Главная стр 1
скачать
Практическая работа №1 (MS ACCESS) , 10- 11 класс
Создание базы данных «Договор

и таблицы «Страхование имущества»
Ход работы:

  1. Прочитать теорию, уметь ответить на приведённые ниже вопросы.

  2. Записать в тетрадь все определения и ход практического задания.

  3. Выполнить практические задания.

  4. Отчитаться учителю о выполнении (тетрадь), ответив на вопросы.

Любая база данных состоит из простейших объектов, называемых полем и записью. Совокупность полей и записей составляет более крупный объект – таблицу. Поле характеризуется следующими параметрами:



  • имя,

  • формат данных,

  • тип оформления.

Запись характеризуется количеством и типами включенных в неё полей. Совокупность экземпляров записи одной структуры называют таблицей. Таблица является документом базы данных и характеризуется следующими параметрами: имя, структура записи, количество записей. Создание структуры базы данных включает следующие этапы:

  • Определение параметров, характеризующих свойства объекта, которые будут служить полями базы данных;

  • Назначение каждому полю уникального имени;

  • Определение для каждого поля формата представления данных, то есть типа данных и необходимых ограничений.

Для организации работы с базами данных используют специальный комплекс программ – системы управления базами данных (СУБД), который предоставляет различные возможности поиска, сортировки, модификации и редактирования данных.

К основным инструментам СУБД относят:



  • Инструменты для работы с записями и полями ( сортировка записей, вывод записей на экран, фильтр);

  • Инструменты управления отображением базы данных (режим таблицы, режим формы);

  • Инструменты обработки данных (поиск\ замена, сортировка, группировка, фильтрация);

  • Инструменты вывода данных (отчёт)

Практическое задание №1:

1.Открыть MS ACCESS (Пуск\ Программы\ Microsoft Office\ MS ACCESS)



2. Выполнить Файл\ Создать\ справа Новая база данных

3. В окне «Файл новой базы данных» ввести имя базы «Договор», записать в свою папку, «Создать»

4. В появившемся окне щёлкнуть «Конструктор»

5. Ввести следующую таблицу:

Наименование поля

Тип поля

Код клиента

Числовой

Фамилия клиента

Текстовый

Адрес клиента

Текстовый

Инспектор

Текстовый

  1. Выделите поле «Код клиента», внизу экрана на закладке Свойства поля выберите режим «Индексированное поле», щелкните в ячейке правее, нажмите список(галочка) и выберите « Да (Совпадения не допускаются»)

  2. определим поле Код клиента как ключевое, для этого установите курсор на это поле, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Ключевое поле».

  3. Сохраните созданную структуру таблицы под именем «Страхование имущества»

( Файл\ Сохранить).

  1. Выйдете из программы Файл\ Выход


Практическое задание №2:

    1. Откройте ACCESS

    2. Выполните Файл\ Открыть\ выбрать в своей папке «Договор»\ Открыть

    3. Щёлкнуть Таблицы\Создать\ , в окне «Новая таблица» выбрать Конструктор\Ок

    4. Создать таблицу:




Наименование поля

Тип поля

Номер

Счётчик

Код клиента

Числовой

Наименование имущества

Текстовый

Дата начала страховки

Тип Дата

Страховая сумма

Числовой

Дата окончания страховки

Тип Дата

Сумма месячного взноса

Числовой




    1. Выделите поле Номер и выполните пункт 6 из практического задания №1

    2. определите поле Номер как ключевое (пункт №7 из практического задания №1)

    3. Сохраните созданную структуру под именем «Наименование имущества»

    4. Выйдете из программы.


ВОПРОСЫ:
1. Для чего предназначена база данных?

2. Из каких объектов состоит база данных?

3. Дайте определение поля, записи. Как вы понимаете структуру базы данных?

4. Что СУБД и в чём состоят её функции? Что такое инструменты СУБД?




Практическая работа №2 (MS ACCESS) , 10- 11 класс

Установление связей в базе данных «Договор» между таблицами «Страхование имущества» и «Наименование имущества».

Методические указания:

Связи между таблицами можно устанавливать двумя способами:



  • Непосредственно в окне Схема данных;

  • С помощью мастера подстановок.

Ход работы

  1. Запишите в тетрадь тему практической работы и методические указания.

  2. Выполните практические задания (они связаны с предыдущей ПР).

  3. Ответьте на вопросы. (письменно)

Практическое задание №1

  1. Загрузите программу MS Access

  2. Откройте базу данных «Договор», для этого выполните Файл\Открыть\Договор\Открыть в появившемся окне ещё раз Открыть

  3. В Главном меню выбрать Сервис \ Схема данных, затем в окне Схема данных вы увидите два маленьких прямоугольных окна. Каждое окно имеет заголовок – имя таблицы. В окне перечислены поля таблицы. Ключевое поле выделено полужирным начертанием.

  4. Измените размеры каждого окна так, чтобы были видны все поля и название таблицы.

  5. Щёлкните курсором мыши имя таблицы «Страхование имущества», затем кнопку Добавить

  6. Щёлкните курсором мыши имя таблицы «Наименование имущества», затем кнопку Добавить

  7. Переместим курсор мыши на поле «Код клиента» в базе данных «Страхование имущества», щёлкнем и не отпуская левой кнопки переместить указатель мыши на поле «Код клиента» в базе данных «Наименование имущества», отпустите левую кнопку.

  8. Откроется окно « Изменение связей». В этом окне представлены названия таблиц и имена полей, по которым осуществляется связь. Слева указывается главная таблица, справа – подчинённая. В нижней части окна указан тип связи (отношения) между таблицами (один-ко-многим).

  9. Установите флажок на поле Обеспечение целостности и «Создать»

Связь между таблицами будет показана линией.

  1. Закройте окно «Закрытие окна» и ответьте утвердительно на вопрос о сохранении изменений в схеме данных.



Связанные поля в главной и подчиненной таблицах не обязательно должны иметь одинаковые имена, но чтобы не запутаться при связывании полей, лучше назвать такие поля одинаковыми именами.

Любая база данных должна обладать свойством целостности. Это значит, что в ней должна содержаться полная непротиворечивая информация. Свойство целостности должно сохраняться при любых действиях с данными. ACCESS может осуществлять контроль целостности данных в связанных таблицах. Для этого надо установить обеспечение целостности данных по связи. Так, если установлен флажок в окне «Изменение связей» в поле Каскадное обновление связанных полей, то при изменении данных в главной таблице они автоматически изменятся во всех подчиненных таблицах, которые используют эти данные. Если установить флажок в поле Каскадное удаление связанных полей, то при удалении записи из главной таблицы автоматически удалятся все связанные с ней записи из подчиненных таблиц.

Контроль целостности осуществляется при вводе новых данных. Так, ACCESS не позволит ввести записи в подчиненную таблицу, не имеющие связанной с ней записи в главной таблице.

При заполнении таблицы последовательность действий должна быть такой:



  • Ввести данные в главную таблицу

  • В подчиненную



Практическое задание №2

Удаление и восстановление связей

Научитесь удалять и восстанавливать связи между таблицами.



  1. Откройте окно Схема данных

  2. Удалите связь:

    • Наведите курсор на линию связи и щёлкните правой кнопкой мыши;

    • В контекстном меню выберите команду Удалить

    • Вновь создайте связь, как описано в ПЗ №1


Вопросы:

  1. Какими способами устанавливаются связи между таблицами?

  2. Что такое понятие «целостность данных»?

  3. Когда осуществляется контроль целостности данных?

  4. Как следует вводить данные, если есть главная и подчиненная таблицы?

скачать


Смотрите также:
Практическая работа №1 (ms access), 10- 11 класс Создание базы данных «Договор и таблицы «Страхование имущества» Ход работы
59.77kb.
Практическая работа №1 ms access 2003. Основные приемы работы с данным
62.11kb.
Практическая работа 1 Тема: Создание таблиц базы данных в ms access. Создание таблицы базы данных в режиме конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных
25.03kb.
Практическая работа № «Создание базы данных»
18.04kb.
Лабораторная работа №1. Создание файла базы данных и таблицы в среде ms access. Цели обучения
413.55kb.
Практическая работа №1. Создание Базы Данных в Microsoft Access 2010
35.2kb.
Самостоятельная работа №1. Создание Базы Данных в Microsoft Access 2003
41.07kb.
Лабораторная работа Создание базы данных с помощью субд access по учету движения товаров на складе Порядок выполнения работы: I. Создать таблицы
55.77kb.
Практические занятия к теме №3 задача 1 Задание Создание базы данных
83.93kb.
Практические работы в ms access
630.51kb.
Проектирование структуры данных. Создание таблиц базы данных. Создание схемы базы данных
73.1kb.
Реферат по теме: «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы. Формы. Отчёты. Создание базы данных»
129.12kb.