Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Екатериновка

Согласовано

Руководитель МО

_____________Попова В.С..

Протокол № __ от

«___»__сентября____2012 г.


Утверждаю

Директор МОУ ООШ с.Екатериновка

_____________Попова Л.М..

Приказ № ___ от «___»_августа___2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Поповой Веры Сергеевны,

высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Литературное чтение»

2 класс

2011 - 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по учебной программе

«Литературное чтение» 2 КЛАСС

Авторы: Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

(2009 год издания)

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2008)

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.



Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.

  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.



2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.



3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.



3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:


средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;



уметь

• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (170 ч вместе с вн. чтением)

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодичекие издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению промзведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования

терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации

(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.



Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в неделю отводится на внеклассное чтение.

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.



Устное народное творчество (20 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень. ( 9 часов)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт.»Поспевает брусника»,

А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой. »Осень.

Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,

В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (15 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».



О братьях наших меньших (10часов)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».



Из детских журналов (10 часов)

. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; . Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; . Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (15 часов)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».



Писатели — детям (20часов )

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,

«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)

Я и мои друзья (14ЧАСОВ)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два

пирожных», В. Осеева. «Хорошее»

Весна(16 часов)

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»,

Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Маршак « Снег уже теперь не тот»,И.Бунин «Матери», Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в темноте»,

Мошковская «Я маму мою обидел».



И в шутку и всерьез (18 ЧАСОВ)

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;

Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература зарубежных стран (22 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации, не менее 8—10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Литература:


  1. Программа для начальных классов. Москва, Просвещение,2008г.

  2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Родная речь» 2 кл.

Тематическое планирование 2 класс (1 - 4).

Литературное чтение

5 часов в неделю



(по программе Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, В.Г.Горецкого).

п/п

Тема

дата

дата коррект




I четверть (45 часов)

1

1

Самое великое чудо на свете (1 ч).










Устное творчество русского народа (5 ч) + внеклассное чтение (1 ч)

2

1

Русские народные песенки, потешки. (наизусть)










3

2

Скороговорки, приговорки.










4

3

Считалки и небылицы.










5

4

Внеклассное чтение. Стихи о школе С.Я. Маршака «Школьнику на память».










6

5

Загадки, пословицы и поговорки.










7

6

Сопоставление и сравнение малых фольклорных жанров.










Сказки (11 ч) + внеклассное чтение (3 ч)

8

1

Вступление к разделу «Сказки»










9

2

Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт…». (наизусть)










10

3

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка










11

4

Русская народная сказка.«Петушок и бобовое зёрнышко».










12

5

Русская народная сказка. «У страха глаза велики».










13

6

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».










14

7

Русская народная сказка. «Лиса и журавль».










15

8

Внеклассное чтение. Сказки разных народов (бывших союзных республик)










16

9

Русская народная сказка. «Каша из топора ».










17

10

Обобщение знаний сказках о животных и бытовых сказках.










18

11

Русская народная сказка. «Гуси-лебеди».










19

12

Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Составление плана.










20

13

Внеклассное чтение. Бытовые сказки.










21

14

Обобщающий урок по теме «Сказки».










Люблю природу русскую. Осень (7 ч) + внеклассное чтение (2 ч)

22

1

Стихи Ф.М.Тютчева об осени. (наизусть)










23

2

К.Д.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет. (наизусть)










24

3

Осенние листья. Стихи.










25

4

Внеклассное чтение. Стихи о Родине.










26

5

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».










27

6

М.М.Пришвин. «Осеннее утро».










28

7

Сапгир «Считалочка»










29

8

Обобщающий урок по теме « Люблю природу русскую».










30

9

Внеклассное чтение. К. Паустовский (рассказы)










Русские писатели (12 ч) + внеклассное чтение (3 ч)

31

1

А.С.Пушкин. «У Лукоморья дуб зелёный…».(наизусть)










32

2

А.С.Пушкин. «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…».(наизусть)










33

3

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».










34

4

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». (деление на части)










35

5

Внеклассное чтение. Стихотв. Пушкина об осени.










36

6

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». (работа над выраз. чтения)










37

7

И.А.Крылов. «Лебедь, щука и рак».










38

8

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей». (наизусть)










39

9

Л.Н.Толстой. Рассказы.










40

10

Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова «Как осел петь перестал», «Итальянская сказка»   










41

11

Л.Н.Толстой. «Филипок».










42

12

Л.Н.Толстой. «Филипок». ( пересказ по плану)










43

13

Рассказы Л.Н.Толстого.










44

14

Обобщающий урок по творчеству русских писателей.










45

15

Внеклассное чтение. Рассказы о детях Л.Н. Толстого.










II четверть (35 часов)

О братьях наших меньших (8 ч) + внеклассное чтение (2 ч)

46

1

Весёлые стихи о животных.










47

2

М.М.Пришвин. «Ребята и утята».










48

3

Е.И.Чарушин. «Страшный рассказ».










49

4

Б.С.Житков. «Храбрый утёнок».










50

5

Внеклассное чтение. Рассказы Б. Житкова.










51

6

В.В.Бианки. «Музыкант».










52

7

В.В.Бианки. «Сова».










53

8

С. Брезкун, М. Бородицкая «Грачиха говорит…»










54

9

Обобщающий урок по разделу « О братьях наших меньших»










55

10

Внеклассное чтение. В.Чаплина (рассказы)










Из детских журналов (8 ч) + внеклассное чтение (2 ч)

56

1

Д.Хармс «Игра»










57

2

Д.Хармс. «Вы знаете?..», «Что это было?».










58

3

Д.Хармс. «Пирог»










59

4

Д.Хармс «Весёлые Чижи».










60

5

Внеклассное чтение. Сказка Д.Биссета «Альбатрос и черепаха».










61

6

Ю.Д.Владимиров. Стихи. (наизусть)










62

7

А.И.Введенский. Стихи.










63

8

Д. Хармс «Весёлый старичок»










64

9

Обобщающий урок по разделу «» Из детских журналов»










65

10

Внеклассное чтение. Рассказ Е.И. Благининой «Чудесные часы».










Люблю природу русскую. Зима (12 ч) + внеклассное чтение (3 ч)

66

1

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К.Д.Бальмонт «Снежинка».










67

2

Я.Л.Аким. Стихотворения о первом снеге.










68

3

Ф.М.Тютчев. «Чародейкою зимою…».










69

4

С.Есенин. «Поёт зима- аукает».










70

5

Внеклассное чтение. А.А. Блок «Зайчик».










71

6

С.Есенин. «Берёза». (наизусть )










72

7

Русская народная сказка. «Два мороза».










73

8

С.В.Михалков «Новогодняя быль».










74

9

А.Л.Барто «Дело было в январе».










75

10

Внеклассное чтение. В.Г. Сутеев «Снеговик»










76

11

С.Дрожжин « Улицей гуляет…»










77

12

С. Погорельский «В гору», А. Прокофьев « На горе»










78

13

Обобщающий урок по разделу « Люблю природу русскую»










79

14

Урок-игра «Поле чудес»










80

15

Внеклассное чтение. С. Михалков «Про мимозу».










III четверть (50 часов).

Писатели детям (16 ч) + внеклассное чтение (4 ч)

81

1

К.И.Чуковский «Путаница»










82

2

К.И.Чуковский «Радость».










83

3

К.И.Чуковский «Федорино горе»










84

4

К.И.Чуковский «Федорино горе». (наизусть)










85

5

Внеклассное чтение. К.И. Чуковский «Айболит»










86

6

С.Я.Маршак. «Кот и лодыри»










87

7

С.В.Михалков «Мой секрет» (страна детства).










88

8

С.В.Михалков «Мой щенок»










89

9

А.Л.Барто «Верёвочка».










90

10

Внеклассное чтение. «Мастер птица» В. Берестов; «Маленькие сказки» С. Михалков.










91

11

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».










92

12

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа». (наизусть)










93

13

Н.Н.Носов «Затейники».










94

14

Н.Н.Носов «Живая шляпа».










95

15

Внеклассное чтение. Носов Н. «Заплатка», «Находчивость», «Замазка».










96

16

Н.Н.Носов «Живая шляпа».










97

17

Н.Н.Носов «На горке».










98

18

Н.Н.Носов «На горке».










99

19

Обобщающий урок по теме «Писатели детям»










100

20

Внеклассное чтение.. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»










Я и мои друзья (12 ч) + внеклассное чтение (2 ч)

101

1

Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В.В.Лунина. (наизусть)










102

2

В.В.Лунин «Я и Вовка».










103

3

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».










104

4

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». (пересказ по плану)










105

5

Внеклассное чтение. А. Гайдар «Поход», Л. Кассиль «Главное войско».










106

6

Ю.Ермолаев «Два пирожных»










107

7

В.Осеева. «Волшебное слово»










108

8

В.Осеева. «Волшебное слово»










109

9

В.Осеева. «Хорошее»










110

10

Внеклассное чтение. В.Осеева «Синие листья», «Трусиха»










111

11

В.Осеева «Почему?»










112

12

В.Осеева «Почему?»










113

13

Е Благинина « Простокваша», Орлов « На печи»










114

14

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»










Люблю природу русскую. Весна (12 ч) + внеклассное чтение (4 ч)

115

1

Внеклассное чтение. Книги о весне. Б. Заходер, Э. Шим










116

2

Ф.И.Тютчев . весна. Весенние загадки.










117

3

Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне. «Зима недаром злится»










118

4

Ф.И. Тютчев « Весенние воды»










119

5

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»










120

6

Внеклассное чтение. Стихотворения о весне.










121

7

А.А.Блок «На лугу»










122

8

С. Маршак « Снег уже теперь не тот»










123

9

И Бунин « Матери»










124

10

А. Плещеев «В бурю»










125

11

Внеклассное чтение. Стихотворения, посвящённые маме.










126

12

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»,










127

13

Э.Э.Мошковская «Я мою маму обидел».










128

14

И. Пивоварова «Здравствуй»










129

15

Обобщающий урок по теме « Люблю природу русскую»










130

16

Внеклассное чтение. Б.Заходер «Птичья школа»










IV четверть (40часов)

И в шутку и всерьёз (15 ч) + внеклассное чтение (3 ч)

131

1

Б.В.Заходер «Товарищам детям».










132

2

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»,










133

3

Б.В.Заходер. Песенки Винни-Пуха.










134

4

Э.Н.Успенский «Чебурашка».










135

5

Внеклассное чтение. Л.Пантелеев «Трус










136

6

Э.Н.Успенский «Чебурашка». (продолжение работы)










137

7

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой»










138

8

Э.Н.Успенский «Над нашей квартирой»










139

9

Э.Н.Успенский «Память»










140

10

Внеклассное чтение. «Крокодил Гена и Чебурашка»










141

11

В. Берестов «Знакомый»










142

12

В. Берестов « Путешественники»










143

13

Стихотворения И.П.Токмаковой.










144

14

Г.Б.Остер «Будем знакомы».










145

15

Внеклассное чтение. «Помощь идет» Б.С. Житкова










146

16

Ю.В.Драгунский «Тайное становится явным».










147

17

Ю. Тувим « Про пана Трулялинского»










148

18

Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьёз».










Литература зарубежных стран (18 ч) + внеклассное чтение (4 ч)

149

1

Фольклор народов зарубежных стран. Английская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»










150

2

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.










151

3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»










152

4

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы»










153

5

Шарль Перро «Кот в сапогах»










154

6

Шарль Перро «Кот в сапогах» (составление плана)










155

7

Внеклассное чтение. Рассказы об армии: С. Баруздин, Б. Никольский










156

8

Шарль Перро «Кот в сапогах» (пересказ по плану)










157

9

Шарль Перро «Красная шапочка»










158

10

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»










159

11

Э.Хогарт «Мафин и паук».










160

12

Внеклассное чтение. Рассказы о труде Е.И. Пермяка. «Торопливый ножик», «Смородинка»










161

13

Э.Хогарт «Мафин и паук». (продолжение работы над текстом)










162

14

Э.Хогарт «Мафин и паук». ( выразительное чтение)










163

15

К Чуковский «Котауси и Мауси»










164

16

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран»










165

17

Внеклассное чтение. Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей"










166

18

Контрольное чтение.










167

168


19

20


Игра-урок «Цветик-семицветик

Игра «Счастливый случай»













169

21

Список литературы на лето.










170

22

Обобщение пройденного за год материала.











скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка по учебной программе «Литературное чтение»
385.62kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
510.98kb.
Пояснительная записка Обоснование выбора программы по литературному чтению Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
954.88kb.
Пояснительная записка Цель курса«Литературное чтение»
410.47kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Пояснительная записка к основной образовательной программе специализированной подготовки магистра
760.78kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Литературное чтение»
244.11kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
211.48kb.
«Самоцветное слово Урала» Приложение к программе «Чтение и начальное литературное образование»
203.17kb.
Литературное чтение Пояснительная записка 4 класс Рабочая программа по литературному чтению
431.93kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
455.42kb.
Пояснительная записка Сведения о примерной учебной программе
339.72kb.