Главная стр 1
скачать
Приложение № 2
Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК МБОУ СОШ № 15 Директор МБОУ СОШ № 15

_________________М.О.Столярова ______________Н.И.Яицкий
«01» апреля 2012г. «01» апреля 2012г.

Положение

об оплате труда и стимулировании работников МБОУ СОШ

с углублённым изучением отдельных предметов № 15


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда и стимулировании работников МБОУ СОШ № 15 (далее - Положение) регулирует порядок оплаты труда работников МБОУ СОШ № 15 (далее - учреждение). Положение определяет порядок расходования фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств бюджета городского округа и иных источников финансирования.

1.2. Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда  (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты  труда.

1.3. Система оплаты  труда  работников  учреждения  устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 г № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 г № 818);

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.

Управление муниципальным образовательным учреждением (статья 35 вышеназванного Закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются Совет Учреждения, общее собрание (конференция) трудового коллектива, педагогический совет и другие. Правовой статус, порядок создания и компетенция органов самоуправления учреждения регламентируются Уставом, а также положениями об органах самоуправления учреждения.

1.4. Система оплаты  труда в учреждении устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждением в соответствии с трудовым законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.



  1. Основные понятия.


Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.

Фонд оплаты труда учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).



Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; не входящие в круг основных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.



Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные Положением о распределении фонда стимулирования труда с целью повышения мотивации качественного труда работников МБОУ СОШ № 15 и их поощрения за результаты работы.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам МБОУ СОШ № 15 является локальный нормативный акт учреждения, разработанный на основе Положения о распределении фонда стимулирования труда с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета Учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

Выплаты компенсационного характера и надбавки, устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.


  1. Формирование фонда стимулирования руководителя учреждения

Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от ФОТ формирует стимулирующий фонд руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,

где:


ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТцст – фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения (из расчета 1% от ФОТ);

ФОТзп –фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (за исключением фонда стимулирования руководителя).
ФОТцст = ФОТ х Ц,

где


Ц –доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.
Порядок распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающего государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне.

4. Порядок распределения фонда оплаты труда работников

учреждения.

4.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих в данном учреждении. Численный состав работников  учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

4.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп - фонд оплаты труда учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФСТ – фонд стимулирования труда.

4.3.Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр,

где:


ФОТпед.уч - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год.

4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

4.5. Порядок распределения фонда стимулирования труда устанавливается Положением о распределении фонда стимулирования труда МБОУ СОШ № 15 с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета Учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

5. Порядок расчета заработной платы работников учреждения.


Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленной с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат.

Зп = Оф+К+С, где:

Зп – месячная заработная плата;

Оф – оплата за фактическую нагрузку;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

Расчет заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, производится по варианту в соответствии с пунктом 5.1 данного Положения. Выбор учреждением методики для расчета заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, определен решением общего собрания трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке (протокол № 1 от 07.09.2011г.).

5.1. Порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам.

5.1.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле:


, где
Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя;

Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя);

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч);

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

Таблица 1.



Значение коэффициентов

Показатели

1,20

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,15

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,10

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

Таблица 2.

Коэффициент за особенность предмета (Кпр)




Предметы

ЕГЭ

Проверка

тетрадей


Подготовка

Лабораторные

Условия

ТБ

Сумма

К особенности

Предметы начальной школы




2

2










4

1,20

Русский язык

2

2

1










5

1,20

Литература

1

2

2










5

1,20

Иностранный язык

1

1

1










3

1,15

Математика

2

2

0,5










4,5

1,20

История

1

1

2










4

1,20

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1










3

1,15

Проекты и исследовательская

деятельность






2

2










4

1,20

География

1

1

0,5










2,5

1,15

Физика

1




0,5

1




1

3,5

1,20

Химия

1




0,5

1

1

1

4,5

1,20

Биология

1




0,5

1







2,5

1,15

Информатика и ИКТ

1




0,5




1

1

3,5

1,20

Изобразительное искусство







1










1

1

Уроки древности




1

2

1







4

1,20

Учимся мыслить логически (логика)




1

2

1







4

1,20

Технология







0,5

1




1

2,5

1,15

Индивидуальные и групповые занятия




1

2

1







4

1,20

Физическая культура







0,5




1

1

2,5

1,15

Музыка







1










1

1

ОБЖ







0,5










0,5

1

Культура общения







0,5










0,5

1

Занимательная лингвистика




1

2










3

1,15

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 – обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Проверка тетрадей - (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (2;1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика, физическая культура (1;0));

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (физика, химия, информатика и ИКТ, технология, физическая культура (1;0)).

На основе учебного плана на учебный год может быть введён новый предмет.

Числовые значения показателей особенностей предметов в учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета Учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.

5.1.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по ПКГ на повышающие коэффициенты:

Ст = Б х Кк х Кс , где

Ст – ставка заработной платы учителя;

Б – оклад по ПКГ устанавливается в соответствии с решением Воронежской городской Думы (оклад учителя устанавливается в размере 5860 рублей);

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3);

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в учреждении (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4).


Таблица 3.

Коэффициенты квалификации, применяемые

для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории1

Показатели квалификации



Коэффициент, применяемый при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников

При наличии у работника квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория

1,4

Первая квалификационная категория

1,2

Вторая квалификационная категория2

1,1

Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.


Таблица 4

Коэффициент специфики работы

(коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в учреждении (классах, группах) в зависимости от их типов или видов)
При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются.

Показатели специфики



Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением педагогическими работниками

1,20


Работа педагогических работников в МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

до 1,15


Работа педагогических работников в 5-7 классах, реализующих программы углублённого изучения по предметам.

1,10


Работа педагогических работников в 8-9 классах, реализующих программы углублённого изучения по предметам.

1,20


Работа педагогических работников в 10-11 классах, реализующих программы углублённого изучения по предметам.

1,30


В пределах фонда оплаты труда педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты за дистанционное обучение.

5.1.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в учреждении (классах, группах) в зависимости от их типов или видов:

О = Б х Кк х Кс, где

О – должностной оклад педагогического работника;

Б – оклад по ПКГ устанавливается в соответствии с решением Воронежской городской Думы;

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) таблица 3;

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в учреждении (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) таблица 4.

5.1.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии с окладами по ПКГ, установленными решением Воронежской городской Думы.


  1. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала учреждения

6.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат за результативность и качество труда на год.


Зпр = ЗПпср х К х Ккв, где
Зпр- заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение общеобразовательного учреждения к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности общеобразовательного учреждения, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся, сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

Общеобразовательное учреждение относится к одной из четырёх групп по оплате труда руководителей по сумме баллов, определённых на основе примерных объемных показателей деятельности учреждения.

Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей утверждается органом местного самоуправления.

Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Значения повышающих коэффициентов, зависящих от группы оплаты труда руководителя, устанавливаются в следующих размерах:

1 группа – коэффициент 2;

2 группа – коэффициент 1,8;

3 группа – коэффициент 1,6;

4 группа – коэффициент 1,5;

3а руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

6.2. Ккв - повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,3 - для руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

6.3. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом местного самоуправления на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 8 апреля 2008г. № 167н.

При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.

6.4. Должностные оклады заместителей руководителя образовательного учреждения, главного бухгалтера устанавливаются следующим образом: первому заместителю - от 10% ниже, заместителям и главному бухгалтеру - от 30 % ниже должностного оклада руководителя учреждения (без учета выплаты руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории).

Выплата за наличие квалификационной категории осуществляется в размере, предусмотренном для руководителя. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.

6.5. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителю устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

6.6. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления.

7. Выплаты компенсационного характера, применяемые при оплате труда работников учреждения
7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей).

7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностной оклад работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

7.3. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебной мастерской применяется формула:

К = Б х Кр, где

К – компенсационные выплаты;

Б – оклад по ПКГ для учителей 5860 рублей;

Кр – компенсационный коэффициент.

Минимальные размеры компенсационных выплат.


Виды работ

Компенсационный коэффициент




за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

0,10

Заведывание кабинетом, лабораторией, учебной мастерской:

за заведование кабинетами, лабораториями

0,10

за заведование учебной мастерской

0,10

Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда.

7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


8. Стимулирующие выплаты

8.1.К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:



  • Выплаты за сложность, напряжённость и интенсивность УВП

  • Выплаты за качество выполняемых работ

  • Выплаты за высокие результаты работы

  • Выплаты за увеличение объёма выполняемых работ

  • Премиальные выплаты по итогам работы

  • Выплаты молодым специалистам

  • Выплаты социального характера

  • Выплаты за учёные степени и почётные звания.

8.2.С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении производить доплату из стимулирующего фонда:

молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, в пределах утверждённого фонда оплаты труда учреждения устанавливается коэффициент к базовым ставкам (окладам) в следующих размерах:




Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в учреждение, за первый год работы

до 0,40

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в учреждение, за второй год работы

до 0,30

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в учреждение, за третий год работы

до 0,20

Молодыми специалистами для назначения доплат, установленных настоящим пунктом, являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающие в Учреждении по профилю полученного образования.

8.3. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 8.4 данного пункта.

8.4. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются при предоставлении подтверждающих документов, на три года с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

8.5. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждении (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждении образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на три года с даты окончания образовательного учреждения.

8.6. Работникам общеобразовательного учреждения, имеющим учёные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:


  • работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) – в размере 50% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;

  • работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) – в размере 40% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;

  • работникам, имеющим почетные звания и награды Российской Федерации, СССР («Народный учитель», «Заслуженный учитель») – в размере 30% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;

  • работникам, имеющим почетные звания и ведомственные нагрудные знаки отличия – в размере 10% от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада.

8.7. Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

8.8. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в Совет Учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

8.9. Порядок рассмотрения Советом Учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается Положением о распределении Фонда стимулирования труда.

8.10. Выплаты социального характера, материальной помощи работникам Учреждения, в том числе руководителю, устанавливаются в соответствии с Коллективным договором и Положением о распределении Фонда стимулирования труда.

8.11. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).
9. Другие вопросы оплаты  труда.

9.1. В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

9.2. Оплата труда учителей в учреждении устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

9.3. За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 года №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

9.4. В случае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 1913 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

9.5. Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:



  • выполнения временных (до двух месяцев) работ;

  • выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

  • для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

9.6. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

    • количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

    • обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

9.7. При оплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно.

9.8. Предусматривается установление персонального повышающего коэффициента. Персональный повышающий коэффициент к базовому окладу (должностному окладу), устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

Персональный повышающий коэффициент к базовому окладу (должностному окладу), может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к базовому окладу (должностному окладу), определяется путем умножения размера базового оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.

9.9. Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных трудовым законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.




1 Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, зарегистрированным в Минюсте России 26.04.2010, регистрационный N 16999.

2 Сохраняется в течении срока, на который категория была присвоена с соответствии с п.2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209

3 с даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" применяется приказ министерства образования и науки российской федерации от 24 Декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

скачать


Смотрите также:
Положение об оплате труда и стимулировании работников мбоу сош с углублённым изучением отдельных предметов №15
282.7kb.
Коллективный договор между работодателем и работниками учреждения
364.62kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
134.84kb.
Положение об оплате труда работников мбоу
176.22kb.
1 Настоящее положение об оплате труда работников мбоу «Чусовитинская сош»
969.25kb.
Положение об оплате труда и стимулировании работников моу бударинской сош
549.47kb.
Составители: Боева Е. Л. директор мбоу «сош №27 с углублённым изучением отдельных предметов»
834.51kb.
На заседании педагогического совета мбоу «сош №27 с углублённым изучением отдельных предметов»
47.32kb.
Председатель профкома Колосова В. И
409.69kb.
Положение о стимулирующей оплате труда в моу сош ст. Луковской. I. Основные положения
78.38kb.
Мероприятий
36.35kb.
Положение об оплате труда работников моу сош №9
342.49kb.