Главная стр 1
скачать

Принято на педсовете Утверждаю

Протокол № 1 от Директор МБОУ РСОШ № 10

29 августа 2013г. __________О.И.Малахова

Приказ № 88/1 от 29.08.2013г.

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

1. Общие положения.



1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы внутреннего мониторинга качества образования в школе, ее организационную и функциональную структуру, реализацию.

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с законом РФ «Об образовании» (глава I, статья 28), где в качестве одной из обязанностей образовательного учреждения (далее - ОУ) предусматривает обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования (далее - Система ВМКО). Устав школы и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.

1.3. Система внутреннего мониторинга качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.4. Основными пользователями результатов ВМКО школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, муниципальное управление образования.

1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы ВМКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

    1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутришкольного контроля;

общественной экспертизы качества образования;

лицензирования;

государственной аккредитации;

государственной (итоговой) аттестации выпускников;

мониторинга качества образования.



    1. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников школы;

посещение уроков и внеклассных мероприятий

2. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования

2.1. Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

2.2 Целями системы внутреннего мониторинга качества образования являются:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы школы.



2.3. В основу системы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе

3. Организационная и функциональная структура системы внутреннего мониторинга качества образования



    1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей- предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии ВМКО и др.).

    2. Администрация школы:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВМКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВМКО;



    1. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет школы:

содействует определению стратегических направлений развития системы образования в

школе;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в



школе;

инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы.

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.



3.5. Комиссия ВМКО, созданная администрацией ОУ, изучает все замечания и предложения, вносит коррективы и выносит уточненные проекты документов по Системе ВМКО на заседание Совета ОУ. После согласования представленных документов на Совете ОУ эти документы утверждаются директором ОУ.

4. Содержание мониторинга качества образования



Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:

4.1. Качество образовательных результатов:

  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);

  • метапредметиые результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

  • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • здоровье обучающихся (динамика);

  • достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

  • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

  1. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФГТ) и

контингенту обучающихся);

  • дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);

  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

  • качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

  • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.

  1. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;

  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;

  • медицинское сопровождение и общественное питание;

  • психологический климат в образовательном учреждении;

  • использование социальной сферы микрорайона и города;

  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно- методическую деятельность педагогов)

  • общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

  • документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения).


5. Объекты мониторинга и характеризующие их показатели ВМКО

№ п/п

Объекты мониторинга

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки




I. Результаты













1

Предметные

результаты

обучения


Для каждого предмета учебного плана определяется:

доля неуспевающих, доля обучающихся на «4» и «5», определение СОУ, средний процент выполнения заданий административных контрольных работ

Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) для части предметов.


Промежуточный и итоговый контроль

Завуч




2

Метапредметные

результаты

обучения


Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Сравнение с данными независимой диагностики.



Промежуточный и итоговый контроль

Классный руководитель

Конец триместра

3

Личностные

результаты

(мотивация,

самооценка,

нравственно-

этическая

ориентация)


Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Сравнение с данными независимой диагностики.



Мониторинговое исследование

Классный руководи тель

Конец триместра

4

Здоровье обучающихся

Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в здоровье.

Доля обучающихся, которые занимаются спортом. Процент пропусков уроков по болезни.



Наблюдение

Классный руководи тель

Конец триместра

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: ОУ, округа, Москвы, России, международном. Доля победителей (призеров) на уровне: ОУ, округа, города, России, международном.

Доля участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: округа, города, России. Доля победителей спортивных соревнований на уровне: округа, города, России.



Наблюдение

Классный руководи тель

Конец

учебного


года

6

Удовлетворённост ь родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно в личностном и метапредметных результатах обучения.

Анонимное анкетирование

Классный руководи тель

Конец

учебного


года

II. Реализация образовательного процесса

7

Основные

образовательные

программы


Соответствие образовательной программы ФГОС и контингенту обучающихся

Экспертиза

Завуч

Конец

учебного


года

8

Дополнительные образовательные программы

Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей и обучающихся.

Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования



Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

9

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС

Экспертиза

Завуч

Начало

учебного года



10

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

Число взаимопосещений уроков учителями.

Для каждого класса число часов дополнительных занятий.



Экспертиза, наблюдение

Завуч

Конец

учебного


года

11

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном руководстве

Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

12

Удовлетворённост ь учеников и их родителей уроками и условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

III. Условия

13

Материально-

техническое

обеспечение


Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

Удовлетворенность родителей



Экспертиза, анкетирование

Завуч

Конец учеб. года

14

Информационно- методическое обеспечение (включая средства ИКТ)

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

Удовлетворенность родителей



Экспертиза, анкетирование

Завуч

Конец учеб. года

15

Санитарно- гигиенические и эстетические условия

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

16

Медицинское сопровождение и общественное питание;

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и общественном питании

Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

17

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам)

Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

18

Взаимодействие с социальной

Сферой микрорайона и города



Доля учеников, родителей и педагогов, положительно высказавшихся об уровне взаимодействия с социальной сферой микрорайона и города

Анонимное анкетирование

Завуч

Конец

учебного


года

19

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;

Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;

Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы



Экспертиза

Завуч

Конец учеб. года

20

Общественно-

государственное

управление и

стимулирование

качества

образования.



Доля учеников, родителей и педагогов, положительно высказавшихся об уровне общественно- государственного управления в школе.

Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.

Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Совета ОУ

Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования



Анонимное анкетирование,

экспертиза



Завуч

Конец

учебного


года

21

Документооборот и нормативно- правовое обеспечение

Соответствие требованиям к документообороту. Полнота нормативно-правового обеспечения

Экспертиза

Завуч

Конец

учебного


года



6. Степень удовлетворенности участников образовательного процесса его качеством

Значительная часть показателей качества образования в ОУ связана с выявлением степени удовлетворенности участников образовательного процесса его качеством, которая определяется на основе данных анонимного анкетирования.



скачать


Смотрите также:
Приказ №88/1 от 29. 08. 2013г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования Общие положения
201.17kb.
Приказ от 31. 08. 2011г. №126- п положение о системе внутреннего мониторинга качества образования г. Дзержинск, 2011 год
97.7kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в гбоу со нпо
120.92kb.
Приказ № от 6 декабря 2011 года положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в моу сош с. Кышик
243.72kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в маоу «Верх-Иньвенская сош»
130.03kb.
Положение о мониторинге качества образования в моу «Классическая гимназия №2» г. Тында Общие положения Настоящее Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся моу «Классическая гимназия №2»
82.31kb.
Положение о мониторинговых исследованиях качества образования в учреждении общие положения
47.88kb.
Положение о внутреннем мониторинге качества образования
76.88kb.
Положение о системе мониторинга содержания качества образования в мбоу «Эльгяйская сош им. П. Х. Староватова»
71.24kb.
Положение о системе оценки качества начального общего образования мбоу «Свободненская» сош общие положения Настоящее Положение о системе оценки начального общего образования мбоу «Свободненская»
236.79kb.
Положение о системе электронного мониторинга (сэмоу)
78.64kb.
Приказ от № положение о внутришкольном мониторинге качества образования мбоу сош №8 г. Поронайска Общие положения
53.18kb.