Главная стр 1
скачать

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 14.09.2012г


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____И.М.Ворсина




Положение

о промежуточной аттестации учащихся переводных классов, обучающихся в классах, реализующих ФГОС

МБОУ «Тигильская СОШ»
1. Общие положения.

1.1. Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов, обучающихся в классах, реализующих ФГОС МБОУ «Тигильская СОШ» (в дальнейшем – положение) разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава МБОУ «Тигильская СОШ» (в дальнейшем – школа).

1.2. Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся в классах, реализующих ФГОС в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта и является обязательным.

1.3. Настоящее положение принимается педагогическим советом и утверждается директором школы. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

1.4. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся направлена на реализацию требований ФГОС. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей.

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

Оценка личностных результатов обучающихся классов, реализующих ФГОС, осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации школы) при согласии родителей (законных представителей).

1.5. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:



  • критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

  • уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

  • комплексность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов;

  • приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Для формирования адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы);

  • гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;

  • адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

1.6. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации (Приложение 1 «Виды промежуточной аттестации».):

  • стартовая - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения (с первого - при наличии в ОУ психолога). Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

  • текущая - осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;

  • рубежная (тематическая, четвертная, полугодовая) - осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти.

  • годовая - предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.

  • контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио).

1.7. Основными функциями оценки являются:

  • мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение;

  • диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

  • воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

  • информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

1.8. Изменения в данное положение вносятся ежегодно, в связи с входом классов в реализацию федерального государственного образовательного стандарта, а также с внесением изменений в ФГОС.


  1. 2. Контроль и оценка планируемых результатов обучения.


2.1.Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

2.2. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

2.3. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и школьным психологом (при наличии) на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

2.4. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

2.5. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

2.6. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

2.7. Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:


  • стартовые диагностические работы на начало учебного года

  • стандартизированные письменные и устные работы

  • интегрированные контрольные работы

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • проекты

  • практические работы

  • творческие работы

  • диагностические задания

  • самоанализ и самооценка

  • индивидуальные накопительные портфолио обучающихся

    1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

    • наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

    • оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

    • тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

    • оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

    • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

    • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

    1. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

2.10. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале и не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.

2.11. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

2.12. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

2.13. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе-1. Оценка за проект выставляется в журнал. За интегрированный проект оценка выставляется на специальной странице, там, где выставляется оценка за интегрированную контрольную работу.

2.14. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ:3-4. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.

2.15. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал.

2.16. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

2.17. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале на отдельной странице и учитывается при выставлении оценки за год.


3. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

3.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.

3.2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (директором, заместителями директора по ВР и УМР, ответственным за работу по введению и реализации ФГОС) и имеет не персонифицированный характер.

3.3. В первом классе оценивание осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы; особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.

Работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний и навыковых достижений ученика не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц, «Листов индивидуальных достижений», в которых отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Все эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей. Учитель не должен делать их предметом сравнения – недопустимо вывешивать в классе так называемый «Экран успеваемости». Оценки не должны становится причиной наказания или поощрения ребенка ни со стороны учителя, ни со стороны родителей.

Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «волшебных линеек», значков « + », «-», «?».

Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за четверть. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15.

3.4. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

3.5.Оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице журнала «Универсальные учебные действия», в личном деле ученика вводится специальная графа «Универсальные учебные действия». Оценка выставляется в виде отметок «5», «4», «3», «2», в процентах выполнения всего объема работы результат фиксируется в специальной тетради учителя.

3.6.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методического комплекта, по которому работает школа. (Приложение 2 «Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения»).


4. Оценочные шкалы.

4.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 класса оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.



Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

4.2.В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.



По итогам четверти, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ.

Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в пятибалльной шкале и выставляется в журнал.

4.3. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (Приложение 3 «Пример оценочного листа». Приложение 4 «Примерный лист оценки за букварный период»). Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на 1 собрании.

Критерии подбираются в соответствии с уровнем подготовленности класса так, чтобы все 100% учащихся смогли справиться с большинством заданий и получить оценку «зачтено». Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания достижений.

4.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.


5. Ведение документации.

5.1.Учитель:

По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.
В ней отражаются цели, сроки, виды и формы контроля.

Классный журнал является главным документом учителя.

Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию.

Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года, на специальной странице журнала «Универсальные учебные действия».

Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ.

Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме «волшебных линеек», значков «+», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике.

Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

Учитель ведёт специальную тетрадь, где фиксирует оценки в виде процентов выполнения объема работы за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

5.2.Администрация школы

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.


Приложение 1.

Виды промежуточной аттестации.

Вид промежуточной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки



Стартовая

Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью.

В начале учебного года, начиная со второго года обучения

Диагностические работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование


Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале фиксируется.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты


Результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?», письменного анализа в тетрадях обучающихся. Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся, в классном журнале.

Рубежная: тематическая, четвертная, полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы



(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Годовая

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизированные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты


Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.



Приложение 2.
Примерное количество

тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов

по годам обучения





1класс

2 класс

Русский язык

-диктант с грамматическим заданием




4

-контрольное списывание

- / 1

2

-контрольное изложение




-

-контрольный словарный диктант




2

-тестирование




-

- проекты




1
    1. Годовая стандартизированная контрольная работа


- / 1

1
    1. Всего по русскому языку

    1. - / 2


10

Математика
    1. Тематические контрольные работы


6
    1. Контрольное тестирование


2
    1. Годовая стандартизированная контрольная работа

    1. 1


1
    1. Всего по математике

    1. 1


9

Окружающий мир
    1. Тематические контрольные работы


6
    1. Проекты

    1. 1


1
    1. Практические работы

    1. 4


4
    1. Годовая стандартизированная контрольная работа


1
    1. Всего по окружающему миру

    1. 5


12

Литературное чтение
    1. Творческие работы

    1. 1


2
    1. Проекты

    1. 1


1
    1. Тематические тесты


3
    1. Годовая стандартизированная контрольная работа


1
    1. Всего по литературному чтению

    1. 2


7

Метапредметные результаты
    1. Интегрированные контрольные работы

    1. 1


1-2

(две при наличии инструментария)


Приложение 3.



Пример оценочного листа

за ___ четверть по предмету ________________ ученика ____ класса

__________________________________________________________
Оценочная шкала:

«+» - знаю и умею применять.

«!» - знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.



«--» - пока не знаю и не умею.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.













2.











3.











4.











5.










Дополнительный критерий:












Приложение 4.

Примерный лист оценки за букварный период

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено –не зачтено)

1. Различать на слух все гласные и согласные звуки.


1. Сравнение звуков (л),(р); слов (лак, рак); (мал, мял) на слух.










2. Находить гласный звук в односложных словах.



2. Есть ли звук (у) в словах: утка, мул, шутка, белка, несу, паук?











3. Последовательно интонировать все звуки в слове.


3. Мал, мама, мала, рама, нос, сон.

На слух или по модели.










4. Определять количество звуков, слогов в одно- и двусложном слове.


4. Нос, кот, кит, ум, рот, мал.











5. Устанавливать последовательность изображений, действий, явлений.


5. Почка-цветок-плод.

Утро-день-вечер-ночь-утро. Зима-весна-лето-осень.












6. Составлять устно 2-3 предложения по тематической иллюстрации.


6.Сядь правильно-возьми тетрадь-открой-положи наклонно-возьми ручку.










7. Давать точный развёрнутый ответ на вопрос.


7. Чем ты любишь заниматься летом?










8. Плавно читать слоги с изученными буквами.


8. Ма, ну, ло, ры, ми, эм, ум, ан.










9. Плавно читать односложные слова.



9. Ум, Наум, Мила, мила, мама, рама,

лама, умна, мол, лом, мало.












10. Знать условные обозначения учебника.














11. Ориентироваться на странице учебника.

11. Что изображено в верхнем левом углу страницы?













скачать


Смотрите также:
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов, обучающихся в классах, реализующих фгос мбоу «Тигильская сош»
240.58kb.
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов мбоу «Тигильская сош»
103.08kb.
Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
60.04kb.
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20
89kb.
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс мбоу сош №30 с. Романовка
66.82kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо соответствующей фгос ноо второго пололения в мкс(К)оу «С(К)ншдс ivвида №33» г. Юрги
347.49kb.
Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу «Корчинская сош»
92.59kb.
Анализ промежуточной аттестации 2009-2010г.
108.01kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
397.63kb.
Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся маоу сош №11
262.46kb.
Приказ №152-р от 31. 08. 2012г Положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
289.28kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов
180.46kb.