Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Озерновская основная общеобразовательная школа




«Рассмотренно»

На заседанииШ МО


Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________УлюмджиеваЮВ.

«____»____________2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «Озерновская ООШ»

___________Ностаева А.С..

Приказ № ___ от «___»______________2011 г.




Поурочное планирование по химии

Класс 9

Учитель:Бардина Т.А.

Количество часов на 2011-2012 уч. г.: всего-68; в неделю-2.

Планирование составлено на основе : «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» составитель О.С.Габриелян-М.:Дрофа,2010г.

УчебникГабриелян О.С. Химия 9 класс.-М.:Дрофа ,2011г.



п/п


Темы уроков

Эксперимент

(Д. - демонстрационный,

ЛО – лабораторный опыт)

Лабораторное

оборудование

Домашнее

задание

Дата




Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 6 часов

1(1)


Характеристика химических элементов.(металлов)







П.1,№1-3






2(2)




Характеристика химических элементов.(неметаллов)









П1.,повтор.






3(3)


Переходные элементы.








П.2,№1-3





4(4)

Периодическая система и периодический закон Д.И.Менделеева.








П.3,№1-3




5(5)

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации.







П.35-43,(учебник 8 кл.)



6(6)

Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации.







П.35-43,(учебник 8 кл.)




Металлы – 18 часов

1(7)


Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь

Л.О. 2. Ознакомление с коллекцией образцов металлов

Образцы металлов (магния, алюминия, цинка, железа, свинца, меди)

П.4,(читать)П.5,учить.




2(8)

Общие физические свойства металлов








П.6




3(9)

Сплавы, их свойства и значение

Д. Образцы сплавов

Чугун, сталь, бронза, латунь

П.7






4(10)

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов

Л.О. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

Штатив для пробирок, пробирки, гранулы цинка, медная проволока, гранулы алюминия, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди (II)

П.8




5(11)

Способы получение металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия







П.9, №1-5




6(12)

Коррозия металлов и способы борьбы с ней







П.10




7(13)

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атома. Щелочные металлов – простые вещества, их физические и химические свойства

Д. Взаимодействие натрия и лития с неметаллами, водой.

Вода, натрий, сера, литий, спиртовка.



П.11,№1,2







8(14)

Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения

Л.О. 4 Ознакомление с образцами природных соединений:

а) натрия

Каменная соль, глауберова соль, сильвинит

П.11,№3,4







9(15)

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства

Д. Образцы щелочноземельных металлов

Д. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами

Кальций, магний, вода, пробирки, сера, спиртовка

П.12




10(16)

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды, соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты) их свойства и применение в народном хозяйстве

Л.О. 4 Ознакомление с образцами природных соединений: б) кальция

Известняк, мрамор, мел, гипс, фосфорит, апатит, доломит

П.12,№5,6




11(17)

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов




Штатив для пробирок, стеклянная палочка, пробирки, шпатель, воронка, фильтровальная бумага, карбонат магния, соляная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид цинка

Стр.84




12(18)

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его солей

Л.О. 4 Ознакомление природных соединений:

в) алюминия.



Л.О. 5. Получение Аl(ОН)3 и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей

Корунд, полевой шпат, боксит

Штатив для пробирок, пробирки, соляная кислота, гидроксид натрия, хлорид алюминия



П.13№3-5.




13(19)

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества







П.14,


14(20)

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ . Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л.О. 4 Ознакомление природных соединений:

г) железа.



Л.О. 6 Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Штатив для пробирок, пробирки, гидроксид натрия, хлорид железа (II), хлорид железа (III), железный купорос, ферриты

П.14,повторить.










15(21)

Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов




Подгруппа щелочноземельных металлов: пробирки, штатив, спиртовка (электронагреватель), кристаллические вещества хлорид кальция, гидроксид натрия, карбонат калия, карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия.

Алюминий: гранулы алюминия, азотная и серная кислоты (разб. и конц.), гидроксид натрия, оксид алюминия, спиртовка, химический стакан.

Железо: пробирки, свежеприготовленный р-р сульфата железа (II), хлорид железа (III), гидроксид натрия, соляная кислота (разб.)

Стр.84
















16(22)

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ




Штатив для пробирок, пробирки; 3 пробирки, в которых находятся:

В-1 - растворы гидроксида натрия, карбоната калия, хлорида бария; растворы реактивов на ион бария, хлорид-ион, индикаторы

В-2 - кристаллические вещества - карбонат калия, сульфат натрия, хлорид калия; дистиллированная вода, соляная кислота, растворы реактивов на сульфат-ион, хлорид - ион


Стр.

86





17(23)

Обобщение материала по теме «Металлы»







Тесты




18(24)

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»













Неметаллы – 26 часов

1(25)



Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов







П.15




2(26)


Кислород. Озон. Вода







П.15




3(27)



Водород. Положение в периодической системе Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение







П.17,№2-4




4(28)


Галогены. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде

Д. 1. Образцы галогенов – простых веществ.

2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием.

3. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей

Образцы галогенов – простых веществ (хлора, йода), натрий, алюминий, раствор бромида и иодида калия

П.18



5(29)

Галогеноводородные кислоты и их соли (свойства, качественная реакция на хлорид-ион). Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве

Д. 1. Образцы природных соединений хлора.

Л.О. 7. Качественная реакция на хлорид - ионы

Каменная соль, сильвинит
Штатив для пробирок, пробирки, пипетка, растворы хлорида натрия и нитрата серебра

П.19




6(30)

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы

Д. Взаимодействие серы с металлами, с водородом и кислородом

Кристаллическая сера, железо, спиртовка

П.22,

№3





7(31)

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение







П.23,

Стр.134-135






8(32)

Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли

Л. О. 8. Качественная реакция на сульфат-ион.

Д. Ознакомление с образцами природных соединений серы

Штатив для пробирок, пробирки, пипетка, серная кислота, растворы сульфата натрия, хлорида или нитрата бария, медный купорос, глауберова соль, гипс

П.23,до конца,

№5





9(33)

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»




Подгруппа кислорода: растворы хлорида натрия, сульфата натрия, серной кислоты (разб.), иодид калия, бромид калия, гранулы цинка, гидроксид натрия, хлорид меди (II), пробирки, спиртовка (или электронагреватель), химический стакан, индикатор лакмус

Стр.

186





10(34)

Решение расчетных задач на избыток и недостаток













11(35)

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества







П.24

№4





12(36)

Аммиак, строение, свойства, получение и применение







П.25

№7





13(37)

Соли аммония, их свойства и применение

Л.О. 9. Распознавание солей аммония (качественная реакция на NН4+ )

Штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель, вата, растворы хлорида аммония, сульфата аммония, гидроксида натрия

П.26

№4





14(38)

Оксиды азота (II) и (IV)








П.27




15(39)

Азотная кислота, ее свойства и применение


Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

Концентрированная азотная кислота, медная проволока, пробка

Стр.

158


№2,3




16(40)

Соли азотной кислоты


Д 1. Знакомство с образцами нитратов.

2. Знакомство с коллекцией азотных удобрений

Натриевая селитра, калийная селитра, аммиачная селитра

Стр.

158


№7




17(41)

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли

Д. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений

Фосфориты, апатиты, суперфосфат

П.28




18(42)

Решение расчетных задач на выход продукта реакции







№2,3

Стр.163





19(43)

Углерод. Аллотропия углерода


Д. 1. Поглощение углем растворенных веществ или газов

2. Восстановление меди из ее оксида углем

3. Образцы природных соединений углерода, важнейшие для н/х карбонаты

Активированный уголь, раствор перманганата калия, спиртовка, оксид меди (II)

Гипс, поташ, мел, мрамор



П,29



20(44)

Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли

Л.О. 10 Получение углекислого газа и его распознание

Л.О. 11 Качественная реакция на карбонат-ион

Лабораторный штатив с муфтой и лапкой, штатив для пробирок, пробирка и пробка с газоотводной трубкой, пробирка, мел, соляная кислота, известковая вода, лучина, карбонат натрия

П.30
№2,3




21(45)

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»




Подгруппа азота: фарфоровая ступка, пестик, кристаллический хлорид аммония и гидроксид кальция, пробирки, лакмусовая бумага, штатив, спиртовка (или электронагреватель), вата, по 1 мл конц. соляной, серной и азотной кислот, фенолфталеин.

Образцы минеральных удобрений: суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония, хлорид аммония, хлорид калия, пробирки, стеклянная палочка, шпатель.

Подгруппа углерода: штатив, пробирки, газоотводная трубка, химический стакан, карбонат кальция (мел, мрамор), соляная кислота, кристаллические вещества сульфата натрия, хлорида цинка, карбоната натрия,

силиката калия, индикаторы



Стр187




22(46)

Кремний. Оксид кремния


Д. Образцы природных соединений кремния

Л.О. 12 Ознакомление с природными силикатами

Кремнезем, кварц, полевой шпат

П.31

Стр.


178-182




23(47)

Кремниевая кислота. Силикаты


Д. Образцы стекла, керамики, цемента

Л.О. 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности

Силикатный кирпич, фарфор, фаянс, цемент, хрусталь, оптическое стекло, оконное стекло

П.31

весь





24(48)

Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов




Для работы по получению кислорода необходимо:

штатив, пробирка, газоотводная трубка, химический стакан, стекловата, спиртовка (или электронагреватель), цилиндр, стеклянная пластинка, кристаллизатор, перманганат калия.


Для работы по получению углекислого газа необходимо:

штатив, 2 пробирки, газоотводная трубка, химический стакан, карбонат кальция (мел), соляная кислота



Стр.

189





25(49)

Обобщение знаний по теме «Неметаллы»













26(50)

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»













Первоначальные представления об органических веществах – 9 часов

1(51)

Предмет органической химии







П.32




2(52)

Углеводороды: метан, этан, этен

Л.О. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов

Д. Модели молекул алканов


Набор моделей атомов, модели молекул бутана и изобутана; этилена и его гомологов.


П.33,34




3(53)

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

Д. 1. Образцы этанола, глицерина. 2. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Л.О. 15. Свойства глицерина

Образцы этанола, глицерина. Вода, глицерин, гидроксид натрия, медный купорос, штатив для пробирок, пробирки

П.35




4(54)

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений







П.36




5(55)

Биологически важные вещества: жиры.

Д.

Омыление жиров



Растворы этилового спирта и уксусной кислоты, конц. серная кислота, раствор поваренной соли, вода, маргарин, раствор щелочи, образцы твердых и жидких жиров

П.37




6(56)

Биологически важные вещества: углеводы

Д. 1. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра

2. Качественная реакция на крахмал

Л.О. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

Л.О. 17. Взаимодействие крахмала с йодом

Штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пипетка, пробирка с аммиачным раствором оксида серебра, раствор сульфата меди (II), пробиркодержатель, гидроксид натрия, глюкоза, крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода.

Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза



П.39




7(57)

Представления о полимерах (полиэтилен, белки)

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков, цветные реакции белков

Штатив для пробирок, пробирки, раствор аминоуксусной кислоты, гидроксида натрия, соляной кислоты, белка, сульфата меди, конц. азотной кислоты, аммиака, спиртовка

П.38,40




8(58)

Обобщение знаний по теме «Первоначальные представления об органических веществах»













9(59)

Контрольная работа №3 по теме «Первоначальные представления об органических веществах»













Химия и жизнь – 2 часа

1(60)

Человек в мире веществ: материалы и химические процессы. Химическая картина мира.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов [поваренная соль, уксусная кислота (столовый уксус)]















2(61)

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров













Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 7 часов

1(62)


Периодическая система Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах. Значение периодического закона











2(63)



Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств













3(64)


Классификация химических реакций по различным признакам













4(65)

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла













5(66)

Оксиды, гидроксиды, кислоты и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления












6(67)

Контрольная работа №4 за курс основной школы













7(68)

Анализ контрольной работы №4.

Итоговое занятие















скачать


Смотрите также:
Поурочное планирование по химии Класс 9
237.73kb.
Тематическое планирование по химии, 10 класс, Поурочное планирование по химии, 10 класс
624.24kb.
Тематическое планирование по химии, 8 класс, Поурочное планирование по химии, 8 класс
967.69kb.
Поурочное планирование курса органической химии 10 класса
211.74kb.
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс
1523.4kb.
Поурочное планирование по теме «Теория Вероятностей»
59.16kb.
Поурочное планирование уроков английского языка ( предмет) Класс 9 Учитель Нургалиева А. Т
60.46kb.
Поурочное планирование уроков английского языка ( предмет) Класс 8 Учитель Нургалиева А. Т
66.06kb.
Поурочное планирование курса математики 10 класс (профиль).
299.33kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе Учитель Сахонова Марина Николаевна Программа: И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская
296.67kb.
Поурочное планирование по русскому языку 10 кл. Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 11 кл
88.72kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.