Главная стр 1
скачать
Давлетова Алла Александровна

Муниципального образовательного учреждения

«Аниховская средняя общеобразовательная школа»

Адамовского района Оренбургской области


Тема урока: Подготовка к сочинению публицистического стиля

«Аниховка – село мое родное».


Цель урока: - подготовка к сочинению публицистического стиля;

- повторить особенности публицистического стиля.


Тип урока – урок-проект
Х о д у р о к а

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, мы закончили изучение публицистического стиля. Результатом этой работы будут ваши сочинения, которые мы объединим в сборник «Аниховка – село мое родное».

Для того чтобы написать сочинения, мы с вами повторим особенности публицистического стиля и в течение урока соберем материал для него.


2. Для начала проведем словарную работу:
Бе…крайние степи, уд…вительный аромат цветов, к…выльные просторы, дикие плем…на к…чевников, цели(н,нн)ые земли, реч(?)ка Джангыз-Агаш, огонь р…дного очага, п…три тическое чувство, те(р,рр)итория Оренбургской губернии, украинские п…р…селенцы, интенсивное п…р…селение, уездный землемер.
Лексическая работа.

Переселенцы – человек, переселившийся или переселенный на новое место.

Уездный – районный

Губерния – область

Землемер – специалист по межеванию и землеустройству.

(работа с толковым словарем Ожегова)

Публицистический стиль речи называют летописью современности. Почему? (устные ответы учащихся).
3.Повторение публицистического стиля.


  • Где применяется п/с ?

  • С какой целью применяется ?

  • Назовите ведущие стилевые черты.

  • Перечислите языковые средства п/с.

  • Какие жанры используются в п/с?

- Закрепление.

А теперь, ребята, каждая ваша группа получает текст, написанный знаменитым академиком Д.С.Лихачевым. В нем вы должны найти признаки публицистического стиля. Заполните таблицу и сдайте ее мне.

4. Работа с текстами.

5. Звучит стихотворение Шимолина «Моя Аниховка».

К этому уроку было дано задание подобрать материал по родному селу для написания сочинения.

6. Презентации учащихся.

- Первая группа: «История села Аниховка».

- Вторая группа: «Природа ковыльного края».

- Третья группа: «Люди, прославившие Аниховку».

Итак, ребята, все молодцы! Прекрасно справились с домашним заданием.

7. Вывод: Что мы можем использовать для работы над сочинением?

(словарную работу, тексты Лихачева Д.С., презентации

Одноклассников).

А теперь, ребята, вы получите клише, на которых будете писать сочинения. Тему сочинения вы можете оставить, а можете сформулировать и свою. Жанр сочинения выбирайте также сами.

Работая над сочинением, руководствуйтесь памяткой.

Желаю вам удачи! Благодарю за работу на уроке.


Домашнее задание: написать сочинение публицистического стиля

о родном селе.
скачать


Смотрите также:
Подготовка к сочинению публицистического стиля
22.74kb.
Урок русского языка в 11 классе Особенности публицистического стиля
53.67kb.
Комплексный анализ текста публицистического стиля
113.22kb.
Урок русского языка по подготовке к гиа. Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения рассуждения публицистического текста.»
91.25kb.
Урок стили литературного языка
82.21kb.
Iii. Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля
77.87kb.
«Подготовка к сочинению «Описание предмета»
42.27kb.
Репетитор русского языка, репетитор литературы, психолог
190.05kb.
Подготовка к сочинению в жанре эссе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
61kb.
«сложные предложения с разными видами связи»
62.07kb.
Развитие речи. Пейзаж в произведениях русских художников. Подготовка к устному сочинению- описанию картины
120.55kb.
П/п Раздел, тема урока
138.18kb.