Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Р.П. ДЕРГАЧИ»
Утверждаю

Директор школы Н.И. Маляр

Приказ №____

от ______________ 20__г.



Положение о классном руководстве в МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

I.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», нормами Устава школы, настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Координацией работы классных руководителей и оказанием в случае необходимости методической помощи занимается руководитель ШМО классных руководителей.

1.6. Классным руководителем назначается педагог-предметник, ведущий уроки в данном классе.

1.7. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-предметнику устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.



1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным Советами родителей, социальным педагогом, психологом, старшей вожатой, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя.

    1. Аналитическая функция:

  • Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

  • Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

  • Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

  • Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

  • Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

    1. Прогностическая функция:

  • Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

  • Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • Определение ближайших и дальнейших перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

  • Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

    1. Организационно-координирующая:

  • Формирование классного коллектива;

  • Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

  • Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

  • Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

  • Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

  • Защита прав учащихся;

  • Организация индивидуальной работы с учащимися;

  • Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

  • Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

    1. Коммуникативная функция:

  • Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

  • Оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

  • Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.


III. Обязанности классного руководителя.

1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать администрацию школы. В случае отсутствия родителей (законных представителей) учащихся присутствовать при индивидуальных беседах с детьми представителей правоохранительных и иных органов в учебное время.


    1. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

    2. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

    3. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спота, правоохранительных органов и пр.).

    4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    5. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

    6. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

    7. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

    8. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

    9. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом, организовывать внеурочную занятость обучающихся своего класса в рамках обучения новым образовательным стандартам (ФГОС).

    10. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, справки, характеристики, наблюдательные дела, разработки воспитательных мероприятий и т.д.), следить за оформлением дневников учащихся, портфолио достижений учащихся, классного уголка в закрепленном помещении, регулярно предоставлять материалы о жизни класса для школьного пресс-центра, сайта школы.

    11. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

    12. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

    13. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.


IV. Права классного руководителя.

4.1. Регулярно получать информацию о физическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.

4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.


V. Организация работы классного руководителя.

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:



  • Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;

  • Организует и контролирует дежурство учащихся в закрепленном классном кабинете;

  • Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

  • Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

  • Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

  • Контролирует заполнение электронного журнала своего класса учителями-предметниками.

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;

  • Решает хозяйственные вопросы в классе;

  • Организует заседание совета родителей класса;

  • Организует работу классного актива;

5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • Оформляет и заполняет классный журнал;

  • Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости учащихся;

  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • Проводит классное родительское собрание;

  • Представляет администрации школы отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть;

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

  • Оформляет личные дела учащихся;

  • Анализирует состояние воспитательной работы в классе, оценивает качество внеучебной деятельности (портфолио) и уровень воспитанности учащихся в течение года;

  • Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно плану воспитательной работы школы.

5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчёт о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.



Принято на заседании педсовета протокол №_____ от ___________ 20____ г.

Ответственный заместитель директора по ВР____________/____________
скачать


Смотрите также:
Приказ № от 20 г. Положение о классном руководстве в моу «сош №2 р п. Дергачи» I
96.65kb.
Положение о классном руководстве мбоу сош №26 города Южно-Сахалинска. I. Общие положения
91.18kb.
Положение о классном руководстве в моу «сош п. Свободный Базарно –Карабулакского муниципального района Саратовской области»
95.84kb.
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9»
172.76kb.
Положение о постановке учащихся моу «сош №2 р п. Дергачи» на внутришкольный (педагогический) учет и снятии с учета
51.23kb.
Приказ № от 20 г. Положение о бракеражной комиссии мкоу «сош №2 р п. Дергачи»
74.83kb.
Приказ № от 20 г. Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних мкоу «сош №2 Р. П. Дергачи» общие положения
71.77kb.
Положение об электронном классном журнале/ дневнике моу сош №19 Богородицкого района Тульской области
121.66kb.
Положение о классном руководителе моу тинская оош I. Общие положения
51.66kb.
Приказ №13 от 11. 01. 2011г Положение о премировании работников моу рудовской сош I. Общие положения
139.03kb.
Приказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение об организации питания обучающихся общие положения
55.55kb.
Приказ №6 «08» апреля 20 11 г. Положение о планировании воспитательной работы классного руководителя моу «Молчановская сош» 1 Общие положения
31.2kb.