Главная стр 1
скачать


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________Н.Ю.Коробай

01.09.2004.
ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом законов о труде, Бюджетным кодексом, Законом РФ «Об образовании», Законом «О защите прав потребителей», Законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Законом РФ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «О некоммерческих организациях», инструкциями налоговых органов и другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами органов управления образованием Пермского края и местных органов власти по вопросам, относящимся к их компетенции, Инструкцией по бухучету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом МФ РФ от 03.11.93 № 122, Письмами МО РФ от 21.07.95 № 52-М; от 15.12.98 № 57; от 16.12.98 № 01-.50-205; Приказ Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, утвердивший Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, признан утратившим силу с 1 октября 2005 года в связи с введением в действие с 1 января 2005 года Приказа Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н, которым утверждена новая Инструкция по бюджетному учету.

Уставом МОУ «СОШ №9».

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации планирования, использования и учета средств, получаемых МОУ «СОШ №9» (далее Школа) в результате осуществления разрешенной в соответствии с законодательством Российской Федерации предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.3. Источниками внебюджетных финансовых средств образовательного учреждения могут быть:

1.3.1. платные дополнительные образовательные услуги;

1.3.2. предпринимательская деятельность;

1.3.3. добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц.



2 . Планирование внебюджетных средств

2.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (бюджетный, внебюджетный), ведёт самостоятельный бухгалтерский учёт.



    1. Школа ведёт самостоятельный бухгалтерский учёт сметы доходов и расходов, осуществляемый структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору Школы. Ведение бухгалтерского учёта определяется Учётной политикой МОУ «СОШ №9».

2.3. Планирование поступления и использования внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, на основе оценки возможных видов внебюджетной деятельности, ожидаемых объемов доходов и расходов средств в результате эффективного ведения такой деятельности и с учетом сложившейся рыночной конъюнктуры.

2.4. Планирование поступления и использования внебюджетных средств осуществляется путем разработки годовых планов внебюджетной деятельности и формирования в соответствии с ними обоснованных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам на очередной финансовый год.

2.5. Планы внебюджетной деятельности и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам составляются и представляются на утверждение директору и согласовываются с учредителем.

2.6. Формирование плановых показателей смет доходов и расходов по внебюджетным средствам в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется согласно установленным направлениям использования соответствующих источников внебюджетных средств.

2.7. Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам составляются с обязательным финансово-экономическим обоснованием объемов планируемых расходов, включая обоснование объемов расходов, непосредственно связанных с осуществлением внебюджетной деятельности, а также расходов по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

2.8. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.



3. Использование, учет, отчетность и контроль внебюджетных средств

3.1. Внебюджетные средства Школы расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов в пределах средств на их лицевых счетах.

3.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств ведется в соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный N 2064).

с 1 октября 2005 года в связи с введением в действие с 1 января 2005 года Приказа Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н, которым утверждена новая Инструкция по бюджетному учету.

3.3. Бухгалтерская отчетность составляется и представляется в объеме и порядке, установленных Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 г. № 54н.

3.4. Фактические расходы (затраты), связанные с получением внебюджетных средств, отражаются в учете и отчетности по кодам экономической классификации расходов федерального бюджета.

3.5.Бухгалтерия Школы, в соответствии с закрепленными за ними в установленном порядке обязанностями по организации и управлению внебюджетной деятельностью



  • организует и обеспечивает выполнение установленного порядка планирования поступления и использования внебюджетных средств, получаемых Школой;

  • обеспечивает полноту поступления и целевое использование внебюджетных средств.

  • разрабатывает предложения по составу источников образования внебюджетных средств;

  • составляют сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;

  • осуществляет контроль за полнотой поступления внебюджетных средств.

  1. Платные дополнительные образовательные услуги

    1. Общие положения

4.1.1. Настоящее Положение определяет основы организации платных дополнительных образовательных услуг в МОУ «СОШ №9» (далее Школа) в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 1999 года № 107-н.

4.1.2.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами:



  • по договорам проводить профессиональную подготовку совместно с предприятиями, учреждениями, организациями:

  • по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля,

  • курсы по повышению квалификации педагогов,

  • основы бухгалтерского учёта;

  • организовывать изучение специальных дисциплин по предметам, не предусмотренным учебным планом:

  • «Второй иностранный язык (английский, немецкий)» (для учащихся 9-11 классов),

  • «Основы экономических знаний»,

  • «Основы предпринимательской деятельности»,

  • курс по подготовке к поступлению в учреждение профессионального образования «Швейное дело» (для учащихся 9 -11 классов),

  • География Прикамья,

  • «Основы информатики и вычислительной техники» в 1- 4, 7-8 классах,

  • проводить репетиторство

  • по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

  • создавать кружки:

  • по обучению игре на музыкальных инструментах,

  • фото-, видео-, киноискусству,

  • кройке и шитью, вязанию, домоводству;

  • создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

  • хореографии,

  • театральному искусству,

  • по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам,

  • деловой русский язык,

  • языки программирования,

  • компьютерный дизайн, клуб интеллектуальных игр,

  • прошлое и настоящее Демидовского ботанического сада,

  • сечения и разрезы,

  • делопроизводство,

  • доврачебная помощь;

  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

  • предоставлять дополнительные услуги психологической службы (сверх услуг, финансируемых из бюджета),

  • предоставлять дополнительные услуги логопеда (сверх услуг, финансируемых из бюджета),

  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (Воскресные школы для детей, готовящихся к поступлению в 1 класс);

  • создавать спортивные секции, группы

  • по волейболу,

  • по теннису,

  • по баскетболу,

  • по лёгкой атлетике,

  • по лыжным гонкам,

  • по туризму,

  • общефизической подготовке,

  • занятия йогой,

  • по конькобежному спорту.




4.1.3 Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности.

4.1.4 Дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя. Отказ получателя от предоставления дополнительных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставленных ему основных услуг.

4.1.5 Оказание дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество предоставления основных образовательных услуг, которые Школа обязана оказывать бесплатно для населения.

4.1.6 Школа имеет право предоставить возможность оказания образовательных услуг сторонними организациями или физическими лицами. Для этого школа заключает с ними договор аренды (с согласия Учредителя) и проверяет наличие:



  • для физических лиц, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность - свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя;

  • для юридических лиц - свидетельство о регистрации, наличие лицензии на оказываемый вид деятельности.

    1. Организация платных дополнительных образовательных услуг

4.2.1. Для организации платных дополнительных образовательных услуг школе необходимо:

  • изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить контингент обучающихся;

  • указать в Уставе школы перечень услуг и порядок их предоставления;

  • получить лицензию на все виды платных образовательных услуг;

  • заключить договор с заказчиком согласно установленной формы договора;

  • издать приказ об организации работы школы № 9 по оказанию платных образовательных услуг, с указанием ставки, графика, сметы, учебного плана, штата;

  • заключить трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных образовательных услуг.

4.3. Размер оплаты за оказание дополнительных образовательных услуг, учет и порядок ее внесения

4.3.1. Размер оплаты за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон. При определении размера оплаты взимание налога на добавленную стоимость и спецналога не производится при наличии лицензии на платную образовательную деятельность.

4.3.2. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой.

4.3.3. Учет платных услуг ведется в соответствии с инструкций по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на учете, утвержденной приказом Минфина РФ № 122 от 03.11.1993 г.????????

4.3.4. Облагаемая прибыль от платной образовательной деятельности при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении школы № 9, уменьшается на суммы, направленной школой непосредственно на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда).

4.3.4.Оплату за предоставление дополнительных платных образовательных услуг производить через кассовый аппарат, зарегистрированный в инспекции МНС РФ и через учреждения банка.



5. Предпринимательская деятельность

    1. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность. К предпринимательской деятельности относится:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы; торговля покупными товарами, оборудованием;

  • оказание посреднических услуг;

  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

    1. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по разрешению Управления недвижимости и по согласованию с Учредителем. Полученные Школой в качестве арендной платы средства по распоряжению собственника имущества используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе.

    2. Доходная (в том числе и предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов учреждения (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения с момента их заключения считаются недействительными.

6. Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц

6.1. Общие положения

6.1.1. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

6.1.2. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора целей.Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

6.1.3. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.



6.2. Учёт и порядок внесения добровольных пожертвований, дарений

6.2.1. Взносы юридических и физических лиц можно осуществлять в рамках безвозмездного договора между благотворителем и благополучателем (МОУ «СОШ №9»).

6.2.2. Договор дарения образовательному учреждению от юридического или физического лица оформляется письменно.

6.2.3. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда:



  • от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

  • работникам лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

  • государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

      1. Родители (законные представители) имеют право дарить работникам Школы обычные подарки стоимостью не выше пяти минимальных размеров оплаты труда (по случаю юбилеев, дней рождения, профессиональных праздников и другим знаменательным датам).

      2. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

      3. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

      4. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

      5. Юридическое лицо, в данном случае Школа, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

      6. Согласно Инструктивному письму Министерства образования РФ № 57 пожертвование может вноситься только целевым назначением и только на расчетный счет учреждения. Лицо, передающее взнос, должно в платежном документе четко указать целевое назначение взноса.

      7. Все благотворительные взносы должны быть сначала внесены в кассу через кассовый аппарат, зарегистрированный в инспекции МНС РФ и через учреждения банка, затем поступить на расчетный счет в банке, затем в установленном порядке выплачены и учтены.


5.1. На оказание каждой дополнительной образовательной услуги составляется смета расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета рассчитывается в целом на группу и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.

5.2. Смета утверждается руководителем. Директор школы обязан ознакомить получателей дополнительной образовательной услуги со сметой в целом и в расчете на одного получателя.

5.3. Допускается оплата услуг в договорных ценах, и в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения.

5.4. Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные образовательные услуги или другим лицам запрещается.

5.5. Размер и форма доплаты директору школы № 9 за организацию и контроль по осуществлению дополнительных услуг определяется по согласованию с Учредителем.


    1. Школе принадлежит право собственности на:

- финансовые и материальные средства, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

- продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Школы;



- средства, полученные как доход от собственной деятельности и приобретенные на эти средства объекты собственности.

Школа учитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению.
VI. Заключительный раздел

6.1. Руководители образовательных учреждений несут ответственность перед трудовым коллективом учреждения за правильность оформления полученного от благотворителей имущества и, конечно, соответствие его использования Положению о расходовании внебюджетных средств, целевому назначению взноса.


6.2. Школа № 9 в лице главного бухгалтера обязана ежемесячно готовить отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств и предоставить его в централизованную бухгалтерию городского управления образования.

    1. Доход от платных образовательных услуг Школы направляется на непосредственные нужды обеспечению, развитию и совершенствованию образовательного процесса, включая оплату труда. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

    2. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств.

    3. Школа обязана ежегодно предоставлять отчет Учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

4. Порядок оформления, оплаты

и учета платных услуг и работ
4.1. Предоставление платных услуг, работ оформляется договором с заказчиком, в котором регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

4.2. Оплата услуг, работ производится по договорным ценам в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения, но не ниже обеспечивающих возмещение расходов по смете по данному виду услуг, работ.

По соглашению сторон оплата дополнительных услуг может осуществляться за счет спонсорских средств или иных целевых поступлений безвозмездного характера.

4.3. Статьи сметы должны соответствовать кодам Бюджетной классификации, утвержденной Приказами Министерства финансов РФ от 16.01.98 № 1н и от 03.06.98 № 22н. Расчет всех статей сметы осуществляется по нормам в соответствии с инструкцией Минфина РФ по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, от 3 ноября 1993 г. № 122.

4.3.1. Оплата труда лиц, обеспечивающих выполнение услуги (работы)(тарифный фонд заработной платы), определяется исходя из разряда согласно исполняемой должности с учетом объема выполняемых работ (нагрузки). Допускается установление стимулирующих доплат и надбавок (надтарифный фонд), размер и условия которых оговариваются в трудовом контракте.

4.3.2. Обязательно включение в смету расходов по оплате коммунальных услуг пропорционально ... .

4.3.3. В смету расходов включаются отчисления в общий фонд в размере ...% от общей суммы выручки.

4.3.4. При включении в смету статьи “Прибыль” данная деятельность определяется как предпринимательская и предусматриваются платежи в бюджет.

4.4. Оплата за дополнительные услуги может производиться как наличными деньгами в кассу ОУ, так и в безналичном порядке через учреждения банка.

4.5. В ОУорганизуется статистический и бухгалтерский учет результатов дополнительной деятельности, отдельный от основной деятельности, составляется и представляется в установленном порядке отчетность.



6. ПОЛУЧЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
6.1. Смета доходов и расходов
Образовательные учреждения ведут статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным образовательным услугам. Только в таком случае возможно применение налоговых льгот, установленных законодательством для образовательных учреждений.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется каждым учреждением, независимо от того, ведет ли данное учреждение учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией.

Сметы составляются в рублях. Цена за услуги устанавливается по соглашению сторон и учитывают неизбежные издержки и расходы образовательных учреждений.

На оказание каждой платной дополнительной услуги составляется смета расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета рассчитывается в целом на группу получателей этой услуги, и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.

В случае предоставления получателю ряда дополнительных платных услуг смета расходов может рассчитываться по комплексу дополнительных услуг, осуществляемых в данном образовательном учреждении.

Администрация образовательного учреждения обязана ознакомить получателей дополнительной услуги со сметой в целом и в расчете на каждого получателя.

Смета разрабатывается непосредственно образовательным учреждением и утверждается руководителем. Допускается оплата услуг в договорных ценах в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.95 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) дополнительные услуги не входят в перечень услуг, цены на которые регулируются на государственном уровне или уровне субъекта Федерации.

Расчет расходной части сметы начинается со статьи "Заработная плата" (код бюджетной классификации 110100). Со всеми работниками, участвующими в дополнительной деятельности, в т.ч. штатными работниками данного образовательного учреждения, должны быть заключены договоры подряда или трудовые договора (КЗоТ, ст.15), т.к. данная работа не входит в круг их служебных обязанностей. Разница между договором подряда и трудовым договором в том, что договор подряда заключается на срок не более трех месяцев на выполнение разовых работ. Например, договор подряда может быть заключен с учителем на написание авторской программы по какому-либо учебному предмету, на подготовку дидактического материала по какой-то теме, на написание текста на иностранном языке. Но на проведение регулярных занятий необходимо заключать трудовой договор, а не договор подряда.

Участниками работ могут быть не только преподаватели, которые непосредственно оказывают данную услугу, но и обслуживающий персонал: классные руководители (воспитатели) - организаторы платных услуг, кассир, бухгалтер, уборщицы, гардеробщицы, завхоз, руководитель образовательного учреждения и т.п.

Оплату труда целесообразнее определять как базовую из расчета стоимости одного часа каждого работающего и количества часов, предусмотренных трудовым соглашением. При определении стоимости рабочего часа рекомендуем пользоваться Единой тарифной сеткой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785, письмом Минфина РФ от 18.04.97 № 12-2-15 и тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, согласованными с Минтрудом России и утвержденными приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 с последующими дополнениями.

Размер оплаты руководителя образовательного учреждения должен быть согласован с вышестоящим органом управления образования согласно письма департамента образования и науки от 26.04.99 № 1332.

По статье "Начисления на заработную плату" (код 110200) отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам государственного социального страхования 5,4 %, Пенсионного фонда 28 %, государственного фонда занятости населения РФ 1,5 %, медицинского страхования 3,6 %.

Статья "Приобретение предметов снабжение и расходных материалов" (код 110300) включает все расходы на приобретение канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей и материалов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь, продукты питания, прочие расходные материалы и предметы снабжения. Например, краски, кисти, ткани, бумага и пр., без чего не может работать кружок, студия и т.д.

Нельзя относить на затраты по дополнительным платным образовательным услугам оборудование, которое классифицируется как основные фонды. Если родители, спонсоры и др. частные лица заинтересованы в их покупке, они могут подарить это оборудование, или перечислить на их покупку целевые спонсорские средства.

Статья "Командировки и служебные разъезды" (код 110400). Служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя учреждения на определенный срок для выполнения служебных поручений вне места постоянной работы.

Статья "Оплата транспортных услуг" (код 110500). Планируются расходы по содержанию автотранспорта на балансе учреждения, пропорционально доле использования для нужд дополнительной услуги; наем транспорта для доставки грузов, перевозки пассажиров; компенсация за использование личных легковых автомобилей.

Статья "Оплата услуг связи" (код 110600) включает расходы на все виды услуг связи. Это - абонентная плата за телефон, оплата междугородних переговоров, почтовых отправлений (посылок, писем, телеграмм), телефаксы и т.д.

Статья "Коммунальные платежи" (код 110700) включает расходы по аренде помещений, на отопление (в т.ч. доставку, распиловку, колку и укладку дров), освещение, водоснабжение, канализацию, дератизацию, дезинфекцию, мытье окон, услуги прачечных и другие коммунальные услуги. Арендная плата включается только в том случае, если оказание услуг осуществляется в арендуемых помещениях.

Статья "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг" (код 111000) включает оплату информационно-вычислительных работ, переплет и брошюровку документов, расходы на охрану по договорам, пожарную сигнализацию, абонентную плату за радиоточки, расходы на подписку. Также сюда включаются расходы на оздоровительную работу, проведение физкультурных, спортивных мероприятий, на выдачу учащимся похвальных листов, медалей, наград участникам физкультурных и других соревнований, расходы на повышение квалификации и переподготовку кадров, приобретение учебной литературы и учебных принадлежностей, изготовление опытных макетов, организацию и проведение научных сессий, конференций, совещаний, прокат кинофильмов, услуг информационных агентств, учебные экскурсии и приобретение учебных программ.

Если образовательное учреждение желает использовать денежные средства для реинвестирования в образовательный процесс и не выходить из рамок некоммерческой деятельности, то статьи "Прибыль" в смете быть не должно.

Кроме того, в смету должны быть включены налоговые платежи в федеральный дорожный фонд. Составленная учреждением смета внебюджетных средств подписывается бухгалтером и лицом, ответственным за дополнительную деятельность. Утверждается руководителем учреждения.

К смете должны быть приложены расчеты производственных показателей работы учреждения, которые влияют на объемы доходов и расходов, расчеты по доходам, по каждой статье расходов, а также пояснительная записка.

Внебюджетные средства хранятся на отдельных счетах в учреждениях банков, открываемых специально для них.

Расходование внебюджетных средств должно проводиться в пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов. Сверхплановые доходы либо сумму экономии по расходам, предусмотренным по смете, необходимо направить на реинвестирование в образовательный процесс до отчетной даты. В противном случае остаток средств будет рассматриваться как прибыль, а вся деятельность как предпринимательская и налогооблагаемая. Составление дополнительной сметы для расходования этих сумм не требуется. Допускаются изменения в смете путем увеличения расходов по одним статьям и уменьшения по другим.

Если образовательное учреждение осуществляет несколько видов дополнительной деятельности обязательно составление сметы по каждому из них. При этом передвижение сметных назначений из сметы одного вида в смету другого вида не допускается.
6.2. Порядок отчетности образовательных учреждений

о работе с внебюджетными средствами
В соответствии со статьей 37 Закона "Об образовании", определяющей государственный контроль в области бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования, образовательные учреждения должны ежегодно представлять учредителям отчеты о поступлении и расходовании внебюджетных средств. Приказом департамента образования и науки № 725 от 14.08.98 года определен порядок и виды отчетности образовательного учреждения по внебюджетным средствам.

Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 3.11.93 г. № 122 в п.2 предусматривает ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету, смет по специальным средствам, а также по другим внебюджетным средствам (в том числе по предпринимательской деятельности) на едином балансе по плану счетов, предусмотренному инструкцией. Отдельный баланс по предпринимательской деятельности бюджетным учреждением не ведется.

Учет доходов и расходов по бюджетной и не финансируемой из бюджета деятельности обязательно ведется раздельно. При этом следует знать, что право на предоставление налоговых льгот возникает только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации облагаемой и необлагаемой продукции (услуг). Отдельный учет осуществляется согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина России от 3 ноября 1993 г. № 122. Раздельный учет в общем случае не предполагает ведения отдельных балансов с последующим сводом в единый баланс; наиболее часто раздельный учет реализуется в системе субсчетов, открываемых к соответствующим синтетическим счетам, либо в аналитическом учете. Рекомендуется ведение отдельного мемориального ордера по операциям, связанным с предпринимательской деятельностью. Выбор базы, относительно которой предусматривается распределять накладные расходы, и форма мемориального ордера отражаются в приказе об учетной политике образовательного учреждения.

При осуществлении затрат на рекламу, на представительские цели, на подготовку и повышение квалификации кадров, на командировочные расходы, на использование личных автомобилей в служебных целях рекомендуется не превышать установленные законодательством нормы и нормативы, а также соблюдать все условия отнесения этих затрат на себестоимость. В противном случае прибыль для целей налогообложения будет скорректирована (увеличена) на сумму превышения.

Калькулирование себестоимости, определяющей цену услуги, работы или продукции, изготовляемой государственными и муниципальными образовательными учреждениями, осуществляется в соответствии с Классификацией доходов и расходов РФ, утвержденной Федеральным Законом от 15.08.96 г. № 115-ФЗ.

Если предпринимательская деятельность учреждения связана с ведением торговых операций, необходимо внимательно ознакомиться с порядком ведения бухгалтерского учета и налогообложения по НДС в торговых организациях, работающих по Единому, а не по бюджетному плану счетов, по аналогии составить бюджетные проводки и решить организационные вопросы по раздельному учету этих операций и основной деятельности. При этом используются Методические рекомендации по бухгалтерскому учету внебюджетных средств, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 22.05.96 г. № 1-619/32-5.



6.3. Контроль работы образовательных учреждений

с внебюджетными средствами
Государственный (муниципальный) орган управления образованием осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в части работы с внебюджетными средствами. Этот орган вправе приостановить деятельность образовательного учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности образовательного учреждения. При выявлении подобного факта или при обнаружении взимании платы за услуги, финансируемые из бюджета, Учредитель вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в соответствующий бюджет.

Руководители образовательных учреждений несут персональную ответственность за деятельность по привлечению и расходованию внебюджетных средств. Образовательное учреждение обязано ежегодно готовить отчет о поступлении и расходовании внебюджетных средств и предоставлять его для ознакомления местному сообществу.



5. Порядок расходования внебюджетных средств
5.1. Доходы от платных услуг направляются на покрытие расходов в соответствии с утвержденной сметой. Суммы превышения доходов над расходами используются исключительно в соответствии со сметой.

5.2. Средства общего фонда распределяется следующим образом:

5.2.1. На оплату труда ответственных за организацию и осуществление дополнительной деятельности может направляться до 60% от суммы.

5.2.2. На оплату труда сопутствующего административного персонала (директора, завуча, гл. бухгалтера) может направляться до 10% от суммы остатка. Размер и форма доплаты директора ОУ за организацию и контроль по осуществлению дополнительных услуг определяется учредителем, завучам, гл. бухгалтеру - директором.

5.3. Оставшиеся средства реинвестируются на нужды обеспечения развития и совершенствования образовательного процесса:

  • развитие учебной деятельности;

  • развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;

  • улучшение материального положения обучающихся, учителей и обслуживающего персонала ОУ, в том числе увеличение фонда оплаты труда;

  • обеспечение медицинской помощью, лекарственными препаратами;

  • санаторно-курортное лечение;

  • развитие физической культуры и спорта в ОУ.


5.4. Доля учредителя определяется на основании финансового соглашения.



скачать


Смотрите также:
Положение о внебюджетной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
231.86kb.
О внебюджетной деятельности
103.17kb.
Положение о сайте муниципального общеобразовательного учреждения лицея №12 Общие положения
72.79kb.
Дополнение в Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей муниципального казенного общеобразовательного учреждения
101.34kb.
Публичный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения
401.53kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
770.25kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11
1012.67kb.
Положение о Публичном докладе
227.66kb.
Приказ №153 Положение об Управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики Общие положения
170.64kb.
Положение о общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
81.03kb.
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
71.63kb.
Утверждено решение
71.42kb.