Главная стр 1
скачать
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Управление образования»

муниципального образования «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

МОУ-Сангарская средняя общеобразовательная школа №1





ПОРТФОЛИО

СОФРОНЕЕВА
Варвара Иннокентьевна


учитель начальных классов

МОУ - Сангарская средняя общеобразовательная школа № 1



  • Дата рождения: 15 августа 1965 года

  • Образование: высшее ПИМНО ЯГУ 2004 г.

  • Педстаж: 24 лет

  • Общий стаж: 24 лет

  • УПД: высокая, 2007 г.

  • Звание: Отличник РС(Я) – 2004 г.

  • Награды: Грамоты УУО, Почетная грамота Главы улуса -2006 г., Грамота ЯРО Всероссийской политической партии «Единая Россия» - 2008 г.

  • Методическая тема: «Развитие креативности младшего школьника как условие его личностного достоинства»

  • Воспитательная тема: «О5о билиитин-коруутун, дьо5урун сайыннарыы, кэрэ эйгэтигэр угуйуу»

  • Тема самообразования: «Личностно-ориентированное обучение»

Научно-методическая деятельность
эссе
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. В нелегких современных условиях существования, российского образования при низких зарплатах учителя отдают свои знания, силы, таланты и свою любовь к детям.

Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают институт становятся учителем.

А кто же может стать учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства является талант!

Мы вступаем в новую эру воспитания,



целью которого является скорее открытие,

нежели обучение.

(Маршалл Маклюэн)

Определяя направления в своей работе стремлюсь выбрать максимально эффективные виды деятельности. Одним из таких видов является работа по развитию креативности, творческих способностей детей, которые могут проявляться в мышлении, общении, характеризовать личность в целом. Развитие творческих способностей возможно у всех детей, независимо от уровня интеллектуального развития и способствует более успешному решению любых жизненных проблем, необходимость работы психолога в этом направлении крайне ценна. Почему мой выбор остановился именно на развитие креативности? Да потому что, современный человек должен выполнять логические операции; овладевать анализом, синтезом; уметь делать выводы; обоснованно рассуждать. А на сегодняшний день существуют следующие проблемы перед учителем:



  • отсутствие интереса к чтению;

  • отсутствие стимула к самостоятельному добыванию знаний;

  • психо - физиологические особенности самой личности учащихся.

Для решения данных проблем, я определила в своей педагогической деятельности следующую систему работы:

1. Работа над методической темой «Развитие креативности младшего школьника как условие его личностного достоинства».

2. Содержание методической деятельности учителя:


  • создание творческой обстановки на уроке;

  • разработка технологии уроков с целью развития творческих способностей детей;

  • психологические тренинги

3. Структура деятельности учителя и учащихся:

  • учебная деятельность (построение уроков);

  • внеклассная деятельность (проведение и участие в мероприятиях);

  • работа с родителями (тематические собрания, индивидуальные консультации);

  • самообразование (изучение новейших технологий в образовании, новинки педагогической и психологической литературы).

Работая по данной системе, добилась высоких результатов по учебной и внеклассной деятельности учащихся.

Для решения данных проблем, я определила в своей педагогической деятельности следующую систему работы:

1. Работа над методической темой «Развитие креативности младшего школьника как условие его личностного достоинства».

2. Содержание методической деятельности учителя:



  • создание творческой обстановки на уроке;

  • разработка технологии уроков с целью развития творческих способностей детей;

  • психологические тренинги

3. Структура деятельности учителя и учащихся:

  • учебная деятельность (построение уроков);

  • внеклассная деятельность (проведение и участие в мероприятиях);

  • работа с родителями (тематические собрания, индивидуальные консультации);

  • самообразование (изучение новейших технологий в образовании, новинки педагогической и психологической литературы).

Работая по данной системе, добилась высоких результатов по учебной и внеклассной деятельности учащихся.

2. «Учить и играя учиться!»

Игра – исходный пункт, из которого пойдет развитие личности. В процессе игры ребенок моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Творческие игровые занятия помогают ему создавать свой образ мира и ориентироваться в нем.

Для этого в своей работе с детьми использую кружок «Мындыр Ой»:

Система занятий включает в себя три аспекта:


  • познавательный аспект;

  • развивающий аспект;

  • воспитательный аспект.

Дети с огромным удовольствием занимаются на данных занятиях, проявляя свое творчество, фантазию, смекалку.

Учащиеся на данных курсах учатся сравнивать, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.

Работа по развитию творческих способностей детей продолжается и на дополнительных занятиях. Дети посещают кружки: танцевальный, секцию карате, умелые руки, вокал.

3. «Здоровье школьника – в руках учителя!»

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу небезразлично, какой ценой для подрастающего поколения приобретают знания.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся – на сегодняшний день одна из главных задач, так как важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье.

Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта. Но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.

Огромное значение имеет оздоровительно-валеологическая работа и целенаправленное воспитание младших школьников, организуемое педагогами. Задача учителя начальных классов:

1. Валеологически правильно организовать учебно-воспитательный процесс. Для этого мы в классе включаем чередование видов деятельности: физкультминутки, активный отдых на переменах, отдых для глаз. Все это способствует положительной мотивации учебной деятельности. Также осуществляю индивидуальный подход к образованию учащихся.

2. Веду наблюдения за состоянием здоровья, самочувствия учащихся. Успех здорового образа жизни в классе достигается за счет системного подхода к решению этой проблемы:



  • на уроках;

  • во внеурочное время;

  • работа с родителями.

4. «Добру и справедливости учить!».

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми школьного возраста является сама цель обучения и воспитания- общее развитие.

Основы воспитания:


  • формирования сознания;

  • воспитания чувств;

  • формирование поведения.

Работу начинаю с изучения их интересов, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечаю содержание и пути развития личности:

1. познавательная активность;

2. нравственный потенциал;

3. коммуникативный потенциал;

4. творческий потенциал.

5. «Добру и справедливости учить!».

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми школьного возраста является сама цель обучения и воспитания- общее развитие.

Основы воспитания:



  • формирования сознания;

  • воспитания чувств;

  • формирование поведения.

Работу начинаю с изучения их интересов, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечаю содержание и пути развития личности:

1. познавательная активность;

2. нравственный потенциал;

3. коммуникативный потенциал;

4. творческий потенциал.
Педагогическая концепция воспитания:

«Роль классного руководителя в воспитании и развитии творческих способностей младшего школьника»

Основа моей воспитательной работы - союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребенок-это не только объект, но субъект воспитательного процесса. На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда и родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть. Любовь родителей и учителей к ребенку должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. И высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью.

Задачи данной работы

помочь родителям найти верный и правильный путь. Исходя из этого, поставили перед собой такие цели:



  • Разрушить барьер между семьей и школой;

  • Сплотить родителей в один коллектив, привлечь их к проводимым мероприятиям, занятиям, повседневной жизни школы и класса;

  • Для повышения ответственности родителей в воспитании детей использовать студии.

  • Отсюда  необходимо принять следующие основные задачи:

  • Изучение склонностей, интересов, сфер дарований учащихся;

  • Создание для каждой личности условий, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей;

  • Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников;

  • вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне нее.


Приоритетными направлениями в работе являются:

- Охват учащихся сетью внеклассных кружков и секций Центра детского творчества;

- Использование технологии коллективных творческих дел;

- Работа с одаренными детьми;

- Союз с родителями



Гипотеза:

- Если организовать постоянный контакт с учениками и их родителями, то это поможет выработать систему творческих способностей к поисковой деятельности, самовыражению и саморазвитию.



В  результате проведенной  работы можно сделать такие выводы:

- В процессе участия родителей во внеклассную работу класса повышается  интерес, активность к школьной жизни;

- Раскрываются творческие способности, самостоятельность, закладываются навыки саморазвития;

- Повышается роль родителя, как воспитателя, во взаимоотношение, взаимоуважение со своим ребенком


Описание программы «Мындыр Ой».

Введение

Программа по логике «Мындыр ой» выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и  воображения, памяти и мышления ребенка.

Занятия в данном курсе даются в интересной и доступной форме и представляют особый интерес для развития ребенка младшего школьного возраста. На каждом занятии ребенок знакомится с одним из мировых имен в области математики, рассматриваются ситуации, способствующие развитию познавательной и умственной активности детей, логические задачи способствуют развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях.

Целью составления внеклассного кружка являются методико-психологические обоснования психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: воображения, внимания, памяти (природной и культурной). Именно эти качества являются основой успешной учебной деятельности ребенка.



Задачи кружка «Мындыр ой»:

1. Определить объем знаний и умений, качество и степень их обобщенности учащихся;

2. Развивать внимание, мышление, воображение, память, умение анализировать, синтезировать и т.п.;

3. Учит приемам исследовательской и творческой деятельности.



Актуальность определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, на общение учителя и ученика и немаловажное - занятость ученика.

Гипотеза.

Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

- развитие личности ученика, его творческого потенциала;

- развитие интеллекта, исследовательского начала;

- развитие познавательных, действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминаем уже знакомого, запоминаем посредством мнемонических  действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Практическая значимость  на таких кружках несомненна. Она обуславливает обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.


Айыы Бухатыыра –

айыы дьонун ара²аччылааччы,

кµн улуу´ун к³мµскээччи
Аан дойдуну ара²аччылыырга

Кµн дьонун к³мµскµµргэ

¥³´э дойдуттан

Ананан т³р³³бµт

Айыы бухатыыра.
Аан дойдубар алдьархай аа²наабатын диэн

Кµнµм тµспэтин диэн

Сырал±аннаах кылыспын

Сытыылыы туруом.

Эппиппин энчирэтиэм суо±а

Анда±арбын аралдьытыам суо±а.


¥тµ³±µн µтµ³нэн т³лµ³±µм

Ыксаллаах кµ²²эр ы²ырар буолаар.


Илиэ´эй бэрдин кытта

Иннинэн к³рсµ³р с³пт³³х

Ки´и килбиэннээ±э

Саха саарыннаа±а,

¥тµ³ ки´и µс ³рг³ст³³±³,

Аартаах ки´и алта кырыылаа±а диэн

Ити кини буолар.
Эрбэхтэй бэргэн

Отуу туттан

Уот оттунан

Олох тэринэн о²остон барда.

Ньургун боотур

Сµ´µ³±µн µрдµгэр

С³´µргэстээн туран анда±айда.

Айыы айма±ар

¥с хара бараа кµлµктэригэр

¥стэ сµгµрµйэн кэбистэ.


Кырыылаа±ынан кыдыйсымыах,

£рг³ст³³±µнэн ³л³рсµмµ³х,

Эрдээх ки´и буоллаххына

Эт сутуругунан эттэ´иэххэ!

Боотур ону ылынан

Болотун туора уурда да

Хахай кыыллар курдук

Хапсы´а тµстµлэр.


Ол аайы Кылыы боотур

Уолу´уйбат ки´и буолла

А±ыс суол алба´ынан

А´аран биэрэн истэ.

То±ус суол толкуйунан

Туораан биэрэ сырытта.


Аллаах айаннаах

Ахсам сырыылаах

Ара±ас сиэр аттаах

Алаатыыр ала туйгун бухатыыр.


£л³³рµ ³к³йбµт

Быстаары быакайбыт


Дуу´алара эрэ орпут

У²уохтаах тирии буолбут

Отут то±ус эр бэрдин

Сыаптарын бы´ыта кэрдэн

Барыларын босхолоото

Тыыннарыгар тыын эптэ.


Уруок темата: Айыы бухатыыра – Айыы дьонун ара²аччылааччы, кµн улуу´ун к³мµскээччи.


Сыала:

  1. Сахалыы сатаан са²арар µ³рµйэ±и сайыннарыы, оло²хо хо´уйууларын бэйэ чугас дьонноругар тэ²нээн к³рµµ.

  2. А±а, убай, эр ки´и оруолун µрдэтии, Ийэ дойдуга тапталы иитии.

  3. Оло²хо тылын ³´µн о±о кµннээ±и оло±ор туттарыгар µ³рэтии.

Тэрилэ: Оло²хо ту´унан кинигэлэр, оло²хо геройдарын о²о´уктара.


Уруок хаамыыта:


  • Аламай кµн сырдыгынан!

  1. Учуутал кэ´иитэ. (кинигэ быыстапката)

Ыраахтан кэлбит ки´и «Илии тутуурдаах, ³ттµк харалаах» кэллим. Оло²хо ту´унан о±олорго аналлаах кинигэлэри а±аллым уонна Кэбээйи улуу´угар биир саамай кырдьа±ас Ньургун боотур ту´унан бастакы кининэни к³рд³р³ а±аллым. Бу кинигэни кэлин са²ардан о²орбуттара.



  1. О±олор оло²хо диэн тугуй? (Оло²хо – норуот тылынан уус-уран айымньытын чыпчаала).

Айыы Бухатыыра айыы дьонун ара²аччылааччы, кµн улуу´ун к³мµскээччи диэн кэпсэтии уруокпутун са±алыыбыт.

Былыыр былыр о±онньордоох эмээхсин олорбуттар, баай б³±³т³ эбиттэр. Ынгахтара сылгылара ки´и аа±ан сиппэт элбэх эбит. А±ыс уоннара буолбут, кырдьан токуччу тµспµттэр, кµµс-уох эстибит, к³р³р ки´илэрэ суох эбит. Ол олордохторуна ийэ сир иччитэ илгэ тыыннаах иэйиэхситтэрэ уол о±ону ыыппыт. Ол уол о±о биир хоноот биирдэнэн, икки хоноот иккилэнэн, µс хоноот µстэнэн омуннаахтык улааппыт Айыы Бухатыыра буолбут.



  1. Айыы Бухатыыра диэн ким эбитий? Хайдах ки´и эбитий? Ону билиэхпит оло²хо кэрчик бы´а тардыыларыттан.




  1. Дуоска±а суруллар.

Айыы Бухатыыра: к³мµскэс санаалаах, биир тыллаах, мэлдьи к³м³л³´³р, µчµгэй к³рсµ³ майгылаах, µлэ´ит эбит, дьо²²о сы´ыана µчµгэй, ки´и тылын ылынымтыа, сымса, бэйэтин кыанар, толкуйдаах, кэлиилээх, барыылаах, хары´ыйааччы, босходооччу.




  1. Тэтэрээккэ µлэ

  2. Уру´уй Айыы Бухатыырын.

  3. Оло²хону бы´а тардан аа±ыы.

  4. Рефлексия: Чэ эрэ о±олор урут билбэтэхххитин тугу биллигит?

  5. Тэ²нээн к³рµµ э´иги э´элэргит, а±аларгыт, убайдаргыт айыы Бухатыырыгар майгынныыр ³рµттээхтэр дуо? (о±олор эппиэттэрэ)

  6. Тµмµк

  7. Алгыс

Тахсан эрэр кµн курдук

Сырдык ньуурдаах,

Киирэн эрэр кµн курдук

Илбиэнэ к³мµс иэдэстээх

К³мµскэс санаалаах

К³рсµ³ сэмэй майгылаах о±олор буолу² диэн

Уруокпутун тµмµктµ³±µ²,

К³рсµ³ххэ диэри.


«Саха Республикатын Кэбээйи улууhа»муниципальнай тэриллии уорэ5ин салалтатын муниципальнай тэрилтэтэ.

Сангаар саха орто уопсай уорэхтээhин оскуолата.

Доклад темата: «Былыргы булт тэрилэ».

Улэни толордо: Васильев Артур 3-с кылаас

Уорэнээччитэ.

Салайааччы: Софронеева Варвара

Иннокентьевна, алын суhуох кылааhын учуутала.

Саха Республикатын уорэ5ириитин туйгуна.

Иhинээ5итэ.



  1. Киириитэ.

  2. 1 баhа. Былыргы булт тэрилэ.

  3. 2 баhа. Сэтинньи – Байанай ыйа.

  4. Анкета «Былыргы булт тэрилин тоhо билэ5ин?

  5. Тумук.

  6. Туттуллубут литература.

Киириитэ.

Номнуо куhун буолан, тымныйда,

Номнуо кун уота саппа5ырда,

Улам намтаан, кун кылгаата,

Тыа санаар5ыы суугунаата,

Харанаран барда, кэри-куру,

Хонууларга тустэ туман,

Уор хаас уоhээнэн айманан

Со5уруу субуйда: сотору

Киhи сал5ар кэмэ кэлиэ:

Сэтинньибит буолла бэлиэр.

А. С. Пушкин.

Доклад темата: «Былыргы булт тэрилэ».


Сыала:
Былыргы умнуллан хаалбыт булт тэрилин уорэтии, соргутуу, билиhиннэрии.

Соруга:




  1. Былыргы умнуллан хаалбыт булт тэрилин уорэтии.

  2. Бултуур тэрил туох суолталаа5а, туhатын ырытыы.

  3. Бииргэ уорэнэр уонна улахан кылаас о5олоругар анкета толотторуу, кинилэр санааларын тумуу.

Предмет:


Булт тэрилэ.
Объект:

Былыргы умнуллан хаалбыт булт тэриллэрэ.


Актуальность:

Т. Е. Сметанин айымньыларын аа5ан, ырытан бараммын, кини ордук элбэхтик булт туhунан, кыыллар тустарынан суруйарын биллим. Онон сибээстээн, былыргы умнуллан хаалбыт булт тэриллэрин кэпсиэхпин, кордоруохпун ба5ардым. Былыргы булт тэриллэрин соргутээри уонна бэйэм туhанаарыбын бу теманы таллым.


Саба5алааhын:

Биhиги обугэлэрбит урут хайдах бултаан, аhаан-сиэн олорбуттарын билээри, мин литератураны хасыhаммын умнуллан хаалбыт булт тэрилин уорэттим. Биhиги обугэлэрбит умнууга хаалбыт бултуур тэриллэрин соргуттэхпитинэ о5олор билиэ этилэр. Билигин сыана ыарахан, ол иhин бу булт тэриллэрэ туhалыахтара, о5олор туттуохтара диэммин бу улэбин онордум.

1 баhа. Былыргы булт тэрилэ.

Былыр – былыргыттан кыhын кэллэ5инэ, булчуттар аар тай5а5а кунду туулээ5и бултуу тахсаллар. Кыhынны тымныыга кыыл туутэ хойдор, тупсар, кылааннанар. Онно булчуттар эрдэттэн булт тэрилин оностоллор, бэринэллэр. Бэрт ордоо5уттэн, саа суох эрдэ5иттэн ыла, саха дьоно араас булт тэрилин оностоллор эбит.

- Эhиги ханнык бултуур тэриллэр ааттарын билэ5итий?

(Чааркаан, айа, сохсо, туhах, тиргэ, мунха, куйуур, илим, туу, куогу, ох саа).

Чааркаан.

Урут тимир чааркаан суо5уна, сахалар талах чааркаан онорон, куhун уонна кыhын кырынааhы, солондону, куоба5ы бултууллар этэ. Оттон тимир чааркаан улахана араас, улахан чааркаанна саhыл, кырса, онноо5ор боро иннэр. Кутуйахха эмиэ чааркаан иитэллэр.

Айа диэн тугуй?
Айа оно5оhунан ытар, онтун тоботугэр тимир ырбалаах буолар, онто кыыл этигэр дьоло киирэн олорор. Айаны куобахха,тайахха эмиэ тардаллар.
Туhа5ы тугунан онороллоруй?
Туhа5ы сылгы сиэлинэн эбэтэр кутуругун кылынан хаталлар. Мас, талах, кытыан быыhыгар иитэллэр. Араас мас которо,куобах энин туhахха тоботун уган баран иннэн хаалар, онтон олор.
Сохсону ким корбутэй?
Сохсону хапта5ай маhынан онороллор. Огдотон баран, анныгар мэниэ угаллар. Кыыл кэлэн мэниэни тыытта5ына, сохсо хам баттыыр. Сохсо5о уксугэр куобах, кырса,саhыл, кутуйах тубэhэр. Эhэ5э эмиэ сохсолуохха соп.
Тиргэ.
Тиргэ эмиэ туhах курдук, ол гынан баран синньигэс, имигэс тала5ынан оноhуллар. Сайын куол кытыытыгар, от быыhыгар иитэллэр, онно кус иннэр. Тиргэ эhиннэ5инэ, тала5а конон, иннибит куhа уоhэ ыйанан тахсар. Тиргэни сайын эрэ иитэллэр.

Оттон балыгы тугунан бултуулларый? Мунха, куйуур.

Кыhын муус анныгар мунхалыыллар уонна куйуурдууллар. Оттон сайын илиминэн, туунан бултууллар, сайын мунхалыахха эмиэ соп. Куогунэн сайын да,кыhын ойбонтон да балыктыахха соп.
Анкета «Былыргы булт тэрилин тоhо билэ5ин?».
1.Ханнык булт тэриллэрэ баалларый?

2.Чааркаан диэн тугуй? Ханнык араастаа5ый?

3.Туhа5ынан тутта5ын дуо?

4.Тиргэ диэн тугуй?

5.Сохсону ким корбутэй?

6.Айа диэн булт тэрилин билэ5ин дуо?

7.Мунханы билэ5ин дуо?

8.Илиминэн балыктаабытын дуо?

9.Куогуннэн тутта5ын дуо?

10.Куйуур диэн тугуй?

11.Тууну корбутун дуо?
Кылааhым уонна оскуола улахан кылааhын о5олоругар былыргы умнуллан хаалбыт булт тэриллэрин тоhо билэллэрин билээри анкета ыыттым. Барыта 25 о5о кытынна.

25 о5о чааркааны билэллэр эбит. Туhа5ы, тиргэни улахан кылаас о5олоро билэллэр эбит. Айаны, сохсону кинигэттэн аа5ан билэллэр эбит. Мин саастыылаахтарым айаны, тиргэни, сохсону билбэттэр эбит. Сорох о5олор ох саа бэйэбит оностоммут оонньооччубут диэбиттэр.

Онтон илими, куогуну, мунханы 19 о5о билэр эбит. Тууну, куйууру кинигэ5э аа5ан билэллэр. Ким да туттубат эбит.

Онон о5олор бу сыана ыарахан кэмигэр, биhиги обугэлэрбит туттубут булт тэриллэрин соргутуохтэрин, уорэтиэхтэрин наада эбит диэн санаа5а кэллим. Бу умнуллан хаалбыт булт тэриллэрин уорэттэххэ, аахтахха оноhуута бэрт боростуой эбит.

Холобур, бу мин туhах онорон а5аллым. А5абын кытта булка сылдьабын, туhах иитэргэ уорэммитим.

Сайын куогунэн балыктыыбын.А5ам кустуурга эмиэ уорэппитэ, саанан сатаан ытабын.

Булт тэриллэригэр анааммын таабырын хомуйдум.


  1. Со5уруу дойдуттан со5отох харахтаах уол кэлэр уhу.( Саа).

  2. Бытыгын быhа уктээтэххэ, быhа5ынан саайар уhу.( Айа).

  3. Ытырбытын ыыппат, туппутун куоттарбат баар уhу. (Чааркаан).

  4. Киирэн кэлбити кэтэххэ биэрэр баар уhу. (Сохсо).

  5. Ойуур быыhыгар «о» буукуба турар уhу. (Туhах).

  6. Уу иhигэр обот Уйбаан олорор уhу. (Туу).

Бу булт тэриллэринэн ким бултуура буолуой?

Булчут.
Урут булчуттар тай5а5а хайыhарынан, сыар5алаах атынан, табанан сылдьаллар этэ. Оттон билигин буранынан, мотуорунан, массыынанан сылдьаллар.

Булчут киhи хайдах буолуохтаа5ый? Булчут киhи куустээх, тулуурдаах, хорсун, сатабыллаах, бэргэн ытааччы, билиилээх – коруулээх, мындыр, сурэхтээх буолар.


Байанай алгыhа:
Былыр ас-уол а5ыйах, олох-дьаhах кырыымчык уйэтигэр, саха киhитэ бытар5ан тымныыга тонон-хатан бултуйан кэллэ5инэ, улахан уоруу-котуу буолара.Баай Байанайга махтанан, уокка ас кээhэллэрэ, араас тылынан алгыс этэллэрэ:

«Бардам тутуу, барылы кэскил, баай Барылаах, тойон эhэм!

Ара5ас илгэнэн айах тутабын, уохтаах ута5ынан омуркун ириэрэбин.

Кой бараан уйабытын умнума,аал уоппутун,

Алаhа дьиэбитин ааhыма!»
Булчут киhи бултаабыт булдун уот иннигэр а5алан туран алгыыр.
2 баhа.Сэтинньи – Байанай ыйа.

Байанайы билбэт киhи суох. Кини – тыа, ойуур, котор-суурэр танарата.

Кинини билинни немецтэр торуттэрэ фризтэр, готтар, саксонецтар, турингалар Бадумна биитэр Беиля диэн ааттыыллара.

Байанай, Айыы уорэ5э этэринэн, сэтинньи ыйга чугаhыыр. Сэтинньигэ, ол аата, сэттис ыйга Байанайы биhиги обугэлэрбит олус уорунньэн, кэhии биэрэр курдук саныыллара. Ону булду-алды кытта сибээстииллэр. Байанай танаралаах киhи сылыктаан толкуйдуур, бэйэтин кыа5ар эрэнимтиэ буолар. Тугу эмэни ылсыбыт буолла5ына, толоруор диэри эппэт. Кини сурун бол5омтотун булуу-талыы дьо5уругар хатыыр. Байанай бырааhынньыгынан бултааhын ньымаларын тургутуу, ону холоон коруу буолар.

Байанай кэлэр бэлиэтэ – хобо тыаhа. Хобо тыаhаата да, Байанай кэлбит диибит. Кини баарын бэлиэтэ – сахалыы астаах сандалы. Сандалыга бултан бэлэмнэммит амтаннаах мааны астар ууруллаллар. Байанай аhыттан амсайан айа5ы минньитиэх иннинэ «Алакы» диэн анал тыл этиллиэхтээх.
Байанай сиэрэ.
Аал уоту аhаппакка, алгыс эппэккэ эрэ бултуу барыллыбат. Былыр булчут ханнык кыылы, котору бултуохтаа5ын чопчу быhаарынан, Байанайтан кордоhон эрэ баран барыахтаа5а. Тубэhиэх сылдьыы бобуулаа5а. Тыа5а тахсан бултуом эрэ диэбит кыылгын, которгун эрэ сонордоhуохтааххын. Бу биhиги торуттэрбит айыл5а5а харыстабыллаахтык сыhыаннаhыылара буолар. Бэл, билигин да5аны улахан уоруйэх булчуттар итини тутуhаллар. Саас куска, хааска, андыга диэн анаан тэринии баар. Куhун мунха, куйуур уонна туулээхтээhин са5аланарын бары бэркэ диэн коро-истэ сылдьабыт.

Анны туран булка « куhа5анна, киргэ-хоххо» умньаммыт киhи сылдьыбат. Байанай собулээбэт уонна тугу да бэрсибэт буолар. Ол курдук киибэскэ кыттыбыт киhи мунха5а киирбэт. Олбут киhини уунан эбэтэр мууhунан туоратыы бобуулаах. Кини ааспыт сиринэн то5ус эбэтэр уон биир сыл устата балык тохтообот буолар дииллэр.


Байанай ирдэбилэ.

Бултуур сэби – сэбиргэли харыстаан, сэрэнэн туттуу ирдэнэр. Сыhыана суох, туора киhи орооhуо суохтаах. Кинилэргэ оонньуур, коччургэн гынар бобуулаах. Урут кырдьа5астар булт тэрилигэр чугаhаппаттарын туhунан кэпсээн угус. Ордук атыллаан ааhыыны улаханнык аньыыргыыллар. Бултуур сэби – сэбиргэли урдунэн атыллааhын булду кэ5иннэрэр. Байанай киэр хайыhыытыгар тиэрдэр диэн ойдуубут.

Булчут анал тыллаах – остоох. Айаны иитиигэ тыл кээhии баарын билэбит. Араас араастык. Холобур, «Кэнкил тыабар кэнтик кэбиспэтэ5им буоллун, кэлэрбэр кэhиилээх кэтэhээр» диэн, ал5аан баран айа кылыытын кыбыталлар. Биитэр сайынны куогулээhиннэ туттуллар тыл эмиэ туhунан. Балыксыт куогугэ мэниэни ининнэрэригэр этэр тыла маннык: Халыйан кэлэн хап,

Уолуйан кэлэн уоп.


Тумук.
Биhиги Т. Е. Сметанин айымньыларын, остуоруйаларын аахтыбыт, хоhооннорун уорэттибит. Оскуола5а уруhуй быыстапката, хоhоон курэ5э буолбута. Ыытыллыбыт курэхтэргэ бары кыттыбыппыт «Быhыйа»курэххэ бастакы миэстэни ылбыппыт. Мин Тимофей Сметанины биир дойдулаахпытынан киэн туттабын,кини айымньылара элбэххэ уорэтэрин биллим, бэйэбэр элбэ5и туhанным, уорэттим.

Биhиги обугэлэрбит туттан кэлбит булт тэриллэрин уорэтэн, ырытан баран, маннык тумук онордум:


- Обугэ са5аттан уоскээбит утуо угэстэри, дьарыктары билинни кэмнэ соп тубэhиннэрэн, дьуорэлээн, сайыннаран иhиэхтээхпит.
- Былыргы умнуллан хаалбыт булт тэриллэрин билигин сайыннаран, бэйэбит оностон тутуннахпытына, олоххо соптоохтук туhаныахха соп эбит диэн санаа5а кэллим.

Туттуллубут литература.




  1. Дабыл. Ыйдарынан туомнар. Дьокуускай. 1991.стр.24.

  2. Васильев П.К. Федоров И.Г. Ойуулаах тылдьыт.1992.

  3. Булт уоруйэхтэрин оскуола5а уорэтии. И.Н.Лаптев.

  4. Журнал. Народное образование Якутии.

  5. Н. Н. Рябченков. Съёмка, обработка и выделка шкур зверей.

  6. Чолбон – сурунаал. 2008 №8.

МОУ – Сангарская национальная средняя общеобразовательная школа

Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)
Открытый урок по предмету «Окружающий мир»

Тема: «Воздух на службе у людей»

Класс: 3

Софронеева Варвара Иннокентьевна

– учитель начальных классов,

отличник образования РС(Я).


Введение
В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Я работаю по системе Л.В. Занкова, провожу уроки «Окружающий мир» по учебному комплекту Н.Я. Дмитриевой.

Главная моя задача – формирование элементарной целостной научной картины мира, позволяющее систематизировать и упорядочить опыт учащихся младшего школьного возраста.

В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. Большую роль в развитии психических способностей детей играют практические работы. Они развивают наблюдательность, образность мышления, формируют культуру умственного труда и элементы научной деятельности. Главной задачей уроков окружающего мира является не только формирование глубоких знаний по основам естественных наук, но и воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету Земля.

1. На основе предметных знаний и умений формировать осознание объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.

2. Развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность.

3. Формировать умения добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить наблюдения, делать обобщения и выводы.

4. Развивать эмоционально-волевые качества личности.

Открытый урок «Воздух на службе у людей»


Цель: Расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
Оборудование: Оборудование для проведения опытов, иллюстрации с изображением летательных аппаратов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного урока.

Учитель. О чём мы говорили на прошлом уроке?

Дети. Мы говорили о свойствах воздуха.

Учитель. Какие свойства воздуха вы знаете?

Дети. Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Учитель. Каким опытом можно доказать, что воздух движется?

Дети. Намочить ватку любой жидкостью, имеющей запах. Через некоторое время запах распространяется по помещению.

Учитель. Покажите опыт.

Дети выполняют задание.
Источник запаха. Распространение запаха.

- Покажите опыт, доказывающий, что воздух при нагревании поднимается вверх.

Один ученик выходит к доске и проводит опыт.

Тёплый воздух, поднимаясь вверх, приводит

в движение спираль.
3.Сообщение темы урока.

4. Работа над темой.

Учитель. Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

Дети. Начинается сильный ветер.


Учитель. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?» - думали они. Но прошло еще много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра. Как вы думаете, что было изобретено?

На доске картинки с изображением парусной лодки и ветряной мельницы.

Дети. Человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.



- Еще появились ветряные мельницы.

- Были изобретены лопасти мельницы, приводящие в движение весь механизм.

Учитель. Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса, ветряной мельницы?

Дети. Движение воздуха (ветер).

Учитель. Так же был изобретён ветряной двигатель. А теперь рассмотрим, как люди научились использовать другое свойство воздуха.



Когда люди заметили, что горячий воздух поднимается вверх, решили использовать это свойство для подъёма различных предметов.

После продолжительных экспериментов в 1783 году во Франции братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар из плотной ткани с отверстием внизу. Через это отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину, в которую посадили утку, петуха и барана. Шар поднялся в воздух, а затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди.

Это было во Франции, а еще раньше в древнем русском городе Рязани жил человек по прозвищу Крякутной, всё свободное время он проводил за чтением книг. Из книг он узнал о мудром Дедале и его сыне Икаре. Кто знает, чем знаменит Икар?

Дети. Икар поднялся в воздух на самодельных крыльях.

Учитель. Крякутной захотел повторить подвиг Икара. Сделал он большого бумажного змея и попытался на нем спуститься с холма. Однажды его попытка удалась.

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением летательного аппарата.

- А еще он заметил, что теплый воздух поднимается из печной трубы вверх. Он взял мешок для хранения одежды, наполнил его воздухом из печной трубы, а к нему приделал сиденье на веревках. Что изобрел Крякутной?

Дети. Он изобрел воздушный шар.


Учитель. Прошло некоторое время, и люди стали использовать воздушные шары в различных областях деятельности человека. Как вы думаете, для чего можно использовать воздушный шар?

Дети. Для наблюдений за окрестностями, для путешествий, для наблюдений за военными действиями, для составления плана местности.

Учитель. Русский химик Дмитрий Иванович Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения. Как вы думаете, можно ли управлять полетом воздушного шара?

Дети. Полетом воздушного шара управлять нельзя.

Учитель. Почему?

Дети. Он летит только в ту сторону, в какую дует ветер.

Учитель. Ученые мечтали создать управляемый летающий аппарат. Вскоре он был изобретен, и назвали его аэростат.

На доске картинка с изображением аэростата.

- Он был оснащен рулем, что позволяло менять направление движения, и гребным винтом.

- Какое свойство воздуха использовали для создания воздушного шара и аэростата?

Дети. Для изобретения воздушного шара и аэростата использовали свойство горячего воздуха.

5. Закрепление материала.

А. Самостоятельная работа с карточками.


  1. Какие свойства воздуха использовали люди для своих изобретений?

  2. В каких изобретениях использовалось такое свойство воздуха, как движение?

  3. В каких изобретениях использовали свойство горячего воздуха?

  4. Подпишите рисунки.

Б. Решение кроссворда. Работа на доске.

Вопросы:


По горизонтали:

2. Русский ученый Менделеев наблюдал с воздушного шара солнечное ______________

6. В каком русском городе изобретен воздушный змей?

8.Какое животное поднялось на воздушном шаре братьев Монгольфье?

По вертикали:



1. Что использовал Крякутной для создания своего воздушного шара?

3. Как называется управляемый воздухоплавательный аппарат?

4. Чей подвиг хотел повторить Крякутной?

5. Назовите еще одно животное, поднявшееся в воздух на воздушном шаре братьев Монгольфье.

7. Какое изобретение стало детской игрушкой?

Ответы.


По горизонтали:

2. Затмение.

6.Рязань.

8. Утка.

По вертикали:



1. Мешок.

3. Аэростат.

4. Икар.

5. Баран.

7. Змей.

6. Итог урока.



Выставление оценок.

7.Домашнее задание.



Сделать макеты этих изобретений.

Результаты олимпиад
Михайлова Вера –1 место в улусной олимпиаде по русскому языку 2007 г.;

В 2007-2008 у.г. Семенов Петя, Максимова Сардана, Данилова Ларина – сертификат за участие в Республиканской дистанционной олимпиаде школьников по математике Республики Саха (Якутия).

Михайлов Ваня - 2 место в улусе по результатам международного конкурса по математике «Кенгуру».

Ежегодно учащиеся активно участвуют в Международных конкурсах по математике «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно».



В 2009-2010 у.г. Васильев А., Алексеев С.– сертификат за участие в Республиканской дистанционной олимпиаде школьников по математике Республики Саха (Якутия).
Результаты учащихся на научно-практических конференциях

2006-2007 у.г.

  • Данилова Л., доклад «Витамины», сертификат школьной конференции «Первые шаги»;

  • Аммосова К., доклад «Обугэлэрбит саататар оонньуурдара», сертификат улусной НПК «Шаг в будущее»;

  • Максимова С., доклад «Ойуур кыыллара», сертификат школьной конференции «Первые шаги»;

  • Семенов П. – лауреат 1 степени Всероссийского конкурса «Первые шаги», лауреат 1 степени регионального НПК в с.Техтюр Кангаласского улуса, 2 место улусной НПК «Шаг в будущее» п.Сангар доклад «Улусная газета «Вчера, сегодня, завтра»

2007-2008 у.г.

  • Данилова Л., доклад «Мед», сертификат улусной НПК «Шаг в будущее»;

  • Аммосова К., доклад «Сахалыы остуол оонньуулара», диплом 2 степени улусной НПК «Шаг в будущее»;

  • Аммосова К., доклад «Сахалыы остуол оонньуулара», сертификат региональной НПК «Виноградовские чтения».

2008-2009 у.г.

  • Дьяконов Я., Полятинский С., доклад «Т.Е.Сметанин айымньыларынан ойуу-кинигэ», Диплом 3 степени улусной НПК «Шаг в будущее»;

  • Васильев А., доклад «Былыргы булт тэриллэрэ», Диплом 3 степени улусной НПК «Шаг в будущее».

2009-2010 у.г.

  • Васильев А., доклад «Былыргы булт тэриллэрэ», принял участие на Всероссийском фестивале «Портфолио учащегося» г.Москва.

  • Участие в поселковом мероприятии к 70-летию А.В. Кривошапкина «Кривошапкинские чтения», В. Артур – диплом 3 степени в конкурсе стихотворений; П. Спиридон – диплом 2 степени в конкурсе рисунков.

  • Класс принял участие в поселковом заключительном мероприятии, посвященного к 70-летию А.В. Кривошапкина, по произведению «Поездка к оленям»


Достижения учащихся

2006-2007 у.г.

  • класс стал победителем в номинации «Лучшие танцоры».

  • Семенов Петя, Аммосова Катя – участники республиканского Даниловского чтения, проводимых республиканским музеем им.Ярославского.

2007-2008 у.г. Учащиеся класса:

  • активно участвуют во всех проводимых конкурсах и мероприятиях, проводимых и в школе, и в поселке.

  • постоянно занимаются в кружке бальных танцев, приняли участие в республиканских конкурсах бальных танцев в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса, с.Октемцы Кангаласского улуса.

  • участвуют на международных, российских и республиканских дистанционных олимпиадах по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру».

  • Победители конкурса бального танца «Сааскы вальс» Архангельский Павлик, Охлопкова Валерия.

  • Участники улусной заочной интеллектуальной игры конкурса «Торообут ийэ тылым».

  • «Кросс наций 2008» Алексеев Саша занял 2 место, Дьяконов Яша 3 место.

  • Участники улусной выставки посвященной 60-летию народного писателя Н.А.Лугинова.

  • Доклад Алексеев Саша «Музей усадьба Н.А.Лугинова»

  • Доклад Полятинский Спиридон «Н.А. Лугинов – киэн туттар убайым».

  • Доклад Семенов Петя «Нуоралдьыма чаранар» айымньы нонуо торообут дойдуга таптал» диплом 3 степени.

2008-2009 у.г.

  • Поселковое мероприятие литературно-музыкальная композиция «Горжусь я судьбой воина».

  • Алексеев С.– участник 2 поселковых Чиряевских чтений «Роль семьи в воспитании и формировании ребенка как личности» с докладом: «Н.А.Лугиновка анаан музей-уhаайба».

  • Полятинский С.- участник 2 поселковых Чиряевских чтений «Роль семьи в воспитании и формировании ребенка как личности» с докладом: «Н.А.Лугинов – киэн туттар убайым», доклад рекомендован на публикацию в улусную газету «Дабаан».

2009-2010 у.г.

  • Коллективная работа 3 класса (текстильная пластика) «Саллаат алааhа» приняла участие в XXVII Республиканской выставке прикладного творчества школьников «Радуга Севера», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • Класс участвовал в улусном конкурсе «Долг служения Отечеству», посвященного к 65-летию Великой Победы.

  • Полятинский С. – 1 место, Дьяконов Я. – 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир конкурсов».

  • Ежегодно класс активно участвует в улусной заочной интеллектуальной игре – конкурсе «Торообут ийэ тылым».

  • Победителями Кривошапкинских чтений стали В. Артур, П. Спира.

  • В. Артур – участник Всероссийского дистанционного конкурса «Портфолио учащегося», г Москва.

Достижения учащихся:

    1. у.г.

- Республиканские Даниловские чтения, сертификат – 2.

    1. у.г.

- Республиканский конкурс бальных танцев в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса, с.Октемцы Кангаласского улуса, сертификат-3.

- Улусные заочные интеллектуальные игры- конкурсы «Торообут ийэ тылым», сертификат -5.

- Поселковые соревнования «Кросс наций 2008», 2 место-1, 3 место-1.

- Улусная выставка рисунков, посвященная 60-летию народного писателя Н.А.Лугинова, диплом 1 ст.-1, сертификат-7.

- Литературный поселнковый праздник Н.А.Лугинова – Доклады: «Музей усадьба Н.А.Лугинова», диплом 1 ст.; «Н.А. Лугиновкиэн туттар убайым», диплом 2 ст.; «Нуоралдьыма чаранар» айымньы нонуо торообут дойдуга таптал», диплом 3 ст.


    1. у.г.

- Поселковое мероприятие литературно-музыкальная композиция «Горжусь я судьбой воина», сертификат-8.

- II поселковые Чиряевские чтения «Роль семьи в воспитании и формировании ребенка как личности» доклады: «Н.А.Лугиновка анаан музей-уhаайба»; «Н.А.Лугинов – киэн туттар убайым», доклад рекомендован на публикацию в улусную газету «Дабаан», сертификат-2.



    1. .

- XXVII Республиканская выставка прикладного творчества школьников «Радуга Севера», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, коллективная работа 3 класса (текстильная пластика) «Саллаат алааhа», сертификат МО РС (Я).

- Улусный конкурс «Долг служения Отечеству», посвященного к 65-летию Великой Победы, сертификат-5.

- Всероссийский дистанционный конкурс «Мир конкурсов», 1 место -1, 2 место-1, сертификат-4.

- Улусный заочный интеллектуальный конкурс-игра «Торообут ийэ тылым», сертификат-8.



- Поселковый литературный праздник «Кривошапкинские чтения», диплом 2, 3 ст., сертификат-8.
Результаты учащихся на научно-практических конференциях:

2006-2007 у.г.

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» доклады: «Улусная газета «Вчера, сегодня, завтра», диплом ст.; «Витамины», сертификат; «Обугэлэрбит саататар оонньуурдара», сертификат; «Ойуур кыыллара», сертификат.

  • II региональная поисково-исследовательская конференция «Виноградовские чтения», учебный округ «Лена», доклад «Улусная газета «Вчера, сегодня, завтра» - диплом 1 ст.

  • Всероссийский конкурс «Первые шаги», доклад «Улусная газета «Вчера, сегодня, завтра» - лауреат 1 ст.

2007-2008 у.г.

  • Улусная НПК «Шаг в будущее», доклады: «Мед», сертификат;«Сахалыы остуол оонньуулара», диплом 2 ст.

  • III региональная поисково-исследовательская конференция «Виноградовские чтения», учебный округ «Лена», доклад «Сахалыы остуол оонньуулара», сертификат.

2008-2009 у.г.

  • Улусная НПК «Шаг в будущее», доклады: «Т.Е.Сметанин айымньыларынан ойуу-кинигэ», Диплом 3 ст.; «Былыргы булт тэриллэрэ», Диплом 3 ст.; «Урун ас – доруобуйа тордо», сертификат; «Роль кружка каратэ в жизни моих сверстников», сертификат.

2009-2010 у.г.

  • Всероссийский фестиваль «Портфолио учащегося», доклад «Былыргы булт тэриллэрэ», сертификат.


Показатели успеваемости класса

 




Успеваемость, %




Качество, %

2006-2007










 

4 класс




100




67

2007-2008













1 класс




-




-

2008-2009













2 класс




100




50

2009-2010













3 класс




100




50

Анализ результатов диагностической контрольной работы в 2010 г., 4 «б» класс ССОШ:

Математика: Качество – 62,5:

Русский язык: Качество – 71,4%

Саха тыла: Качество – 87,5%



Анализ результатов диагностической контрольной работы 2010 года:

Математика:

выполнение: 100%, качество – 62,5%:

Русский язык:

выполнение: 100%, качество – 71,4%:

Якутский язык:

выполнение: 100%, качество – 87,5%:

Всего выпусков -5

- Выбрали профессию учителя-5: Сивцева М.Д., Дьяконова Р.В. - учителя начальных классов МОУ – Люксюгунская ООШ, Семенова Л.А. – учитель МОУ – Мастахская СОШ, Шестакова Н.Г. – учитель дополнительного образования МОУ - Мукучинская гимназия, Шапошникова А.В. – преподаватель МУДОД – Сангарская музыкальная школа.

- Медалисты: золото-1, серебро-2.

- Поступаемость в ВУЗ-ы и ССУЗ-100%.

В 2006 г. выпуск класса естественного направления. 17 выпускников поступили в ВУЗ-ы и ССУЗ-ы: Азаров Афоня - ИТФ ЯГУ, Азаров Герасим - ЯГИТИ, Павлова Алена - Мединститут ЯГУ, Попов Гриша - Техучилище, Соловьева Вероника - Сельхозтехникум, Гуляева Аня - Колледж соцработников, Ильинов Вова - ИФКиС ЯГУ, Гуляева Саина - ФЭИ ЯГУ, Петрова Аня - БГФ ЯГУ, Аргунова Оля - Пединститут ЯГУ, Васильев Толя - ИТФ ЯГУ, Шапошникова Аня - Колледж культуры, Спиридонова Наташа - ФЭИ ЯГУ.

Выпустила два выпуска СНСОШ. Класс отличается собранностью, сплоченностью и воспитанностью. Выпустила 3 медалиста: Г. Саина – серебряная медаль, 2010г, Г. Сардаана – золотая медаль, 2010г, С. Айсена – серебряная медаль, 2010 г.

Мой класс всегда занимает призовые места на общешкольном соревновании «Лучший класс года», поддерживаю тесную связь с родителями. В классе веду кружок «Мы – творцы» для развития своих учеников.

За период работы выпустила 4 выпуска. Из них педагогами работают: Сивцева М.Д., Дьяконова Р.В. – учителя начальных классов Люксюгюнской школы, Семенова Л.А. – учитель Мастахской СОШ, Шестакова Н.Г. – педагог доп. образования Мукучинской гимназии, Шапошникова А.В. – педагог музыкальной школы п. Сангар.



Достижения педагога:
2006-2007 у.г.

- Почетная грамота Главы МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я) за плодотворнуюметодическую деятельность, большой вклад в развитии образования в Кобяйском улусе.

- Победитель личного первенства по теннису среди учителей поселка, член сборной команды школы по волейболу, теннису и по легкой атлетике.

2007-2008 у.г.

- Х региональные педагогические чтения образовательного округа «Лена» - Доклад «Торообут литература уруоктарыгар фольклор коруннэринэн о5ону сиэр-майгы оттунэн иитии» рекомендован на республиканские чтения, выступление в секции «Мастер - мастеру», сертификат.

- Х региональные педагогические чтения образовательного округа «Лена», секция «Мастер – мастеру» - Доклад «Торообут литература уруоктарыгар фольклор коруннэринэн о5ону сиэр-майгы оттунэн иитии», свидетельство.

- Галереи открытых уроков в рамках III улусного профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус», сертификат.

- Грамота II региональных поисково-исследовательской конференции «Виноградовские чтения» за подготовку дипломанта.



2008-2009 у.г.

- Номинант «Предметы быта и домашняя утварь» в смотре выставки прикладного искусства, проведенного в рамках эстафеты культуры и спорта среди учреждений поселка Сангар, посвященный к 70-летию образования Кобяйского улуса и 375-летию вхождения Якутии в состав России.

- Республиканские дистанционные педчтения «Саввинские чтения» – урок «Саха олонхото – Аан дойду чыпчаал айымньыта», сертификат.

- Грамота «Единая Россия 2008» за подготовку детей к улусной заочной интеллектуальной игре «Торообут ийэ тылым».



2009-2010 у.г.

- Всероссийские дистанционные конкурсы «Мир конкурсов», Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников, г. Москва.

- Улусный профессиональный конкурс работников образования «Серебряный глобус», свидетельство за лучшую методическую разработку в конкурсе «Методическая разработка – 2008».

- Улусный профессиональный конкурс работников образования «Серебряный глобус», сертификат в номинации «Лучший классный руководитель 2009 года».

- II поселковые Чиряевские чтения «Роль семьи в воспитании и формировании ребенка как личности»Сертификат за подготовку лауреатов.

- Поселковые Сметанинские чтения «Воспитание читателя через произведения Т.Е. Сметанина», Благодарственное письмо за активное участие обучающихся.

- Улусная выставка прикладного творчества школьников «Радуга Севера – 2010», грамота за успешное участие кружковцев на.

- Диплом за участие на улусном конкурсе «Лучшая образовательная программа, посвященному Году Учителя – 2010 за программу «Преображение».

- Диплом 3 степени в улусном конкурсе «Долг служения Отечеству», посвященному к 65-летию Великой Победы.

- Диплом 1 степени в номинации «Воспитательная программа образовательного учреждения» за программу «Я – патриот моей Республики» в межулусном конкурсе воспитательных программ духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, посвященного к 65-летию Великой Победы.

- Диплом за представление своего опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2009-2010 у.г.

- Сертификат публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 у.г. Открытый урок по природоведению «Воздух на службе у людей».

- Внесена в брошюру «Учителями славиться земля» 2 статьи родителей обучающихся.

- Республиканские дистанционные педчтения «Саввиновские чтения», урок «Воздух на службе у людей» - открытый урок, сертификат.

- Certificate took part in International Festival “Pearl of the East” Republic of Yakutia, Russia, Beijing-Dalian, july 2010.

Открытые уроки

Учитель каждый год обменивается своими технологиями, работает по программе «Школа 2100», проводит показательные открытые уроки по разным предметам.

- 2006-2007 ку.г. открытый урок на улусном уровне по якутской литературе «Олонхо-норуот чыпчаал айымньыта», п. Сангар, сертификат о распространении опыта по улусу, 2007 г.

- Открытое занятие проведено в с. Тыайа Кобяйского улуса «Олонхо уунэр – сайдар кэскилбит», посвященного Десятилетию Олонхо, 2008 г.



- Открытый урок по природоведению «Воздух на службе у людей». Сертификат публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 у.г., г. Москва.
Участие на различных конкурсах

  • 2006-2007 гг. - За активное участие во всех проводимых спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности поселка и улуса отмечен Почетной грамотой Главы поселка. Победитель личного первенства по теннису среди учителей поселка, член сборной команды школы по волейболу, теннису и по легкой атлетике.

  • 2008-2009 гг. - Номинант « Предметы быта и домашняя утварь» в смотре выставки прикладного искусства, проведенного в рамках эстафеты культуры и спорта среди учреждений поселка Сангар, посвященный к 70-летию образования Кобяйского улуса и 375-летию вхождения Якутии в состав России.

  • 2009г. – 1 место на «Межулусном конкурсе воспитательных программ духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи», награждена денежной премией Главы МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

  • 2010 г. – диплом 3 степени в улусном конкурсе «Долг служения Отечеству», посвященного к 65-летию Великой Победы.

  • Ежегодное участие в дистанционном конкурсе «Саввинские чтения», с. Ымыяхтах Намского улуса.


Обобщение и распространение педагогического опыта
на уровне улуса, региона (республики)


  • Педдоклад «Норуот тылынан уус-уран айымньытын коруннэрин уорэтии», сертификат об распространении опыта по округу «Лена», доклад рекомендован на республиканские педчтения, с.Кобяй, 2007 г.;

  • Региональная педмастерская «Мастер мастеру», свидетельство, с.Кобяй, 2007 г..

  • Награждена Грамотой за лучшую подготовку ученика 4 класса Семенова Пети на региональной научно-практической конференции в с.Техтюр Хангаласского улуса, 2007 г.

  • Открытое занятие проведено в с. Тыайа Кобяйского улуса «Олонхо уунэр – сайдар кэскилбит», посвященное десятилетию Олонхо, 2008 г.

  • Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир конкурсов».

  • Ежегодно активно участвует в улусном конкурсе педагогов «Серебряный глобус»: свидетельство за лучшую методическую разработку в конкурсе «Методическая разработка - 2009».

  • Благодарственное письмо за активное участие детей в поселковых сметанинских чтениях «Воспитание читателя через произведения Т.Е.Сметанина», 2010 г.

  • Грамота за успешное участие кружковцев на улусной выставке прикладного творчества школьников «Радуга Севера – 2010».

  • Диплом за участие на улусном конкурсе «Лучшая образовательная программа, посвященному Году Учителя – 2010 за программу «Преображение».

  • Диплом 3 степени в улусном конкурсе «Долг служения Отечеству», посвященному к 65-летию Великой Победы.

  • Диплом 1 степени в номинации «Воспитательная программа образовательного учреждения» за программу «Я – патриот моей Республики» в межулусном конкурсе воспитательных программ духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, посвященного к 65-летию Великой Победы.

  • Диплом за представление ссвоего опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2009-2010 у.г., г. Москва.

  • Сертификат публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 у.г. Открытый урок по природоведению «Воздух на службе у людей», г. Москва.

  • Certificate took part in International Festival “Pearl of the East” Republic of Yakutia, Russia, Beijing-Dalian, july 2010.

  • Сертификат за представление своего опыта в «Саввинских чтениях», с. Ымыяхтах, Намского улуса.


Повышение квалификации

  • «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательных учреждениях», п. Сангар, 2008 г.

  • «Фундаментальные курсы учителей начальных классов», ИПКРО РС(Я) 2008г.

  • «Организация воспитательной работы в школе. Руководство и контроль», г.Якутск, ИПКРО, 2009г.


Награды

  • Почетная грамота УУО, 2000 г.

  • Денежная премия от УУО «Лучший учитель - 2001»;

  • Похвальная грамота УУО, 2003 г.

  • Грамота отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту, 2004 г., 2007 г.

  • Знак «Отличник образования РС(Я)», 2004 г.

  • Благодарственное письмо УУО, 2006 г.

  • Грамота Главы МО «Поселок Сангар», 2007 г.

  • Благодарность УЦВР, 2007 г.

  • Почетная грамота Главы МО «Кобяйский улус РС(Я)», 2007 г.

  • Грамота II региональной поисково-исследовательской конференции «Виноградовские чтения», с. Техтюр, 2007 г.

  • Грамота Всероссийской партии Единая Россия, 2008 г.

  • Благодарственное письмо от МУК «Кобяйская МЦБС» за активное участие детей в поселковых мероприятиях, 2009 г.

  • Диплом I степени в межулусном конкурсе воспитательных программ, посвященного к 65-летию Великой Победы Главы МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

скачать


Смотрите также:
Портфолио софронеева варвара
405.96kb.
Людмила Орлова Портфолио дошкольника Часть первая Для чего дошкольнику портфолио
196.51kb.
Тематическое планирование по Психологии портфолио успешной личности для 10-11 классов
54.78kb.
Портфолио учителя информатики Портфолио
24.44kb.
Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио новое слово для российской педагогики
193.19kb.
Портфолио как форма организации деятельности студента колледжа
115.21kb.
Положение о портфолио обучающихся
58.94kb.
Положение о портфолио педагога
29.47kb.
Портфолио индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио
82.15kb.
Положение о портфолио
44.21kb.
Практикум по профильной подготовке «Портфолио» Элективный курс для учащихся 9-х классов
61.64kb.
Пояснительная записка портфолио
105.28kb.