Главная стр 1стр 2
скачать



Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплект Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.


В состав УМК входят:
1.Учебник / Livre de l’élève (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9»:

Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина – М.: Просвещение 2006);

2. Сборник упражнений / Cahier d’activités;

3. Книга для учителя / Guide pédagogique;

4. Аудиокассета / Cassette audio.

Основными целями обучения французскому языку в 9 классах являются:

1. Формирование такого уровня коммуникативной компетенции и всех ее составляющих, который был бы достаточным для того, чтобы учащиеся смогли осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;

2.Достижение такого уровня обученности, который создавал бы необходимую основу для дальнейшего совершенствования умений и навыков иноязычного общения, даже если последующее доучивание или углубленное изучение французского языка проходит с некоторым временным отрывом.

Кроме этого в задачу обучения входит подготовка учащихся к сдаче экзамена по французскому языку, что предполагает формирование способности понимать письменный и звучащий текст на французском языку в рамках экзаменационных требований, предъявляемых к данному этапу обучения, способности вести беседу на темы повседневного общения, грамотно (с лексической и грамматической точки зрения) строить устные и письменные высказывания.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) – 6 часов. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года – 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточка – 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.



Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.
Изучение французского языка в 9 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной):

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V – VI и VII – IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-позновательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Учебно – методический план

№ п\п

Раздел

Тема раздела

Кол – во часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль

1.

Unité 1.

Je vais en France

17




2

2.

Unité 2.

Je m’installe à l’hôtel

16




1

3.

Unité 3.

Je me promène dans Paris

16




1

4.

Unité 4.

Je visite un muse

17




1

5.

Unité 5.

Je vais au cinema

17




1

6.

Unité 6.

Je visite des endroits historique

15




1

Резервные уроки

3







Итого: 102 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-

Языковой материал

Коммуникативные задания

Формы

Домашнее




урока

во часов

Лексика

Грамматика

Чтение

Письмо

Аудирование

Говорение

контроля

задание

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. UNITE 1. JE VAIS EN FRANCE (17 часов)

1.

Путешествие

1

Лексика по теме «Путешествие». Стр. 10-11. Сборник упражнений. Стр. 7-9

Повторение будущего простого. Сборник упражнений. Стр. 11, упр. 1 (а)







Прослушать объявления и расположить их в правильном порядке. Стр. 11, упр. 2







Сборник упражнений. Стр. 12, упр. 2

2.

Мое первое путешествие

1

Слова и словосочетания глаголов aller, chercher, rencontrer. Сборник упражнений. Стр. 3-4, упр. 1-3

Повторение Gérondif. Сборник упражнений. Стр. 13, упр. 1




Перевести на русский язык. Сборник упражнений. Стр. 13, упр. 2




Составить рассказ по теме «Путешествие на самолёте». Стр. 10, упр. 1

Лексический диктант

Сборник упражнений. Стр. 4, упр. 3

со

Перелёт Москва-Париж

1

Употребление глаголов apprendre, savoir, s informer, se renseigner. Сборник упражнений. Стр. 4-5, упр. 4-6




Прочитать текст, опираясь на аудиозапись. Стр. 4, упр. 1. Выполнить по-слетекстовые упражнения. Стр. 6-7, упр. 2, 3




Прослушать текст: стр. 4, упр. 1

Заполнить таблицу предложенными выражениями, составить предложения с ними. Сборник упражнений. Стр. 20, упр. 3




Стр. 4-6,

чтение,


перевод

4.

На борту самолета

1

Употребление глаголов dis-paraître, par-courir. Сборник упражнений. Стр. 6, упр. 7




Прочитать короткую версию текста и назвать те детали текста, которые в нём отсутствуют. Стр. 8-9, упр. 4-6

Дополнить текст словами и словосочетаниями. Сборник упражнений. Стр. 19, упр. 2




Рассказать о путешествии на борту самолёта российских школьников




Сборник упражнений. Стр. 18, упр. 1

5.

В аэропорту имени Шарля де Голля

1




Gérondif, Futur simple

Прочитать и ответить на вопросы учителя: стр. 16-19

Работа по грамматическим карточкам




Составить рассказ об аэропорте имени Шарля де Голля в Париже. Рассмотреть фото и рассказать, для чего служат представленные документы




Стр.11, упр. 3

6.

Subjonctif

1

Выражения, после которых употребляется Subjonctif. Стр. 187, правило

Сослагательное наклонение. Стр. 13, упр. 1.2(a)




Проспрягать глаголы, добавив недостающие окончания. Сборник упражнений. Стр. 14, упр. 1. Работа по грамматическим карточкам




Продолжить диалог двух друзей. Стр. 14, упр. 2 (в)




Стр. 14, упр. 2 (в)

7.

Subjonctif

1

Выражения, после которых употребляется Subjonctif. Сборник упражнений. Стр. 16, упр. 5

Сослагательное наклонение. Сборник упражнений. Стр. 14-16, упр. 2, 3 (а)




Перевести на русский язык. Сборник упражнений. Стр. 16, упр. 6




Составить рассказ по теме «Если бы я был президентом»




Сборник упражнений. Стр. 16, упр. 7

со

Указательные местоимения

1




Указательные местоимения. Стр. 14,189-190, правило. Стр. 15, упр. 1

Прочитать и найти русские эквиваленты. Стр. 15, упр. 2

Работа по грамматическим карточкам










Сборник упражнений. Стр. 17, упр. 2

9.

Указательные местоимения

1




Указательные местоимения

Прочитать диалог, заменив повторяющиеся существительные указательными местоимениями. Сборник упражнений, стр. 17, упр. 2

Работа по грамматическим карточкам




Ответить на вопросы, употребляя указательные местоимения. Сборник упражнений. Стр. 17, упр. 2




Сборник упражнений. Стр. 18, упр. 3

10.

Обобщающий урок по грамматике

1




Повторение будущего простого времени, деепричастий, указательных местоимений Сборник упражнений. Стр. 11, упр. 1. Стр. 13, упр. 1













Тест




11.

Заказ билетов

1

Лексика по теме

«Заказ


билетов»




Прочитать диалоги, опираясь на аудиозапись. Стр. 20, упр. 1




Прослушать диалоги. Стр. 20, упр. 1

Перевести диалоги и разыграть их. Сборник упражнений. Стр. 22, упр. 4




Сборник упражнений. Стр. 21, упр. 1,2

12.

Борьба с наркотиками

1

Лексика по теме «Наркотики». Стр. 23, таблица




Прочитать текст и задать вопросы по его содержанию. Стр. 22-23. Стр. 25, упр. 2. Сборник упражнений. Стр. 23, упр. 1

Ответить на вопросы, используя представленную лексику. Сборник упражнений. Стр. 25, упр. 2

Прослушать текст и ответить на вопросы учителя. Стр. 22-23, упр. 1

Изучить названия газетных рубрик, их месторасположение, ответить на вопросы теста и составить рассказ по теме «Наркотики». Стр. 24. Стр. 25, упр. 2




Составить рассказ по теме «Наркотики и молодёжь»

13.

«Poisson d'avril

1







Выполнить предтекстовые упражнения. Стр. 26, упр. 1, 2. Прочитать текст и выполнить тестовые задания на его понимание. Стр. 26-29. Стр. 29, упр. 4

Выполнить упражнения. Сборник упражнений. Стр. 25, упр. 1, 2. Стр. 26, упр. 3










Стр. 26-29, чтение, перевод

14.

«Poisson d’avril»

1

Слова и словосочетания Сборник упражнений. Стр. 26- 33




Прочитать. Сборник упражнений.

Стр. 26-33,

упр. 4 (а), 6 (а),

8(a), 10(a),

12(a)


Выполнить упражнения. Сборник упражнений. Стр. 27, упр. 5, 7. Стр. 28-29, упр. 9,11. Стр. 30, упр. 13




Опираясь на лексику прочитанных упражнений, составить рассказ по теме «1 апреля во Франции». Сборник упражнений. Стр. 34, упр. 24




Стр. 30-31,

чтение,


перевод

15.

Виды

транспорта



1







Прочитать и сделать сравнительный анализ ответов на интервью. Стр. 30, упр. 1

Заполнить таблицу ответов. Стр. 32, упр. 2

Прослушать интервью и представить его участников. Стр. 32, упр. 2

Игра «Переводчик». Сборник упражнений. Стр. 35, упр. 1 (а, в)




Стр. 32, упр. 5

16.

Обобщающий урок

1










Написать вопросы интервью одноклассников по теме «Твоё первое впечатление от путешествия на самолёте». Стр. 32, упр. 5, п. 7




Стр. 32, упр. 4




Написать открытку из аэропорта

17.

Контрольный урок

1



















Проверочная работа (Приложение № 1)

Описать свой полет

2. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА. UNITE 2. JE M'INSTALLE A L’ HOTEL (16 часов)

18.

Гостиница

1

Лексика по теме «Отель». Стр. 40-41

Спряжение возвратных глаголов. Сборник упражнений. Стр. 47, упр. 1

Прочитать предложения и вставить глаголы в указанном времени. Сборник упражнений. Стр. 47, упр. 1 (а, в)

Написать 10 предложений с новой лексикой. Стр. 40-41




Составить

рассказ по

теме

«Отель»,


употребляя

лексику:


стр. 40-41




Сборник упражнений. Стр. 48, упр. 1 (с)

19.

По дороге в гостиницу

1

Синонимичный ряд глагола «вести». Сборник упражнений. Стр. 39-41, упр.1-6




Прочитать и перевести предложения. Сборник упражнений. Стр. 39, упр. 2 (а, в). Стр. 40, упр. 3, 4

Перевести на русский язык. Сборник упражнений. Стр. 41, упр. 5




Стр. 40, упр. 1

Лексический диктант

Сборник упражнений. Стр.41, упр. 6

20.

Обустройство в гостинице

1

Синонимичный ряд глагола «заметить». Сборник упражнений. Стр. 42, упр. 7-9




Прочитать текст, опираясь на аудиозапись, и выполнить послетек-стовые упражнения. Стр. 34-37, упр. 1. Стр. 37-38, упр. 2, 3

Заполнить пропуски недостающими словами. Сборник упражнений. Стр. 54, упр. 1 (а, в)

Прослушать текст. Стр. 34, упр. 1

Составить рассказ по теме «В гостинице», употребляя предложенные выражения. Сборник упражнений. Стр. 54, упр. 2




Стр. 39, упр. 6

21.

Номер

в гостинице



1







Прочитать краткую версию текста и определить, каких деталей в нём недостаёт. Стр. 38-39, упр. 4







Составить диалог по теме «Устройство в гостинице». Составить рассказ по теме «В гостинице»




Сборник упражнений. Стр. 55, упр. 3

22.

Subjonctif présent

1




Местоимения-дополнения. Сборник упражнений. Стр. 48-49, упр. 1-3. Употребление

Subjonctif présent. Стр. 42, упр. 1 (а)



Прочитать и назвать существительные, заменённые местоимениями-дополнениями. Сборник упражнений. Стр. 48, упр. 1

Выполнить упражнение. Сборник упражнений. Стр. 49, упр. 2. Выполнить упражнение. Стр. 42, упр. 1 (в)




Составить предложения и употребить их в диалоге по теме «В отеле». Стр. 43, упр. 2




Стр. 43, упр. 2

23.

Subjonctif présent

1

Глаголы, выражающие эмоциональное состояние

Употребление Subjonctif présent. Сборник упражнений. Стр. 50. упр. 1, 2




Выполнить упражнение. Сборник упражнений. Стр. 50, упр. 3. 4










Сборник упражнений. Стр. 51,

упр. 5


24.

Притяжательные местоимения

1




Притяжательные местоимения. Стр. 190-191. Стр. 44-45, упр. 1-3

Прочитать и найти существительные, которые заменены притяжательными местоимениями. Стр. 44, упр. 1

Заменить подчёркнутые слова притяжательными местоимениями. Стр. 45, упр 2




Составить диалог и разыграть его. Стр. 45, упр. 3




Сборник упражнений. Стр. 53,

упр. 3


25.

Притяжательные местоимения

1




Притяжательные местоимения

Прочитать микродиалоги и перевести их на русский язык. Сборник упражнений, стр. 52, упр. 1

Выполнить упражнение, заменив часто повторяющиеся существительные притяжательными местоимениями.

Сборник упражнений. Стр. 52, упр. 2






Составить по теме «В гостиничном номере» микродиалог, употребив притяжательные местоимения




Сборник упражнений. Стр. 53, упр. 4

26.

Обобщающий урок по грамматике

1




Subjonctif présent. Притяжательные местоимения







Прослушать и высказать своё мнение. Стр. 46, упр. 1




Тест

Стр. 46, упр. 1

27.

Поиск гостиницы по Интернету

1







Прочитать текст и задать вопросы. Стр. 46, упр. 1. Стр. 48-49

Написать объявление в Интернете с приглашением разместиться в гостинице «Толбияк». Стр. 47, упр. 2




Описать отель «Толбияк». Стр. 47, упр. 2




Стр. 50-51,

чтение,


перевод

28.

Бронирование номера в гостинице

1

Лексика по теме «Заказ номера». Стр. 51,упр 2




Прочитать диалоги и представить их участников. Стр. 50, упр. 1




Прослушать диалоги. Стр. 50, упр. 1

Дополнить недостающие реплики диалога. Сборник упражнений. Стр. 57, упр. 4. Составить диалог по теме «Бронирование гостиничного номера»




Стр. 52, чтение, перевод

29.

Знакомство с французской прессой

1







Прочитать текст, опираясь на аудиозапись. Стр. 52, упр. 1 и ответить на вопросы: стр. 53

Перевести диалоги на французский язык. Сборник упражнений. Стр. 57, упр. 5 (1, 2)

Прослушать текст. Стр. 52, упр 1

Составить рассказ о маршруте из центра Парижа до аэропорта Шарля де Голля. Сборник упражнений. Стр. 59, упр. 1




Стр. 54-57,

чтение,


перевод

30.

«С’est papa qui décide»

1







Прочитать текст, опираясь на аудиозапись, и разделить его на смысловые части. Стр. 54-57. Сборник упражнений. Стр. 61, упр. 1,2







По названию текста описать картинку. Стр. 54. Составить пересказ текста

Стр. 54-57






Стр. 58-59,

чтение,


перевод

31.

Выбор гостиницы

1







Прочитать краткую версию текста и сократить её, употребляя притяжательные местоимения. Сборник упражнений. Стр. 67, упр. 19




Прослушать интервью и сказать, какое в нём количество участников. Стр. 58-59







Сборник упражнений. Стр. 69, упр. 1 (с)

32.

Обобщающий урок

1







Прочитать интервью и представить его участников. Стр. 58-60

Заполнить таблицу. Стр. 60, упр. 2




Провести интервью с одноклассниками по теме «Бронирование номера в гостинице». Стр. 60, упр. 4




Задать 10 вопросов о комнате в отеле

33.

Контрольный урок

1



















Проверочная работа (Приложение № 2)

Составить рассказ о своей комнате

3. ПУТЕШЕСТВИЕ. UNITE 3. JE ME PROMENE DANS PARIS (16 часов)

34.

Прогулка по Парижу

1

Лексика по теме «Город, достопримечательности».

Стр. 68-69



Употребление предлога «de». Сборник упражнений.

Стр. 83-84, упр. 1-2






Составить предложения с новой лексикой:

стр. 68-69






Составить краткие рассказы, употребляя новую лексику, представленную в таблицах.

Стр. 68-69






Сборник упражнений. Стр. 84, упр. 3

35.

Достопримечательности Парижа

1

Различия в употреблении глаголов: décider,

résoudre, régler. Сборник упражнений. Стр. 73, упр. 1-4



Употребление пассивной формы. Сборник упражнений. Стр. 85, упр. 1,2

Прочитать и перевести. Сборник упражнений. Стр. 73, упр. 2 (а). Упр. 3 (а), 4 (а)

Перевести на

французский

язык.

Сборник упражнений. Стр. 75, упр. 5






Рассмотреть карту достопримечательностей Парижа и назвать их месторасположение

Лексический диктант

Сборник упражнений. Стр. 77, упр. 10

36.

Прогулка по Латинскому кварталу

1

Различия в употреблении глаголов: mettre, poser, placer, s’installer. Сборник упражнений. Стр. 75-77, упр. 6-9




Прочитать и перевести. Сборник упражнений. Стр. 76-79, упр. 7 (а), 8 (а), 9(a)

Перевести на

французский

язык.

Сборник упражнений. Стр. 77, упр. 10






Составить маршрут посещения достопримечательностей Парижа




Сборник упражнений. Стр. 93 упр. 3




37.

Достопримечательности Латинского квартала

1







Прочитать текст, опираясь на аудиозапись, и ответить на вопросы учителя. Стр. 62-64

Написать синонимичные фразы. Стр. 65, упр. 3




Восстановить порядок событий. Стр. 65, упр. 2




Сборник упражнений. Стр.91, упр. 1

38.

Относительные местоимения

1




Употребление относительных местоимений. Стр. 191-193. Стр. 70-71, упр. 1-3

Прочитать краткое содержание текста и сказать, какие неправильные детали добавлены в текст. Стр. 66, упр. 4

Подчеркнуть слова, которые заменены относительными местоимениями. Стр. 71, упр. 1










Сборник упражнений. Стр. 87, упр. 3, 4

39.

Относительные местоимения

1




Относительные местоимения. Стр. 71-72, упр. 2-3




Работа по грамматическим карточкам. Выполнить упражнение. Сборник упражнений. Стр. 89, упр. 3










Сборник упражнений. Стр. 88, упр. 1,2

40.

Subjonctif présent

1




Употребление

Subjonctif после II n' est pas sur, Est -il sur? Стр. 72-73, упр. 1-3


















Сборник упражнений. Стр. 91, упр. 2, 3

41.

Обобщающий урок по грамматике

1




Употребление относительных местоимений, употребление Subjonctif




Выполнить упражнение. Сборник упражнений. Стр. 91, упр. 3




Дополнить реплики микродиалогов. Сборник упражнений. Стр. 90-91, упр. 1,2

Тест

Стр. 74-75,

чтение,


перевод

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку
60.07kb.
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку
512.82kb.
Пояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся
389.71kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре разработана на основе Примерной программы основного общего образования
229.35kb.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования ( 2004 год ), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы Т
135.18kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л
485.07kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по обществознанию
81.83kb.
Программа основного общего образования по английскому языку
395.81kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного)
134.92kb.
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература»
592.6kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная записка Данная программа
209.01kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе
181.55kb.