Главная стр 1
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30


Принято на педсовете УТВЕРЖДАЮ

педсовете директор МБОУ СОШ № 30

протокол № 3 _____________ И.К.Плугарева

от « 20 » января 2010 г приказ № 15 от «15» сентября 2011г








ПОЛОЖЕНИЕ

о психологическом сопровождении в

МБОУ СОШ № 30
1.Общие положения
1.1. Психологическое сопровождение в школе осуществляется педагогом – психологом. В своей деятельности педагог - психолог руководствуется документами Министерства образования РФ, Положением о психологической службе в системе образования и настоящим Положением.

1.2. Психологическое сопровождение обеспечивается только специалистами, имеющими диплом о высшем образовании по специальности: «Психолог системы образования».

1.3.Псхолог непосредственно подчиняется директору учреждения.

1.4. Педагог - психолог осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом учреждения, соблюдая принцип преемственности.

1.5.Планирование работы педагога - психолога строится на основании социального запроса администрации и педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.6.В решении всех вопросов психолог должен исходить из интересов

обучающихся.

1.7. Основная цель деятельности психолога - обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

2. Основные задачи, направления и формы организации деятельности педагога - психолога


2.1. Задачи деятельности психолога:


  • сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

  • содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками школы психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;

  • осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям;

  • определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии школы;

  • выявление и устранение причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

  • оказание необходимой срочной психологической помощи субъектам образовательной среды в условиях образовательного учреждения;

  • проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективах;

  • определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

  • разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем;

  • осуществление психологического консультирования детей и взрослых;

  • участие в работе педсоветов, консилиумов и др. с правом совещательного голоса;

  • составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей и подростков;

  • осуществление научно-методической работы по теме проводимых исследований, методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности;

  • проведение ряда организационных мероприятий, направленных на оформление кабинета психолога и необходимой визуальной информации.

2.2. Формы работы:



  • лекция, беседа, семинар-практикум;

  • урок практической психологии, урок (сеанс) психологической разгрузки, деловая игра;

  • урок (сеанс) психологической коррекции (индивидуальные, групповые), социально-психологический тренинг (группа);

  • психолого-педагогическое консультирование;

  • психолого-педагогический консилиум.



3. Основные этические принципы профессиональной деятельности педагога – психолога

3.1. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог руководствуется «Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России», который составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.


3.2. Этические принципы призваны обеспечить:

  • решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

  • защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, педагогов, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;

  • сохранение доверия между психологом и клиентом;

  • укрепление авторитета педагога - психолога среди обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогической общественности.

3.3. Основными этическими принципами являются:

  1. Принцип конфиденциальности;

  2. Принцип компетентности;

  3. Принцип ответственности;

4. Принцип этической и юридической правомочности;

  1. Принцип квалифицированной пропаганды психологии;

  2. Принцип благополучия клиента;

  3. Принцип профессиональной кооперации;

8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.


  1. Права и обязанности педагога - психолога

4.1. Должностные обязанности для психолога устанавливает директор, исходя из потребностей Учреждения и основываясь на содержании аналогичного раздела « Положения о психологической службе системы образования».

4.2.          Обязанности:


  • Руководствоваться в организации своей работы приказами и инструкциями администрации школы и вышестоящих органов

системы образования;

  • Знать нормативные документы, определяющие деятельность школы;

  • Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

  • Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

  • Применять в работе современные и научно- обоснованные методы

и приемы;

  • Знать и постоянно использовать в своей работе специальную профессиональную литературу;

  • Владеть современными психотерапевтическими техниками (групповыми и индивидуальными);

  • Знать способы обработки исследовательских материалов;

  • Вести документацию и знать порядок ее оформления;

  • Препятствовать исполнению некоторых функций психолога и использованию психодиагностических тестов и опросников лицам, не имеющим соответствующей профессиональной подготовки;

  • В решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся;

  • В полном объеме и квалифицированно осуществлять свои должностные функции;

  • Оказывать необходимую помощь в рамках профессиональной

компетенции администрации школы в решении основных проблем, возникших в ходе учебно-воспитательного процесса и связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся;

  • Согласовывать свои действия с администрацией школы;

  • Хранить профессиональную тайну, нести ответственность за сохранность и использование результатов, полученных в ходе исследования и консультирования.

4.3. Права:

Психолог, осуществляя свою деятельность в школе, имеет право:


  • Самостоятельно формулировать конкретные задачи своей работы,

  • выбирать формы и методы, очередность в проведении различных видов работы, выделять приоритетные направления своей деятельности;

  • требовать от администрации создания условий, необходимых для успешного выполнения своих должностных функций:

  • специализированный кабинет с размещением основных рабочих зон (консультирование, групповая терапия и тренинг, групповая диагностика, личная рабочая зона психолога),

  • мебель (рабочий стол психолога, шкаф, сейф, мягкие кресла или полукресла, стулья и ученические столы, количества которых должно соответствовать наполняемости класс);

  • технические средства (ксерокс, персональный компьютер, аудио и видео средства с набором соответствующих кассет с записями и чистых, иметь фонд эталонных записей),

  • научно-методическая литература и средства на ее приобретение,

  • канцелярские товары (бумага для ксерокса, учебные тетради, ватман, фломастеры, цветные карандаши, клей, краски акварельные, кисти художественные и т.д.);

  • отказываться от исполнения распоряжений администрации, если эти распоряжения противоречат профессиональным, этическим принципам деятельности психолога;

  • запрашивать у администрации необходимую для работы документацию;

  • обращаться в медицинские и дефектологические учреждения с

  • запросами;

  • участвовать, с правом совещательного голоса, в работе Городской психолого - медико - педагогической консультации, решающей образовательный маршрут обучающегося в учреждении;

  • участвовать в разработке новых методов работы психолога и оценке их эффективности, получать на них авторские права;

  • проводить индивидуальные и групповые обследования, эксперименты в исследовательских целях;

  • выступать с обобщением опыта своей работы в научно - популярных изданиях;

  • ставить вопрос перед руководством о профессиональном несоответствии педагога, в случаях, если его профессиональная

деятельность наносит ущерб психическому здоровью ребенка или в

целом группе обучающихся;



  • использовать единый методический день (среда), а также 5часов еженедельно для самообразования (работа в библиотеке, изучение опыта коллег, участие в семинарах и конференциях).

5.

5. Расчет времени на выполнение конкретных видов работ



направление

Вид работы

Затрата

Времени


(час)

примечание

1

2

3

4

Психологическая

диагностика



1.Индивидуальная диагностика

(подготовка, обработка,

заключение, рекомендации)














6 -8

На 1 чел.

2.Групповая диагностика

16 -18

На 1группу

Консультирование

1.Индивидуаль консультирование обучающихся:







1 - 4 кл.

1

На 1 чел.

5 - 8 кл.

1,5

На 1 чел.

9 - 11 кл.

2

На 1 чел.

2.Групповое консультирование

обучающихся



2

На 1

группу


3.Профориентационное

консультирование:









Среднее звено

3

На 1 чел.

Старшие классы

5

На 1 чел.

4.Индивидуальное консультирование педагогов:







Первичное

1,5

На 1 чел.

Последующее

0,5

На 1 чел.

5.Групповое консультирование педагогов

2

На 1

группу


6.Индивидуальное

консультирование родителей









Первичное

2

На 1 чел.

Последующее

1

На 1 чел.

7.Групповое консультирование

родителей



2

На 1

группу


Просвещение

1.Обучающиеся

45мин.

На 1 гр.




2.Педагоги

1,5

На 1 гр.

3.Родители

1

На 1 гр.

Коррекционно-

развивающая

работа


1.Индивидуальная работа с обучающимися

30мин.

На 1 чел.

2.Групповая работа с

обучающимися



40мин.

На 1

группу


3.Социально-психологический тренинг обучающихся:







Подготовка

10

На 1группу

Проведение

6-24

На 1 группу

4.Деловая игра с обучающимися:







Подготовка

8

На 1 группу

Проведение

12-36

На 1 группу

5.Социально-психологический тренинг







педагогов:







Подготовка

10

На 1гр.

Проведение

12-36

На 1гр.

6.Деловая игра с педагогами:







Подготовка

8

На 1гр.

Проведение

6-16

На 1гр.

Подготовительная

работа


1.Педагогический консилиум

5-8

На 1 меропр-е

2.Родительское собрание

3-4

На 1

меропр-е


3.Педсовет/семинар

6-8

На 1

меропр-е


4.Выступление перед

Обучающимися (урок, кл.час)



3-4

На 1

меропр-е











Работа с

документацией



1.Оформление итоговой

ежедневной документации









0,5

ежедневно

2.Оформление психологической карты

2

На 1

карту


3.Отчет о работе (анализ и

обобщение результатов)



7

На 1

меропр-е


Самообразование

1.Консультирование в

НМЦ, участие в семинарах,



конференциях и т.д.













8

В неделю

2.Работа в библиотеке

5

В неделю














Смотрите также:
Положение о психологическом сопровождении в мбоу сош №30
135.93kb.
О психологическом сопровождении деятельности
96.71kb.
Директор мбоу сош №22 Л. Ф. Фетисова «01» сенятбря 2012г. Положение
69.38kb.
Положение об оплате труда и стимулировании работников мбоу сош с углублённым изучением отдельных предметов №15
282.7kb.
Приказ № от 2013 Положение о сайте мбоу «Шенкурская сош» Общие положения
76.92kb.
Председатель профкома Колосова В. И
409.69kb.
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов, обучающихся в классах, реализующих фгос мбоу «Тигильская сош»
240.58kb.
1 Настоящее положение об оплате труда работников мбоу «Чусовитинская сош»
969.25kb.
Положение о системе мониторинга содержания качества образования в мбоу «Эльгяйская сош им. П. Х. Староватова»
71.24kb.
Утверждено: приказом директора мбоу сош 31 от 31. 08. 2011 г. №
124.92kb.
Положение о Научном обществе учащихся мбоу сош№30 «Физическая культура»
25.62kb.
Положение о программе развития мбоу «сош с. Б. Чечуйка» I. Общие положения
46.48kb.