Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 89 Калининского района

c:\users\julia\desktop\юбилей школы\logo.jpg
Утверждена

решением педагогического совета

от «21» февраля 2012 г.

протокол № 3

Директор школы__________________

(И.К. Симагина)
ПРОГРАММА
воспитания
«Будущее начинается сегодня»

земного шара в руках окружающей среды и экологии концепция фото со стока - 6543857
на 2012 – 2016 г.г.

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание







Паспорт Программы

стр. 2-3




Введение

стр. 4



Обоснование необходимости реализации Программы

стр. 5-12



Цели и задачи Программы

стр. 12-13



Основные принципы организации воспитания и социализации школьников

стр. 13-14



Концептуальная модель воспитательной работы

стр. 15



Основные направления Программы


стр. 16-19



Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

стр. 20



Этапы реализации Программы


стр. 21



Условия реализации Программы


стр. 22-23



Оценка эффективности и целевые индикаторы реализации Программы

стр. 23-24



План мероприятий по реализации Программы

стр. 24-29



Возможные риски процесса реализации Программы

стр. 29



Нормативно – правовое обеспечение реализации Программы

стр. 30-31



Глоссарий Программы

стр. 31-32




Приложения

стр. 33




Приложение 1. Система стимулирования личностных достижений учащихся

стр. 33-39




Приложение 2. Проекты воспитательной работы

стр. 40



Паспорт программы

Полное наименование Программы

Программа воспитания ГБОУ СОШ № 89 Калининского района Санкт-Петербурга «Будущее начинается сегодня»

Разработчики Программы

Зам. директора по ВР Ю.В. Малиновская, педагогический коллектив

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, МО классных руководителей, ученический коллектив, родители

Основания для разработки Программы

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Конвенция о правах ребенка.

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге.

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020»

  • Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011 – 2015 годы (прил. к пост. Правительства СПб от 08.11.2011, № 1534)

  • Устав образовательного учреждения.

Цель Программы

Создание условий для развития личности и творческого потенциала каждого ребенка и реализация их в различных сферах деятельности


 Задачи Программы

  • воспитание общей культуры у учащихся и приобщение их к духовным традициям семьи, школы, города

  • создание условий гармонизации межличностных отношений, как основы социального опыта

  • удовлетворение потребностей учащихся в различных сферах дополнительного образования

  • развитие способности к объективной самооценке и саморегулирования в поведении

  • воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации

  • координация работы всех участников учебно-воспитательного процесса в организации досуга учащихся

  • развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни учащихся, профилактике правонарушений

  • активизация социально-психологической помощи в решении актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями,

  • стимулирование и поддержка инициативы и ответственности в общественной жизни учащихся

  • координация учебной и воспитательной деятельности

  • обеспечение условий самоопределения каждого учащегося

  • освоение и использование в деятельности новых педагогических форм и методов воспитательной работы

  • стимулирование и поддержка личностных достижений учащихся

  • поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию обучающихся

Сроки реализации

2012 – 2016 г.г.

Этапы реализации Программы

Подготовительный этап (январь – март 2012 гг.)

Стартовый этап (апрель – сентябрь 2012 гг.)

Этап реализации (сентябрь 2012 - октябрь 2016)

Обобщающий этап (ноябрь – декабрь 2016)




Основные направления Программы

  • Повышение престижа образования, познавательной деятельности

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений

  • Развитие и совершенствование взаимодействия семьи и школы

  • Развитие ученического самоуправления

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Развитие и совершенствование системы стимулирования личностных достижений учащихся

  • Повышение социальной активности учащихся, развитие социального партнерства

  • Совершенствование системы дополнительного образования

  • Духовно – нравственное воспитание

  • Развитие кадрового потенциала

Ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения

  • Обеспечение качественного улучшения воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.

  • Рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса.

  • Обеспечение дополнительных возможностей для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

  • Положительная динамика личностного роста школьников,

  • Формирование ключевых компетенций,

  • Сохранение и улучшение здоровья учащихся

Мы будем говорить о прогрессивном развитии системы воспитания школы в том случае, если:

происходит рост удовлетворенности всех участников воспитательного процесса в школе (учащихся, педагогов, администрации, партнеров школы, родителей учащихся),

происходит рост научно-методического обеспечения воспитательного процесса,

не снижается или растет показатель рейтинга школы в районе, городе





Введение

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Для формирования у учащихся таких качеств личности необходимо более эффективно использовать имеющийся опыт, и, что важно, в этом процессе: достигнуть оптимального сочетания традиций и инноваций в воспитательном процессе.

Поэтому, используя накопленный опыт в области воспитания, на основании государственной стратегии образования появилась необходимость создания целевых Программ воспитания в школах Санкт-Петербурга..


  1. Обоснование необходимости реализации Программы

Школа № 89 Калининского района Санкт-Петербурга является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением среднего полного общего образования, в котором в средней школе обучение осуществляется на профильном уровне. В старшей школе реализуется три профиля: социально-экономический, физико-математический и универсальный профиль, что предполагает ориентацию образования на индивидуальную работу с учащимися, выход на сотрудничество с ВУЗами, включение учащихся в исследовательскую деятельность. Школа является районным ресурсным центром по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

Неотъемлемой и равноправной частью образовательного процесса школы является воспитательная работа, которая строится в соответствии с ведущими идеями и принципами развития школы в целом.

Это позволяет:



  • интегрировать деятельность всех участников образовательного процесса

  • выстроить и реализовать индивидуальный образовательный маршрут учащихся

  • стимулировать рост личностных достижений и творческой активности школьников

  • решить задачу достижения всеми учащимися школы академических успехов в различных направлениях и профилях образования


К основным достижениям школы в области воспитания можно отнести:


  • Создание системы воспитательной работы




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа воспитания «Будущее начинается сегодня»
707.31kb.
«Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности»
59.83kb.
«Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности»
59.83kb.
«Будущее начинается сегодня!»
76.52kb.
Программа патриотического воспитания «Будущее России»
86.26kb.
Программа семейного воспитания "сегодня дети, завтра родители " (вступительная записка) Программа "
165.6kb.
Ведущая: Дорогие наши выпускники! У вас сегодня торжественное событие. Именно сегодня возвестим вам, что ваше детство закончилось и начинается взрослая жизнь. Пусть будет много счастья, любви, улыбок, радости
96.48kb.
Программа: Презентация виртуальной выставки «Я будущий избиратель»
68kb.
«Технология Bluetooth»
250.67kb.
Всегда готовы Родине служить Мы знаем все
41.43kb.
Здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях
121.83kb.
Урока Дата Содержание (Тема урока)
38.9kb.