Главная стр 1
скачать
Приложение 2

Особенности образовательного процесса

В школе №2 всего 38 классов:

На I ступени обучения - 16 классов;

На II ступени обучения – 19 классов;

На III ступени обучения – 3 классов.

В школе №2 пятидневная учебная неделя для 1-х - 5-х классов; шестидневная учебная неделя для 6-7х, 8, 9-11х классов.

Учебные занятия проводятся в две смены. В I смену обучается 33 класса, во II смену – 5 классов. Обучение 1-х, 5-х, выпускных классов организовано в первую смену.

Во вторую смену обучаются начальные классы – 2А, 2В, 2Г, 3А, 3В.

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей, не ранее 6 л 6 мес. Приём детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение детей в 1-м классе проводится в I смену с облегчённым учебным днём в середине учебной недели (среда), по 5-дневной учебной нагрузке. В день по 4 урока продолжительностью 35 минут. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре - октябре проводится 3 урока по 35 минут каждый, четвёртый урок организуется в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-театрализация, урок-экскурсия, урок - импровизация и т.д. Со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине 3-й четверти (с 15.02.2010 по 21.02.2010г.).

Начало образовательного процесса с 8.15 в 1-ю смену, с 13.05ч – во вторую смену. Урок длится 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут после 1, 5 уроков, 15 минут после 2, 3 и 4 уроков I смены; 10 минут после 1,3,4 уроков, 15 минут после 2 урока II смены.

  Обучение в начальной школе ставит своей целью создание условий для формирования успешной личности, способной ставить перед собой цель и находить пути для достижения результата. Педагогический коллектив учителей осуществляет учебный процесс посредством реализации следующих программ обучения:

«Школа 2100»: 1В (Зелова Л.Н.), 2Б (Выводцева Е.Н.), 3В (Макарова Г.А.) - новый материал дается очень широко, а каждый ученик берет из этого объема информации столько, сколько готов усвоить по уровню развития и подготовки. Цель этой программы в том, чтобы ученик самостоятельно умел добывать нужные ему знания, умел действовать и решать проблемы в любых жизненных ситуациях. Здесь представлено огромное количество интересных текстов для чтения, есть и классические, и научно-познавательные произведения. Дети учатся работать с дополнительными источниками информации - энциклопедиями и словарями.

«Начальная школа XXI века»: 1Б (Федосеева Л.М.), 2В (Лоскутова С.Б.), 3В (Курбанова Р.Ф.), 4В (Лоскутова С.Б.) - обучение строится на целенаправленном использовании наглядно-образного мышления, на особом внимании к игре, игровым ситуациям. Каждый ученик имеет возможность обучаться в индивидуальном темпе. Перед контрольными уроками педагоги проводят занятия, на котором при помощи тестового опроса выясняет, насколько детьми был усвоен материал. И только после этого дается контрольная работа. Другая особенность этой программы - интегрированные уроки, на которых по одному учебнику изучают сразу три предмета. Такая частая смена деятельности позволяет юному школьнику не утомиться и сохраняет его интерес.

«Перспективная начальная школа»: 2А ( Купцова Е.Г.),3Б(Александрова С.В.) -данный комплект — один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Отныне приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета.

«Школа России»: 1А (Тишалович Л.И.). 1Г (Пермякова И.Я.), 1Д (Бобова Е.В.), 2Г (Бидненко Н.Н.), 3Г (Трунина Н.В), 4А (Смолина М.В.), 4Б (Гилязетдинова В.И.) - наиболее распространенная образовательная программа. Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Данная программа подходит для большинства учеников начальной школы. Основные авторы - Моро М.И. (математика), Зеленина Л.М. (русский язык), Плешаков А.А. (природоведение), Климанова Л.Ф. (родная речь).

В рамках предмета «Технология» в 3-4 классах изучается модуль «Информатика» (использование информационных технологий). Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности. Данная программа обеспечивает подготовку ученика к решению задач на последующих ступенях образования, закладывает необходимый объем опорных умений в области  информатики, развивает у детей устойчивые навыки решения задач с помощью компьютера. На каждом уроке дети тренируют внимание, мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки. Для этого в школе созданы все необходимые условия: 2 компьютерных класса, 4 мультимедийных кабинета, соответствующие предъявленным требованиям, имеются учебники, таблицы. Обучение учащихся ведется педагогами, прошедшим курсовую переподготовку по программам (Горячев А.В., Бененсон Е.П.), составленным на основе Государственного стандарта. Учитывая значимость иностранных языков как способа межкультурного общения, со 2-го класса начальной школы введен английский язык 2 часа в неделю (УМК «Английский с удовольствием» Биболетова М.З.). Учащиеся школы обеспечены учебниками, наглядными пособиями, ТСО.

На протяжении десяти лет осуществляется работа по подготовке дошкольников к обучению в школе. Программа «Воскресной школы» рассчитана на детей 5,5 – 6,5 лет. Срок реализации программы – 1 год (30 учебных недель с октября по апрель). Режим занятий: один раз в неделю по четыре урока. Продолжительность «урока» - 25 минут, включая две игровые физминутки. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены. Время проведения занятий – с 11.00 до 13.00 (занятия рассчитаны на детей не только «домашних», но и посещающих дошкольные учебные заведения).

Цели:

- подготовка ребенка к обучению;

- развитие знаний, навыков, умений, привычек, способностей, интересов у детей;

-выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников



Направления:

- развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, мышление, памяти и т. д.);

- развитие мелкой мускулатуры рук и пальцев;

- развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;

- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач);

- развитие умственных способностей;

- обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими, кодировать звуки);

- развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими);

- развитие волевой готовности ребенка;

- формирование учебной мотивации;

- овладение необходимыми навыками ручного труда;

- развитие координации движений;

- развитие творчески активной личности.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

- использование игровых методов преподавания;

- смена видов деятельности;

- положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

- отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.

Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность составить представление об успехах ребенка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.

Федеральный базисный учебный план для II ступени ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года определяется Приказом Учредителя. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы 5-х классов определяется 5-дневной рабочей неделей, параллели 6,7,8 классов работают по 6-дневной рабочей неделе. Обязательная нагрузка учащихся при 5-дневной рабочей неделе не превышает 28 часов в неделю. При 6-дневной рабочей неделе: 32 часа – 6 классы, 34 часа – 7 классы, 35 часов – 8-9 классы.



Федеральный компонент учебного плана II ступени представлен учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство (включая музыку и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура. На основании программы по математике (авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон) из компонента ОУ добавлен 1час на курс «Математика» в 5н классе. Для поддержки естественнонаучного профиля усилены: на 1 час курс «Химия» в 8н классе (авт. Н.Е.Кузнецова), «Биология» в 7н, 8н классах (авт. Н.И.Сонин) их компонента ОУ; введен курс «Экология» в 6е,6н,7н классах (авторская программа А.С.Салтыкова) из компонента ОУ. В рамках краевой апробации УМК «Сферы» усилен на 1 час курс «География» в параллели 6-х классов (авт. А.А.Лобжанидзе) из компонента ОУ. Согласно программе Н.И.Сонина усилен на 1 час курс «Биология» в параллели 6-х классов из компонента ОУ.

На основании Приказа департамента образования Пермской области (№85 от 19.06.2006) региональный компонент Базисного учебного плана представлен:

1) предметом «Физическая культура» в 6,7,8 общеобразовательных классах – 1 час в неделю. В естественнонаучных 5н,6е,6н,7н,8н классах в связи с нехваткой преподавателей данного предмета и особенностью классов,1 час предмета «Физическая культура» восполняется во внеклассной спортивно-оздоровительной работе, а также исследовательских практиках краеведческого характера.

2) предметом «Граждановедение. Введение в обществознание» в 5-х классах (авт. Е.С. Королькова, Н.Г.Суворова) – 1 час в неделю.

3) предметным курсом «По страницам истории Пермского края» в рамках предмета «Обществознание» в параллели 7-х классов – 1 час в неделю.

4) предметным курсом «География Пермского края» в рамках предмета «География» в параллели 8-х классов – 1 час в неделю.

5) предметным курсом «Животный и растительный мир Прикамья» в рамках предмета «Биология» в параллели 6-х классов – 1 час в неделю.

Компонент образовательного учреждения реализуется в учебном плане II cтупени в следующих направлениях:

1) введение факультативного курса «Разговор о правильном питании» в параллелях 5-х, 6-х классов – 1 час в неделю

2) факультативные, индивидуальные занятия

3) исследовательская и проектная деятельность

В 2009-2010 учебном году на III ступени организованы два 11-х профильных (11а-социально-гуманитарный и 11н - естественнонаучный) класса и один 10-й класс, в котором вводится учебный план универсального обучения. Максимальная учебная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в учебном плане применительно к 6-дневному режиму работы учреждения - 36 часов.

В основе построения учебного плана социально-гуманитарного профиля – проблемы гуманитарной культуры, общества и человека.

Обязательными базовыми учебными предметами для социально-гуманитарного профиля являются: русский язык, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, физическая культура, экономика, ОБЖ. В базовую часть данного профиля включен предмет «Информатика и ИКТ», так как он имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов. Предмет «Русский язык» усилен на 1 час в соответствии с программой для 10-11 классов (авторы А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова). Предмет «Математика» усилен на 1 час для более качественной подготовки к ЕГЭ в соответствии с программой авт. А.Н.Колмогорова, Абрамова А.М.

Профильные учебные предметы – литература, история, обществознание.

В связи с отсутствием преподавателя по предмету «Естествознание», сохранена предметная модель изучения естественнонаучных учебных предметов (из регионального компонента) в виде самостоятельных: «Физика», «Химия», «Биология», «География» - на уровне базового стандарта, что не противоречит положениям БУП-2004.

Естественнонаучное направление реализуется в химико-биологическом профиле: изучаются биохимические процессы в живых организмах (изучение может иметь медицинскую, экологическую направленность).

Обязательными базовыми учебными предметами для данного профиля являются: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, физика, физическая культура, ОБЖ. В базовую часть данного профиля включен предмет «Информатика и ИКТ», так как он имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов. Предмет «Русский язык» усилен на 1 час в соответствии с программой для 10-11 классов (авторы А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова)



Профильные учебные предметы – математика, биология, химия

Региональный компонент учебного плана обоих профилей обеспечивает реализацию содержания образования, связанного с изучением Пермского края. Обучение предусматривает формирование у старшеклассников системы знаний о культурных, исторических, экономических, социальных и других особенностях Пермского края и дает возможность решать задачи экономического характера - это реализует учебный предмет «Экономика», в программу которого включены вопросы экономики Пермского края. Программа является модифицированной на основе программы авт. Липсиц В.Г. и рассчитана на 1 час в неделю.

В связи с недостаточностью кадрового обеспечения, 1 час регионального компонента в части «Физическая культура» будет восполняться во внеклассной спортивно-оздоровительной работе согласно плану воспитательной работы.



Компонент ОУ представлен элективными учебными предметамиобязательными учебными предметами по выбору учащихся. Для социально-гуманитарного профиля предложены элективные курсы «Современная русская литература», «Этика», « Живое право», «Психология», «Экономика фирмы», «Создание публикаций средствами Microsoft Office»; для химико-биологического профиля «Решение экспериментальных задач по физике», «Основы химического анализа», «Решение нестандартных задач по математике», «Практическая экология».

Для формирования исследовательской компетенции учащихся учебный план обоих профилей предполагает введение обязательного курса «Первые шаги в науку»

Выбор универсального обучения в 10 классе определяется индивидуальными особенностями класса. Учебный план универсального обучения включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

Базовые общеобразовательные курсы - курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников и являются обязательными для всех учащихся универсальных классов. Это 14 предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история , обществознание, география, физика, химия, биология , ОБЖ, физическая культура. Исходя из возможностей БУП-2004, согласно учебным программам, усилены на 1 час курсы «Химия» (авт Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман), «Биология» (авт.Н.И.Сонин), «Физика» (авт.Ю.И.Дик), «Русский язык» (ав. А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова,.), математика (авт. А.Г.Мордкович) из компонента ОУ.

Региональный компонент обеспечивает реализацию содержания образования, связанного с изучением Пермского края. Обучение предусматривает формирование у старшеклассников системы знаний о культурных, исторических, экономических, социальных и других особенностях Пермского края и дает возможность решать задачи экономического характера - это реализует учебный предмет «Экономика», в программу которого включены вопросы экономики Пермского края. Программа является модифицированной на основе программы авт. Липсиц В.Г. и рассчитана на 1 час в неделю.

В связи с недостаточностью кадрового обеспечения, 1 час регионального компонента в части «Физическая культура» будет восполняться во внеклассной спортивно-оздоровительной работе.



Компонент ОУ реализуется в учебном плане универсального обучения в следующих направлениях:

1) для удовлетворения запросов учащихся, их родителей и формирования индивидуальных образовательных траекторий учащимся предлагаются элективные курсы: решение экспериментальных задач по физике, решение расчетных задач по химии, современная русская литература, живое право, решение нестандартных задач по математике; основы генетики, создание веб-сайта.

2) для занятия проектной и исследовательской деятельностью действует курс «Первые шаги в науку».

При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике и ИКТ, при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление на две группы при наполняемости 25 и более человек.



Предпрофильная подготовка

Для определения профессиональных склонностей, мотивации и потребностей введен курс «Профессиональное самоопределение» для учащихся 9 классов, одним из результатов которого стала рекомендация по определению дальнейшего профиля обучения и формирования индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося.
скачать


Смотрите также:
Приказ от 2013 г. № Публичный отчет государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества»
349.45kb.
2. Особенности образовательного процесса. Условия осуществления образовательного процесса. Результаты деятельности доу
300.96kb.
Правила приема детей Органы государственно-общественого управления Особенности образовательного процесса Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
267.08kb.
Приложение 2 Особенности образовательного процесса
109.43kb.
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях
80.76kb.
Приложение 10 материальные условия организации образовательного процесса
104.66kb.
1. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего возраста
1028.43kb.
Организация образовательного процесса понятие образовательного процесса и основные требования к его организации Образовательный процесс
528.86kb.
Рассмотрено Утверждено на заседании педагогического приказом №
1495.93kb.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе
45.97kb.
Особенности организации образовательного процесса кадровый потенциал
117.05kb.
Предназначение школы и средства его реализации с. 3-4
619.61kb.