Главная стр 1
скачать

Принято на заседании

педагогического совета

протокол педагогического совета

1 от 30.08.2011 г.



Утверждаю

Директор школы

___________________________ «31» августа 2011 г.


Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся МКОУ СОШ №5
1. Общие положения
1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МКОУ СОШ №5 города Вятские Поляны Кировской области и настоящим Положением.


1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация в 2-9 классах проводится в форме триместрового оценивания знаний обучающихся (во втором классе начиная со второго триместра). Промежуточная аттестация в 10-11 классах по всем предметам учебного плана. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утверждённым директором.
2. Система оценок

2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности для оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2-11 классов в школе используется четырёхбальная система цифровых отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо),

3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Обучающимся 1-х и 2-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2.3. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

2.4. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.5. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету.

2.6. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

2.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся.

2.8. В 7-9 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

2.9.В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:



  1. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

  2. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.) (приложения 1, 2).

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

3. Порядок промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 2-11 классах по учебным триместрам.
3.2. Обучающимся 1-х классов в течение года и учащимся 2 классов в 1 триместре отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
3.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

3.5. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы устанавливает формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся.


3.6. Письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
4.7.. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 1 по 31 мая.

4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.


4.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

4.2.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, переведенных условно, оставленных на повторный курс обучения). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.


4.3. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы..

5.Порядок перевода обучающихся.


5.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

5.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение следующего учебного года.

5.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года.
5.4. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учётом четвертных оценок и итогового контроля.

5.5.Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, (с заявления родителя), которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.


Срок действия Положения – до внесения новых изменений.
Приложение 1

Способы оценочной деятельности

■ 1 КЛАСС. Безотметочное оценивание



  1. На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универсальных учебных действий и активность на уроке) обучающиеся получают жетоны разных цветов и формы.

  2. Каждую неделю в «тетрадь успехов» (обычную ученическую тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель.

  3. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца (рис. 1).

60
50


40
30
20
10
0

09 10 11 12 01 02 03 04 05

Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года:

Сентябрь

09


Октябрь

10


Ноябрь

11


Декабрь

12


Январь

01


Февраль

02


Март
03

Апрель
04

Май
05

21

28

18

20

16

30

32

40

50

4. Периодически учителем совместно с обучающимися и родителями проводится анализ учебных достижений. В ходе анализа можно определить:



  • на каких уроках ребёнок в большей степени активен;

  • какой предмет ребёнку интереснее других;

  • какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика);

  • каково качество усвоения обучающимся отдельных тем;

  • какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

  • каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год).

В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной деятельности обучающихся включаются:

  • учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);

  • ребёнок (работает с «тетрадью успехов» и видит свои результаты);

  • родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка).

Поэтому в последующих классах (2—4) оценочная деятельность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учитель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне.

■ 2—4 КЛАССЫ. Трёхстороннее критериальное оценивание



Процедура оценки

  1. В оценивании результатов учебной работы участвуют все субъекты учебного процесса: обучающиеся, учитель и родители.

  2. Для оценки результатов учебной деятельности применяется принцип критериального оценивания, предполагающий предъявление учителем к каждой работе (до её выполнения учеником) пяти критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Достижение каждой цели оценивается 1 баллом, и ученик, выполняя работу, набирает от 1 до 5 баллов, что позволяет давать содержательный анализ учебных результатов всем участникам образовательного процесса.

Например, к устному ответу по литературному чтению могут быть предъявлены такие требования:

  1. выразительное чтение фрагмента художественного текста;

  2. умение пересказать своими словами его содержание;

  3. умение объяснить лексическое значение новых слов;

  4. способность выделить главное (ключевые фразы);

5) способность ответить на вопрос аналитического (оценочного) характера.
Формулировка требований для детей должна быть более лаконичной:

  1. выразительное чтение;

  2. пересказ;

  3. объяснение значения слов;

  4. нахождение ключевых фраз;

  5. ответы на вопросы учителя и класса.

Оценку «5» получит ученик, выполнивший все эти требования. Важно: оценка «2» не является отрицательным результатом работы, она лишь говорит о том, что учителю, ученику и родителям предстоит решение выявленных проблем.
3. Результаты наиболее значимых работ анализируются учителем с помощью диагностических карт.

Фамилия, имя ученика

Выполнение требований к учебному заданию

Оценка

1

2

3

4

5



1. Иванов К.

+

+



+

+

5

2. Петрова С.

+

+



+

+

4

3. Сидоров В.

+

+





+

3

4. Фёдорова Л.

+





+

+

3

Карта несёт в себе следующую информацию. Под цифрами 1, 2, 3, 4, 5 обозначены выполненные (+) или невыполненные (—) требования, предъявленные к работе (предметные знания и умения и универсальные учебные действия). В последней графе — итоговая оценка учебной деятельности.

Этот фрагмент диагностической карты показывает, что:



  • требуется дополнительная работа с целым классом над тем умением, освоение которого отражено в 3-й графе;

  • необходима индивидуальная работа с ученицей Фёдоровой Л. (графа 2) и Сидоровым В. (графа 4);

  • все учащиеся класса успешно освоили умения, обозначенные в 1-й и 5-й графах.

Информация, содержащаяся в картах, является открытой для ученика и его родителей. Карта позволяет учителю не в общем, а точно характеризовать достижения и проблемы обучающихся и давать необходимые рекомендации обучающимся и родителям, при этом задерживаясь на том, что уже большинством обучающихся освоено, и не теряя из поля зрения то, что ещё требует проработки.

Используя диагностические карты, учитель наблюдает в течение года (нескольких лет) динамику учебных достижений обучающихся. Оценочная деятельность учителя, таким образом, связана с выделением целей учебного задания, определением требований к нему, формулировкой критериев оценки и последующим анализом результатов в соответствии с предусмотренными критериями.

4. Самооценка учеником результатов учебной работы осуществляется также в соответствии с критериями оценки данного вида учебной деятельности. Обучающиеся выполняют работу в соответствии с критериями — требованиями, которые в ходе работы служат им ориентирами для самоконтроля. Требования перед выполнением работы фиксируются на доске, и в ходе выполнения работы ученик проверяет её на соответствие этим критериям. Когда работа выполнена, по предложенным критериям (как по плану) учащиеся могут дать развёрнутую характеристику результатов собственной деятельности и результатов деятельности друг друга. Например, участие в дискуссии оценивается по критериям:


  • умение слушать;

  • умение задавать вопросы;

  • умение отвечать на вопросы по существу;

  • умение доказывать свою точку зрения;

  • умение грамотно говорить.

В этом случае самооценка ученика выглядит примерно так:

«Сегодня на уроке я проявил умение слушать, старался не перебивать ребят, понять их. В ходе нашей дискуссии мне удалось задать два хороших вопроса (хорошие потому, что я получал на них ясные ответы); я старался отвечать на вопросы, не отвлекаясь от темы; но сегодня я не смог доказать свою правоту; ошибок в речи, мне кажется, я не допустил. Поэтому я оцениваю свою работу на «4».

Прозрачность критериев обеспечивает адекватность самооценки и ясность тех задач, которые ученику предстоит решить в дальнейшем, что способствует развитию самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

В процесс оценивания во 2—4 классах включаются:



  • учитель (оценивает работу ученика, наблюдает за прогрессом обучающихся в учебной деятельности с помощью диагностических карт);

  • обучающиеся (оценивают результаты своей учебной деятельности, исходя из оценочных критериев);

• родители (знакомятся с результатами учебной деятельности детей и по возможности помогают им в решении проблем).

Трёхстороннее критериальное оценивание позволяет:



  • привлечь к процессу оценивания всех субъектов учебного процесса;

  • информировать родителей о содержании и результатах учебной деятельности обучающихся;

  • обеспечить со стороны родителей контроль и своевременную помощь ребёнку при выполнении домашних заданий;

  • развивать у обучающихся способность самоанализа и самооценки своей деятельности;

• объективно оценивать учебные достижения школьников.
Данные виды оценивания могут использоваться наряду с другими видами оценивания как варианты.
Приложение 2

Портфолио младших школьников

Портфолио может рассматриваться как процессуальный способ оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий. Главная функция использования портфолио для ученика — осознание самого себя «Какой я?»; для учителя — условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная методическая копилка, наглядность процесса обучения; для родителей — возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от новичка—к ученику».

Задачи портфолио:


  • помочь увидеть картину значимых образовательных результатов в целом;

  • обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном процессе;

  • продемонстрировать способности школьника практически применять приобретённые знания и умения;

  • активно совершенствовать универсальные учебные действия.

Примерная структура портфолио:

  1. Введение (обращение).

  2. Оглавление (рубрики):




  • «Мой портрет» (знания, умения, представления на старте освоения);

  • «Мои учебные помощники» (памятки, образцы, инструкции, схемы, алгоритмы от учителя);

  • «Я тружусь, или Мои рабочие материалы» (черновики, домашние задания, планы, рисунки);

«Мои достижения» (итоговые результаты, сочинения, дипломы и т. д.).

3. Отзывы о портфолио (одноклассников, учителей, педагогов дополнительного образования, родителей).



УУД

Разделы портфолио



«Мой портрет»

«Мои учебные помощники»

«Мои рабочие материалы»

«Мои достижения»

Личностные

Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение»



Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир моих увлечений», анкеты

Таблица «Это нужно знать для того, чтобы...». Правила поведения в школе. Законы жизни класса

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей. Таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям)

Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома»

Регулятивные

Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю разные способы»



«Что я могу (умею делать)?». Рисуночная схема «Что я хочу делать и чему могу научиться?»

План-список чтения. План-график работы в проекте. План-памятка решения задач. Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности)

Самостоятельные работы по предметам

Самые лучшие работы

Общеучебные

Смысловая линия «Я учусь»



«Я учусь в школе — значит, я ученик». «Дерево проблем». «Мои любимые книги»

Вопросы для работы с разными видами текста

Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме. Образцы самостоятельных творческих работ

Словарь новых терминов. Лучшие работы, сочинения

Коммуникативные

Смысловая линия «Мы вместе». «Способы общения»



Графическая схема «Мои друзья»

Памятка «Правила общения». Рисуночные анкеты

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский, окружающий мир)

Продукты соместного творчества (с родителями, одноклассниками)




скачать


Смотрите также:
Принято на заседании педагогического совета
121.37kb.
Трошкина А. П. 2011г. Принято на заседании педагогического совета
1474.42kb.
Принято на заседании педагогического совета №10 От 23. 06. 2011
2179.59kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу пойловская сош №21 Принято на заседании педагогического совета
4861.5kb.
Принято : утверждено на заседании педагогического совета приказом директора
312.19kb.
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
Принято на заседании Педагогического Совета
343kb.
Принято на заседании педагогического совета 22. 06. 2012 г
74.87kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Принято на заседании педагогического совета
138.7kb.