вопросы, касающиеся успешного введения ФГОС в 2012-2013 учебном году была организована работа микрогрупп по проблемам:

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности ;

- разработка модельных заданий коммуникативных универсальных учебных действий.

- организация накопительной системы оценки, работа с портфолио

Организация работы по формированию портфолио достижений приблизила родителей учащихся к совместной деятельности .

Рекомендации:

Продолжая работу по данному направлению, необходимо продиагностировать имеющиеся затруднения педагогов и продолжить работу проблемных микрогрупп.



6.Открытые уроки

Открытые уроки проводились учителями школы в рамках проведения «Фестиваля наук»( все преподаватели), в рамках недели по преемственности преподавания в начальной школе и в 5 классах (Российская Е.Ю., Сухова Т.И., Блинова И.Ю., Савкина О.А., Степанова О.Н.; Стародубова Л.В. Грязева Н.В.; Колоскова Е.В.), в рамках недели публичного отчета ( все преподаватели), в рамках обобщения опыта по ФГОС ( Кузьминова В.И.; Груздева Н.А. Ягина Е.А.; Смирнова Е.Г. ) .



Рекомендации:

1.Продолжать накопленный опыт ведения карт взаимопосещения уроков педагогами .



7. Научно- исследовательская деятельность, проектная деятельность, участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у обучающихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая, успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности.

В 2012-2013 уч.году на районную конференцию НОУ было представлено 20 работ (в 2011-2012 уч.году- 25 работ) Получено 18 дипломов: ( в 2011-2012 уч.г.- 23) 1 степени- 5; 2 степени- 9; 3 степени- 4. Количество представленных работ и полученных дипломов уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом, но увеличилось количество призовых мест на городской конференции НОУ: 1степени- 1 диплом; 3 степени- 2 диплома. Отрадно отметить участие в малом НОУ наших обучающихся уже 4 год на районном уровне с хорошими результатами - 2 место ( уч. Корюкина Н.В.)

21сл.


Проблема: 1.Уменьшение количества участников НОУ: с 30 участников в 2009-2010 уч.году до 20 участников в 2012-2013 уч.году. за счет уменьшения участников на 3 ступени обучения.

Решение проблемы:

1.Увеличить количество участников НОУ за счет вовлечения в научно- исследовательскую работу обучающихся на 2 ступени обучения, реализуя программу «Способные дети»

В 2012-2013 уч.году педагоги приняли участие в следующих мероприятиях: городской смотр-конкурс на лучшее образовательное учреждение по профилактике асоциального поведения детей (Семенова Ю.В.); эколого- географический марафон «Малым рекам- наша защита» в рамках 15 международного форума «Великие реки 2013»(Буглаева В.Н.); областной проект «Карта чистой воды»(Стародубова Л.В. Буглаева В.Н.); городская научно- практическая конференция «Экология и здоровье» (Стародубова Л.В.); Всероссийский конкурс по естествознанию «Это знают все»( Буглаева В.Н. Буглаева Л.Б. Стародубова Л.В. Симулина Е.М. Жеварина С.А. Груздева Н.А); районный конкурс «Твой друг компьютер»(Бузикова Н.М.)



Проблема: педагоги не принимают участия в национальном проекте «Образование»,2-ой год педагоги школы не принимают участия в педагогических чтениях, наблюдается спад активности педагогов в работе исследовательских проектов НИИ педагогики и психологии г.Чебоксары , педагоги не заинтересованы в участии международных проектов. Для решения данной проблемы необходимо провести мониторинг участия педагогов и скорректировать работу в данном направлении.
скачать


Смотрите также:
Самообразования
193.3kb.
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей
122.55kb.
Анализ работы методического объединения учителей истории и географии Методическая тема шмо «Повышение качества преподавания истории, обществознания, географии для формирования высокого уровня знаний учащихся»
169.51kb.
«Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя»
114.04kb.
П л а н работырмо учителей географии на
77.72kb.
Методическое объединение учителей естественных дисциплин
216.05kb.
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
436.29kb.
Отчет школьного методического объединения
286.56kb.
Отчет руководителя методического объединения учителей истории и обществознания за 2012-2013 учебный год
107.71kb.
Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда
117.04kb.
Сценарий проведения заседания методического совета "Аспектный анализ современного урока "
212.81kb.
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»
48.49kb.