Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ №5»

Семина М.Н.




ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
Принято на педсовете

Протокол № 1

От 30 августа 20 г.

г. Находка,

2011
1. Общие положения


  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , ст. 15 п.З , с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11 1998 (№ 1561/14-15), с Уставом ОУ, письмом МО РФ от 25.09 200 г. « 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

  2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  3. Настоящее Положение регулирует вопросы взаимоотношений учителей, учащихся, их родителей (законных представителей), администрации школы по оцениванию знаний. Умений и навыков учащихся.

  4. Настоящее Положение определяет систему оценивания знаний, умений, навыков учащихся по предметам базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

  5. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:




  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

  • сформированность общеучебных умений деятельности школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать задачу).

  • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

1.6 Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы
своего знания - незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
Функцией оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного
развития учащихся.

2. Цели и задачи.

  1. Целью данного Положения является оценивание младших школьников в условиях безотметочного обучения и использования пятибалльной системы оценивания.

  2. Получение информации об уровне качества знаний с целью повышения оперативности корректирующих воздействий.

  3. Достижения учащихся являются основными критериями успешности деятельности педагогов и образовательного учреждения.

  4. Настоящее положение должно:




  • Повысить развивающую роль оценки в школе;

  • способствовать успешной адаптации учащихся на первой ступени обучения

3. Принципы безотметочного обучения в ОУ

Принципами безотметочного обучения в ОУ являются:

- Принцип дифференциации при осуществлении оценочных и контролирующих
действий: содержательная оценка любой работы предельно дифференцирована
(«Карта успеха», накопительная система оценивания, развернутая характеристика

оценивания).



  • Принцип доступности: контроль и оценивание строится на критериальной основе , выработанной совместное-учащимися; критерии доступны и понятны детям: 1 класс -1-2 критерия, 2 класс - 1-3 критерия, 3-4 классы - до 4-5 критериев.

  • Принцип открытости.

- Принцип относительности (сравнения с самим собой)

- Самоконтроль и самооценка учащихся предшествуют контролю и оценке
сверстников и учителя

- Оценка учителя - средство выращивания здоровой самооценки.



4. Правила оценочной безопасности

  • Не скупится на похвалу.

  • Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение.

  • Даже с море неуспеха можно найти островок успешности им закрепиться на нем.

  • Формула «Опять ты не...» верный способ вырастить неудачника: учителю нужно начать практику оценочной безопасности с собственной самооценки. t

  • Учителю необходимо отказаться от любых заменителей отметки: звездочки, тучки-солнышки. ..

  • Самооценка ученика всегда предшествует самооценке учителя. Несовпадение оценок является предметом здорового обсуждения.

  • Самооценка ученика дифференцируется. Ученик учится видеть свою работу как сумму многих умений.

  • Учащиеся имеют право на самостоятельный выбор сложности проверочных и даже контрольных работ.

  • Постепенно вводятся средства, позволяющие самому ребенку и его родителям видеть динамику учебной успешности (график успешности по навыку чтения, количество ошибок в диктантах, счете и т.д.).

  • Ученик имеет право на сомнение и незнание. Это право должно быть оформлено не только устно. Вводятся «знаки сомнения», которые очень высоко оцениваются учителем.

  1. Виды и формы контроля результатов обучения в 1-4 классах.

Видами контроля результатов обучения являются:

  • текущий контроль

  • тематический контроль

  • итоговый контроль

Формами контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся являются:

  • устный опрос

  • письменный опрос: - самостоятельные проверочные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; -текущие контрольные работы.

  • тестовые диагностические задания

  • графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.

  • административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

6. Формы оценивания.

1) В области интеллектуальных проявлений:

  • Оценочные суждения «малой формы» (жест, кивок, «Молодец»...)

  • Устные оценочные суждения

  • Оценочные высказывания в письменной форме (великолепно, отлично, очень хорошо, хорошо, недостаточно хорошо)



  • Рейтинговые контрольные работы

  • Рейтинговый список (по итогам года)

  • «портфолио» достижений

  • Баллированное оценивание (гибкая система оценки текущих и тематических контрольных работ)

  • - уровневое оценивание (высокий, средний, низкий)

  • Характеристика учащегося

  • Оценивание со словами «усвоил- не усвоил», «справился - не справился», «достиг-не достиг»


'2) В области художественных, творческих и инициативных проявлений.

  • групповое обсуждение

  • выставка детских работ

  • концерт

  • презентация проектов

  • сочинения

  • признание авторства

  • социальное признание (приглашение на рождественскую елку Мэра Города, путевка в лагерь...)

7. Формы оценивания в разрезе классов



1, 2 классы- безотметочное обучение. За учебный год: 3 диагностические работы (стартовая - сентябрь, промежуточная - декабрь, итоговая -апрель)

Формы оценивания текущего, итогового контроля:

-устные оценочные суждения



  • «усвоил» - «не усвоил»

-«Портфолио»

  • «письма родителям» по итогам четверти и года.

3-4 классы:

Формы оценивания текущего, тематического, итогового контроля:

  • гибкая система оценивания в баллах (определение уровня сложности задания)

Формы

  • оценочные письменные высказывания

Тематический контроль максимально приближен к итоговому контролю, а также приближен по форме ( например: тематический тест - итоговый тест).

Для итогового контроля можно брать разноуровневые задания (задания базового, повышенного, высокого уровня).





8.

Фиксация результатов текущего, тематического, итогового контроля.

класс

Фиксация для учителя

для учащихся



1,2

Рабочий журнал учителя (по результатам, которые зафиксированы в рабочем журнале и на основании решения педагогического совета ученик переводится в следующий класс, в классном журнале пишется «перевод ён (на) в...»

Социальное признание (зачитывание характеристик) «Портфолио»

Результаты тематического и итогового контроля вносятся в дневники (слова «усвоил» - «не усвоил»-сокращенно «усв.», оценочные письменные суждения)




3,4

Рабочий журнал учителя (по результатам, которые зафиксированы в рабочем журнале и на основании решения педагогического совета ученик переводится в следующий класс, в классном журнале пишется «переводен(на) в...»

С 3 го класса тематический и итоговый контроль фиксируются отметкой (по пятибалльной шкале). По результатам тематического контроля выставляются итоговые отметки за четверть. По отметкам четырех четвертей ставится годовая отметка по предмету.



Социальное признание (зачитывание характеристик) «Портфолио»

С 3 класса ставятся оценки и отметки в дневниках за тематический, текущий и итоговый контроль, фиксируются отметки за каждую четверть, год...




скачать


Смотрите также:
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы моу «Падунская сош»
120.55kb.
Положение о системе оценки, форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации общие положения
166.15kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в моу
219.75kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
397.63kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
382.34kb.
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо соответствующей фгос ноо второго пололения в мкс(К)оу «С(К)ншдс ivвида №33» г. Юрги
347.49kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов
180.46kb.
Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
60.04kb.
Приказ №152-р от 31. 08. 2012г Положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
289.28kb.