Главная стр 1стр 2
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснобережская средняя общеобразовательная школа»

Самообследование

образовательной деятельности

За 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные года

(в рамках процедуры аккредитации)
Составила: Дюбо Л.Л.,

директор школы

П.Красный Берег, 2012г.

  1. ЦЕЛИ ШКОЛЫ.

    1. Повышение качества образования

      1. Переход на новые образовательные стандарты в соответствии с БУП-2004 (2009-2010 учебный год – 1,5 классы; 2010-2011 учебный год – 1-11 классы)

      2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области повышения качества образования.

      3. Мотивировать всех участников образовательного процесса на его качество

      4. Повысить качество образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками.

      5. Организовать работу по поддержке одаренных детей.

    2. Разработка реально действующей структуры государственно-общественного управления школой.

      1. Разработка организационно-управленческой структуры школы.

      2. Пересмотр и утверждение нормативной базы.

      3. Планирование деятельности органов государственно-общественного управления школой.

    3. Развитие образовательного информационного пространства

      1. Укрепить материально-техническую информационную базу (приобрести компьютерную технику, ЦОР, перейти на новый канал доступа к сети Интернет)

      2. Создать новый школьный сайт и регулярно его обновлять.

      3. Принимать участие педагогов и школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

      4. Проводить практические занятия с педагогами по формированию ИКТ компетентности.

    4. Переход на НСОТ

      1. Изучить нормативную базу.

      2. Разработать и принять локальные акты.

      3. Реализация НСОТ.

Цель школы на 2011-2012 учебный год:

Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения ФГОС второго поколения.



  1. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Нормативная основа деятельности школы.



Название документа

Реквизиты документа

Международный уровень

1

Всеобщая декларация прав человека

Утверждена генеральной Ассамблей ООН, 10 декабря 1948г

2

Конвенция о правах ребенка

Принята Генеральной сессией ООН в ноябре 1989г.

3

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Нью – Йорк, 30.09.1990г.


Федеральный уровень

1

Конституция Российской Федерации

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

2

Закон РФ «Об образовании»

Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 (с последующими изменениями, включая № 104-ФЗ от 27.12.2009г.)

3

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196

4

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 3 июля 1998г., введен в действие 24 июля 1998г. № 124-ФЗ

5

Положение о лицензировании образовательной деятельности

Постановление Правительства РФ № 174 от 16.03.2011 года

6

Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений

Постановление Правительства РФ № 184 от 21.03.2011 года

7

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы




8

Постановление от 29.12.2010г № 189




Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993

9

Федеральный закон N 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года
Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года


10

Семейный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г.

11

ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации"
(с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа,
21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года


12

ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
(с изменениями)

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года


13

29 декабря 2010 года

N 436-ФЗ

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года


Муниципальный уровень

1.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

Регистрационный № 1443 от 17.06.2011г.



2

Устав МБОУ «Краснобережская СОШ»

Утвержден приказом упрпвления образования Соликамского муниципального района от 18.07.2011 № 365

3

Локальные акты школы

Утверждены приказом директора школы

Перечень локальных актов школы

  1. Учебная работа.

  1. Положение об организации обучения учащихся, имеющих задержку психического развития, в муниципальном общеобразовательном учреждении Краснобережской средней общеобразовательной школе.

  2. Правила приема в МБОУ «Краснобережская СОШ»

  3. Положение о школьном конкурсе учебных кабинетов.

  4. Положение о внутришкольном контроле

  5. Положение о проектной деятельности учащихся

  6. Положение о портфолио учителя

  7. Положение о педагогическом совете.

  8. Положение о методическом совещании

  9. Положение о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся.

  10. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок.

  11. Положение о выставлении итоговых оценок в аттестат.

  12. Положение о школьной команде по информатизации.

  13. Положение об Управляющем совете школы.

  1. Положения для работников школы.

  1. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

  2. Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы.

  3. Положение о привлечении в школу внебюджетных средств.

  4. Коллективный договор.

  5. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «Краснобережская СОШ».

  1. Воспитательная работа.

  1. Положение о МО классных руководителей.

  2. Положение о совете профилактики.

  3. Положение о постановке на внутришкольный учёт учащихся.

  4. Положение о классном руководителе.

  5. Положение о классном родительском собрании.

  6. Положение об ученическом самоуправлении.

  7. Правила поведения учащихся.

  8. Правила о поощрениях и взысканиях.

  9. Положение о дежурстве по школе

  10. Положение о портфолио обучающихся.

  11. Положение об отряде юных инспекторов движения.

    1. Материально-техническая база.

Школа расположена в типовом двухэтажном деревянном здании, сданном в эксплуатацию в 1968 году. Его общая площадь 1795,4 кв. метров; имеется 12 кабинетов, 1 лаборантская, библиотека, спортивный зал, библиотека, столовая для обучающихся с количеством посадочных мест 40.

В школе имеется необходимое материально-техническое оснащение для занятий физической культурой и спортом: спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки.

Имеются все виды благоустройства: водопровод, отопление от школьной модульной котельной с электрогенератором, канализация.

Имеется школьный участок площадью 2,5 га, состоящий из следующих зон: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Физкультурно-спортивная зона: футбольное поле с травяным покровом, волейбольная и баскетбольная площадки с твердым покрытием, беговая дорожка - обеспечивают выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Зона отдыха размещена вблизи спортивного комплекса.



За последние 3 года существенно улучшилась материально-техническое оснащение:

  • В 2008 – 2009 учебном году была введена в действие новая модульная котельная школы стоимостью 465 110 руб, что позволило решить многолетние проблемы с температурным режимом школы.

  • В 2008-2009 и 2009-2010 уч.г. произведен ремонт электропроводки в школе и в столовой на общую сумму 273 тыс.

  • В 2009-2010 уч.году в рамках социального инвестирования были привлечены средства ООО «Лукойл» на сумму 2 400 000 руб был отремонтирован спортивный зал, находящийся в аварийном состоянии.



  • В 2010-2011 уч.г. в рамках социального инвестирования были привлечены средства ООО «Лукойл» на сумму 2 200 000 руб для капитального ремонта здания и средства федерального бюджета на проведение противоаварийных мероприятий в размере 1 500 000 рублей.

  • За последние три года были приобретены: 1 ксерокс, 3 принтера, 2 мультимедийных проектора, 3 ноутбука, 3 плоских монитора, 1 катамаран, спортивные маты, 1 комплект ученической мебели

  • В 2010-2011 уч.г. после бесконечных перебоев с интернетом в рамках проекта «Образование» был изменен сервер для подключения к сети Интернет, что позволило ненамного увеличить скорость Интернета и стабилизировало его работу.

  • 2010-2011 уч.г. был создан новый сайт школы.

    1. Кадровое обеспечение.

      1. Укомплектованность педагогическими кадрами.

  • С 2009-2010 учебного года ведется преподавание английского языка.

  • С 2011-2012 учебного года физическая культура преподается специалистом.

      1. Повышение уровня квалификации педагогов.

  • В 2008-2009 уч.г. квалификацию повысили 3 педагога, в 2009-2010 уч.г. – 7 педагогов, в 2010-2011 уч.г. – 1 педагог.

  • Из ниже приведенной таблицы видно, что идет рост учителей со 2 квалификационной категорией, уменьшение числа учителей без категории, а отсутствие первой категории в 2010-2011 уч.году указывает на решение этой задачи в 2011-2013 учебных годах.

Учебный год

Всего учителей

Учителей с I кв.категорией

Учителей со II кв.категорией

Учителя без категории

2008-2009

17

2 (12%)

7 (41%)

8 (47%)

2009-2010

14

3 (21 %)

7 (50%)

4 (29%)

2010-2011

14

0

11 (79%)

3 (21%)



      1. Повышение уровня образования.

За последние 3 года прослеживается динамика роста образования педагогов:

  • В 2008-2009 уч.году 1 педагог окончил заочно Соликамский педагогический институт.

  • В 2009-2010 уч.г. 2 педагога поступили в Соликамский педагогический институт. В настоящее время они – третьекурсники.

  • Уровень образования педагогов можно представить диаграммой:



      1. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

За последние 3 года учителя все-таки начали принимать участие в конкурсах профессионального мастерства школьного, районного и краевого уровня.

Учебный год

Название конкурса

Уровень

Количество участников

2008-2009

Конкурс открытых уроков с использованием ИКТ
Всероссийский конкурс классных руководителей «Форма решений школьных конфликтов»

Школьный

Всероссийский



5

1


2009-2010

Смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения в номинации «Общее образование»

Районный

2

2010-2011

Конкурс презентаций «Цель преподавания моего предмета»
Конкурс фильмов «Я и школа»
Конкурс «Учитель года»
Дистанционная олимпиада «Профи»

Школьный

Школьный
Районный


Краевой

10

4
1
4





      1. Создание и развитие служб обеспечения.

В 2008-2011 учебных годах в школе работает социальный педагог на 0,5 ставки. Руководит Советом профилактики, обеспечивает совместную работу с КДН, ОДН, приютом. Психологическую помощь в соответствии со своей компетентностью оказывают учащимся учителя и классные руководители. Создание психологической службы – задача на ближайшее будущее.

    1. Учебно-методическое обеспечение.

      1. Укомплектованность библиотеки учебной и методической литературой

 

Объем библиотечного фонда

В том числе методическая литература

Из них литература учебная

Из них литература художественная

Электронные, аудиовизуальные варианты книг

Кол-во

12733

1644

3100

7785

133

Объем библиотечного фонда

Ступень обучения

Учебные предметы

Количество экземпляров в библиотечном фонде

Процент обеспеченности учебниками в соответствии федеральным перечнем

Начальная школа

Русский язык

47

100




Литературное чтение

40

82




Иностранный язык

40

100




Математика

47

100




Окружающий мир

47

100




Музыка

16.

51




Изобразительное искусство

37

100




Технология

46

67




Физическая культура

1

3

Основная школа

Русский язык

43

100




Литература

43

100




Иностранный язык

40

93




Математика

20

100




Алгебра

26

100




Геометрия

26

100




Информатика и ИКТ

23

100




История

43

100




Обществознание

43

100




География

35

100




Природоведение

10

100




Физика

28

100




Химия

24

100




Биология

36

100




Изобразительное искусство

3

3




Музыка

40

93




Технология

43

100




ОБЖ

5

100




Физическая культура

2

2

Средняя школа

Русский язык

15

100




Литература

15

100




Иностранный язык

15

100




Математика

30

100




Информатика и ИКТ

15

100




История

15

100




Обществознание

15

100




География

15

100




Физика

15

100




Химия

15

100




Биология

15

100




МХК

2

15




Технология

15

100




ОБЖ

15

100




Физическая культура

-

0

С(К) класс VIIIв.

Чтение и развитие речи

4

100




Письмо и развитие речи

3

100




Математика

2

100




Природоведение

2

100




Биология

2

100




География

2

100




История Отечества

1

100




Обществознание

1

100




ИЗО

1

50




Музыка

1

50




Физическая культура

0

0




Профессиональное обучение

0

0




СБО

0

0



      1. Разработка авторских (авторизованных) программ.

В соответствии с образовательной программой на 2008-2009 уч.г. учителями были разработаны авторские и авторизованные программы краткосрочных курсов по выбору:

  • «Здоровье глазами химика», 8-9 классы, Маслова В.А.

  • «Химическое путешествие по кухне», 7 класс, Маслова В.А.

  • «Здоровье, красота, химия», 8-9 классы, Маслова В.А.

  • «Физика в природе, дома и в походе», 7-8 классы, Дмитроусова И.Ю.

      1. Распространение опыта на различных уровнях.

В основном распространение педагогического опыта происходит на школьном уровне (педагогические и методические советы). Причина этому – отдаленность поселка от районного центра и школ района (87 км трудно проходимой дороги). Выходом из этого положения считаю публикации через Интернет и создание электронного портфолио учителей.

В 2008-2009 учебном году на районном семинаре заместителей директоров по учебной работе Маслова В.А., Дмитроусова И.Ю. и Батова Л.П. делились опытом своей работы.



      1. Система методической работы в школе, направленная на обеспечение качества образования.

Методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе носит непрерывный характер, вытекает из решения проблем, возникающих в педагогической деятельности, включает широкий набор видов, форм и содержания деятельностей. Проблемы обеспечения и повышения качества образования рассматриваются на педагогических советах и методических совещаниях.

Методической работой школы руководит заместитель директора по учебной работе, методические объединения учителей официально не ведутся (снижение ФОТ в связи с введением нормативно-подушевого финансирования), но учителя систематически объединяются в малые проблемные или творческие группы для решения общих задач.

Направления методической работы школы:



  • Изучение нормативных документов и методической литературы по обеспечению и повышению качества образования.

  • Повышение педагогического мастерства учителя путем внедрения современных образовательных технологий.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, самообразование. Считаю самообразование и дистанционные курсы наиболее приемлемой формой для учителей нашей школы. По темам самообразования учителя отчитываются на методических совещаниях.

  • Ежегодное участие педагогов в конкурсах открытых уроков в школе.

  • С 2008-2009 учебного года организуются и проводятся научно-исследовательские конференции школьников, стимулируется исследовательская деятельность и учителей.

  • Обобщение опыта учителей (2010-2011 уч.г. – «Исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время», Батова Л.П.)




      1. Обеспеченность условий безопасности.




  • В 2006 году установлена пожарная сигнализация, ежегодно заключаются договоры по ее обслуживанию, составляются акты.

  • Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме и издаются соответствующие приказы. Охраняют школу в ночное время сторожа; во время образовательного процесса организовано дежурство учителей по графику.

  • 2-3 раза в год проводятся практические тренировки на случай возникновения пожара или ЧС, составляется акт. Привлекаются пожарные п.Красный Берег.

  • В 2008 году в поселке открылся новый ФАП, находящийся в 200 м от школы. Медицинское обслуживание учащихся организуется фельдшером ФАП на основе договора. Проводится ежегодный медицинский осмотр учащихся специалистами выездной бригады врачей Соликамской ЦРБ. Ежегодно проводится витаминизация учащихся (17-20% от общего числа учащихся).

  • Ежегодно проводятся общие классные часы с привлечением фельдшера. В рамках проведения месячника ГО, безопасности, Дня защиты детей организуются обучающие игры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим во время ЧС.(2 раза в год).

  • Систематически проводятся инструктажи по ОТ и ТБ с учителями, техперсоналом и учащимися.




      1. Соблюдение прав участников образовательного процесса.




  • Обучение учащихся осуществляется на основе учебных планов разработанных для каждой ступени и для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида. Учебная нагрузка учащихся не выходит за рамки предельно допустимой и соответствует СанПиН. На 2 и 3 ступенях для учащихся организуются занятия в факультативах с целью расширения и углубления учебных знаний.

  • В кабинете информатики созданы условия для самостоятельной деятельности учащихся: работа с информационными ресурсами, подготовка творческих домашних заданий, работа над проектами и учебными исследованиями.

  • Условия по сохранению здоровья учащихся и привлечение к здоровому образу жизни определены в образовательной программе школы.

  • За последние три года отчислены 2 учащихся 16-летнего возраста по решению КДН, отчисленных учащихся до достижения возраста 15 лет нет, не приступившим к занятиям в начале учебного года и длительно отсутствующих нет, в 2010-2011 уч.г. 1 ученик пропустил 20% уроков без уважительной причины.



Учебный год

Отчисленные (кол-во учащихся)

Не приступившие к занятиям (кол-во учащихся)

Пропустили уроки без уважительной причины (кол-во учащихся)

2008-2009

0

0

0

2009-2010

2

0

0

2010-2011

0

0

1



      1. Дополнительное образование.




  • Сотрудничество с МУ ДОД Центр внешкольной работы, организация спортивных секций «Волейбол», «Баскетбол», «Юный патриот».

  • С 2008-2009 учебного года в связи с переходом на нормативно-подушевое финансирование кружки в школе не ведутся.

  • Но с 2008-2009 уч.г. школа сотрудничает с МУК «Краснобережский СДК» и учащиеся школы посещали танцевальный кружок, драматический и обучение игры на гитаре.

  • Наблюдается рост учащихся, охваченных дополнительным образованием:




Учебный год

Количество спортивных секций, кружков от ЦВР

Количество спортивных секций, кружков от СДК

Охват учащихся

2008-2009

2

1

38 (39%)

2009-2010

3

3

60 (56%)

2010-2011

3

3

59 (58%)

  • Выездные мероприятия школьников проводятся в основном в спортивно-оздоровительном направлении: спортивные соревнования в близлежащие школы: Симская СОШ, Першаковская СОШ, Черновская СОШ; на туристические сплавы и в туристические походы:




Учебный год

Название мероприятия

Школа

Охват учащихся

2008-2009

Молодежный сплав

Эстафета «Мужество»

Военно-патриотический лагерь


Черновская СОШ

8 (7%)

2009-2010

Спортивные соревнования по волейболу и футболу

Военно-патриотический лагерь



Паршаковская СОШ

11 (11%)

2010-2011

Спортивные соревнования по волейболу и футболу

Моложежный сплав

Военно-патриотический лагерь

Теплоходная прогулка



Черновская ООШ

Симская СОШ

Паршаковская СОШ


31 (31%)

Прослеживается взаимосвязь учебных программ и дополнительного образования по физической культуре.


      1. Привлечение дополнительных ресурсов.




  • Школа не оказывает платные дополнительные образовательные услуги.

  • Ежегодно школа привлекает внебюджетные средства: на проведение новогодних праздников, проведение текущего ремонта школы, приобретение учебного оборудования. За последние 3 года на внебюджетные средства были приобретены 2 принтера, 1 мультимедийный проектор.



  1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
Принимать участие педагогов и школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах
558.45kb.
Справка «Анализ участия школы в дистанционных интернет олимпиадах» от 23. 01. 2012 г. Цель
144.29kb.
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах 2011-2012 уч г
24.73kb.
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах
50.45kb.
Диплом за 3 место Н. Н. 3 м. Зяблов 3 место, Участие в Общероссийском конкурсе разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее в патриотическом воспитании 2012-2013 учебного года» Рябинина Н. С. Диплом 1 степени
15.15kb.
Диплом за подготовку призёра -4, Диплом за активное участие
156.62kb.
Активизировать участие педагогов гимназии в профессиональных конкурсах
3482.48kb.
Модель организации образовательного процесса
81.65kb.
Участие обучающихся в различных интеллектуальных конкурсах
343.38kb.
Обобщение педагогического опыта, участие педагогов в конкурсах, выступление на конференциях, семинарах, методических объединениях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
64.16kb.
Эвристические задания по психологии Белова Марина Ивановна, директор моу «Бобринская сош»
154.58kb.
Формирование активной социальной и гражданской позиции посредством использования игровых методов
106.55kb.