Главная стр 1
скачать
Тема. Шиповые соединения и их виды. Шип, гнездо, проушина. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.

Цель: Обучающая. Закрепление по теме: Конструктивные элементы точеного изделия. Чертежи детали с коническими и фасонными поверхностями. Понятие об уклоне и конусности. Познакомить и обучать понятиям: неразъемные, разъемные: клеевое соединение, шип, гнездо, проушина; шиповые соединения: угловые концевые, угловые серединные, угловые ящичные. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.

Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная. Прививать детям интерес к труду и желание к познанию нового материала. Формирование воли, настойчивости и самостоятельности.

Оборудование:

Важнейшие этапы на данном уроке:

1. Организационный момент.

2. Повторительно-обучающая работа по теме: Конструктивные элементы точеного изделия. Чертежи детали с коническими и фасонными поверхностями. Понятие об уклоне и конусности.

3.Объяснение нового материала по теме: Шиповые соединения и их виды. Шип, гнездо, проушина. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.

4.Закркпление по новой теме.

5. Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике.

6.Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

1. Какие конструктивные элементы вы знаете?

2. Для чего нужны конструктивные элементы?

3. Какое отличие между чертежами деталей с конической и фасонной поверхностями.

4. Какой наиболее трудоемкий процесс изготовления поверхности, конической или фасонной?

5. Какие отличия между уклоном и конусностью?



3.Объяснение нового материала.

Столярные соединения деталей бывают неразъемные и разъем­ные. К первым из них относятся уже известные вам соединения на гвоздях, ко вторым — на шурупах. На гвоздях и шурупах дета­ли соединяют сравнительно быстро, но такие соединения не обеспечивают высокой прочности при изготовлении столярных изделий.

Наиболее надежные столярные соединения — клеевые. В клее­вых соединениях различают элементы: шип, гнездо, проушину и др. (рис. 1).

Шипэто выступ на торце заготовки, соответствующий размерам и профилю проушины или гнезда соединяемой заготовки (см. рис. 1, а).

Одно из значений слова «шифф» в немецком языке переводится как «средник, средняя часть чего-либо». Отсюда и возник термин «шип» как средняя часть сочлененной детали.



Гнездоотверстие (углубление) в заготовке, соответствующее размерам и профилю шипа (см. рис. 1,б).

Проушина — гнездо на торце заготовки, открытое с двух или трех сторон (см. рис. 1, в).

Из клеевых соединений наиболее распространены шиповые. Они подразделяются на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные (рис. 2). Шипы могут быть одинарные, двойные, тройные и т. д. Выбор числа шипов на заготовке зависит от толщины соединяемых деталей. Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом, от 40 до 80 мм — двойными или тройными, свыше 80 мм — тройными многократны­ми. В один или два шипа соединяют бруски для получения оконных рам, форточек, фрамуг и т. д.

Существуют правила определения размеров шипов и проушин. Так, размеры угловых концевых и угловых серединных соединений (см. рис. 2, а, б) определяют по формулам: S=0,4S; S1=S3=05 (S0 - S1).





Рис. 1. Элементы шипового соедине­ния: а — шип, б — гнездо, в — про­ушина: 1 — вершина шипа, 2 — запле­чики, 3 — боковые стенки проушины, 4 — дно проушины.



Рис 2. Виды шиповых соединений: а — угловые концевые; б — угловые сере­динные; в — угловые ящичные.

Размеры углового ящичного соединения должны быть: S1 =S3=6, 8, 10, 12, 14, 16 мм; l = S0; S2 не менее 0,3S0. Изготавливают изделия с шиповым соединением деталей по сборочным чертежам (рис. 3).

4.Закркпление по новой теме.

1. К какому виду столярных соединений относятся соединения: на гвоздях? на шурупах?

2. Назовите элементы клеевых соединений.

3. В чем преимущество клеевых соединений перед соединением деталей гвоздями или шурупами?

4. Какие вы знаете шиповые соединения?

5. Как вы думаете, почему двойной или тройной шип обеспечивает более прочное соеди­нение деталей по сравнению с одинарным?

6. Как вы думаете, разъемным или неразъемным соединением является шиповое соединение деталей? Почему?

7. Как рассчитать размеры шипа (проушины)?



5. Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике.

Чтение сборочных чертежей изде­лий с шиповым соединением.

1.Пользуясь рисунком 3, прочитайте сборочный чертеж


ящика для каталога.

2.Получите у учителя заготовки (бруски) и потренируйтесь


в вычислении размеров шипа (проушины).

Рис. 3. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.
6.Домашнее задание: Шиповые соединения и их виды. Шип, гнездо, проушина. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.
скачать


Смотрите также:
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание
40.59kb.
Практикум по выработке умений и навыков принятия маркетинговых решений. Учебное пособие подготовлено для самостоятельной работы слушателей дневного и заочного обучения
461.77kb.
Урок №1 Урок применения знаний и умений в 11-м классе
176.34kb.
Мастер – класс учителя начальных классов мобу сош №11 Дятловой В. Н. Работа над текстовыми задачами в начальных классах
90.89kb.
Практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" Тема программы "Поузловая обработка швейных изделий"
146.93kb.
Практическая работа по теме «Имя прилагательное»
25.58kb.
Программа формирования
112.06kb.
Программа формирования
113.43kb.
Программа формирования
113.91kb.
Развлекательно-познавательная игра
129.25kb.
«Геометрическая прогрессия»
72.3kb.
«Великий перелом 1920-1930х г г.»
28.55kb.