Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

УМК Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса (в нашем случае для 11 класса как 2 ИНО) «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.

В состав УМК входят:

1.учебник;

2.сборник упражнений;

3.книга для учителя

4.аудиокассета.

Основными целями обучения в 11 классе является:



  1. формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющей осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;

  2. достижение уровня обученности, чтобы создать необходимую основу для дальнейшего совершенствования умений и навыков иноязычного общения;

  3. формирование целостного восприятия иной социокультурной среды.

Кроме этого в задачу обучения входит подготовка учащихся к сдаче экзамена по французскому языку, что предполагает формирование способности понимать письменный и звучащий текст в рамках экзаменационных требований, способности вести беседы на темы повседневного общения, грамотно строить устные и письменные высказывания.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), дает распределение учебных часов по темам курса 11 класса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей. В конце каждой темы проводится проверочная работа. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности – 4. Итоговый лексико-граматический контроль в конце учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов, заданий на карточках – 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно – ориентированного , коммуникативно – когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.

Изучение французскому языку в 11 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной):



  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям Франции, формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучение иностранного языка, потребности пользоваться им как средством общения, познания, социальной адаптации.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения французского языка выпускник должен знать/ понимать:



  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры Франции, всемирно известные достопримечательности, сходства и различия в традициях России и Франции;

уметь:

Говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, согласие, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;

  • рассказывать о себе, семье, друзьях, своих интересах и планах, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

  • использовать переспрос , просьбу повторить;

Чтение:

  • ориентировать в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • Социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

установления межличностных контактов;

  • Создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места родного языка и французского языка в этом мире;

  • Приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в туристических поездках, молодёжных форумах;

  • Ознакомление представителей других стран с культурой своего народа, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Книга для учащихся состоит из 6 блоков, каждый из которых с содержательной точки зрения представляет собой один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж: путешествие на самолёте из Шереметьево в Руасси-Шарль-де-Голь, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы.

Структура блоков однородна.



Раздел 1.Reportage.Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа. Первый текст содержит ноый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитвнного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание.

Раздел 2. Vocabulaire thematique. В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в видн таблиц, где слова и словосочетания, подлежащие активизации, сгруппированы вокруг ключевых слов.

Раздел 3. Grammaire. На грамматических страницах расположен грамматический материал для активного и рецептивного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц.

Раздел 4. Страноведение. Страноведческая информация подаётся в коротких информативных текста справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни (реклама, билет, план города и т.д.).

Раздел 5. Francais pratique. Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи. Ролевые игры призваны значительно облегчит возможные проблемы обучаемых в реальной жизни.

Раздел 6. Je lis la presse Чтение статей из прессы становится в 11 классе постоянным видом работы на уроке. Однако работа со статьёй как особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения учащимися газетной лексикой.

Раздел 7. Чтение. Развитие навыков собственно чтения продолжается на основе художественных текстов, которые могут предлагаться учащимся как домашнее чтение. Чтение отрывков художественной лттературы и последующая работа сними нацелены на формирование у учащихся важного коммуникативного умения- составления resume/

Раздел 8. Интервью. Заключительный раздел каждого блока построен в виде интервью, тематика которого перекликается с тематикой данного блока. Учащиеся прослушивают аудиозапись, сверяют ответы респондентов. Проработав готовое интервью, учащиеся проводят самостоятельный опрос среди одноклассников и представляют данные в письменном виде.
скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку
60.07kb.
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку
512.82kb.
Пояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся
389.71kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре разработана на основе Примерной программы основного общего образования
229.35kb.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования ( 2004 год ), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы Т
135.18kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л
485.07kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по обществознанию
81.83kb.
Программа основного общего образования по английскому языку
395.81kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного)
134.92kb.
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература»
592.6kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная записка Данная программа
209.01kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе
181.55kb.