Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, Примерной программы,  Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова и  составлена в соответствии с образовательной программой школы. 

При составлении рабочей программы используются следующие нормативные документы:

-БУП 2004 (приказ министерства образования РФ от 9 марта 2004г.№1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

-Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 / 2014 учебный год ( приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19 декабря 2012г.)

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. История.

-Методические письма «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2012-2013, 2013/2014 уч. г.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.


Цели:
—создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.
УМК:

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010;



Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова. Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение,2010

Тематический план





Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

практические

1.

Введение

1

1

-

2.

Человек среди людей

8

6

2

3.

Человек и закон

14

11

3

4.

Человек и экономика

8

6

2

5.

Человек и природа

3

3

-




Всего

34

27

7




Резерв

1










Итого

35








Календарно-тематическое планирование

7 класс


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Формы контроля

Оборудование

Наглядность


Дата

1

Человек. Право. Экономика.

Вводный урок изучения нового материала

Право. Экономика.

Беседа по новому материалу

Выставка книг по теме урока







Глава I. Человек среди людей. 8 часов
















2

Отношения между людьми

Комбини-

рованный


Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

Текущий: опрос по новому материалу,

Презентация по теме урока




3

Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество

Комбини-

рованный


Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество. Роль чувств в отношениях между людьми.

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради

Иллюстрации в учебнике, рисунок в рабочей тетради




4

Ты и твои товарищи

Комбини-

рованный


Одноклассники, сверстники, друзья.

Устный опрос по домашнему заданию,

Пр№1


Выставка книг по теме урока




5

Социальные группы и групповые нормы

Комбини-

рованный


Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

Устный опрос по домашнему заданию.

Презентация по теме урока




6

Зачем люди общаются

Комбини-

рованный


Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.

Устный опрос по домашнему заданию.

Иллюстрации в учебнике, рисунок в рабочей тетради, схема «Общение, его функции»




7

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Комбини-

рованный


Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Устный опрос по домашнему заданию, пр№2

Выставка книг по теме урока




8

Почему надо быть терпимым

Комбини-

рованный


Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Выставка книг по теме урока




9

Как победить обиду и установить контакт.

практикум

Групповая работа по выработке правил бесконфликтного общения и правил разрешения конфликта

Внутригрупповой и самоконтроль учащихся

Выставка книг по теме урока







Глава II. Человек и закон. 14 часов
















10

Что значит жить по правилам

Урок изучения нового материала

Социальная норма, привычка, обычай, ритуал, обряд, этикет, манеры.

Текущий: опрос по новому материалу,

Презентация по теме урока




11

Правила – основа жизни общества

Комбини-

рованный


Социальная норма, привычка, обычай, ритуал, обряд, этикет, манеры.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Выставка книг по теме урока




12

Права граждан

Урок изучения нового материала

Конституция, Конвенция ООН

Гражданские, политические, экономические, культурные и социальные права.



Проверка выполнения задания в рабочей тетради по заполнению схемы «Права человека и гражданина»

Презентация по теме урока




13

Обязанности граждан

Комбини-

рованный


Конституция, Конвенция ООН

Гражданские, политические, экономические, культурные и социаль ные права.



Текущий: опрос по д/з, пр№3

Иллюстрации в учебнике, рисунок в рабочей тетради, тексты выдержек из основных документов, с которыми учащиеся знакомятся на уроке




14

Почему важно соблюдать законы

Урок изучения нового материала

Права, обязанности, закон. Справедливость.

Текущий: опрос по новому материалу,

Выставка книг по теме урока




15

Значение законов в жизни общества

Комбини-

рованный


Права, обязанности, закон. Справедливость.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Иллюстрации в учебнике, рисунок в рабочей тетради




16

Защита Отечества

Комбини-

рованный


Долг, обязанность, внешние угрозы- глобальные, региональные, частные. Внутренние угрозы. Общие, должностные, специальные обязанности военнослужащих.

Текущий: опрос по д/з, пр№4

Презентация по теме урока




17

Священный долг гражданина

Комбини-

рованный


Долг, обязанность, внешние угрозы- глобальные, региональные, частные. Внутренние угрозы. Общие, должностные, специальные обязанности военнослужащих.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания

Выставка книг по теме урока




18

Что такое дисциплина

Комбини-

рованный


Дисциплина, право и мораль. Специальная, воинская, трудовая дисциплина.

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради

Презентация по теме урока




19

Дисциплина, её виды

Урок изучения нового материала

Дисциплина, право и мораль. Специальная, воинская, трудовая дисциплина.

Текущий: опрос по новому материалу,

Схема «Дисциплина, её виды»




20

Виновен – отвечай

Комбини-

рованный


Семейный, Уголовный, Административный кодекс. Правонарушение, проступок, преступление.

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы, пр№5

Дисциплина, её виды




21

Правонарушения, их виды

Комбини-

рованный


Семейный, Уголовный, Административный кодекс. Правонарушение, проступок, преступление.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Презентация по теме урока




22

Кто стоит на страже закона

Комбини-

рованный


Правоохранительные органы на страже закона. Суд, адвокатура, нотариат, прокуратура, ОВД, МОБ, ФСБ, таможня.

Фронтальный опрос, беседа по новому материалу

Выставка книг по теме урока




23

Правоохранительные органы РФ

Комбини-

рованный


Правоохранительные органы на страже закона. Суд, адвокатура, нотариат, прокуратура, ОВД, МОБ, ФСБ, таможня.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.



Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Презентация по теме урока







Глава III. Человек и экономика. 8 часов
















24

Экономика и её основные участники

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики- потребители, производители. Блага, прибыль

Текущий: опрос по новому материалу,

Презентация по теме урока




25

Золотые руки работника

Комбини-

рованный


Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Выставка книг по теме урока




26

Производство: затраты, выручка, прибыль

Комбини-

рованный


Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производства.

Устный опрос по домашнему заданию, пр№6

Презентация по теме урока




27

Виды и формы бизнеса

Комбини-

рованный


Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы

Презентация по теме урока




28

Обмен, торговля, реклама

Комбини-

рованный


Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка схемы в рабочей тетради

Выставка книг по теме урока




29

Деньги и их функции

Комбини-

рованный


Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант

Схема «Деньги и их

функции».

Деньги разного вида




30

Экономика и семья

Урок изучения нового материала

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Текущий: опрос по новому материалу,. Проверка таблицы в рабочей тетради, пр№7

Выставка книг по теме урока




31

Семейная экономика

практикум

Семейный бюджет. Ресурсы семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы

Таблица-пустографка, с которой будут работать учащиеся







Глава IV. Человек и природа. 3 часа
















32

Воздействие человека на природу

Комбини-

рованный


Человек- часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Текущий: опрос по д/з, индив. Задания. Решение кроссворда в рабочей тетради

Презентация по теме урока




33

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Комбини-

рованный


Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания

Выставка книг по теме урока




34

Закон на страже природы

Комбини-

рованный


Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Выставка книг по теме урока




35

Резерв
















В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен


Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;



• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования
скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного)
134.92kb.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
1067.73kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов вечерней школы
2136.19kb.
Пояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся
389.71kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
386.81kb.
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
2145.27kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
242.1kb.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований
126.44kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре разработана на основе Примерной программы основного общего образования
229.35kb.
Бондарь Татьяна Петровна учитель изо воркута 2013 год пояснительная записка Данная рабочая программа
257.82kb.
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку
60.07kb.
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку
512.82kb.