Главная стр 1
скачать
Министерство образования Республики Мордовия

Государственное Общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский политехнический техникум»



По практике на получение профессиональных первичных навыков

По специальности «Оператор ПЭВМ»

Студентки второго курса

группы А-21

Специальности «Автоматизированные системы

обработки информации и управления»

Фомичевой Юлии

Руководитель практики:

Горшкова И.В.


Оценка:________
Рузаевка,2006

CorelDRAW



Практическая работа №1

Тема: Состав изображений.

Упражнение №1

Построение прямоугольников Создайте новый документ.



Упражнение №2

Повторите прием построения прямоугольника, освоенный в предыдущем упражнении, но в процессе перетаскивания указателя мыши по диагонали будущего объекта удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Постройте еще один прямоугольник, но теперь при перетаскивании указателя мыши удерживайте нажатой клавишу Shift.



Упражнение №3

Закругление улов прямоугольника

Постройте прямоугольник произвольных размеров. Выберите в наборе инструментов инструмент Форма наведите его указатель на любой из расположенных в углах прямоугольника узлов и перетащите на любой из расположенных в углах прямоугольника узлов и перетащите вдоль любой из сторон прямоугольника.

Практическая работа № 2

Тема: Линии

Упражнение № 1

1. Начните с создания нового документа Corel Draw и переименования его первой страницы во Freehand.

2. Выберите на панели инструмента Curve (Кривая) инструмент Freehand (Произвольная кривая). В момент приближения указателя мыши к точке, в которой начиналось построение кривой, указатель инструмента изменит свою форму. Если отпустить кнопку мыши в этот момент, то будет построена замкнутая кривая, если раньше – то незамкнутая.

3. Выберите в наборе инструментов инструмент Shape (Форма) и щелкните им на любом из узлов, а затем прочтите сообщение в строке состояния. Далее, последовательно нажимая кнопку Tab, переводите выделение на следующие узлы кривой, выясняя их тип по сообщениям строки состояния.

4. Отступив вниз, повторите построение замкнутой кривой, начиная с закругления, но теперь перед построением прямолинейного сегмента и по его завершении нажмите клавишу Tab. На этот раз прямолинейные сегменты получились замечательно, но закругления и их соединения с прямолинейными сегментами оставляют желать лучшего.

5. Построим ломаную линию, указатель инструмента перемещается в точку, в которой окажется первый узел, и выполняется щелчок мышью. Последующие щелчки выполняются в местах расположения узлов ломаной, и эти щелчки должны быть двойными. После последнего щелчка (одиночного) на начальном узле ломаная линия становится замкнутой.



Упражнение № 2

Построение линий инструментом Bezier.

Начнем построение линий с узла, предшествующего линейному сегменту. Установите указатель в нужную точку и нажмите кнопку мыши. Не отпуская кнопку, переместите указатель на некоторое расстояние вправо так, чтобы стали видны «вытащенные» из узла направляющие точки. Чтобы касательная к следующему сегменту была строго произвольная, нажмите и удерживайте клавишу-модификатор Ctrl. Отпустите кнопку мыши, а затем и клавишу Ctrl – первый узел кривой построен. Поскольку пока он является единственным узлом линии( соответственно крайним) узлом линии, после завершения работы с ним он автоматически становится точкой излома. После того как линия будет замкнута в этом узле, его тип сменится.

Переходим к построению второго узла. Поскольку он должен располагаться на одной горизонтали с первым, перед перемещением указателя инструмента снова нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. Второй узел строится точно так же, как первый, но после отпускания кнопки мыши он станет симметричным (перед ним на линии уже имеется узел, и поскольку процесс построения не закончен, появится узел и за ним – следовательно, он не крайний). Поскольку симметричные узлы вполне соответствуют виду строящейся кривой, нет необходимости явно указывать тип этого узла клавишей-модификатором.

Третий узел должен располагаться строго под вторым, поэтому по окончании работы со вторым узлом клавишу Ctrl можно дальше не отпускать. На этот раз «вытаскивать» направляющую точку из узла следует не вправо, а влево, не отпуская клавишу Ctrl. Чтобы закругление получилось симметричным, расстояние от направляющей точки до узла должно быть примерно таким же, как у второго узла.

четвертый узел строится точно так же, как и третий.



Упражнение № 3

Построение суперлинии.

Вставьте в открытый документ пр-мы новую страницу и, пользуясь приемами построения линии, постройте в ее верхней части стилизованное изображение змеи.

Теперь необходимо выделить все составные части изображения змеи. Проще всего это сделать инструментом Pick (выбор): выберите его и щелкните на свободном месте страницы, отменив таким обр. выделение. После отпускания кнопки мыши выделенными окажутся все элементы изображения, оказавшиеся внутри прямоугольника.

Выберите в наборе инструментов инструмент Artistic Media (Суперлинии) и включите режим кисти, щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов. Затем щелкните там же на кнопке с изображением дискеты, затем OK.

Чтобы свернуть змею в клубок, постройте с пом. инструмента Спираль логарифмическую спираль на 2-3 витка. Выберите инструмент Суперлиния и, раскрыв список мазков, щелкните на образце с упрощенным изображением змеи.

Чтобы свернуть змею в кольцо, используйте в качестве управляющей линии эллипс, построенный соответствующим инструментом.

Чтобы изготовить оригинальную прямоугольную рамку, постройте прямоугольник, а затем закруглите три его угла – кроме верхнего левого.



Практическая работа №3

Тема: Фигурный текст.

Упражнение №1

Ввод, редактирование и форматирование текста.

Создайте новый документ. Выберите в наборе инструментов Текст и щелкните мышью в левом верхнем углу страницы. На панели атрибутов выберите гарнитуру, содержащую символы кириллицы установите кегль 48 и введите с клавиатуры следующий текст, разделяя строки нажатием клавиши Enter.

На панели атрибутов щелкните на кнопке режима отображения непечатных символов и обратите внимание на то, что вместо пробелов маленькие кружки на середине высоты троки, а на концах строк появились символы конца абзаца. Перетащив по второй строке указатель инструмента Текст.

Теперь ставим в текст специальный символ. Установите текстовый курсор в точку, где должен появиться символ, и откройте пристыковываемое окно Вставка символа командой Текст>Вставка символа.

Перейдите в окно редактирования текста щелчком на соответствующей кнопке панели атрибутов. Выбрав команду Дополнительно>Заменить текст.

Выделяя отдельные, произвольно выбранные части инструментов Текст, измените их кегли и гарнитуры. Проверьте, какое влияние на фигурный текст кнопки режимов выравнивания. Воспользуйтесь диалоговым окном форматирования для установки значения интерлиньяжа 120% от кегля.

В заключение разъедините блок фигурного текста. Выберите команду Монтаж>Разъединить. Теперь маркеры рамки выделения охватывают только первую строку бывшего блока фигурного текста. Повторите операция разъединения еще два раза, разбивая строку на слова, а затем – слово на отдельные символы.

Упражнение №2 Работа с простым текстом

Создайте новую страницу в открытом документе. Выберите инструмент Текст, постройте в верхней части страницы блок простого текста произвольных размеров и перейдите в диалоговое окно Редактирование текста, щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов.

Выберите в раскрывшемся списке гарнитур любую, включающую символы кириллицу и введите текст меню, разбивая его на абзацы нажатием клавиши Enter. Названия разделов меню и каждого из блюд должны располагаться в отдельных абзацах. По завершении ввода закройте диалоговое окно Редактирование текста.

Задайте гарнитуры и кегли для отдельных абзацев. Дело это творческое – помните, что рисунок гарнитуры создает общее настроение макета, а от выбора кеглей для заголовков различных уровней зависит визуальная сбалансированность макета.

Устанавливая текстовый курсор в абзацы заголовков разделов меню, задайте параметры букв. Выделяя абзацы, соответствующие названиям каждого из разделов меню, задайте для них маркеры списка. Постройте цепочку связанных рамок простого текста. Выберите расположение рамок и их размеры в соответствии с макетом, приведенным на рисунке.

Практическая работа №4

Тема: Объекты.

Упражнение № 1

Выделение, копирование и преобразование объектов.

Начнем с подготовки рабочей среды, в которой будем строить изображение. Создайте новый документ и откройте в рабочем пространстве пристыковываемое окно Transformation (Преобразование).

Вначале построим окружность произвольного диаметра, используя инструмент Эллипс и модификатор Ctrl, затем при помощи находящихся в пристыковываемом окне элементов управления размером преобразуйте исходную окружность в окружность диаметром 40 мм. С помощью элементов управления положением сместите центр окружности в точку с координатами 60 мм. по горизонтали и 220 мм по вертикали.

Постройте остальные круги мишени, воспользовавшись элементами управления размером. Для этого щелкните на среднем флажке в группе выбора точки привязки, установите режим пропорционального изменения размеров, задайте значение любого из щетчиков размеров равным 35 мм и воспользуйтесь кнопкой Применить к копии. В результате на изображении появится уменьшенная копия окружности, концентрическая ей. Тем же приемом постройте еще 5 окружностей, каждый раз уменьшая диаметр на 5 мм.

Выберите инструмент Кривая Безье и постройте им горизонтальную линию произвольной длины (при нажатой клавише CTRL). Воспользуйтесь полями панели атрибутов, чтобы сделать длину линии равной 50 мм и переместите ее середину в центр ранее построенных концентрических окружностей. Перейдите в пристыковываемое окно Преобразование на вкладку с элементами управления поворотом объектов. Введите в счетчик Угол значение 90 и щелкните на кнопке Применить к копии. В результате копия линии будет перпендикулярна исходной линии и пересечет ее в центре окружностей.

Блок фигурного текста строится с помощью инструмента Текст. Выберите инструмент Выбор и перетащите блок текста, расположив его правее мишени. Откорректируйте его расположение по вертикали с помощью поля панели атрибутов, совместив середину текста с горизонтальной линией мишени.

Постройте 8 копий текста, оперируя элементами управления, появляющимися после щелчка на кнопке Масштаб и изображение пристыковываемого окна Преобразование. Например, чтобы построить копию, расположенную слева и сверху от оригинала, следует выбрать в качестве неподвижной точки преобразования левый верхний маркер рамки выделения, нажать (щелчком мыши) обе кнопки со значками отражений и щелкнуть на кнопке Применить к копии. Затем, поочередно выделяя угловые копии, выполните их скок с помощью элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Скос. Для каждой из копии следует назначать неподвижную точку преобразования.

Фигура, похожая на ромашку, состоит из копий вертикально расположенного эллипса высотой 20 мм и шириной 3мм. Вначале постройте исходный эллипс и придайте ему желаемые размеры и положение. Копирование выполните с поворотом на 9* вокруг точки, смещенной строго вниз по отношению к центру рамки выделения на 13 мм – ее координаты следует ввести в счетчике координат центра поворота, расположенные на соответствующей вкладке пристыковываемого окна Преобразование, появляющейся после щелчка на кнопке Поворот. Преобразование с копированием выполните с помощью кнопки Применить к копии.

Выделите совместно все построенные лепестки, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Выбор. С помощью полей панели атрибутов переместите выделенные эллипсы так, чтобы центр выделения располагался на той же прямой, что центр «мишени» справа от копий текста. В центре ромашки постройте окружность диаметром 15 мм. После совмещения ее центра с центром поворота лепестков щелкните указателем инструмента на белом образце экранной палитры цветов, чтобы через середину не просвечивали концы лепестков.



Упражнение № 2

Разъединение кривой и соединение узлов.

Постройте на свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью кнопки Преобразовать в кривые панели атрибутов (на ней изображена окружность с 4-мя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится 4 узла.

Выделите правый узел и разъедините в нем кривую. Обратите внимание на строку состояния – сообщение в ней говорит о том, что в кривой стало на один узел больше. Перетащите правый узел вниз и вправо – под ним обнаружится вновь созданный узел.

Затем разъедините кривую в левом узле. После этого действия кривая приобретет еще один узел и разделится на две ветви, а информация об этом появится в строке состояния. Перетащите левый узел кривой вниз и влево, чтобы все узлы на обеих вервях кривой были видны.

Выделите крайний левый узел на нижней ветви кривой и крайний правый узел на ее верхней ветви. Соедините эти узлы, снова превратив кривую в односвязную (состоящей из одной ветви).



Упражнение № 3

Преобразования растяжения и поворота выделенных узлов.

Постройте на свободном месте страницы квадрат и преобразуйте его в замкнутую кривую с помощью кнопки Преобразовать в кривые панели атрибутов.

Выберите инструмент Форма и с его помощью выделите все узлы бывшего квадрата, а затем удвойте их количество, вставив между ними новые узлы – для этого достаточно щелкнуть на кнопке со знаком + на панели атрибутов.

Отмените выделение узлов, щелкнув на свободном пространстве страницы, а затем выделите только новые узлы, расположенные в серединах сторон бывшего квадрата (щелчками при нажатой клавише Shift). Щелчком кнопки растяжения узлов на панели атрибутов выведите на экран вокруг выд6еленных узлов рамку выделения с маркерами растяжения (сжатия). Перетащите угловой маркер рамки выделения к центру при нажатой клавише Shift. Квадрат превратится в четырехлучевую звезду.

Не отменяя выделение узлов, щелкните на кнопке поворота узлов на панели атрибутов. Теперь маркеры рамки выделения позволяют выполнять преобразования поворота и скоса для выделенных узлов. Перетаскивая любой из угловых маркеров на 90* против часовой стрелки при нажатой клавише CTRL, приведите 4-х лучевую звезду к виду любой другой звезды.



Упражнение № 4

Симметричное смещение узлов.

1. Постройте на свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замк­нутую кривую с помощью кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые) панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится четыре узла. Выберите инстру­мент Shape (Форма) и с его помощью выделите все узлы бывшей окружности,

а затем удвойте их количество, вставив между ними новые узлы — для этого достаточно щелкнуть на кнопке со знаком «плюс» на панели атрибутов. Выде­лите все узлы, кроме самого верхнего и самого нижнего

2. Щелкните на кнопке Reflect Nodes Horizontally (Отразить узлы по горизонтали) па­нели атрибутов — кнопка останется нажатой, показывая, что включен режим симметричного смещения узлов.

3. Перетаскивайте влево самый правый из выделенных узлов, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Узлы, расположенные правее вертикальной оси бывшей окружности, будут смещаться влево, а симметрично расположенные по отно­шению к ним узлы левой половины окружности — вправо

4. Выключите режим симметричного смещения узлов, еще раз щелкнув на кноп­ке Reflect Nodes Horizontally (Отразить узлы по горизонтали). Вновь включите этот режим, только теперь щелчком на кнопке Reflect Nodes Vertically (Отразить узлы по вертикали). Отмените ранее сделанное выделение, щелкнув инструментом Shape (Форма) на свободном месте страницы, и выделите только самый верхний и самый нижний узлы кривой.

5. Перетащите вниз верхний выделенный узел, удерживая при этом нажатой кла­вишу Ctrl. Узлы будут смещаться симметрично относительно горизонтали, про­веденной через центр бывшей окружности



Упражнение 5

Выравнивание узлов кривой

1. Постройте окружность и преобразуйте ее в кривую с помощью кнопки Convert То Curves (Преобразовать в кривые). Три раза нажав клавиши Ctrl+D, постройте три дубликата кривой. Инструментом Pick (Выбор) перетащите копии вправо, расположив их примерно на одной горизонтали с оригиналом.

2. Выберите инструмент Shape (Форма) и выделите в оригинале кривой сначала правый, а затем верхний узлы. Щелкните на кнопке Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов и сбросьте флажок Align Vertical (Выровнять по вертикали). Щелкните на кнопке О К, и узлы будут выровнены смещением к единой гори­зонтали, как показано на рис. 5.21, б.

3. В первой копии кривой выделите сначала левый, а затем нижний узлы. Щелк­ните на кнопке Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов и сбросьте фла­жок Align Horizontal (Выровнять по горизонтали)..

4. Во второй копии снова выделите сначала правый, а затем — верхний узлы. Щелкните на кнопке Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов, а затем сразу — на кнопке ОК. С третьей копией проделайте то же самое, но перед тем как щелкнуть на кнопке ОК, сбросьте флажок Align Control Points (Выровнять направ­ляющие точки).



Упражнение 6

Разрезание объектов

Цель этого упражнения — практическое закрепление навыков работы с инстру­ментом Knife (Лезвие). Выполняя его, мы построим стилизованное изображение раковины жемчужницы и «раскроем» ее створки.

1. Вначале постройте эллипс, вытянутый в горизонтальном направлении, и пре­образуйте его в кривую (рис. 5.32, а).


2. Выделите инструментом Shape (Форма) верхний и нижний узлы бывшего эл­липса и сместите их влево примерно на треть ширины эллипса при нажатой клавише Ctrl. Результат представлен на рис. 5.32, б.

3. Выберите инструмент Knife (Лезвие), и включите режим автозамыкания с помо­щью кнопки Auto-Close On Cut (Автозамыкание) панели атрибутов. Кнопка второ­го режима должна быть отжата. Переместите указатель инструмента в левую крайнюю точку кривой, убедитесь, что указатель принял вертикальное поло­жение, и щелкните мышью] Сместите указатель мыши вправо (за ним потянется линия будущего разреза) и переместите указатель в крайнюю правую точку кривой, в которой и выполните второй щелчок. Кривая окажется разбитой на две отдельных замкнутых кривых, каждая из которых представляет собой от­дельный объект. Результат представлен на рис. 5.32, в.

4. Указателем инструмента Pick (Выбор) выделите верхний из объектов. Откройте пристыковываемое окно Transformation (Преобразование) и щелкните в нем на

кнопке настройки параметров поворота. Установите центр поворота в левом нижнем углу и задайте угол поворота равным 15°.

4. Если выбранные на предыдущем шаге точки объектов должны совместиться с краем печатной страницы, выберите в верхнем раскрывающемся списке ва­риант Edge of Page (Границы страницы). Если эти точки следует выровнять по сред­ней линии листа, выберите вариант Center of Page (Середина страницы).

5. Остается только щелкнуть на кнопке Apply (Применить). Если результат вы­равнивания неудовлетворителен, следует, не закрывая диалогового окна, вер­нуться к шагу 3 и попробовать установить флажки еще раз. Окончательный вариант выравнивания фиксируется при закрытии диалогового окна.



Практическая работа №5

Тема: Заливки

Упражнение №1

Заливка по умолчанию.

Отменить выделение объектов на рисунке. Проще всего это сделать, нажав клавишу Esc. Нажмите и удерживайте кнопку мыши на кнопку инструмента Заливка до тех пор, пока не появится панель этого инструмента. Щелкните в ней на кнопке отмены заливки.

На экране появится диалоговое окно Однородная заливка предназначенное для установки значений, принятых по умолчанию Щелкните на кнопке ОК – режим заливки новых графических объектов по умолчанию установлен.



Упражнение №2

Диалоговое окно Uniform Fill

Повторите описанные выше шаги вплоть до появления на экране панели инструмента Заливка. На этот раз щелкните на кнопке Однородная заливка – левой крайней на панели инструмента.

Раскройте на кнопке Модели список Модель и ознакомьтесь с моделями цвета, с которыми работает Corel DRAW. Выберите альтернативу CMYK и установите в счетчиках, расположенных в правой части вкладки, следующие значения: С – О, М – О, Y – O, K – 100.



Упражнение №3

Кнопки выбора категорий заливок.

С помощью раскрывшегося списка Модель выберите желаемую модель цвета.

С помощью вкладки имеется полюса, на которой в спектральном порядке представлены цвета. Перетаскивая мышью указатель цвета на этой полосе и ориентируясь на положение указателя и на нижний образец в зоне Components.

Установите более точные значения управляющих параметров модели цвета путем перетаскивания мышью указателя в области точного выбора цвета или с помощью счетчиков группы Базовые цвета.

Щелкните на кнопке ОК.



Упражнение №4

Кнопки инструментов Eyedropper и Paintbucket.

Выберите инструмент Пипетка.

Щелкните мышью на ранее построенной однородной заливке. Если при этом открыто пристыковываемое окно Цвет, то расположенные в нем элементы управления установятся в соответствии с выбранным пипеткой цветом.

Выберите инструмент Банка с краской. Если перед этим был выбран инструмент Пипетка, то можно временно переключиться на инструмент Банка с краской, нажав и удерживая клавишу Shift.

Щелкните мышью на объекте, на который требуется перенести заливку. При этом в зависимости от того, какую форму имеет указатель мыши в момент щелчка, цвет переносится на заливку или на обводку объекта.



Упражнение №5

Создание пейзажа.

Постройте инструментом Прямоугольник прямоугольную границу будущего пейзажа. Скопируйте построенный объект с помощью кнопок стандартной панели инструментов и перетащите средний маркер верхней границы рамки, выделяя копии далеко вниз, за нижнюю границу исходного прямоугольника. Копия перевернется, и в результате два прямоугольника с совмещенными сторонами – в них мы будем изображать части пейзажа, «небо» и «землю».

С помощью инструмента Произвольная кривая постройте гряду перекрывающих друг друга холмов.

С помощью инструмента Эллипс при нажатой клавише Ctrl постройте круг, который будет изображать солнце.

С помощью экранной палитры раскройте пейзаж. Солнце сделайте желтым.

Чтобы солнце садилось за холмы, а не перед ними, выделите его, а затем выберите команду Монтаж> Порядок> Позади объекта.

Упражнение №6

Растушевка цилиндра

Создайте новый документ и установите пять направляющих: две вертикальные с координатами 50 и 100 мм и три горизонтальные с координатами 250, 240 и 200 мм.

Нарисуйте внутри верхнего из прямоугольников, образованных пересечением направляющих, сильно растянутый в горизонтальном направлении эллипс.

Выделите верхний эллипс и переместите его на передний план щелчком на кнопке панели атрибутов На передний план .

Выберите инструмент Интерактивная заливка , а затем установите элементами панели атрибутов категорию заливки Градиентная заливка и тип заливки Линейная заливка.



Упражнение №7

Заливка двухцветным узором

Введите инструмент Интерактивная заливка.

На панели атрибутов установите категорию заливки Заливка узором и выберите в раскрывшемся списке альтернативу Двухцветный узор.

В раскрывшемся списке вариантов начальной заливки выберите необходимый узор.

С помощью раскрывшихся списков основного и фонового цвета выберите пару цветов, в которых будет воспроизводиться заливка.

Кнопками настройки размеров плитки или соответствующими счетчиками установите величину раппорта.

Упражнение №8 Рисование кирпичной кладки

Начните с построения прямоугольника произвольного размера, а затем с помощью панели атрибутов установите размеры его сторон равными 50 и 25 мм. Затем с помощью диалогового окна Заливка узором назначьте ему заливку двухцветным «кирпичным» узором, задав размер раппорта 5 мм и установите флажок Преобразовать заливку с объектом.

Два раза скопируйте прямоугольник, перетащите на свободное место копии и приступите к сборке развертки «штабеля». Включить режим привязки к объектам командой Вид Привязать к объектам.

Установите вертикальную направляющую, перетащив ее с вертикальной координатной линейки до совмещения с левым краем левой грани.

Остается только снова совместить грани. Выделите левую грань и при нажатой клавише Ctrl перетащите ее вниз до совмещения с передней гранью. Затем два раза щелкните мышью на верхней грани и, перетаскивая левые стрелки скоса, совместите длинную сторону верхней грани и, перетаскивая левые стрелки скоса, совместите длинную сторону верхней грани с длинной передней грани. Два раза щелкните на левой грани и, перетаскивая левые стрелки скоса, устраните оставшейся «зазор».



Практическая работа №6

Тема: Обводка контуров.

Упражнение №1

Обводка контуров



  1. В качестве разминки рекомендуется самостоятельно воспроизвести, изображения.

  2. В качестве основного задания построим стилизованную виньетку с авиационной тематикой.

  3. Начните с построения квадрата со стороной 8 см. С помощью панели атрибутов задайте закругление углов квадрата, введя значение управляемого параметра закругления любого из углов, равное 75.

  4. Щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов, преобразуйте полученную фигуру в кривые. Выберите инструмент Форма и выделите им все узлы новой кривой, растянув вокруг нее прямоугольную рамку выделения. Щелкните на кнопке разъединения кривой на панели атрибутов. В результате кривая будет разделена на восемь ветвей – по числу выделенных узлов. Выберите команду Монтаж > Разъединить, и ветви кривой станут самостоятельными объектами.

  5. Выберите инструмент Выбор и с его помощью выделите четыре прямоугольных отрезка. Щелкнув правой кнопкой мыши на перечеркнутом образце цвета экранной палитры, отмените построение для этих объектов. После этого они перестанут отображаться на экране.

  6. Отмените выделение и, удерживая нажатой Shift, поочередно щелкните на четырех дугообразных объектах, чтобы совместно выделить их.

  7. С помощью панели атрибутов выделите и назначьте полукруглым объектам наконечник в виде аэроплана. Для второго конца контурных линий назначать наконечник не следует. Установите ширину контурной линии равной 4 пунктам.

  8. Выделите правую нижнюю дугу и выберите команду Монтаж > Преобразовать контур в объект. Теперь контур преобразован в кривую, точнее – замкнутую кривую со сплошным черным цветом.

  9. Чтобы преобразовать бывший плоский конец линии в изящно тающий инверсионный след, примен7ите к этому объекту градиентную коническую заливку.

  10. Останется проделать два предыдущих шага с остальными видимыми объектами виньетки.


Практическая работа №7

Тема: Отображение рисунка на экране.

Диспетчер видов

Пристыковываемое окно Диспетчер видов предоставляет пользователю возможность запоминать виды: варианты отображения частей рисунков, сопоставляя каждой из них содержательное имя и масштаб отображения. Для каждого из сохраненных видов сохраняется название, номер страницы и коэффициент масштабирования при отображении. Видам соответствуют отдельные строки в окне диспетчера.

Чтобы раскрыть пристыковываемое окно диспетчера видов, следует выбрать команду Окно > Пристыковываемые окна > Диспетчер видов или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F2.

Чтобы сохранить новый вид, следует вначале выбрать страницу рисунка и задать желаемый масштаб отображения. Затем необходимо щелкнуть на расположенной в заголовке пристыковываемого окна Диспетчер видов кнопке со знаком «плюс» или выбрать команду Создать в раскрывшемся меню этого окна. Новый вид будет добавлен в список; остается только переименовать его, задав с помощью команды Переименовать того же меню содержательное название.

Практическая работа № 8

Упражнение №1. Выравнивание объектов

1. Создайте новый документ CorelDRAW и задайте альбомную ориентацию его страницы, на панели атрибутов страницы щелкнув на кнопке с прямоугольни­ком, вытянутым по горизонтали.

2. Для импорта клипарта воспользуйтесь компакт-диском с библиотекой клипарта, входящим в комплект поставки CorelDRAW. Для импорта рисунков из этой библиотеки можно воспользоваться командой File > Import (Файл > Импорт). При необходимости откорректируйте раз­меры и размещение рисунков.

3. Начнем с выравнивания объектов по краю страницы. Выделите все объекты, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Pick (Выбор).

4. Теперь выровняем рисунки по вертикальной линии, совпадающей с правой сто­роной рамки выделения одного из рисунков. Горизонтальная группа флажков, расположенная в верхней части вкладки, управ­ляет режимом распределения выделенных объектов по горизонтали. Значки, ко­торыми снабжены эти флажки, дают очень ясное представление о том, какие именно расстояния при распределении будут сделаны равными.

Вертикальная группа флажков, расположенная в левой части вкладки, управляет режимом распределения выделенных объектов по вертикали.

Группа переключателей Distribute to (Распределить) предлагает две альтернативы: Extent of selection (В пределах выделения) и Extent of page (В пределах страницы). Эти переключатели управляет выбором размеров области распределения выделенных объектов.

Упражнение №2.

Распределение объектов

1. Начнем с построения клеток, роль которых будет играть сетка с прямоуголь­ными ячейками. При практической работе было бы быстрее построить ее с по­мощью специального инструмента, но для изучения приемов распределения нам потребуются прямые линии. Постройте на чистой странице документа верти­кальную прямую, совпадающую с левым краем страницы, используя инстру­мент Freehand (Произвольная кривая) или Bezier (Кривая Безье) и клавишу-моди­фикатор Ctrl. Назначьте ей обводку контурной линией толщиной 6 пунктов. Нажатиями клавиш Ctrl+D постройте пять копий линии и выделите их совмест­но с оригиналом.

2. Щелкнув на кнопке Align (Выравнивание), откройте диалоговое окно Align and Distribute (Выровнять и распределить) и перейдите на вкладку Distribute (Распре­делить). Установите переключатель Extent of page (В пределах страницы) и фла­жок Center (По центру) в горизонтальном ряду флажков. После щелчка на кноп­ке Apply (Применить) страница окажется разделенной на пять одинаковых по ширине вертикальных полос. Постройте горизонтальную линию вдоль верхне­го края страницы, создайте три ее копии и распределите их по вертикали — при этом флажок Center (По центру) устанавливается в вертикальном ряду флажков. Клетка готова, можно запускать обезьян.

3. Если в рабочем пространстве отсутствует пристыковываемое окно Insert Character (Вставка символа), откройте его командой Text > Insert Character (Текст > Вставить символ). Найдите изображение гориллы в разделе Animals (Животные) и пере­тащите его в левый верхний угол страницы. Перетаскивая угловой маркер рам­ки выделения, отрегулируйте размер, чтобы горилле было не слишком тесно в клетке.

4. Теперь переместим рисунок в центр прямоугольной ячейки. Для этого при на­жатой клавише Shift выделите левую вертикальную линию, гориллу и вторую вертикальную линию. На этот раз на вкладке распределения установите пере­ключатель Extent of selection (В пределах выделения) и флажок Center (По центру) в горизонтальном ряду. После щелчка на кнопке Apply (Применить) Горилла ока­жется точно посредине между вертикальными линиями.

5. Повторите предыдущий шаг, выделив на этот раз вместе с изображением го­риллы горизонтальные линии, расположенные сверху и снизу от нее, и устано­вив флажок Center (По центру) в вертикальном ряду. После щелчка на кнопке Apply (Применить) горилла окажется точно в середине своей клетки.

6. Постройте копию гориллы и перетащите ее в правую крайнюю клетку верхнего ряда. Выровняйте ее только что освоенным приемом по середине клетки. Пост­ройте еще три копии и совместно выделите всех имеющихся в наличии горилл. Распределите их по клеткам горизонтального ряда с теми же параметрами рас­пределения, что и на шаге 4. На этот раз переместятся 5 — 2=3 гориллы, и верх­ний этаж «обезьянника» будет заселен.

7. Заселение правого ряда проводится аналогичными приемами: создайте копию рисунка, переместите ее в правую нижнюю клетку, выровняйте по середине, постройте еще одну копию и распределите три объекта в пределах выделения по вертикали.

8. Чтобы закрепить освоенные приемы распределения объектов, повторите уп­ражнение на новом листе, только на этот раз заселите обезьянник приматами разных пород — благо в библиотеке символов их изображений вполне достаточно. После перетаскивания и масштабирования изображений обезьян выровняйте их по вертикали и горизонтали одновременно для совмещения середин рамок выделения, а все остальные действия можно выполнить способами, описанными выше.


Чтобы запретить или разрешить редактирование объектов, расположенных на слое, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде карандаша в окне диспетчера объектов. Слои, у которых значок карандаша выведен в тусклом варианте, заблокированы. На таком слое нельзя выделять и, следовательно, изме­нять какие-либо объекты.

Чтобы переименовать слой, достаточно дважды щелкнуть на его имени и отредак­тировать его.

Чтобы удалить слой, можно выделить его щелчком на имени и нажать клавишу Del.

Чтобы переместить слой на новое место в стопке слоев, достаточно перетащить его мышью вверх или вниз по отношению к исходному положению. Внутри окна дис­петчера объектов появится горизонтальная черта, обозначающая новую позицию, которую займет слой, — эта черта перемещается синхронно с перемещением мыши. После отпускания кнопки мыши слой займет новое положение.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щелкнуть мышью на соответствующей ему строке.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на строке окна диспетчера объектов, соот­ветствующей слою, раскроется контекстное меню.

В верхней части меню расположены команды, переключающие состояние режимов слоя, ниже — команды удаления слоя и его переименования. Последняя ко­манда меню раскрывает диалоговое окно, элементы управления которого позволяют более точно настраивать свойства слоя.

Упражнение №3.

Работа со слоями

1. Начните с создания нового документа. Поскольку должен разрабатываться ли­сток-складень, размеры страницы будут нестандартными (скажем, шириной в половину листа, а высотой — в полный лист формата А4 альбомной ориента­ции). Щелкните на кнопке New (Новый документ) стандартной панели инстру­ментов, а когда в окне документа появится изображение первой страницы, уста­новите в полях размеров печатной страницы панели атрибутов значения ширины 148,5 мм и высоты 210 мм. Добавьте в документ еще три страницы, трижды щелкнув на значке «плюс» в группе кнопок листания страниц, распо­ложенных в левом нижнем углу окна документа.

2. Воспользовавшись кнопкой добавления нового слоя в пристыковываемом окне диспетчера объектов, создайте новый слой и сразу переименуйте его, назвав Колонтитул. Создайте еще один слой и назовите его Логотип. Поскольку ос­новная композиция макета должна размещаться поверх логотипа, перетащите мышью строку, соответствующую слою логотипа, под строку слоя Layer 1 (на котором будут размещаться объекты, составляющие макет).

3. Щелчком мыши на имени Колонтитул сделайте этот слой активным. Создайте в нижней части страницы блок фигурного текста и введите в него текст колон­титула, например:

Наш телефон —111-22-33

Не забудьте выровнять текст по середине страницы с помощью диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить).

4. К настоящему моменту из всех четырех страниц документа текст располагает­ся только на слое Колонтитул четвертой страницы (убедитесь в этом, перейдя на третью страницу, а затем возвратитесь на четвертую). Чтобы этот текст по­явился на всех страницах, слой Колонтитул следует сделать главным. Для это­го выберите команду Master (Главный) в контекстном меню слоя. Можно также просто перетащить мышью строку слоя Колонтитул из четвертой страницы на главную страницу (Master Page). В результате любого из этих действий строка слоя Колонтитул пропадет из секций всех четырех страниц документа, а в сек­ции главной страницы появится строка слоя Master Колонтитул. Просмотрите документ и убедитесь, что текст нижнего колонтитула появился на всех его стра­ницах.

5. Теперь займемся логотипом. Начнем с задания атрибута видимости слоя Лого ; тип для различных страниц. По умолчанию он установлен на всех страницах, так что остается щелкнуть мышью на значках с изображением глаза в строчках, соответствующих данному слою в секциях первой и третьей страниц. Перейдите на четвертую страницу, на которой слой Логотип отображается на экране, и им­портируйте из библиотеки клипарта изображение, которое будет заменять нам логотип (в настоящем примере роль логотипа играет изображение (Awards/ Plaques/Symb068.cdr). Увеличьте его до желаемого размера, выровняйте по середине листа, отмените обводку контурных линий и задайте заливку 10% черного цвета.

6. Осталось только сделать слой Логотип главным. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на строке слоя в секции четвертой страницы и выберите в кон­текстном меню команду Master (Главный). Поставленная задача решена — на всех страницах воспроизводится нижний колонтитул, а на четных — логотип (рис. 9.20).

7. В завершение упражнения поместите какую-нибудь надпись в середину щита на слое Логотип, убедитесь, что сделанное изменение воспроизводится на всех четных страницах, и щелкните на значке с изображением карандаша, чтобы заблокировать слой Логотип. Теперь можно приступать к разработке собственно макета — колонтитулы готовы.

При попытке выделения инструментом Pick (Выбор) одной из ветвей рамка выделения охватывает все ветви соединенной кривой. При попытке перетащить одну из ветвей синхронно перемещаются все ветви. При перетаскивании образца цвета на одну из ветвей заливка или цвет контура воспроизводятся на остальных, причем заливка — только на замкнутых ветвях кривой.

Как правило, с соединенными кривыми приходится иметь дело после преобразо­вания текста на кривые. Однако в CorelDRAW предусмотрена и специальная ко­манда для соединения выделенных объектов в единую кривую, реализуемая кноп­кой Combine (Соединить) на панели атрибутов, которая становится доступной после выделения не менее чем двух отдельных объектов. Побочным эффектом действия команды соединения является преобразование всех выделенных объектов в сово­купности кривых (которые становятся ветвями соединенной линии).

Для разъединения соединенной кривой на составляющие ее ветви используется кнопка Break Apart (Разъединить) на панели атрибутов или команда Break Object Apart (Разъединить объект) в меню Arrange (Монтаж), причем вместо слово «object» в названии команды автоматически появляется название класса объекта, который предполагается разъединить, например Break Curve Apart (Разъединить ветви). После разъединения каждая ветвь приобретает статус отдельного объекта.


При работе над рисунками соединенные линии чаще всего используются, когда необходимо обеспечить одинаковые атрибуты заливки и контура для нескольких объектов — например, волос и усов, галстука и платочка в нагрудном кармане на портрете, хвоста и гривы лошади.

Очень интересный эффект возникает при соединении частично или полностью перекрывающихся объектов с заливкой — в местах перекрытия в соединенном объекте возникает прозрачная область — отверстие. Чтобы познакомиться с этим явлением и освоить операцию соединения объектов, выполним упражнение.



Практическая работа №9

Упражнение №1

Соединение объектов

1. Создайте новый документ CorelDRAW. Постройте посредине страницы большой прямоугольник и перетащите на него желтый образец цвета с экранной Палитры. Поверх желтого прямоугольника постройте синий, а затем — красный прямоугольники, расположив их таким образом, чтобы они не выходили за края желтого прямоугольника, но частично перекрывались друг с другом.

2. Выделите совместно синий и красный прямоугольники и щелкните на кнопке Combine (Соединить) панели атрибутов. Обратите внимание на сообщение в стро­ке состояния — там говорится, что выделен один объект класса «кривая». Цвет соединенного объекта будет зависеть от того, какой из прямоугольников был выделен последним, но в той его части, где соединяемые объекты пересеклись, появится желтый цвет. Чтобы убедиться, что это — действительно отверстие, выделите желтый прямоугольник и назначьте ему заливку другого цвета.

3. Снова выделите соединенный объект и щелкните на кнопке Break Apart (Разъ­единить) панели атрибутов — на ней изображены как раз два перекрывающихся квадратика и стрелки, как бы растягивающие их в разные стороны. Обратите внимание на цвет получившихся объектов и на их расположение в стопке -сверху расположен тот из квадратов, который перед соединением был выделен последним и передал свой цвет соединенному объекту.

4. Вставьте в документ новую страницу, щелкнув на знаке «плюс» в зоне прокрутки страниц документа, и постройте с помощью инструмента Polygon (Многоуголь­ник) в центральной части страницы вытянутый по вертикали восьмиугольник размерами примерно 40 на 90 мм.

5. Раскройте пристыковываемое окно Transformation (Преобразование) командой Window > Dockers > Transformation (Окно > Пристыковываемые панели > Преобразова­ние) и в открывшемся окне щелкните на кнопке Rotate (Поворот). В группе флаж­ков выбора положения центра поворота щелкните на нижнем среднем флажке, чтобы центр поворота совместился с нижним углом восьмиугольника. В счет­чик Angle (Угол) введите значение 15° и щелчками на кнопке Apply To Duplicate (Применить к копии) превратите восьмиугольник в изящную розетку (рис. 10.2, а).

6. Растянув рамку выделения, совместно выделите все объекты и задайте толщину контурной линии 4 пункта. Цвет обводки и заливки объектов выберите по своему усмотрению. После назначения заливки сразу становится видно распо­ложение объектов в стопке

7. Осталось только соединить все восьмиугольники, щелкнув на кнопке Combine (Соединить) панели атрибутов

8. В заключение попробуйте построить ту же розетку еще раз, но на шаге 5 воспользуйтесь элементами управления пристыковываемого окна Transformation (Преобразование) для смещения центра поворота ниже среднего нижнего маркера рамки выделения. Установите флажок Relative Center (Относительно центра) и введите в счетчик V значение -90. После выполнения остальных шагов получится розетка, в середине которой вместо нагромождения линий контуров будет отверстие — чем не декоративная рамка для точечного изобра­жения?

Маски и маскирование

Adobe Photoshop CS



Практическая работа №1

Как поджечь все, что у вас есть.

Для этого сначала создадим заготовку с произвольным текстом. Например, BURN. Теперь надо сделать эффект огня. Инвертируйте картинку и примените фильтр Wind из filters-stylize. Дальше используем Ocean Ripple. При помощи перевода из Grayscale в Duotone и наложения в качестве второго цвета красного, а затем изменения параметров Hue/Saturation (saturation на максимум, lightness по усмотрению) получим нашу горящую надпись.



Рисование печатей.

Сначала делаем надпись Штамп. Превращаем эту надпись в выделение и слегка поворачиваем выделение. Теперь инвертируем это выделение и начинаем над ним работать. Рисуем при помощи AirBrush внутри и снаружи выделение. Чем грубее - тем лучше. На белом фоне с синим цветом выглядит более естественно.



Практическая работа №2

Текст X – Files.

Начальный этап.

Выделяем все белое при помощи magic wand и сохраняем выделение. В результате получаем канал с выделенной областью. После этого дублируем этот канал и размываем изображение при помощи gaussian blur. Повторяем эти действия (дупликацию и размытие) еще раз. Теперь приступаем к самому главному. Выберите в меню selection пункт load selection (загрузить выделение) и в качестве исходного канала укажите последний созданный вами канал. Залейте полученное выделение ярко-зеленым цветом. Повторите это действие со следующим каналом, только цвет выберите белый. И, наконец, загрузите как выделение последний канал и залейте его черным.

Text.

Начнем с просто надписи. Нажав кнопку Ctrl и, кликнув по слою с текстом, получаем выделение. Создайте новый слой и залейте выделение линейным градиентом под названием Coppear(медь). Уменьшите выделение на 2 пикселя командой Contract Selection. Далее заменяем фон с белого на темно-синий. В меню layer выберите пункт NEW- Adjustment Layer. Эта команда создаст специальный корректирующий слой. Укажите тип корректирующего слоя - Color Balance (цветовой баланс). Но, изменения перенеслись и на последний слой. Чтобы этого избежать нажмите кнопку Alt и кликните на линию между слоем 1 и настроечным слоем (при этом курсор должен изменить форму). В результате все изменения будут внесены только на слой 1 без искажения на более нижних слоях. Можно добавить бликов, вспышек от солнца. Например, вспышку Lens Flare, поместив ее на слой выше.



Практическая работа №3

Вулканический камень.

Создайте новое изображение размером 200х200 пикселей (CTRL+N). Создайте новый слой. Нажмите Ctrl+Backspace, чтобы залить слой. Добавьте немного облаков. [Filter>Render>Clouds]. Теперь других [Filter>Render>Difference Clouds]. Теперь необходимо инвертировать изображение [Image>Adjust>Invert]. Зайдите в [Image>Adjust>levels...] - (Изображение - регулировки – уровни). Попробуем все это раскрасить. Зайдите в [Image>Adjust>Hue/Saturation (оттенок/насыщенность). Придайте изображению красный оттенок. Hue=5. Saturation=55. Lightness=0.Colorize=ON. Попытаемся создать имитацию неровной поверхности горячего вулканического камня золотисто-красного цвета. Зайдите в [Filter>Render>lightning effect].

Создайте изображение размером 1000 на 1000 пикселей. Работайте с ним в 50% - уменьшении. Потом, когда вы уменьшите уже готовое изображение до 50%, то получите более высокое качество картинки, чем, если бы вы работали изначально в 500 на 500. Заполните первый слой темно-серым цветом и назовите его backdrop.(Для переименования слоя кликните правой кнопкой мыши в меню слоев и выберите пункт свойства. Измените имя слоя со слой 1 на backdrop). Мы заполняем фоновый слой темно-серым цветом для того, чтобы было лучше видно наши трехмерные буквы. Создайте новый уровень и назовите его forgroundletters. Он должен находиться выше уровня bgackdrop. Сделайте надпись GFX шрифтом Impact(400 пикселей). На слое forgroundletters залейте выделенную текстом область белым цветом. Теперь отмените выделение. В меню выберите:

Edit/Transform/skew(редактировать/трансформация/искривление). Переместите правый верхний и нижний углы. Сделайте копию слоя forgroundletters (переместите иконку слоя на ниже расположенную кнопку Новый слой) и назовите его guide. Слой guide – это слой, который не будет удален до тех пор, пока мы не закончим всю работу над эффектом. Измените прозрачность слоя forgroundletters до 50%. Теперь выберите слой guide и сдвиньте его на 100-200 пикселей влево. Выставите у него прозрачность до 20%. Выберите в меню: Edit/Transform/Scale(масштаб). Уменьшите немного высоту символов слоя guide. Сделайте копию слоя guide. Переименуйте его в Gside. Этот слой должен находиться выше слоя guide. Создайте новый слой и назовите его Gside 2. В слое Gside 2 используйте объект лассо для того, чтобы соединить соответствующие стороны буквы G на слое forgroundletters и слое guide.Теперь заполните выделение белым цветом на слое Gside 2. Измените прозрачность слоя Gside до 100%. Теперь объедините слои Gside 2 и Gside . Для того, чтобы это сделать выберите слой Gside, а затем щелкните на пустом квадратике рядом с глазком слоя – появится иконка цепи, что означает объединение слоев. Теперь зайдите в меню и выберите Layer/Merge linked. Теперь должен получиться уровень под именем Gside. Выберите слой Gside и, удерживая нажатой клавишу CTRL выберите слой forgroundletters. Появится выделенный контур этого слоя. Удостоверьтесь, что вы на слое Gside и нажмите DEL. Это позволит стереть все сегменты слоя Gside, которые были внутри выделения слоя forgroundletters. Теперь выберите eraser tool (стерка) и стирайте все оставшиеся небольшие фрагменты, которые не входят в букву G. Затеняем ее. Удерживая CTRL выберите слой Gside. Создайте два новых слоя выше слоя Gside. Используйте градиент один раз на каждом слое для того, чтобы затенить боковину буквы G. Объедините два новых слоя со слоем Gside. Повторите выше указанные действия для остальных букв. Затем удалите слой guide и измените слой backdrop.



Практическая работа №4

Вращающийся футбольный мяч.

Шаг 1.

Создайте изображение размером 300 на 200 пикселей и на новом слое нарисуйте текстуру мяча с помощью инструмента Polygon Tool (U).



Шаг 2.

Создайте новый слой поверх всех и примените к нему эффект: Blending Options: Fill Opacity: 0%



Inner Shadow: Blend Mode: Multiply Opacity: 50% Angle: -90 Distance: 26 Size: 46

Bevel and Emboss: Style: Inner Bevel Depth: 60%

Direction: up Size: 125 Angle: 90 Altitude: 65 Highlight Mode: Normal

Цвет: белый Opacity: 80% Shadow: Opacity: 0%



Шаг 3.

Продублируйте слой с вашей текстурой и сместите ее вправо на 10 пикселей (зажмите Ctrl и нажимайте клавишу курсора 10 раз). Зажмите Ctrl и щелкните левой клавишей мыши по слою с шаром в окне слоев. Примените эффект Spherize(Filner>Distort>Spherize...) с параметром Amount 100%. Инвертируйте выделенное с помощью сочетания клавиш Ctrl+Shift+i. Удалите выделенное клавишей Del. Снимите выделение(Ctrl+D).



Шаг 4.

Повторите 3 шаг, но теперь сместите текстуру не на 10, а на 20 пикселей. Проделывайте это до тех пор, пока ваши слои с мячом не начнут повторяться. Добавим тень с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool (M) и различных слоев Blur.



Шаг 5.

Нажмите кнопку Jump to ImageReady(Ctrl+Shift+M) на панели инструментов. Теперь оставьте видимыми слои с шаром, тенью, бэкграундом и самый верхний с текстурой. В окне Animation создайте новый слой и поменяйте видимость слоев. Самый верхний слой с текстурой теперь невидимый. Вместо него слой, находящийся прямо под ним. Повторите эти действия пока все слои с текстурами не будут задействованы. Задержку установите равной 0 секундам.

Page Maker

Практическая работа №1

Тема: Создание новой публикации.

1. Создания новой публикации выполните команду Файл - Новый. - Задайте формат (выбрав из списка Формат) и ориентацию страниц (Книжная -вертикальная, Альбомная - горизонтальная, выберите Книжная).

Сделайте новую публикацию двусторонней.

- Установите количество страниц 20.

- В поле Разрешение надо установить разрешение печатающего устройства, на котором будет произведена печать конечного оригинал-макета.

Изменить недавно заданные для этой публикации настройки (кроме количества страниц) можно, воспользовавшись командой Файл - Параметры документа

2. Управление масштабами изображения страниц.
Пункт меню содержит команды выбора масштаба изображения (Увеличить. Уменьшить. Можно выполнять двойной щелчок по инструменту с изображением руки — это дает масштаб Целая страница и
двойной щелчок по инструменту с изображением лупы (Реальный размер). 3. По команде Макет - Границы колонок можно задать многоколонный режим текста на текущей странице.

Упражнение №1

Установите режим, когда на экране видны линейки и задано выравнивание по линейкам, начало координат не закреплено, видны направляющие и они не закреплены, режим выравнивания по направляющим отменен. Удалите страницы, оставив 15 страниц.



Упражнение №2

На страницах-шаблонах установите начало координат и закрепите начали координат. Для этого лучше всего использовать режим выравнивания по направляющим, тогда начало координат «липнет» к линиям полей и краев страницы. Установите многоколонный режим: задайте 2 колонки на правом шаблоне и 3 на левом.

4. Размещение текста.

• Перед началом упражнения проверьте, чтобы команда Макет — Автозаполнение не была


активна (если она активна, т.е. с «птичкой», то выполните ее, если «птички» нет,
щелкните на пустом месте страницы).

• Откройте страницу публикации, на которой вы будете начинать размещение текста.

• Размещаемый текст будет иметь тот шрифт, который активен во время его размещения. Поэтому вы полните команду Текст - Шрифт и выберите русифицированный шрифт (иначе текст на русском языке будет неправильно кодироваться) в списке Гарнитура.

• Для размещения текста следует выполнить команду Файл - Поместить. Импортировать формат - сохранить исходный формат текста; Изменить кавычки -


прямые кавычки изменить на наклонные;
Сохранить кодирование - сохранить размещение текста в кадрах.
• В конце каждой строки - эта опция полезна для текстов, которые были созданы в редакторах, где для перевода на новую строку используется Еп1ег, (то есть создаются ненужные символы перехода на новую строку, которые желательно убрать).

• Между абзацами - опция позволяет удалить пустые абзацы импортируемого текста.



Упражнение №3

Отключите режим Автозаполнение и начните размещение текста, содержащегося в файле. В полуавтоматическом режиме, начиная со свободной колонкой: Заполните 2-3 колонки. Затем включите автоматический режим заполнения.

5. Размещение графических изображений, так же как и размещение текста, начинается с команды Файл - Поместить.

Упражнение №4

• Разместите в публикации в качестве свободного изображения файл. Поместите его в любом тексте с использованием функции обтекания. Разместите тот же рисунок в качестве вложенного изображения в другом месте текста. Изучите возможности перемещения и изменения размеров обоих типов изображений.

• Разместите одно из этих изображений поверх другого. Одно из изображений поместить
под текстом.

6.Связанные файлы.


При добавлении в публикацию текста или иллюстраций программа автоматически устанавливает для новых элементов связи с их исходными внешними файлами. При этом для обновления или переопределения связей
между элементом публикации и его внешним файлом либо для получения информации о
связанном файле надо выполнить команду Файл - Связанные файлы.

• Откройте это окно и изучите его. Здесь перечислены все внешние файлы, размещенные в


данной публикации. По кнопке Режим открывается окно, где можно установить опцию
Обновлять автоматически. В этом случае изменения в исходных файлах будут
автоматически переноситься в публикацию

7. Сохранение публикации

Сохранить публикацию можно по команде Файл - Сохранить или Сохранить как.
В области Копировать вы можете выбрать один из следующих вариантов:
•Без дополнительных файлов - сохраняется только публикация (если в ней были связанные файлы, и вы переносите ее в другой каталог, то связанные файлы останутся на прежнем месте);
•Файлы для удаленной печати - в этом случае все файлы, необходимые для печати (в том числе связанные и специальные) помещаются в один каталог;
•Все связанные файлы - все связанные файлы помещаются в один каталог с публикацией.

Упражнение №5

1. Сохраните публикацию. Закройте ее (Файл — Закрыть). Откройте публикацию, которую вы сохранили (для этого сделайте Файл - Открыть). При этом вы можете открыть либо копию, либо оригинал, указан соответствующую опцию.

2 Скопируйте/вклейте или "перетащите" с помощью мыши элементы первой страницы (разворота) старой публикации на первую страницу (разворот) новой.

3 Создав заново очередную страницу (разворот) новой публикации, попробуйте выполнить действия, которые приводят к возникновению проблем.

4 Если вы смогли таким образом воссоздать всю публикацию без сбоев, сформируйте
заново страницы-шаблоны и примените их к реальным страницам.
Этот метод часто позволяет отыскать и устранить причину проблем.
Практическая работа №2

Упражнение №1

1. Задайте настройки, которые вы будете применять ко всем или большинству публикаций.


Для этого закройте ее публикации.

• Задайте рассмотренные выше установки желательным для вас образом

• задайте шрифт по умолчанию (выберите русифицированный командой Текст - Гарнитура),

• разрешите переносы

• выберите русский словарь, иначе не будут работать переносы, для этого выполните Текст - Абзац и в списке Словарь выберите Русский; • из меню Окно определите палитры, которыми вы обычно будете пользоваться (среди них обязательно рекомендуется Управляющая палитра).

2. Работа с текстовыми блоками.


Упражнение №2

Откройте ранее сохраненную публикацию. Используйте угловые маркеры выделенного блока для изменения размеров текстового блока при помощи мыши. Для изменения высоты текстового блока можно также установить курсор в "ушко" и при нажатой кнопке мыши сместить границу блока. Закончите размещение этого текста.

3. Разбиение сцепленного материала на несвязанные текстовые блоки.

4Включение независимого текстового блока в специальный материал.


Задание. При активном инструменте «буква» отмаршируйте независимый текстовый блок, созданный в предыдущем задании. Выполните команду Редактирование - Вырезать. Отметьте точку вставки в сцепленном материале (щелчком). Выполните команду Редактирование - Вклеить. Отмаркированный независимый текст станет частью сцепленного материала.
Упражнение №3

• Отметьте точку вставки в середине созданного вами в предыдущем задании текста и


перейдите в текстовый режим.

• Создайте новый текст в текстовом режиме, содержащий 3-4 абзаца, в некоторых местах используйте клавишу табуляции, отдельные слова выделите курсивом.

• Выполните команду Материал - Показать п и убедитесь в том, что непечатаемые
символы отображаются.

• Изучите возможности поиска и замены в тексте (команды Сервис -Найти и Заменить).

• Замените во всем тексте маркер табуляции на обычный пробел, используя таблицу
специальных символов (см. ниже).

• Замените курсивное выделение слов во всем тексте на выделение жирным начертанием. Стили и работа с ними.



Упражнение №4

• Создайте новую публикацию.

• Создайте в ней новый текст (произвольного содержания), в котором примените 5-6 стилей (3 стиля создайте самостоятельно - стиль (красный цвет текста), стиль В1ие (синий цвет текста), стиль (зеленый цвет текста).

• Разместите в публикации текст (из каталога с:\Мпс1о\У5) и свяжите его с созданным ранее текстом в сцепленный материал.

• Отформатируйте заголовки вставленного текста некоторыми из ваших стилей.
Упражнение №5

• Нарисуйте эллипс, круг, прямоугольник и квадрат.

• Отмаршируйте прямоугольник и назначьте ему цвет для заполнения, а контур сделайте толстым и синим. Измените размеры этого объекта. Переключитесь на инструмент Поворот и поверните прямоугольник на произвольный угол. Отмаршируйте прямоугольник. Выполните команду Элемент - Скругленные углы для округления углов.

• Отмаршируйте сразу все объекты. Задайте для них единообразные заливку и контур с помощью команды , Элемент - Фон и Линия.

• Нарисуйте многоугольник, отмаршируйте его и выполните команду Элемент -Многоугольных, теперь вы имеете возможность изменить количество вершин и глубину углов

• Изучите команды из меню Монтаж, которые позволяют разместить объекты, включая текст, по слоям и выровнять их относительно друг друга (для этого можно использовать также направляющие и "прилипание" к ним). Создайте надпись Согеl (красную) на фоне синей эллиптической рамки с красным контуром точно центру этой рамки

• Вызовите управляющую палитру командой Окно - Показать управляющую палитру и изучите возможности оперативного управления точным размещением, размерами и поворотами графических и текстовых объектов

7. Работа с цветом в программе.


Чтобы назначить какому-либо объекту цвет, следует отмаршировать его, а затем щелкнуть на имени требующегося цвета на палитры цветов Выполните команду Сервис -Определить цвета, в открывшемся диалоговом окне по кнопке Редактирования указанный предварительно цвет можно изменить, по копке Новый можно создать новый цвет — ему следует дать имя и настроить цветовые составляющие.

Практическая работа №3

Тема: Создание оглавления и алфавитного указателя.

Сборка объемной публикации. Печать.

Задание

1. • Откройте или создайте публикацию, содержащую достаточно объемный текст.

• Создайте стили для заголовков и подзаголовков текста, содержащие признак Включить в оглавление.

• Назначьте созданные стили заголовкам текста.

• Выполните создание оглавления. Разместите текст оглавления в конце публикации.
2. Создание алфавитного указателя осуществляется по команде Сервис – Создать указатель. Затем, установив курсор в то место текста, где начинается обсуждение какой-либо темы, по команде Сервис - Вход указателя следует создать вход, соответствующий избранной теме.

Упражнение

Для одной из имеющихся тем создайте новый вход алфавитного указателя и введите тему второго уровня. Для другой темы создайте перекрестную ссылку.

3. Печать. Печать осуществляется по команде Файл - Печатать. В открывающемся диалоговом окне:

• проверьте содержимое поля Принтер (там должен быть выбран тот принтер, на котором вы в данный момент собираетесь печатать),

• можно указывать: количество копий;

• опция Копии в подбор означает, что печать следующей копии начинается только после того, как закончится предыдущая;

• В области Ориентация следует активизировать либо вертикальную, либо горизонтальную ориентацию печатаемых листов.

• По кнопке Установка открывается окно настроек активного принтера.

• по кнопке Цвет открывает окно управления цветом при печати; вариант Цветоделение применяется для изготовления цветоделительных пленок;

4. Сборка книги из нескольких публикаций. Большая книга может состоять нескольких публикаций (например, каждый раздел — отдельная публикация).



Практическая работа №4

Тема: Как избежать проблем

Начиная новый проект, создайте совершенно новую публикацию или откройте безымянную копию шаблона.

• Работая над документом большого объема, постарайтесь разделить его на несколько самостоятельных публикаций.

• Чтобы минимизировать объем файла, регулярно пользуйтесь командой «Файл»>


"Сохранить как...". См. Сохранение публикаций.

• Всегда сохраняйте публикацию на жестком диске вашего компьютера.



• Создавайте резервные копии ваших публикаций. Серьезные сбои оборудования или программного обеспечения могут привести к тому, что вам придется заново выполнять всю работу, которую вы своевременно не сохранили в резервном файле.
скачать


Смотрите также:
Практическая работа №1 Тема: Состав изображений. Упражнение №1 Построение прямоугольников Создайте новый документ
433.13kb.
Работа с текстовым процессором ms word: набор формул, создание списка иллюстраций, перекрестных ссылок, элементов автозамены и автотекста
75.45kb.
Шаг 1: Откройте существующий (Ctrl+O) или создайте новый (Ctrl+N) документ. Мы создаем новый документ с количеством точек 1680х1050 (разрешение нашего монитора). Шаг 2
33.56kb.
Практическая работа №1 Создание web-страницы на html
118.08kb.
Практическая работа №3 «Построение диаграмм, показывающих структуру занятости населения ско и отраслевой состав экономики»
63.79kb.
Пример Создать программу, которая работает с глобальными переменными, рассчитывая выражение
1050.55kb.
План-конспект урока по теме «Линзы. Построение изображений, даваемых линзами»
55.18kb.
Практическая работа. Тема: Архиваторы. Цель: Научиться работать с архивными файлами с использованием архиватора 7- zip
32.27kb.
Практическая работа «Вставка в документ формул»
19.47kb.
Практическая работа Домашнее задание современная география (1 час)
43.03kb.
Практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" Тема программы "Поузловая обработка швейных изделий"
146.93kb.
Практическая работа №1 Графический редактор Paint
31.53kb.