Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию

Блок I. Государственная политика в сфере образования




1.    Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»? 
Ответ: Предметом регулирования являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2.    Как определяется стандарт в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;образовательный С Стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

3.    Какие программы относятся к основным образовательным программам?
Ответ: 1) общеобразовательные
2) профессиональные
3) профессиональной подготовки

4.    Основные принципы государственной политики в сфере образования?
Ответ:1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

5.    Цель Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015гг.?
Ответ: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

6.    Какие из перечисленных принципов входят в состав принципов управления Федеральной целевой программой развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015гг.?
Ответ: Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в научно-исследовательские проекты и проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".

7.    Какие мероприятия необходимо провести для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»?
Ответ: 1)обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, дополнительное образование);
2)развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов;
3)создание единой информационной системы сферы образования;
4)создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

8.    Что такое общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ?
Ответ: аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

9.    Что включает в себя развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО?
Ответ: 1)создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;
2)создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;
3)разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

10.     Основные направления развития национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА, утвержденной Президентом РФ 4 февраля 2010г.
Ответ:1) Переход на новые образовательные стандарты
2) Развитие системы поддержки талантливых детей
3) Совершенствование учительского корпуса
4) Изменение школьной инфраструктуры
5) Сохранение и укрепление здоровья школьников
6) Расширение самостоятельности школ

11.    Какие аспекты включает в себя развитие системы поддержки талантливых детей, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА? 
Ответ: Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

12.    Какие аспекты включает в себя сохранение и укрепление здоровья школьников, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА? 
Ответ: Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

13.    Какие механизмы стимулирования заложены в Приоритетный национальный проект «Образование»? 
Ответ: В Проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов — «центров кристаллизации» институциональных изменений.

14.    Что является целью осуществления поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"?
Ответ: Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала

15.    Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»? 
Ответ: Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

16.    Приоритет политики Правительства города Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование"), направленный на обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, проживающему в городе Москве? 
Ответ: 100% охваченность различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в городе Москве и нуждающихся в разных формах образования

17.    Каким путем достигается повышение качества общего образования в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?
Ответ: 1.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих московский стандарт качества образования;
2.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих максимальный прогресс индивидуальных образовательных достижений для всех групп учащихся;
3.поддержка реализации проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений, разработанных на основе инициативы «Наша новая школа»;
4.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия), в т.ч. поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих программы, соответствующие международным стандартам (в т.ч. программу Международного бакалавриата);
5.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, обеспечивающих построение индивидуальной образовательной траектории (в том числе, в условиях предпрофильного и профильного обучения) обучающихся;
6.создание стажировочных площадок для распространения лучших практик


18.    С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики?
Ответ:Подготовка востребованных экономикой города Москвы квалифицированных исполнителей и специалистов. Широкое использование механизмов государственно-частного партнерства в профессиональном образовании.

19.    Что предполагает комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов как ключевой принцип реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.)?
Ответ: Цели Программы достигаются через всю сеть образовательных учреждений и организаций, расположенных в городе Москве и предоставляющих образовательные услуги (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Для реализации этого принципа будут созданы межведомственные переговорные площадки, где будут вырабатываться стратегия и тактика сотрудничества, реализованы модели взаимодействия и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты; созданы институциональные партнерства государственных образовательных учреждений с организациями. Будут созданы условия для развития и реализации потенциала негосударственного сектора услуг по образованию и развитию детей, поддержки инициатив организаций некоммерческого сектора.

20.    На какие цели направлена государственная политика в области «Дошкольное образование»? 
Ответ:1)обеспечение доступности дошкольного образования для населения;
2)создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;
3)повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей обучения в начальной школе;
4)сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;
5)развитие инклюзивного дошкольного образования;
6)организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

21.    В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ.

22.    Укажите направления подпрограммы «Общее образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»). 
Ответ: 1)достижение каждым обучающимся образовательных результатов,необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
2)обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования, независимо от района проживания;
3)формирование «инновационного поколения города Москвы» – плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы;
4)сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровьесберегающих условий обучения и реализации программ формирования здорового образа жизни;
5)индивидуализация образовательного маршрута и организация психолого-медико-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии;
6)формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции, способностей к ответственному самоопределению;
7)обучение детей-мигрантов русскому языку, реализация программ их культурной адаптации и интеграции в общество города Москвы.

23.    На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?
Ответ: 1)ориентация программ начального и среднего профессионального образования на требования рынка труда, перспективы развития экономики города Москвы;
2)повышение привлекательности программ профессиональной подготовки, начального и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений;
3)повышение эффективности взаимодействия государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с работодателями;
4)совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы начального и среднего профессионального образования города Москвы для повышения эффективности деятельности, увеличения инвестиционной привлекательности;
5)обеспечение эффективной социализации учащейся молодежи города Москвы;
6)вовлечение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в программы профориентации учащихся и воспитанников образовательных учреждений.
Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» ориентирована на укрепление связи системы профессионального образования в городе Москве с реальными потребностями экономики города Москвы. Она предусматривает мероприятия по организационно-структурной и территориальной оптимизации сети государственных образовательных учреждений профессионального образования, внедрению новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования (в т.ч. независимой сертификации профессиональных квалификаций) на основе взаимодействия с работодателями.
Мероприятия по совершенствованию организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы начального и среднего профессионального образования позволят увеличить объемы выпуска продукции и оказания услуг, востребованных организациями и населением города Москвы, повысить инвестиционную привлекательность системы.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по формированию системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, направленной на освоение ими компетенций построения образовательной и профессиональной карьеры.

24.    На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Высшее и непрерывное профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)? 
Ответ: Интеграция всех государственных образовательных учреждений, реализующих программы высшего и непрерывного профессионального образования на территории города Москвы, в единый образовательный комплекс, что позволит существенно усилить вклад ВУЗов в социально-экономическое и культурное развитие города Москвы. Она предполагает развитие сети государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования совместно с федеральными органами исполнительной власти, внедрение новых инструментов управления качеством образования с участием работодателей, создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда. В рамках подпрограммы будут созданы механизмы, позволяющие использовать потенциал учащейся молодежи в интересах развития города Москвы, включая конкурсную поддержку студенческих инициатив, бизнес-инкубаторов и технопарков

25.    Какие мероприятия включает в себя подпрограмма «Управление качеством образования» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?

Ответ: Мероприятия по формированию оптимальной функциональной и территориальной системы управления, экспертно-аналитическому и организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, информатизации и автоматизации системы управления образованием. Предусмотрены меры по обеспечению информирования и обратной связи с населением, включая перевод государственных услуг в электронную форму, а также мероприятия по развитию инновационной деятельности, межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

26.    Что предусматривает дорожная карта "План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденная 30 декабря 2012 года?
Ответ: 1)Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
2)Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
3)Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:

27.    На что нацелены изменения в сфере дошкольного образования, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
2.создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
3.обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
4.создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
5.Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
6.разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
7.кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
8.разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
9.Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
11.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
12.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


28.    На что нацелены изменения в сфере общего образования, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2.формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3.разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
4.программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
5.Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
6.разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
7.разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
8.Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
11.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

29.На что нацелены изменения в сфере дополнительного образования, определённые дорожными картами?
Ответ:1.разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2.совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3.распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4.создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
5.разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
6.Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
7.Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
8.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг  организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
10.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


30.На что нацелены изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, определённые дорожными картами?
Ответ:1.мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
2.реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
3.создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
4.нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
5.Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
6.разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
7.формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
8.Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
11.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


31.На что нацелены изменения в сфере науки и технологий, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
2.развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;
3.реализацию проектов по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" на территории Российской Федерации.
4.Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя:
5.формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений государственных академий наук и государственных научных центров;
6.совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций.
7.Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
8.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;
10.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


32.На каких принципах основывается государственная политика города Москвы в области охраны труда?
Ответ: 1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

33.Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?
Ответ: Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований

34.В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса?
Ответ: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

35.Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
Ответ: Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
«Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного сбора» (ст. 48 п. 2 Закона об образовании). Получение разрешения на осуществление этой деятельности по основному месту работы, даже если это муниципальное или государственное образовательное учреждение, также не требуется.

36.Прав ли директор ОУ, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования?
Ответ: Да, во всех случаях.
«Закон об образовании» Статья 53. п. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

37.Чье замечание по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению преподавателю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?
Ответ: Завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;
Педагогические работники вправе по своему усмотрению выбирать для использования в своей профессиональной деятельности методики обучения (Закон РФ «Об образовании» ст. 55 п. 4). Никто не вправе обязывать учителя пользоваться той или другой методикой. Если такая методика не дает требуемого качества образования, администрация школы, например, в лице завуча, вправе потребовать от учителя изменить ее или выбрать другую методику обучения. Такое право администрации школы вытекает из статьи 32 пункта 3 подпункта 2 Закона: «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:... качество образования своих выпускников...».

38.Обязывает ли Закон РФ «Об образовании в РФ» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?
Ответ: Нет, Закон РФ «Об образовании» этот вопрос не регулирует, а предлагает действовать в соответствии с трудовым законодательством.
Действующее законодательство о труде понятие «контракт» не использует. Работник и работодатель вступают в трудовые отношения на основании трудового договора, заключаемого между ними в соответствии с Трудовым кодек¬сом Российской Федерации (см. Трудовой кодекс РФ ст. 16). Трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок и определенный срок (не более 5 лет). Срочный трудовой договор должен заключаться только в тех случаях, когда для этого есть достаточные основания.

21.    В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ. 

Ответ

1)Создание необходимого количества мест для детей в различных формах ДО

2)Ранняя диагностика нарушений развития и помощь детям от года

3)Поддержка раннего развития и обучения 

4)Реализация индивидуальных траекторий по укреплению здоровья ребенка

5)Развитие ребенка через использование культурной среды города 


39.Какой документ не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса?
Ответ: Правила внутреннего распорядка.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно» (ст. 15 п. 1).

40.Является ли нарушением закона со стороны работников ОУ привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?
Ответ: Да, если это осуществляется в принудительном порядке.
«Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются» (Закон РФ «Об образовании» ст. 50 п. 15).

41.Имеет ли право директор ОУ отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?

Ответ:  Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовными кодексами РФ и РСФСР.
В Закон РФ «Об образовании» внесены изменения, которые прямым образом ограничивают приём на педагогическую работу лиц, имеющих «неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР (Закон РФ «Об образовании» ст.53 п.2). Руководитель общеобразовательного учреждения вправе (и даже обязан) отказать в приёме на работу на вакантную учительскую должность гражданину, имеющему неснятую или непогашенную судимость за указанные в п.2 ст.53 Закона РФ «Об образовании» преступления. Также не должны приниматься на педагогическую работу лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда.

42.Ограничивает ли Закон «Об образовании в РФ» верхний предел учебной нагрузки учителя ОУ?
Ответ: Закон предусматривает ограничение учебной нагрузки, конкретная цифра, которой должна быть определена в Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
Согласно п. 6 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» максимальный предел учебной нагрузки должен быть установлен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Закон формулирует это следующим образом. «Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида». Однако на практике такого предела фактически нет, так как Типовым положением об общеобразовательном учреждении, он не установлен, а типовые положения о видах образовательных учреждений пока не разработаны и не введены в действие.

43.Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами, то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?
Ответ: Программу, утвержденную образовательным учреждением.
Образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается и утверждается образовательным учреждением. «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образователь¬ной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (Закон РФ «Об образовании» ст. 14 п. 5).

44.Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?
Ответ: Инструкции

45.Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее, если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?
Ответ: Да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом.
Статья 50 Закона РФ «Об образовании» устанавливает права обучающихся, воспитанников, а также определяет меры по их социальной защите. Пункт 16 этой статьи устанавливает право обучающихся, воспитанников на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Из этого следует, что все мероприятия, не включенные в учебный план, должны проводится на добровольной основе. Посещение мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно для обучающихся, воспитанников, даже, если они проходят вне здания образовательного учреждения. Закон РФ «Об образовании» поощряет использование объектов культуры, спорта в учебном процессе.

46.Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом «Об образовании в РФ»?

Ответ: Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

47.Имеет ли право руководитель образовательного учреждения уволить работника в случае, если в образовательном учреждении случится единичный факт проявления физического и(или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника)?
Ответ: Да, ст. 56 п. 3 Закона об образовании.
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

48.Контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с обучающимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы называется:
Ответ: Тематический контроль.

49.Какие сведения о педагогических работниках обязаны быть в открытом доступе в образовательной организации?
Ответ:О персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации.
ст. 30 п. 2 Закона об образовании.

50.Что является основанием для аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям?
Ответ: Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
П. 25 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

51.Кто может вынести решение о несоответствие работника занимаемой должности?
Ответ: Аттестационная комиссия.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

52.Каковы условия получения педагогическими работниками высшей квалификационной категории? 
Ответ:1.имеют установленную первую квалификационную категорию;
2.владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
3.имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
4.вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
П. 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

53.Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику?
Ответ: Не могут.
Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

54.Какие направленности образовательных программ существуют в Российской Федерации?
Ответ: 1) общеобразовательные: а) дошкольного образования; б) начального общего образования; в) основного общего образования; г) среднего (полного) общего образования;
2) профессиональные а) начального профессионального образования; б) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); г) послевузовского профессионального образования.
3) профессиональной подготовки.

55.При каких условиях возможно совместное учредительство образовательных учреждений?
Ответ:Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.
Статья 11 п.1 Закона об образовании

56.В каких учреждениях допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)?
Ответ: В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
Статья 1 п.5 Закона об образовании

57.Какие полномочия Российской Федерации в области образования переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации?
Ответ:1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
Статья 7 Закона об образовании (2013)

58.Кто обладает правом выбора образовательного учреждения и формы получения образования? 
Ответ: Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Правом выбора формы обучения ребенка, образовательного учреждения обладают только родители ребенка.
Статья 50  Закона об образовании

59.Кому имеет право выдавать документы государственного образца о соответствующем образовании (квалификации) образовательное учреждение, прошедшее государственную аккредитацию?
Ответ: Образовательное учреждение или научная организация, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации,
Статья 27  Закона об образовании

60.Какая форма деятельности (инновационная;проектировочная;экспериментальная;управленческая) характеризуется направленностью на опытную проверку научной гипотезы (концепции, технологии, модели и др.), в специально созданных управляемых условиях конкретной практики?
Ответ: инновационная;экспериментальная

Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию

Блок II. Правовые основы управления современной школой


1.Может ли учреждение самостоятельно выбрать свой тип?
Ответ: Нет.
п. 6 ст. 12 Закона об образовании. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

2.Кто заключает договор аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением?
Ответ: Государственное учреждение (Арендодатель) и арендатор (только с разрешения Департамента имущества города Москвы)

3.    Кто устанавливает госзадание образовательному учреждению?
Ответ: Федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее - федеральный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений).

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.



http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_68.html#p5596
© КонсультантПлюс, 1992-2013

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.



http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_68.html#p5596
© КонсультантПлюс, 1992-2013

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.



http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_68.html#p5596
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_68.html#p5596
© КонсультантПлюс, 1992-2013

4.    Каким документом регулируется порядок и условия предоставления субсидии на обеспечение выполнения госзадания образовательному учреждению?
Ответ: Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

5.    Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?
Ответ: Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, являются основой объективной оценки качества образования лиц, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и направленности, независимо от формы получения образования и обучения
п. 10 ст. 16 Закона об образовании (2013).

6.    Кто формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности?
Ответ: Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
п.3 Ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

7.    Какие нормы обеспечения обучающихся библиотечным фондом предусмотрены ФГОС?
Ответ: Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами  и ЭОР по всем учебным предметам  учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

8.    В какие сроки должны доводиться до сведения обучающихся конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю?
Ответ: Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

9.    Кем разрабатываются и утверждаются фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?
Ответ: Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

10.    Что обозначает сокращение «ОПОП» в ФГОС?
Ответ: Основная профессиональная образовательная программа.
 
11.    Какую работу должно проделать образовательное учреждение перед началом разработки ОПОП в условиях действия ФГОС?
Ответ: ОУ должно определить её специфику с учётом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты
обучения в виде компетенций, умений и знаний,приобретаемого практического опыта;

12.    Как часто образовательное учреждение обязано обновлять ОПОП ФГОС?
Ответ: Обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

13.    Какой орган власти при введении ОПОП ФГОС утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ?
Ответ: Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

14.    Устанавливается ли испытание работнику при приеме на работу на срок до двух месяцев?
Ответ: Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
Статья 70 ТК РФ.

15.    При каких условиях допускается работа в выходные и нерабочие праздничные дни в организации?

Ответ: Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.
Статья 113 ТК РФ.

16.    Правомерно ли заключение срочного трудового договора на срок до двух месяцев для выполнения работы?
Ответ: Да.  Срочный трудовой договор заключается  на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; Статья 59 ТК РФ.

17.    При заключении трудового договора работника приняли с испытательным сроком на один месяц, но как оказалось этого срока не достаточно для того, чтобы проверить справится ли работник с поручаемой работой. Какие действия работодателя будут правомочными?
Ответ: Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Статья 71 ТК РФ.

18.    В какие сроки необходимо предупреждать педагогического работника ОУ об изменении условий трудового договора, связанных с уменьшением в текущем учебном году педагогической нагрузки на ставку?
Ответ: Не позднее чем за 2 месяца. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статья 74 ТК РФ.

19.    Стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий, при недостижении согласия по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение какого периода времени?
Ответ:  При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
Статья 40 ТК РФ.

20.    В каком случае работодатель обязан использовать процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора?
Ответ: При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Статья 82 ТК РФ.

21.    Кто вправе представлять интересы работников образовательного учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением?
Ответ: Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
Статья 29 ТК РФ.

22.    Чем определяется образовательный ценз педагогических работников?
Ответ: Образовательный ценз определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статья 331 ТК РФ.

23.    Какие лица не могут допускаться к педагогической деятельности?
Ответ: 1)лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2)имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
3)имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4)признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5)имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Статья 332 ТК РФ.

24.    Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (сроком до одного года). 
Ответ:  Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
Статья 334 ТК РФ.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_68.html#p5596
© КонсультантПлюс, 1992-2013


25.    Какие программы относятся к основным общеобразовательным  программам? 
Ответ: К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Статья 9 Закона об образовании РФ.

26.    Условия исключение из общеобразовательного учреждения по решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения? 
Ответ: По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

27.    Каким органом направляются в коррекционные образовательные учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья?
Ответ: Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

28.    Укажите функции руководителя при совершении правонарушения в организации?
Ответ: Информационные, организаторские, координационные.

29.    В каком нормативном акте установлены особенности регулирования труда педагогических работников? 
Ответ: Трудовой кодекс РФ.

30.    В каком нормативном акте установлены гигиенические требования к режиму образовательного процесса? 
Ответ: СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

31.    Где отражены основные понятия, связанные с охраной труда?
Ответ: Трудовой кодекс РФ.

32.    Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях? 
Ответ: Конституция РФ, Закон об образовании.

33.    Задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг.?
Ответ:
1)модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
2)приведение     содержания     и     структуры профессионального образования в  соответствие с потребностями рынка труда;
3)развитие системы оценки качества  образования и востребованности образовательных услуг

34.    Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Ответ: Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"


35.    Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений?
Ответ: Трудовой кодекс РФ.
36.    Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки. 
Ответ: Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

37.    Каким нормативным правовым актом устанавливается административная ответственность должностных лиц?
Ответ:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
38.    Каким документом установлены единые разделы и подразделы классификации расходов бюджетов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации? 
Ответ: Бюджетный кодекс РФ.
39.    Федеральный закон, определяющий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации?
Ответ: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности". 
40.    В каких случаях возможен фактический допуск к работе без оформленного трудового договора?

Ответ:Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.



Статья 67 ТК РФ.
41.    Какие задачи включает в себя законодательство РФ в области дополнительного образования?  

Ответ: Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 




42.    В каких случаях юридические лица подлежат административной ответственности?  

Ответ: Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Статьи 2.10, 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

43.    Согласно какому нормативно правовому акту родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся? 

Ответ:Закон РФ "Об образовании", ст. 15 п. 7. "

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся".

44.    Каким нормативно правовым актом регулируется порядок комплектования работников учреждения дополнительного образования?
Ответ: Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

п. 34 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
45.    Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений?

Ответ: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ.


46.    В каком нормативно правовом акте установлена ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций?

Ответ: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, статья 5.57, пункт 5 статьи 19.30.



47.    В каком нормативно правовом акте установлено создание нетиповых государственных образовательных учреждений в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование?

Ответ: статья 5 Закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве" 10 марта 2004 года N 14, ФЗ об образовании в РФ.


48.    Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Ответ: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.  № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".




49.    Какую деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий определяет противодействие коррупции?

Ответ: 


противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных право.



Статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 
50.    Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий?

Ответ: Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.



Статья 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 


51.    Внешние признаки коррупционной пораженности должностных лиц?

Ответ:  


ИНДИКАТОРЫ КОРРУПЦИИ - внешние признаки коррупционной пораженности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, исчерпывающий перечень которых невозможно предложить, но обычно в научной литературе выделяют две группы: сигнальные индикаторы и социально-нейтральные индикаторы поведения и деятельности должностных лиц.


52.    Что такое коррупционная виктимность? 

Ответ:  

предрасположенность или способность физического или юридического лица в силу определенных свойств (качеств, достоинств или недостатков) стать непосредственной или опосредованной жертвой коррупционного деяния (правонарушения или преступления).
53.    Кто распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции?
Ответ: Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Статья 5, п. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 
54.    Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

Ответ: Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;



Статья 5, п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 
Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию Блок I. Государственная политика в сфере образования
1074.23kb.
Методические рекомендации по проведению аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций Лукояновского муниципального
203.57kb.
Учебный план имц центрального района на 2012-2013 учебный год по повышению квалификации педагогических и руководящих работников
70.45kb.
Приоритетами современной образовательной политики являются
429.81kb.
Примерные вопросы для подготовки к тестированию в автоматизированной системе
118.49kb.
Кафедра педагогики
335.57kb.
Критерии эффективности работы руководителей образовательных учреждений мо сакмарский район
54.55kb.
8. руководители образовательных учреждений дополнительного образования; заведующие и воспитатели дошкольных образовательных учреждений
134.02kb.
«Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации»
661.61kb.
Целевые показатели эффективности работы руководителей и работников образовательных учреждений мо сакмарский район
424.4kb.
Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области доводит до вашего сведения, что для улучшения качества предоставления государственных услуг вводится новый сервис «Электронная запись на прием»
8.65kb.
Программа семинара для руководителей образовательных учреждений
64.47kb.