Главная стр 1стр 2стр 3стр 4





Утверждается протоколом Наблюдательного

совета МАОУ СОШ № 5 г.Ишима

№ 3 от 18.11.2013г






ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг для нужд

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ишима»


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1Сфера применения


1.1.1 Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ишима» (далее - Положение о закупках) является документом, который регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ и услуг (далее- продукции), содержит требования к закупке, в т.ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ишима» (далее-Заказчик).

1.1.2 Настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки.

1.1.3 Настоящее Положение о закупках не регулирует отношения, указанные в пункте 4 ст 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223.

1.1.4 Настоящее Положение о закупках не распространяется на гражданско-правовые договоры, заключенные ранее утвержденной в установленном федеральном законодательством порядке даты вступления в силу данного Положения о закупке.

1.1.5 Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим Положением о закупках, за исключением торгов, не являются какой-либо формой торгов и не подпадают по регулирование ст, 447-449 Гражданского кодекса РФ и ст. 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции». Извещения о таких закупках и документация не являются публичной офертой.

1.1.6 Участник закупки несет все риски и расходы, связанные с участием в закупочных процедурах заказчика. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов закупочных процедур, за исключением случаев, определенных Гражданским кодексом РФ.



1.1.7 Положение о закупках вступает в силу с 01.01.2014 года.

1.2Основные понятия и определения


Заказчик – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ишима»

Закупка – совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действий Организатора закупки, направленных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров для нужд Заказчика.

Продукция – любые товары, работы, услуги, приобретаемые Заказчиком.

Способ закупки – процедура, в результате проведения которой организатор закупки производит выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в документации о закупке.

Заявка на участие в закупке (лоте) – комплект документов, содержащий подтверждение согласия участника закупки участвовать в закупке на условиях, указанных в извещении и документации о закупке (далее – заявка).

Официальный сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг, определенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (www.zakupki.gov.ru).

Официальный сайт Заказчика – сайт в сети «Интернет» (school-five.ucoz.ru)

Гражданско-правовой договор – договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный от имени Заказчика в целях обеспечения нужд Заказчика (далее - договор).

Нужды Заказчика – обеспеченные за счет средств Заказчика потребности Заказчика в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления деятельности в соответствии с Уставом Заказчика.

Лот – установленная извещением и документацией о закупке часть предмета договора, обособленная Заказчиком по определенным признакам, которой присвоен индивидуальный порядковый номер и установлена отдельная начальная (максимальная) цена договора, срок и иные условия исполнения договора. Участник закупки подает заявку на участие в закупке отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключаются отдельный договор.

Одноименные товары, работы, услуги – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Организатор закупок – Заказчик или иное лицо, которое на основе договора с Заказчиком от его имени и за его счет организовывает и проводит закупки.

Участник закупок – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют установленным требованиям, подавшее заявку на участие в процедуре закупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок – коллегиальный орган, созданный Заказчиком, осуществляющий деятельность, направленную на закупку Продукции для нужд Заказчика в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.3Основные цели и принципы закупки товаров, работ, услуг

1.3.1Целями регулирования настоящего Положения о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в закупке продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности.


1.3.2 При закупке продукции Заказчик руководствуется следующими принципами

  1. Информационная открытость закупки;

  2. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек учреждения;

  4. Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.4Единая комиссия по осуществлению закупок


1.4.1 Для проведения процедур закупок Заказчиком создается единая комиссия по осуществлению закупок (далее – единая комиссия). Разрешение на проведение закупок продукции для нужд Заказчика, контроль и координация закупочной деятельности осуществляются единой комиссией по осуществлению закупок.

1.4.2 Решение о создании единой комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупок, в том числе до размещения извещений о закупках. Единая комиссия создается на постоянной основе. Руководителем Заказчика утверждается состав единой комиссии, назначается её председатель, секретарь (с правом голоса).

1.4.3 Число членов единой комиссии должно быть не менее трех человек.

1.4.4 Порядок работы единой комиссии устанавливается «Положением о единой комиссии по осуществлению закупок», являющимся приложением №1 к настоящему Положению о закупках.

1. 5 Информационное обеспечение закупки

1.5.1 Настоящее Положение о закупках, а также изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

1.5.2 Размещение информации на официальном сайте производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

1.5.3 На официальном сайте размещается следующая информация:



  1. локальные нормативные акты, принятые Заказчиком в развитие Положения о закупках, если в указанных локальных нормативных актах не предусмотрено иное;

  2. планы закупок;

  3. извещение о закупке и его изменения:

  4. документация о закупке и ее изменения(в т.ч проект договора);

  5. разъяснения документации о закупке;

  6. проект договора, заключаемого по итогам организации закупки;

  7. протоколы, составляемые в ходе закупки;

  8. сведения о заключенных Заказчиком договорах, информация о которых признана федеральным законодательством обязательной для размещения на официальном сайте, в т.ч.:

  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

  • о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;

9) информация об изменении договора с указанием измененных условий;

10) необходимые контактные данные для обжалования проведения процедур закупок;

11) иная информация, публикацию которой сочтет нужной Заказчик.

1.5.4 В случае возникновения при ведении официального сайта технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на официальном сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

1.5.5 Размещенные на официальном сайте и на сайте Заказчика информация о закупке, Положение о закупках, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

1.5.6 При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика, достоверной считается информация, размещенная на официальном сайте.

1.5.7 Не подлежат размещению на официальном сайте:


  1. информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

  2. сведения о закупке, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства РФ.

1.5.8 Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке продукции, стоимость которой не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей с учетом налогов по одной сделке.

1.5.9 Членам единой комиссии, Организатору закупки, работникам Заказчика, располагающим в соответствии с должностными обязанностями информацией о существенных условиях закупок, запрещается:



  1. координировать деятельность участников закупки, что может привести к ограничению конкуренции или увеличению прав какого-либо участника по отношению к другим;

  2. предоставлять участникам закупки информацию, раскрытие которой противоречит интересам Заказчика, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон и препятствует осуществлению добросовестной конкуренции;

  3. проводить несанкционированные руководителем Заказчика переговоры с участниками закупок или передавать информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении предоставленных заявок на участие в закупке.

1.6. Права и обязанности сторон при закупках.

1.6.1 Сторонами правоотношений в сфере закупок признаются



  1. Организатор закупок,

  2. Участники закупок - лица, претендующие на заключение договора.

1.6.2 Организатор закупок обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством РФ и Положением о закупках.

1.6.3 Организатор закупок вправе:

  1. отказаться от проведения любой процедуры закупок после объявления:

    • при открытых конкурсах - в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в отсутствии соответствующих указаний - не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

  • при аукционе - не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;

  • при запросе предложений - в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

  • при закрытых конкурсах, запросе котировок (цен), закупке у единственного поставщика - в любое время.

2) продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений;

3) устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.



  1. требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства РФ при заключении договора.

1.6.4 Права и обязанности Заказчика

  1. Создание единой комиссии, определение начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, предмета и существенных условий договора, согласование договора, конкурсной документации, определение условий торгов и их изменение, подписание договора;

  2. Заказчик вправе публиковать на своем сайте списки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как успешно выполняющих заключенные договоры, так и списки поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушающих обязательства. При реализации этого права Заказчик должен самостоятельно следить за тем, чтобы публикация указанной информации не нарушала законодательство РФ;

  3. размещение на официальном сайте в надлежащие сроки информации, обязанность по размещению которой установлена действующим федеральным законодательством РФ.

1.6.5 Участник закупок обязан

  1. составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника;

  2. предоставлять достоверную информацию в отношении своих данных, в т.ч. квалификационных данных.

1.6.6 Участник закупок вправе

  1. подать заявку на участие в открытых процедурах закупок, при этом в закрытых процедурах закупок вправе принять участие только те лица, которые приглашены персонально;

  2. коллективно с другими участниками участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией;

  3. без взимания платы:

  • получать от организатора закупок информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

  • изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения установленных в положении о закупках сроков, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

  • обращаться к организатору закупок с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;

  • получать от организатора закупок краткую информацию о причинах отклонения и (или) проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник закупок не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения;

1.6.7 Права и обязанности, возникающие у победителя закупочной процедуры, должны быть прописаны в закупочной документации. При проведении конкурса, аукциона предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем заключается в обязательном порядке согласно п.5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ. При проведении запроса предложений, запроса котировок (цен) победитель получает право на заключение договора, но у Заказчика нет обязанности это делать (возможен отказ от закупки и заключения договора с победителем).

1.6.8 Иные права и обязанности сторон правоотношений в сфере закупок устанавливаются закупочной документацией.


2 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

2.1 Требования к участникам закупок

2.1.1 Обязательные требования к участникам закупок:



  1. участники закупок должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений и/или лицензий - иметь их;

  2. участники закупок должны быть правомочны заключать договор;

  3. в отношении участника закупок не должна проводиться ликвидация и процедура банкротства;

  4. деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

  5. у участника закупок не должно быть задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

2.1.2 Дополнительные требования к участникам закупок, которые вправе установить Заказчик:

  1. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 201 1 г. № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также для юридических лиц - сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

  2. обладание участниками закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты;

  3. наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

  4. наличие финансовых и трудовых ресурсов для исполнения договора;

  5. наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

  6. наличие опыта и положительной деловой репутации.

Информация об установленных Заказчиком требованиях к участникам закупки должна быть указана в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Не допускается ограничивать допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В случае установления Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, указанным участникам закупки предоставляются преимущества при проведении процедур закупки.

Участник закупок может быть отстранен от участия в процедуре закупки, в любой момент до заключения договора, в случае, если Заказчик установит, что участник закупок представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных. До принятия решения об отстранении участника от участия в закупке Заказчик вправе потребовать от участника устранить недостатки представленной информации в установленные сроки. В случае если до истечения установленного срока участник устранит недостатки, его отстранение от участия в закупке не допускается.
З. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ДОГОВОРА

3.1 Условия и порядок планирования закупок

3.1.1 Планирование закупок осуществляется в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

3.1.2 При формировании плана закупок на очередной финансовый год Заказчик выполняет следующие мероприятия:

1) оценивает потребность в Продукции на очередной финансовый год;

2) анализирует сложившиеся цены на Продукцию;

3) формирует сводный перечень Продукции на закупку на очередной финансовый год;

4) определяет способы и сроки закупок по видам Продукции;

5) формирует план закупок;

6) размещает на официальном сайте план закупок на очередной финансовый год.

3.1.3 План закупок включает в себя информацию о каждой закупке с плановой стоимостью свыше 100 тысяч рублей с учетом налогов.

3.1.4 План закупок на очередной финансовый год утверждается руководителем Заказчика.

3.1.5 План закупок формируется на основании и в пределах бюджета заказчика, в соответствии со сметой затрат, планов ремонтов и технического обслуживания и т.п.

3.1.6 План закупок формируется и размещается на официальном сайте в срок до 25 декабря, предшествующего году на который формируется план закупок.



следующая >>
Смотрите также:
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
1160.46kb.
Положение о закупках товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг для нужд муниципального автономного дошкольное образовательного учреждения города калининграда детский сад №64
153.02kb.
О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
61.76kb.
Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
117.5kb.
Законом от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1131.57kb.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Муниципальным автономным вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением г. Владимира Открытая
859.28kb.
Г. Барнаул, 2013 год Общие положения
127.05kb.
Постановление 03 июля 2013 года №43 Об утверждении антикоррупционного стандарта деятельности администрации муниципального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
116.22kb.
Закона от 21. 07. 2005 №94-фз \"о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\"
17.2kb.
Утверждено директор Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа
778.59kb.
Утверждено директор Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа
825.54kb.
Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства
227.53kb.