Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Программа предметного кружка «Юный журналист» предлагается учащимся 7-11 классов. Она направлена на углубление и расширение знаний, умений и навыков по русскому языку. Программа ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, предусматривает знакомство с профессией журналиста. Программа разработана по Учебно- методическому комплексу Л.И.Сухарева «Журналистика и русский язык». Изд. Айрис Пресс, М., 2007. Программа кружка «Юный журналист» адаптирована в соответствии с интересами учащихся, увеличено количество часов на практические занятия по развитию речи, что позволит систематически обогащать словарный запас ребят.

Курс кружка рассчитан на 68 часов.

Основная цель предметного кружка- формирование мотивации к выбору класса гуманитарного (филологического) профиля, профессиональная ориентация и ознакомление с особенностями журналистских произведений.

Задачи:



  • углубление знаний по стилистике, а также жанров и особенностей текстов публицистического стиля.

  • формирование умения работать с публицистическими текстами, приобретение учащимися способности анализировать публицистические тексты.

  • ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков составления текстов разных жанров, развитие творческого потенциала учащихся.

  • развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации.

  • формирование профессионально- ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии.

Предлагаемый курс ориентирован на углубление знаний раздела «Стилистика». В основу положена работа с текстами публицистического стиля (из периодических изданий).

Составным элементом каждого занятия является работа по обогащению активного словарного запаса учащихся (расширение лексикона и работа по орфоэпии). Вопросы и задания разработаны в соответствии с программой развития речи и с требованиями, предъявляемыми на ЕГЭ. Форма занятий- групповая и индивидуальная.

В ходе изучения данного курса учащиеся должны достигнуть следующие результаты:



  • определить свои способности и возможности в выборе профиля обучения.

  • Повысить уровень общих и специальных знаний, умений и навыков по русскому языку.

  • Понимать важную роль СМИ в современной жизни и ориентироваться в огромной массе периодических изданий, отличать качественный текст от непрофессионального.

  • Знать основные жанры журналистских текстов и их особенности.

  • Уметь анализировать журналистские тексты.

  • Уметь анализировать речевые средства, использованные в публицистическом тексте.

  • Уметь выполнять творческие работы разных жанров.

Календарно-тематическое планирование кружка



«Юный журналист»

(68 ч = 2 ч/н)




п/п


Темы занятий

Кол-во часов

Дата провед.

Примечание

1.

Вводное занятие. Как сердцу высказать себя?

1



Сост.

Резюме по плану



2.

Журналистика – наука «открывать красоты» слова. Журналистика как сфера человеческой деятельности.

1




Темы и колонки

3.

СМИ- целый мир.

1




Лекция

4.

Психология журналистского труда.

1




Индив задания

5.

Из истории журналистики.

1




Раб со словом

6.

Написание статьи на День учителя. Интернет- издания.

1




Набросок

своего


титул листа

7.

Характеристика публицистического стиля речи. Компьютерная графика. Оформительское искусство.

1




Практикум

по аналогии



8.

Особенности публицистического стиля.

Компьютерное редактирование.



1



Подг. свою

страничку

в комп варианте


9

Жанры публицистики. «Вёрстка» - навыки работы с текстом.

1




Индив задания

10.

Строение и языковые особенности.


1







11.

Репортаж. Специфика газетных жанров.

1







12.

Репортаж Зиновия Паперного.


1







13.

Репортаж о школьной перемене.

1







14.

Практическая работа «Репортаж с улыбкой».


1







15.

Сочинение «Репортаж из родного села».

1




Работа

с интервью



16.

Сочинение.

1







17.

Подготовка материала по литературной композиции ко Дню района.

1







18.

Написание статьи.

1







19-20.

Информационный блок. «Умом Россию не понять…».

2



Отредакти-

ровать


материалы

номера


21.

Заголовок в современных газетных и журнальных текстах.


1







22-23.

Лабораторная работа «Узнай жанр».

Язык СМИ. Разговорная лексика.




2







24-25.

Аннотации, их разновидности (умение сжато излагать содержание).

2




Работа с

текстами


26-27.

Отзыв – заметка дискуссионного характера.


2







28.

Практикум. «Составь заметку полемического плана».

1







29-30.

Особенности портретного очерка как одного из газетных жанров.

2




Составить

очерк


31.

Компьютерное редактирование.

1







32-33.

Особенности рассуждений проблемного характера.

2




Индив задания

34-35.

Заметка. Аннотация.

Рецензия.




2







36-37.

Корреспонденция.

Комментарий.




2







38.

Особенности путевых заметок как одной из разновидностей газетных жанров. Навыки стенографии.

1




Стенография

текста


39-40.

Практикум. Газетные статейки. Редактирование.

2




Составление

плана


41.

Композиционные особенности рассказов.

1







42-43.

Экспрессивные (выразительные) средства языка (средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи).

2



Материалы

для


приложения

44-45.

Записные книжки как форма литературных заготовок.

2







46-47..

Особенности фельетона как одного из разновидностей газетных жанров.

2







48-49.

Сатира и юмор на страницах периодической печати.

2




Подоб матер

50-51.

Интервью как разновидность газетных жанров.



2




Взять интервью.

52-54.

Строение и языковые особенности. Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ. Предварительная защита проектов.


3




«раскладка»

55-56.

Лексические особенности публицистического стиля речи.


2







57-58.

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.


2







59-60..

Творческая лаборатория «Чудное мгновение» (как написать сочинение).

2







61-62.

Эссе «Самая большая ценность народа».

2







63-64.

Тесты. Анкетирование. Цитирование.

2







65-67.

Контрольная работа. Защита проектов.


3







68.

Подведение итогов за год.

1











68.








скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка Программа предметного кружка «Юный журналист»
98.51kb.
Пояснительная записка План кружка «Юный журналист»
125.25kb.
Образовательная программа творческого объединения «Юный журналист»
148.23kb.
Программа кружка «Юный конструктор»
144.14kb.
Программа кружка по химии "Юный химик"
131.26kb.
Программа кружка «юный журналист»
195.31kb.
Образовательная программа творческого объединения «Юный журналист»
140.34kb.
Пояснительная записка Программа кружка «Спортивные игры»
162.24kb.
Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Художественное ковроделие»
187.66kb.
Пояснительная записка рабочая программа кружка «Я пешеход и пассажир»
275.27kb.
Пояснительная записка Программа кружка «Бисероплетение»
435.86kb.
Образовательная программа кружка «Юный информатик»
44.22kb.