Главная стр 1
скачать
ТЕМА: Проблема ВИЧ/СПИДа - это проблема каждого
ЦЕЛЬ: актуализация проблемы ВИЧ\СПИДа, искоренение и объяснение мифов связанных со СПИДом.
ЗАДАЧИ:

  • - дать точную и объективную информацию о ВИЧ\СПИДе;

  • - сориентировать подростков на их способность сделать свой собственный выбор;

  • - содействовать непосредственному вовлечению подростков в распространение идеи здорового образа жизни в кругу своих сверстников, развитие у них уверенности в собственной компетенции и ответственности.

Участники: учащиеся 11 класса.


ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ИГРА – АКТИВАТОР «КОМПЛИМЕНТ»

Участники по кругу приветствуют всех и говорят комплимент соседу справа.


2. Анализ уровня знаний о ВИЧ\СПИД

(Ведущий выясняет и анализирует знания участников относительно ВИЧ\СПИД).


Ведущий:

1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом. Наше сегодняшнее занятие посвящено именно этой проблеме Мы будем сегодня работать всей группой, поэтому давайте вместе разработаем правила групповой работы.

(правила записываются на ватман который висит на стене)


  • каждый имеет право высказать свое собственное мнение

  • умейте слушать и быть услышанными

  • уважайте мнение каждого члена группы

  • соблюдай временной регламент

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с 1981 года. В настоящее время изучению этого вируса уделяется большое внимание в мировых научных медицинских кругах. Определена его природа и структура, сильные и слабые стороны.

Вирус ВИЧ относится к семейству ретровирусов («медленных» вирусов). Он имеет сферическую форму, а его ядро защищено оболочкой, которая хорошо приспособлена для существования в организме человека, однако чрезвычайно неустойчива к внешней среде. ВИЧ быстро погибает вне среды обитания и поэтому не может передаваться через воду и воздух.

Попадая в организм человека, вирус ВИЧ проникает в клетки иммунной системы, призванной бороться с инфекциями, - Т-лимфоциты. Проникая внутрь Т-лимфоцита, ВИЧ изменяет его структуру таким образом, что эта клетка начинает служить «фабрикой» воспроизводства вируса. В определенный момент клетка Т-лимфоцита переполняется клетками вируса, взрывается и погибает. И так происходит с все большим и большим количеством Т-лимфоцитов. Когда их количество сильно уменьшится, иммунная система перестает справляться с инфекциями, и тогда у человека развивается Синдром Приобретенного Иммунодефицита (СПИД).


Обнаружить ВИЧ в организме человека можно примерно через 3-6 месяцев после заражения при помощи специального анализа крови, который обнаруживает антитела к вирусу. Этот период после заражения до появления антител к ВИЧ в крови называется «периодом окна» и он опасен тем, что человек не может узнать, что он инфицирован, но при этом может передать инфекцию другому человеку.

Обычно заражение ВИЧ происходит бессимптомно, однако вирус продолжает распространятся в организме. У большинства инфицированных самочувствие может оставаться хорошим в течение многих лет. По мере развития заболевания общее состояние ухудшается. Обычным становится повышение температуры, понос, потливость. Нарастает слабость, становится заметным увеличение лимфатических узлов.

Стадия, которая называется СПИД, наступает тогда, когда иммунная система перестает справляться с различными инфекциями, которые раньше не представляли для организма опасности, и человек начинает болеть.
Ситуация по ВИЧ – инфекции в Волгоградской области.
Специалисты утверждают, что у нас в области, в частности, в Кировском и Дзержинском районах Волгограда и в Волжском показатели заболевания ВИЧ-инфекцией превышают общероссийские. По данным Волгоградского центра по профилактике и борьбе со СПИДом, в области выявлено почти 3,5 тысячи случаев заболевания. При этом превалирует внутривенный путь заражения, причем основная масса заболевших молодые люди от 15 до 29 лет. В последнее время увеличилось число ВИЧ-инфицированных женщин. Согласно сведениям центра, из выявленного количества только 60% инфицированных обращаются в больницы.
3. ИГРА «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Цель: выяснение собственных взглядов на проблему ВИЧ\СПИД.

Материалы: 3листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений «Совершенно согласен», «Совершенно не согласен», «Не знаю \ не уверен».

Листы с утверждениями прикрепляются по трем сторонам класса.

Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ\СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу должны разойтись и встать у тех листов, на котором отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.


  • Проблема распространения ВИЧ-инфекции касается только наркоманов, проституток, гомосексуалистов.

  • Если государство хочет решить проблему ВИЧ\СПИДа, то лечение и реабилитация должны быть совершенно бесплатными.

  • Все ВИЧ инфицированные люди должны быть изолированы

  • ВИЧ- инфицированные женщины не должны рожать детей

  • ВИЧ – инфекция – это наказание за сексуальную распущенность

  • СПИД – это один из способов естественного отбора а именно возможность улучшить генофонд человека

Обсуждение:



    1. Какие чувства возникли у вас когда вы размышляли над этими вопросами?

    2. Легко ли было высказать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно когда вы оказались в меньшинстве?

    3. Легко ли было изменить свою точку зрения?

4. КАК ПРОИСХОДИТ ЗАРАЖЕНИЕ ВИЧ?

Ведущий выясняет у участников о способах заражения ВИЧ и как ВИЧ не передается (ведущий ведет запись на доске)


Заразиться ВИЧ можно тремя путями:

  • половым, через сперму, выделения влагалища, микротравмы половых органов и прямой кишки при незащищенном сексе;

  • через кровь, например, при использовании нестерильных игл и шприцов для введения наркотиков, при нанесении татуировок, при пирсинге;

  • от матери к ребенку при прохождении через родовые пути и при кормлении грудью;

ВИЧ не передается:



  • при рукопожатии;

  • через пот или слезы;

  • при кашле и чихании;

  • при использовании посуды или постельных принадлежностях инфицированных;

  • при использовании общих ванн и унитаза;

  • в общественном транспорте;

  • через животных или при укусе насекомых.


5. ИГРА «СЕКРЕТ»

Участникам раздают стаканы с водой. У одного участника в стакане мутная вода. Всем дается задание в течении 3-х минут общаемся друг с другом. Затем ведущий добавляет в каждый стакан каплю йода (в воде происходит химическая реакция, вода становиться фиолетовой).

Обсуждение:


  1. как можно назвать процесс в котором вы сейчас учавствовали?

  2. Как вы считаете, что происходило в процессе общения?

  3. Какой вывод вы можете сделать?

Ведущий: Так же незаметно в обществе происходит распространение ВИЧ – инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что могут выть инфицированы.
Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос «Что такое безопасное поведение?» ( ведущий фиксирует ответы на вопрос на доске)

6. ИГРА «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ»

Цель: осознание участниками проблем ВИЧ – инфицированных людей.

Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника.

Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги и просит написать: на 4-х листочках – названия любимых блюд, на 4-х – названия любимых занятий, увлечений, на 4-х – имена любимых людей или близких людей.

Ведущий: Такая опасная болезнь как СПИД требует от человека больших жертв. Я прошу у вас выбрать и отдать по одному любимому блюду, занятию, человеку. Далее болезнь требует следующих жертв, отдайте еще по три листочка.

После этого ведущий проходит и сам забирает у участников по 1-му листочку. Все, что осталось у участников – это возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любого человека.

Обсуждение:


  • Как себя чувствовали во время игры?

  • Как сейчас себя чувствуете?

  • С чем (или кем) труднее было расставаться?

Ведущий: Ребята, то, что произошло сейчас, было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с этой ситуацией в жизни. Все это было только игрой и закончилось вместе с игрой.


7. РЕФЛЕКСИЯ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА



ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Проблема ВИЧ/СПИДа - это проблема каждого»

Автор Машурик Ю.В.



социальный педагог МОУ СОШ № 52

2006 год
скачать


Смотрите также:
Проблема вич/спида это проблема каждого
63.41kb.
Профилактика вич инфекции предотвращение развития спида На сегодняшний день профилактика вич инфекции относится к самым действенным способам борьбы с опасной болезнью
115.05kb.
Моу «бсош №1 им. А. М. Рудого»
130.71kb.
Урок-конференция «спид глобальная проблема человечества»
159.35kb.
Проблема, актуальность, тема. Проблема
33.68kb.
Проект рекомендации Слушаний в Общественной палате РФ по теме
119.54kb.
Классный час и «Как прекрасен этот мир без спида» открытое мероприятие для студентов первого курса школьного отделения, которые
7.94kb.
Согласно недавно опубликованному докладу Всемирного банка, если ситуация с распространением вич в России не изменится, то к 2010 году от эпидемии в стране будут умирать тысячи человек ежемесячно, а российская экономика обеднеет на 4%
125.49kb.
Воспитательная система моу вешенской сош. «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания». Проблема
126.16kb.
Вопросы к упражнению «Спорные утверждения»
47.27kb.
Актуальная проблема Общества, Государства. Здоровье школьника: актуальная проблема Общества и Государства
9.55kb.
Лекция №1 09. 01) Мировоззрение его структуры и исторические типы. Мировоззрение это система взглядов на мир и место в нем человека. Две стороны: интеллектуальная
1103.67kb.