Главная стр 1стр 2стр 3стр 4


«Согласовано» «Утверждаю»

Юрисконсульт ____________Чикварова И.В. Директор МУП «Водоканал г.Глазова»

Главный бухгалтер_________Лутавая О.А. ___________________Костарев В.В.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд

МУП «Водоканал г.Глазова».

г. Глазов

2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ.

Термины и определения.



1. Общие положения.

1.1. Предмет и цели регулирования Положения.

1.2. Область применения Положения.

1.3. Нормативное правовое регулирование размещения заказов.

2. Организация закупочной деятельности.

2.1.Заказчики и уполномоченные органы.

2.2. Органы управления закупками Заказчика.

2.3. Комиссия по размещению заказа.

2.4. Контролирующий орган в сфере размещения заказа.

3. Планирование и управление закупочной деятельностью.

3.1. Взаимодействие структурных подразделений Заказчика при формировании заказов.

3.2. Планирование размещения заказа.

3.3. Организация размещения заказа.

4. Участники процедур закупок. Обеспечение заявок, обеспечение исполнения договоров.

4.1. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки.

4.2. Обеспечение заявки (предложения) на участие в процедуре закупки. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

5. Процедуры выбора поставщиков.

5.1. Виды процедур закупки и условия их использования.

5.2. Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки.

5.3. Электронные закупки.

6. Размещение заказа путем проведения конкурса.

6.1.Конкурс на право заключить договор.

6.2. Извещение о проведении конкурса.

6.3. Содержание конкурсной документации.

6.4. Порядок предоставления конкурсной документации.

6.5. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений.

6.6. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

6.7. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.8. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

6.10. Заключение договора по результатам проведения конкурса.

7. Закупки путем проведения ценовых котировок.

7.1. Запрос ценовых котировок.

7.2. Требования, предъявляемые к запросу ценовых котировок.

7.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке.

7.4. Порядок проведения запроса ценовых котировок.

7.5. Порядок подачи котировочных заявок.

7.6. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.

8. Закупки путем запроса предложений.

8.1. Запрос предложений.

8.2. Требования, предъявляемые к запросу предложений.

8.3. Требования, предъявляемые к предложению.

8.4. Подача предложений, прием и вскрытие конвертов.

8.5. Оценка предложений и выбор победителя.

8.6. Заключение договора и порядок опубликования информации об итогах проведения запроса предложений.

9. Закупки путем конкурентных переговоров.

9.1. Конкурентные переговоры.

9.2. Стадии проведения конкурентных переговоров.

9.3. Размещение извещения о проведении конкурентных переговоров.

9.4. Документация о проведении конкурентных переговоров, порядок и срок ее представления.

9.5. Требования к участникам конкурентных переговоров.

9.6. Подготовка заявки на участие в конкурентных переговорах.

9.7. Подача заявки на участие в конкурентных переговорах.

9.8. Отбор участников конкурентных переговоров, проведение конкурентных переговоров.

9.9. Проведение конкурентных переговоров.

9.10. Выбор Победителя конкурентных переговоров.

9.11. Заключение договора по итогам проведения конкурентных переговоров.

10. Закупки у единственного поставщика.

10.1. Размещение заказа у единственного поставщика.

10.2.Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.

11. Закупки путем проведения аукциона.

11.1. Общие положения.

11.2. Извещение о проведении открытого аукциона.

11.3. Документация об аукционе.

11.4. Порядок подачи заявок на участие в аукционе.

11.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

11.6. Порядок проведения аукциона.

11.7. Заключение договора по результатам аукциона.

11.8. Закрытый аукцион.

12. Закупки путем закрытых процедур.

12.1. Особенности проведения закрытых процедур закупки.

13. Закупки путем многоэтапных процедур.

13.1. Особенности проведения многоэтапных процедур закупки.

14. Закупки путем процедур с переторжкой.

14.1 Особенности проведения процедур с переторжкой.

14.2. Порядок рассмотрения заявок на участие в редукционе.

15. Закупки путем процедур с предварительным отбором.

15.1. Особенности проведения процедур с предварительным отбором.

15.2.Отчет о проведении процедуры закупки.

16. Заключение и исполнение договора.

16.1. Общие положения по заключению договора.

16.2. Преддоговорные переговоры.

16.3. Отказ от заключения договора.

16.4. Изменение условий договора.

16.5. Согласование заключения договора с единственным поставщиком.

17. Контроль и обжалование.

17.1. Контроль за проведением процедур закупки.

18. Контролирующий орган МУП «Водоканал г.Глазова».

18.1. Общие положения.

18.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб Контролирующим органом.

19. Предоставление преференций при проведении процедур закупки для поставщиков товаров, работ и услуг российского происхождения.

19.1. Основные виды преференций.

20. Обеспечение защиты информации при проведении процедур закупки товаров, работ и услуг.

20.1. Защита информации при размещении сведений о проведении процедур закупки товаров, работ и услуг на официальном сайте о размещении заказов.

Термины и определения.



Заказчик – собственник средств или их законный распорядитель, выразителем интересов которого выступают руководители, наделенные правом совершать от его имени сделки по закупкам продукции.

Уполномоченный орган - юридическое лицо, которому по договору или соглашению Заказчиком передаются функции и полномочия организатора размещения заказа, а также могут быть переданы права подписания договора.

Комиссия по размещению заказа - коллегиальный орган, создаваемый организатором размещения заказа для выбора поставщика путем проведения процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением с целью заключения договора. Комиссия может быть постоянной или создаваемой в целях проведения отдельных процедур закупки или отдельных видов процедур закупки.

Официальный сайт о размещении заказов – официальный сайт о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал г.Глазова» (www.zakupki.gov.ru).

Поставщик – юридическое или физическое лицо, предлагающие или поставляющие продукцию (товары, работы, услуги) Заказчику.

Закупки или размещение заказа – процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд Заказчика.

Участник процедуры закупки – поставщик, письменно выразивший заинтересованность в участии в процедуре закупки. Выражением заинтересованности является, в том числе, запрос документации процедуры закупки, разъяснения по документации, подача заявки на участие в процедуре закупки.

Победитель процедуры закупки – участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки.

Процедура закупки – процедура, в результате проведения которой организатор размещения заказа производит выбор поставщика, в соответствии с правилами, установленными документацией процедуры закупки, с которым заключается договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Процедуры закупки могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых могут принять любое юридическое или физическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых могут принять участие только поставщики, персонально приглашенные Заказчиком.

Предварительный квалификационный отбор – отбор поставщиков, допускаемых для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями и критериями, установленными Заказчиком. Предварительный квалификационный отбор может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае документация процедуры закупки предоставляется только поставщикам, прошедшим отбор.

Предварительный квалификационный отбор может проводиться как для отдельных процедур, так и на определенный срок (не более года).



Многоэтапная процедура закупки – процедура выбора поставщика, в ходе которой Заказчик поэтапно уточняет требования к предмету и условиям исполнения договора. При этом участники процедуры закупки подают заявки на участие в очередном этапе процедуры закупки в соответствии с документацией этапа процедуры закупки. Поставщики, заявки которых признаются комиссией по размещению заказа не соответствующими требованиям документации этапа процедуры закупки, к участию в очередном этапе процедуры закупки не допускаются.

Переторжка - процедура, предполагающая добровольное изменение первоначальных предложений участниками процедур закупки. Переторжка возможна при проведении конкурсов, запросов предложения. Переторжка может проводиться только в случае, если информация о возможности ее проведения содержится в документации процедуры закупки.

Конкурс – процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Конкурс может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным, с или без проведения квалификационного отбора.



Запрос ценовых котировок – процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа определяет в качестве победителя запроса ценовых котировок, участника запроса ценовых котировок, предложившего наименьшую стоимость выполнения договора на поставку продукции. Запрос ценовых котировок может быть открытым и закрытым.

Запрос предложений – процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции. Запрос предложений может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным.

Конкурентные переговоры – процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа проводит переговоры с поставщиками, по завершению которых участники конкурентных переговоров представляют свои окончательные предложения. Комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных до проведения конкурентных переговоров, определяет участника конкурентных переговоров, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции. Конкурентные переговоры могут быть открытыми, закрытыми и многоэтапными.

Закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

Аукцион – способ закупки, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену.

Договор на поставку продукции – договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Товары – любые предметы (материальные объекты). К товарам, в частности, относятся изделия, оборудование, электрическая энергия. В случае если по условиям процедуры выбора поставщика происходит закупка товара и сопутствующих услуг (транспортировка, монтаж, наладка и т. п.), процедура рассматривается как направленная на закупку товара при условии, что стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров.

Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика. К работам, в частности, относится деятельность, связанная с монтажом оборудования или материалов.

Услуги – любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, включая консультационные и юридические услуги, ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования. В целях проведения процедур закупки к услугам относится любой предмет закупки, помимо товаров и работ.

Электронный документ – электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью.

Документация процедуры закупки – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение процедур закупки в электронной форме, в том числе с использованием Интернета.

Заявка на участие в процедуре закупки – комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки, в том числе в форме электронного документа.

Конкурентные процедуры выбора – процедуры, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений нескольких участников процедуры закупки.

Начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком в документации процедуры закупки.

При расчете начальной (максимальной) цены необходимо руководствоваться Методикой расчета начальных (максимальных) цен при размещении заказов.



Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое владеет электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых торгов в электронной форме.

Финансовые услуги – банковские услуги, оказываемые финансовыми организациями и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (за исключением услуг страхования).

1. Общие положения

1.1. Предмет и цели регулирования Положения

1.1.1.Настоящее Положение о закупках (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд МУП «Водоканал г.Глазова» (далее по тексту – Предприятие) в целях:

• обеспечения эффективного использования средств;

• развития добросовестной конкуренции;

• обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;

• предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;

• создания условий для своевременного и полного обеспечения нужд Предприятия качественной продукцией на выгодных условиях;

1.2. Область применения Положения

1.2.1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки (размещении заказов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Предприятия за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок размещения заказов.

1.2.2. В дополнение к настоящему Положению, Предприятие вправе разрабатывать организационно-распорядительные документы, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

При этом такие документы не должны противоречить настоящему Положению.



1.3. Нормативное правовое регулирование размещения заказов

1.3.1. Нормативно-правовое регулирование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Предприятия основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов и нормативных правовых актов регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

1.3.2. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, подлежат размещению на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал г.Глазова» в течение 15 рабочих дней с даты издания приказа о внесении изменений в Положение.

1.3.3. Изменения и дополнения в Положение вступают в силу по истечении 30 дней с даты издания приказа о внесении изменения.

В случае, если извещение о процедуре закупки размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.ru до даты вступления в силу приказа Предприятия, утвердившего внесение изменений, дополнений в Положение, проведение такой процедуры закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения соответствующего извещения о процедуре закупки на официальном сайте закупок МУП «Водоканал г.Глазова».

1.3.4. Предприятие вправе не размещать на официальном сайте:

- сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей;

- сведения о заключении договоров банковского вклада, банковского счета, расчетов;

- осуществление отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- осуществление отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».



- осуществление финансовых вложений (в форме депозитов, векселей, облигаций, приобретения прочих ценных бумаг), выдачу ссуд, займов;

1.3.5. Нормы настоящего Положения не распространяются: 

- на заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при условии, что цена договора с одним лицом не превышает 100 000 руб. в месяц (без НДФЛ),

- на договора, заключенные до 2012 г. и договора по которым предусмотрена возможность пролонгации на 2012 год.

1.3.6. В закупочной документации по каждой процедуре закупки указывается, что процедура проводится в соответствии с Положением о закупках в редакции на дату размещения извещения о процедуре закупки на официальном сайте закупок.



2. Организация закупочной деятельности

2.1.Заказчики и уполномоченные органы

2.1.1. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещаются Заказчиком на основании плана закупки и заявок структурных подразделений или Уполномоченным органом на основании плана закупки и заявок Заказчика.

2.1.2. Заказчиком является юридическое лицо, для удовлетворения нужд и за счет средств которого размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.1.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, функции и полномочия Заказчика по выбору поставщика и размещению заказа, в том числе подписанию договора с поставщиком, осуществляет Уполномоченный орган.

Обязанность подписания договора с поставщиком, выбранным Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением, лежит на Заказчике и может быть передана по договору или соглашению, Уполномоченному органу.

При передаче Уполномоченному органу права подписания договора с выбранным поставщиком, права и обязанности по такому договору могут возникать непосредственно у Заказчика или Уполномоченного органа.

2.1.4. Уполномоченный орган, осуществляющий организацию закупки в соответствии с настоящим Положением, а также пороговые значения начальной (максимальной) цены договоров по закупкам, размещаемым уполномоченным органом, определяются приказом директора МУП «Водоканал г. Глазова».

2.2. Органы управления закупками Заказчика

2.2.1. В целях обеспечения размещения заказа Заказчик возлагает следующие функции на свои структурные подразделения:

1) планирования размещения заказа;

2) размещения заказа;

3) заключения и контроля исполнения договоров;

4) контроля размещения заказа.

При этом не допускается возложение функций размещения заказа и функций контроля размещения заказа на одно структурное подразделение.

2.2.2. Структурное подразделение, выполняющее функции планирования размещения заказа:

1) составляет ежегодный план проведения процедур закупки;

2) корректирует (при необходимости) план проведения процедур закупки;

3) готовит и представляет отчеты о проведении процедур закупки;

4) направляет ежегодный план проведения процедур закупок (далее - Программа закупок), изменения в него, отчеты о проведении процедур закупок для свода, анализа и последующего представления руководителю предприятия;

5) выполняет иные функции, связанные с планированием размещения заказа.

2.2.3. Структурное подразделение, выполняющее функции размещения заказа:

1) проводит маркетинговые исследования рынка;

2) готовит документацию, необходимую для проведения процедур закупки;

3) проводит процедуры закупки, предусмотренные настоящим Положением;

4) выполняет иные функции, связанные с размещением заказа.

2.2.4. Структурное подразделение, выполняющее функции заключения и контроля исполнения договоров:

1) разрабатывает и согласовывает проекты договоров;

2) обеспечивает заключение договора с поставщиком на условиях, содержащихся в проекте договора, документации процедуры закупки и принятого предложения поставщика;

3) осуществляет контроль за соблюдением поставщиком условий договора и неизменности условий договора;

4) выполняет иные функции, связанные с заключением и контролем исполнения договоров.

2.2.5. Структурное подразделение, выполняющее функции контроля размещения заказа:

1) осуществляет проверку соответствия проводимых процедур размещения заказа настоящему Положению и внутренним организационно-распорядительным документам Заказчика;

2) рассматривает жалобы участников процедур закупки, поступившие в адрес Заказчика;

3) представляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом руководителю предприятия сводную информацию о выявленных нарушениях по результатам проверок закупочной деятельности с описанием характера и обстоятельств нарушений, а также о принятых мерах.

4) выполняет иные функции, связанные с контролем размещения заказа.



2.3. Комиссия по размещению заказа

2.3.1. Комиссия по размещению заказов (далее - Комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки в том числе:

1) о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;

2) о выборе победителя процедуры закупки;

3) о признании процедуры закупки несостоявшейся;

4) о проведении переторжки в рамках проводимых процедур закупки;

2.3.2. По своему усмотрению Заказчик или уполномоченный орган может создать единую комиссию либо несколько комиссий по проведению процедур закупки.

2.3.3. В состав комиссии могут входить как сотрудники Заказчика и уполномоченного органа, так и сторонние лица. В состав комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.



2.4. Контролирующий орган в сфере размещения заказа

2.4.1. Контролирующий орган в сфере размещения заказа определяется в соответствии с приказом директора МУП «Водоканал г.Глазова» и осуществляет свою деятельность в соответствии с главой 18. настоящего Положения «Контролирующий орган МУП «Водоканал г.Глазова».

2.4.2. Контролирующий орган:

1) осуществляет контроль соответствия проводимых процедур закупки (размещения заказа) Заказчиками и уполномоченными органами настоящему Положению путем проведения плановых и внеплановых проверок;

2) рассматривает жалобы участников процедур закупки, поступившие в адрес контролирующего органа Заказчика;

3) выполняет иные функции, связанные с контролем размещения заказа.

2.4.3. Рассмотрение осуществляется в случае обращения участника процедуры закупки с жалобой на действия (бездействие) Заказчика, организатора размещения заказа, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, поступления информации о нарушении настоящего Положения, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных ранее по результатам проверок. В случае выявления нарушений по результатам рассмотрения Заказчику, организатору закупки, уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии по размещению заказа выдается заключение об устранении выявленных по результатам проверок нарушений.

3. Планирование и управление закупочной деятельностью.

3.1. Взаимодействие структурных подразделений Заказчика при формировании заказов.

3.1.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений Заказчика, участвующих в размещении заказа, устанавливается руководителем Заказчика с учетом организационной структуры Заказчика.

3.1.2. Закупочная деятельность включает в себя:

-планирование размещения заказа;

-размещение заказа;

-заключение договора;

-контроль исполнения договоров;

-оценку эффективности размещения заказа.



3.2. Планирование размещения заказа

3.2.1. Планирование размещения заказа осуществляется структурным подразделением Заказчика после утверждения Программы закупок Заказчика.

При составлении Программы закупки учитываются:

1) заявки структурных подразделений Заказчика на приобретение продукции;

2) предполагаемые закупки продукции в рамках утвержденных планов и программ Заказчика.

3.2.2. При планировании размещения заказов и подготовке документации процедуры закупки, сроки заключения и исполнения договоров должны учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, поставки оборудования.

3.2.3. Программа закупок после получения необходимых согласований утверждается руководителем Заказчика

3.2.4. В случае если в Программе закупок присутствуют процедуры закупки, проведение которых возложено на уполномоченный орган, Программа закупок дополнительно направляется в уполномоченный орган.



3.3. Организация размещения заказа

3.3.1. Решение о распределении прав и обязанностей сотрудников, задействованных в процессе формирования заказа, внутри структурного подразделения Заказчика принимается руководителем структурного подразделения.

3.3.2. Проведение процедур закупки осуществляется Заказчиком или уполномоченным органом в соответствии с Программой закупок, на основании заявок структурных подразделений Заказчика. Заявки должны направляться структурному подразделению Заказчика, выполняющему функции размещения заказа, не менее чем за 1 (один) месяц до запланированного начала проведения процедуры закупки.

3.3.3. Подразделение Заказчика, ответственное за организацию размещения заказа, готовит документацию процедуры закупки и согласовывает ее в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3.3.4. В составе документации открытых процедур закупки должны быть представлены только документы, содержащие общедоступную информацию, разрешенную в установленном порядке для информационного обмена.

3.3.5. При подготовке документации процедур закупки, Заказчик, в случаях установленных требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны, обязан получить заключение постоянной действующей технической комиссии об отсутствии в документах сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного доступа, и разрешение на информационный обмен.

3.3.6. Порядок внутреннего согласования документации процедуры закупки определяет руководитель Заказчика. Такой порядок может быть определен внутренним регламентом.

3.3.7. Закупки, проведение которых входит в компетенцию уполномоченного органа, осуществляются им на основании заявок Заказчика, в рамках утвержденной Программы закупки. Заявки должны направляться Заказчиком не менее чем за 1 (один) месяц до запланированного начала проведения процедуры закупки, за исключением случаев возникновения срочной необходимости в закупках товаров, работ и услуг.

3.3.8. Заказчик или уполномоченный орган вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий организатора размещения заказа специализированной организации путем заключения между ними договора или соглашения о передаче соответствующих функций и полномочий.

3.3.9. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.

Специализированная организация осуществляет указанные в настоящем Положении функции и полномочия от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности по переданным специализированной организации функциям и полномочиям возникают у заказчика или уполномоченного органа.

3.3.10. Заказчик или уполномоченный орган не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия организатора размещения заказа:

- планирование размещения заказа;

- создание комиссии по размещению заказа;

- определение начальной (максимальной) цены договора;

- определение предмета и существенных условий договора;

- утверждение проекта договора и документации процедуры закупки;

- определение условий процедур закупки и их изменение;

- подписание договора.

4. Участники процедур закупок. Обеспечение заявок, обеспечение исполнения договоров.

4.1. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки

4.1.1. Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

1) быть правомочным заключать договор;

2) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

3) обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

6) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

7) подтвердить отсутствие сведений о регистрации участника процедуры закупки на подставное лицо (утерянный паспорт) по данным Федеральной миграционной службы, размещаемым на официальном сайте Федеральной миграционной службы по адресу: http://services.fms.gov.ru.

4.1.2. Участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

При этом в документации процедуры закупки должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками, указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Если предметом закупки являются проектные, изыскательские, строительные или ремонтные работы и услуги, влияющие на безопасность объектов, то указанные требования не должны быть ниже установленных для таких случаев Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом ответственность за установление таких требований несет заказчик закупки.

4.1.3. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков).

4.1.4. Заказчик вправе при проведении закупки проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ и услуг, влияющих на безопасность объектов, установить в документации процедуры закупки требование о представлении участником в составе заявки официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника, выписка из реестра, иной документ), прямо подтверждающего право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ.

4.1.5. Требования к участникам закупок, предусмотренные пунктом 4.1.1., требования по обладанию оборудованием и другими материальными возможностями, людскими ресурсами, наличию системы управления охраной труда, установленные 4.1.2. настоящей статьи, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены заказчиком, уполномоченным органом в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника. В этом случае в составе заявки участник должен представить также документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям.

4.2. Обеспечение заявки (предложения) на участие в процедуре закупки. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств

4.2.1. Заказчик, уполномоченный орган вправе установить в конкурсной, редукционной документации (в том числе документации о редукционе в электронной форме), документации о проведении запроса предложений, документации о проведении конкурентных переговоров (далее - документация процедуры закупки) требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать 5% (пять) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

4.2.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от 5% (пяти) до 25% (двадцати пяти) процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней.

4.2.3. Если условиями процедуры закупки предусмотрена выплата аванса, то заказчик, уполномоченный орган в случае наличия риска неисполнения участником, с которым будет заключен договор, своих обязательств обязан установить в документации процедуры закупки требование о предоставлении обеспечения возврата аванса в размере аванса. Требование об обеспечении возврата аванса может быть установлено помимо требования об обеспечении исполнения договора. В случае если сумма обеспечения исполнения договора покрывает сумму авансовых платежей, обеспечение возврата аванса может не устанавливаться в документации процедуры закупки.

4.2.4. Заказчик, уполномоченный орган в документации процедуры закупки (проекте договора, содержащегося в документации) вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

4.2.5. В случае наличия требования об обеспечении в документации процедуры закупки обеспечение исполнения договора, обеспечение возврата аванса должно быть предоставлено участником процедуры закупки до заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4.2.6 настоящей статьи.

Срок предоставления победителем процедуры закупки или иным участником, с которым заключается договор, в соответствии с настоящим Положением, обеспечения исполнения договора, обеспечения возврата аванса должен быть установлен в документации процедуры закупки и не должен составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов (при проведении закрытых процедур закупок со дня подписания) протокола процедуры закупки, на основании которого с победителем закупки или с иным участником заключается такой договор.

В случае если документацией процедуры закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора и/или обеспечения возврата аванса до заключения договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки или иной участник, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, обеспечение возврата аванса, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора и заказчик вправе заключить договор с участником размещения заказа, предложившим лучшие условия после победителя.

4.2.6. В случае установления в документации процедуры закупки требования предоставления поставщиком продукции обеспечения исполнения договора и/или обеспечения возврата аванса и если это предусмотрено документацией процедуры закупки заказчик, уполномоченный орган вправе заключить договор до предоставления таким поставщиком обеспечения исполнения договора (обеспечения возврата аванса) при условии того, что в такой договор будет включено положение об обязанности предоставления поставщиком заказчику, уполномоченному органу обеспечения исполнения договора (обеспечения возврата аванса) в срок не более 15 (пятнадцати) дней с даты заключения договора и о выплате аванса поставщику только после предоставления обеспечения.

4.2.7. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если это предусмотрено условиями договора, содержащимися в документации процедуры закупки, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение контрагентом основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и т.п.).

В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация процедуры закупки должна содержать: размер обеспечения гарантийных обязательств; срок предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения гарантийных обязательств, минимальный срок гарантийных обязательств. При этом проектом договора и договором, заключаемым по итогам процедуры закупки, должен быть предусмотрен порядок (перечень), дата начала и окончания гарантийных обязательств контрагента, обязанность контрагента предоставить обеспечение гарантийных обязательств, срок его предоставления, и ответственность контрагента за непредставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.

4.2.8. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, заказчик, организатор размещения заказа возвращают денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня:

1) принятия заказчиком, организатором размещения заказа решения об отказе от проведения процедуры закупки участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки;

2) поступления заказчику, организатору размещения заказа уведомления об отзыве заявки на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки;

3) подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участнику, подавшему заявку после окончания срока их приема;

4) подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участнику, подавшему заявку на участие и не допущенному к участию в процедуре закупки;

5) подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участникам процедур закупки, которые участвовали, но не стали победителями процедуры закупки, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя процедуры закупки, заявке которого был присвоен второй номер;

6) со дня заключения договора победителю процедуры закупки;

7) со дня заключения договора участнику процедуры закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер;

8) со дня принятия решения о несоответствии заявки на участие в процедуре закупки – единственному участнику процедуры закупки, заявка которого была признана комиссией по размещению заказа не соответствующей требованиям документации процедуры закупки;

9) со дня заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, такому участнику;

10) со дня заключения договора с единственным допущенным к участию в процедуре закупки участником такому участнику;

11) со дня заключения договора с единственным участником редукциона, принявшим участие в процедуре редукциона, такому участнику;

12) со дня подписания протокола редукциона – участнику редукциона, не принявшему участие в процедуре редукциона;

13) со дня принятия решения о незаключении договора (но не более 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки) с участником, единственно допущенным к участию в процедуре закупки или подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, такому участнику.

4.2.9. В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

4.2.10. В случае уклонения участника конкурса от заключения договора, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участника редукциона, сделавшего предпоследнее предложение, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (редукционе), не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

4.2.11. В случае уклонения участника редукциона или конкурса, подавшего единственную заявку на участие в редукционе или конкурсе, соответствующую требованиям документации и признанного его участником, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

4.2.12. В случае уклонения единственного допущенного комиссией участника редукциона или конкурса либо единственного участника редукциона, принявшего участие в процедуре редукциона, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в редукционе, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.


следующая >>
Смотрите также:
Положение о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд муп «Водоканал г. Глазова»
1629.31kb.
Положение о закупках товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг для нужд муниципального автономного дошкольное образовательного учреждения города калининграда детский сад №64
153.02kb.
Положение о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг в Муниципальном общеобразовательном учреждении
751.43kb.
Положение о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Мичуринска»
134.42kb.
Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства
227.53kb.
Работу выполнила ученица 10
153.5kb.
Положение о порядке проведения
171.05kb.
О. И. Чуйкова. Обзор арбитражной практики по делам о размещении заказов на поставку продукции для казенных нужд (2009 г.)
1560.31kb.
О порядке проведения инструктажей по охране труда
110.87kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.
Положение о порядке организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих кадров I. Общие положения
84.81kb.
Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
407.42kb.