Главная стр 1стр 2стр 3



СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации……………..с. 3-4

Раздел 2. Описание модели выпускника школы…………………………….с. 5

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы……………….с. 6-9

Раздел 4. Учебный план и его обоснование………………………………….с. 10-18

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса

и применяемые технологии…………………………………………………...с. 19-21

Раздел 6. Показатели реализации образовательной программы……………..с. 22

Раздел 7. Программа деятельности школы по сохранению и развитию

здоровья учащихся ……………………… …………………………………..с. 23-27


Раздел 8. Программно-методическое обеспечение образовательной

программы……………………………………………………………………..с. 27

Приложения…………………………………………………………………….с. 28

 

Раздел 1. Информационно – аналитическая справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Половодовская основная общеобразовательная школа», осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, лицензии № 248995 от 18.01.2010 г.

Школа на основании лицензии имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего образования, программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VII и VIII вида, программам дополнительного образования.

Год основания школы – 1837 год. С 1955 года школа была средней, с 01.09.2009 г. реорганизована в основную общеобразовательную школу (Постановление главы Соликамского муниципального района № 261 от 05.06.2009г).

Адрес школы: 618513, Пермский край, Соликамский район, село Половодово, ул. Школьная – 9.

Школа имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, столовую, спортзал, учебные мастерские со столярной и слесарной мастерскими и кабинетом производственного обучения, оборудованные учебные кабинеты. Имеются следующие информационно - технические средства обучения: 13 персональных компьютеров, в том числе кабинет информатики – 9 ПК, 3 кабинета оборудованы рабочим местом учителя, имеется выход в Интернет, есть сайт (www.shcool-polovodovo.narod.ru) и электронная почта (polowodovo@yndex.ru). Библиотека насчитывает в своем фонде 18082 экземпляра учебной литературы, в том числе 9000 экземпляров учебников и 220 электронных учебных пособий, имеется рабочее место библиотекаря, создается электронный каталог.

В МБОУ «Половодовская ООШ» обучается 145 учащихся.

В школе 10 классов-комплектов: I ступень – 4 класса (50 учащихся), II ступень – 6 классов (83 учащихся) и специальный (коррекционный) класс-комплект VIII вида, в котором обучается 12 человек.

Анализ социальных условий.

Половодовская основная школа находится

в старинном (год основания – 1624) селе Половодово Соликамского района, являющимся центром поселения. Удалена от г. Соликамска на 18 км., от средней общеобразовательной школы с. Городище на 13 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.

Численность населения в селе составляет 1830 человек. Социальная обстановка достаточно благоприятная. Село находится в пригороде Соликамска, и основная масса трудоспособного населения работает на предприятиях города. В Половодово есть «Музей села» и школьный музей. В нашей местности сложилось немало добрых традиций. Организована в селе культурно - массовая работа: ведутся кружки по разным направлениям, работает изостудия, сотрудники дома культуры работают со всеми возрастными категориями населения. На базе Половодовского дома культуры часто проводятся районные мероприятия. В селе имеется сельская врачебная амбулатория, детский сад, филиал музыкальной школы, библиотека, ООО «Сельское». Школа успешно сотрудничает со многими учебными заведениями и организациями Соликамского муниципального района и города Соликамска.

Сведения о социальном составе семей:



  • работники промышленных предприятий- 35 % - многодетные – 16 %

  • работники социальной сферы- 29% - неполные – 18 %

  • домохозяйки- 11 % - с опекаемыми детьми – 15 %

  • безработные- 3 % - СОП – 5 %

  • работники сельского хозяйства- 3% - прочие – 46 %

  • неработающие пенсионеры- 5 %

  • прочие – 14%

В школе работает 20 учителей, 14 человек имеют высшее образование, 5 – среднее специальное , 1 – среднее, высшая квалификационная категория присвоена 2 педагогам, первая – 6 учителям, вторая – 10 учителям, 4 человека награждены значком «Отличник народного образования», 1 педагог – «Почетный работник образования». Коллектив стабильный, но начался процесс постепенного обновления, в связи с достижением педагогами пенсионного возраста. В школе работает 9 учителей, бывших выпускников нашей школы.

Раздел 2. Описание модели выпускника школы

Уровень начальной школы

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

  • Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Овладеть общеучебными умениями: чтением, письмом, вычислительными навыками, задавать вопросы, рассуждать, доказывать.

  • Развивать познавательный интерес.

  • Обладать развитой памятью.

Воспитанность

  • Уметь вступать в деловое общение.

  • Выстраивать отношения с одноклассниками.

  • Овладеть культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.

Социальная адаптация

  • Освоить способность к сотрудничеству.

  • Овладеть способами организации деятельности.

  • Самостоятельность.

Готовность обучаться в основной школе

  • Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.

Уровень основной школы

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

  • Освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана на уровне, требований государственных образовательных стандартов.

  • Овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

  • Развивать познавательный интерес.

  • Оптимальный уровень сформированности репродуктивных умений

Воспитанность

  • Знать свои гражданские права и уметь их реализовать.

  • Уметь вступать в деловое общение.

  • Уметь выстраивать отношения с одноклассниками.

Социальная адаптация

  • Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий.

  • Быть способным к сотрудничеству. Адекватным в действиях и высказываниях.

Готовность к продолжению образования

  • Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

 

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.



Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

Задачи:

1.     Обеспечить усвоение учащимися ФГОС 2 поколения в 1 классе, государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования;

2.     Обеспечить преемственность образовательных программ;

3.     Создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

5.     Создавать условия для осознанного выбора выпускниками основной школы траектории дальнейшего образования и профессионального самоопределения;

6.     Обеспечить социально-педагогические комфортную среду, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

7.     Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
  Школа реализует образовательные программы начального, основного общего образования, программы специального (коррекционного) образования VII и VIII видов, программы дополнительного образования.
Запрос родителей, касающийся направлений развития школы:

- создание оптимальных условий для развития личности учащегося, его обучения и воспитания с учетом уровня учебных возможностей, интересов и склонностей;

- квалифицированное психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание условий психологического комфорта;

- развитие системы воспитательной работы, направленной на формирование ценностей и культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику асоциального поведения школьников

- профессиональное самоопределение и развитие личности;

- создание системы партнерского взаимодействия школы и семьи для реализации единых целей обучения, воспитания и развития;

- улучшение материально-технической базы школы.
Социальный заказ определяет основную цель деятельности школы, направленную на формирование общей культуры личности обучающихся:

- усвоения ФГОС (ФГОС – 1класс)

- их адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

- воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Задачами начального общего образования являются:


  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Межпредметные связи способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Цель обучения 1 класса:

Создание условий для развития личности, обучающейся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.



Задачи:

  • Обеспечить достижение учащимися результатов на основе УМК «Школа России»:

  • Личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей).

  • Метапредметных (освоение универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Предметных (освоение достаточных и необходимых знаний по предметам, их преобразования и применения в личном опыте).

  • Повысить профессиональный и личностный рост педагогов, их самореализацию через самообразование, КПК, участие в конкурсах.

  • Использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа, передовые здоровьесберегающие технологии.

  • Повысить качество результатов образования младших школьников, продолжить организацию и проведение интеллектуальных и творческих конкурсов.

  • Включить обучающихся в процессы познания и преобразования малой Родины (с. Половодово), выход на проекты школьного и районного уровней.

  • Создать информационную образовательную среду в начальной школе с целью:

    • изучения и преподавания любого общеобразовательного курса с использованием электронных (цифровых) образовательных ресурсов;

    • получения новых знаний учащихся и использовании их в образовательной и проектной деятельности.


Основное общее образование ориентировано не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Задачи основного общего образования направлены на реализацию следующих основных целей:



  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
В школе обучаются все дети, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных, так и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Считаем необходимым максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации цели деятельности школы является усвоение учащимися общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности. Для этого с 5 класса (через факультативные и кружковые занятия) идет обучение работе на компьютере, учащимся предоставляется возможность проявить себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной .

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- формирование ключевых образовательных компетенций;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;



- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, создание основы для выбора и освоения профессиональных программ (предпрофильная подготовка);

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, духовно-нравственное становление личности.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом РФ «Об образовании» (утвержден 10.07.1992г. № 3266-1);

- Базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. N 1312;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. N 1312;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. N 1312;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 06.10.2009 г № 373;



- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года N 196 (в редакции, введенной в действие с 4.09.2008 года постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г.);

- приказа Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Уставом МБОУ «Половодовская основная общеобразовательная школа», принятым общим собранием трудового коллектива (протокол от 30.06.2011г. №1);


следующая >>
Смотрите также:
Предназначение школы и средства его реализации с. 3-4
619.61kb.
Предназначение доу и средства его реализации
351.78kb.
Что такое человек и в чем его предназначение?
13.8kb.
Комплексная программа развития
587.03kb.
Название «Предназначение» проект
28.14kb.
Билет №7 Информационные технологии, их классификация, организация (структура) и средства реализации. Варианты внедрения ит на предприятии
25.51kb.
1. Понятие финансового права. Его место в системе российского права
89.93kb.
А. П. Столыпин и его аграрная реформа
26.31kb.
Директор мкс(К)оу школы-интерната VIII вида №92
68.87kb.
Директор мкс(К)оу школы-интерната VIII вида №92
51.24kb.
Программа развития школы 1 Паспорт программы Программа развития мобуоош №12 рассчитана на 5 лет.
377.23kb.
Сочинение задумывались ли Вы над тем, какое место занимает русский язык в нашем обществе, в наши дни? Каково его предназначение? Почему, по мнению некоторых людей, он утрачивает, изживает себя? В чем заключается причина разрушения языка
38.33kb.