Главная стр 1
В МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования:

  1. Комплексной:  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2010 года, рекомендованной Министерством образования РФ;

  2. Парциальной: - «Изобразительная деятельность в детском саду» А.И.Лыковой, рекомендованной Министерством образования РФ.

«Программа обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; методических пособий: «Обучение дошкольников грамоте» Н.С.Варенцова, Л.Е. Журова; «Юный эколог» С.Н.Николаева; программы дополнительного образования «Зернышки и Ростки» по духовно-нравственному воспитанию.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской разработана педагогическим коллективом и утверждена на педагогическом совете МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской (Протокол № 1 от 15.08.2012г.)

Основная общеобразовательная программа охватывает четыре  возрастных периодов: с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет и используются вариативные формы образования: группа кратковременного дневного пребывания (раннего возраста) (с 2 до 3 лет), группа семейного воспитания осуществляющая присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы (в соответствии с лицензией на образовательную деятельность).

Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область

Задачи образовательной области

Физическая культура

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Здоровье

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков



Безопасность

формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям



Социализация

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу


Труд

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека


Познание

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей



Коммуникация

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной         речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности



Чтение художественной литературы

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса


Художественное творчество

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству


Музыка

развитие  музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Основные общеобразовательные программы  содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса  программ, технологий, методических пособий


Результатом реализации образовательной программы является готовность к школьному обучению и освоению ребенком программ начального общего образования.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

№ п/п

Направления развития

Диагностические методики

Ответственные

Сроки

1«Диагностика освоения ре­бенком универсальных видов детской деятельности» : мониторинг образовательного процесса , отслеживание результатов освоения образовательной программы.


«Физическое развитие»,

В основу разработки диагностического альбома были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина

Для сбора конкретных диагностических данных педагоги используют метод наблюдения. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок.




Зам.зав.по УВР

воспитатели групп

инструктор по физической культуре

медсестра



Сентябрь

Май



«Социально-личност­ное развитие»,

Зам.зав.по УВР

воспитатели групп






«Познавательно-речевое развитие»,

Зам.зав.по УВР

воспитатели групп






«Художественно-эстетическое развитие».

Зам.зав.по УВР

воспитатели групп

музыкальный руководитель







Муниципальная экспериментальная площадка

МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской

по теме: «Программа духовно-нравственного воспитания в ДОУ «Зернышки и Ростки»

С целью поддержки и развития опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений муниципального образования Тихорецкий район на основании решения экспертного совета (протокол № 2 от 19.06.2012 года) на базе МБДОУ№16 «Ласточка» с 01.09.12 г. открыта муниципальная экспериментальная площадка (приказ УО от 18.05.09г. № 165) по теме: : «Программа духовно-нравственного воспитания в ДОУ «Зернышки и Ростки».

Приказом руководителя ДОУ от 01.08.2012 г. № 163- р «Об организации работы муниципальной экспериментальной площадки в ДОУ» координатором инновационного проекта назначена педагог дополнительного образования Коваленко Ольга Викторовна.

В период учебного 2012-2013 года проводилась работа Iпрактического этапа (с октября 2012года по октябрь 2013года) деятельности экспериментальной площадки

Задачами Iэтапа были:


  1. Изучение научно – методической литературы по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ.




  1. Подбор и разработка диагностических методик для выявления уровня усвоения программы дошкольного образования детьми старшей и подготовительных групп ДОУ.




  1. Проведение констатирующего эксперимента.




  1. Разработка содержания, форм и методов организации работы по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ.

Объект исследования:

Воспитательный образовательный процесс с целью внедрения духовно-нравственного компонента в воспитательную систему МДОУ.

Предмет исследования:

Содержание, формы и методы организации духовно-нравственного воспитания дошкольников в разных видах деятельности.

Целью нашего исследования является создание условий духовно- нравственного становления личности дошкольника, на основе рекомендаций примерной программы «Культура и творчество в детском саду» под редакцией А. В. Бородиной и учебно-методического пособия для педагогов детских садов « Мир – прекрасное творенье» Л.П.Гладких,
Научная новизна данного проекта состоит в комбинации известных методик, программ и результатов экспериментальной деятельности разных педагоговпо вопросам духовно-нравственного воспитания, в усовершенствовании системы организации непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов с детьми, планирования духовно- нравственного воспитания дошкольников с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для организации экспериментальной работы были определены экспериментальные и контрольные группы и педагоги, осуществляющие внедрение инновационного проекта, в том числе, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по духовно- нравственному воспитанию.

В реализации проекта участвуютдве экспериментальные группы,на базе старшей и подготовительной групп.

За прошедший период, формирование у дошкольников идеалов добра, милосердия и любви продолжались на занятиях дополнительного обучения дошкольников по программе «Зернышки и Ростки», (сертификат №140 от 29 .02.2012 года) которые проводились в экспериментальных группах 1 раз в неделю во второй половине дня.

На православных праздниках, проводимые в ДОУ: «Преображение Господне», «Рождество», «Пасха» дошколята усваивали основные правила христианской жизни, воспитывающие в детях желание помогать окружающим людям.

На экскурсиях в Свято-Казанский храм и краеведческий музей ст. Новорождественской дошколята соприкасались к духовным ценностям православного мира.

На встречах с православными казаками ст. Новорождественскойдети соприкасались с историей и традициями нашей Кубани.

Проведена оценка эффективности работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в экспериментальных группах.

Для этого использовались следующие методы:

-наблюдения за детьми в образовательной и свободной деятельности;

-беседы;

Результат:детям на занятиях давались представления о российском народе и его культуре, о семье, о христианском образе жизни человека, знакомили, с правилами этикета, которые способствовали формированию нравственно-волевых качествах; воспитывались у детей чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, а также уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним; воспитывались трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда; развивалась у детей способность различать нравственное и безнравственное (хорошее и плохое) в сказке, рассказе и в жизни. Развивая социальную сферу, формировалась у детей способность к сопереживанию, состраданию.

О положительных результатах говорят полученные данные мониторинга по картам анализа организованной деятельности с детьми по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.


Модель выпускника

Экспериментальная старшая группа

Экспериментальная подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

сформированы православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека и казаков.

Н-63

С-37


В-0

Н-10

С-78


В-12


Н -5

С- 70


В-25


Н-0

С-55


В-45


владеет правилами доброй, совестливой нравственной жизни с людьми и миром, правилами этикета.

Н -0

С-65


В- 35


Н -0

С-50


В-50


Н-0

С-45


В-55


Н-0

С-35


В-65


имеет представления о здоровом образе жизни и нравственно-волевых качествах.

Н-0

С-73


В-27


Н-0

С-52


В-48


Н-0

С-64


В-36


Н-0

С-48


В- 52


сформированы уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, доброжелательность и добросердечность; трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

Н-0

С-54


В-46


Н-0

С-32


В-68


Н-0

С-48


В- 52


Н-0

С-30


В-70


способен различать нравственное и безнравственное (хорошее и плохое) в сказке, рассказе и в жизни путем приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни.

Н-0

С-20


В-80


Н-0

С-0


В-100


Н-0

С-10


В-90


Н-0

С-0


В-100


сформированы способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

Н-12

С-48


В-50


Н-0

С-26


В-74


Н-0

С-30


В-70


Н-0

С-12


В-88



Разработаны и включены в экспериментальную работу тематические планы организации и проведения православных праздников и мероприятий в ДОУ, были внесены корректировки в первичные варианты конспектов занятий по духовно-нравственному воспитанию кружка «Зернышки и Ростки», разработаны раздаточные и демонстрационные материалы к занятиям. Подготовлен мультимедиа материал к занятиям по темам: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», «Выполнение основных правил христианской жизни – доброе дело и милосердие» (по сказке «Цветик-семицветик»),настоятелем Свято-Казанского храма отцом Евгением совместно с педагогом дополнительного образования Коваленко О.В. разработаны консультации для педагогови буклеты для родителей к православным праздникам .

В организации воспитательно-образовательного процесса немаловажным фактором является «Привлечение родителей к активному взаимодействию с педагогами дошкольного учреждения в процессе воспитания, образования и развития детей в духовно-нравственном направлении». С этой целью в нашем детском саду на общих родительских собраниях один из вопросов посвящается духовно-нравственному воспитанию, который знакомил родителей с высоким воспитательным потенциалом нравственного воздействия на личность дошкольника заложенного в православной культуре как образовательной области.Стало традицией перед собранием организовывать фотовыставки «Дошкольник и Православие», «Детская литература и Православие» для полного представления духовно нравственного направления, реализуемого в детском саду. В 2012 годудля общего родительского собрания подготовлен и продемонстрирован фильм «Многодетные семьи».Ко «Дню Матери» подготовлена презентация песни «Мама – слово дорогое», которая имела положительный резонанс среди родителей.

С целью ознакомления с работой учреждения по детскому экспериментированию духовно- нравственного воспитания, были проведены Дни открытых дверей для родителей; совместные православные праздники в ДОУ, экскурсии в Свято-Казанский храм и в краеведческий музей ст. Новорождественской. Организованы выставки совместного творчества «Рождественские и пасхальные фантазии». Родители активно участвовали в этих мероприятиях.

В конце учебного года проведена комплексная диагностика усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательнымобластям в контрольных и экспериментальных группах. Основную общеобразовательную программу дошкольного образования дети освоили на 100%. Но количество детей, имеющих высокий уровень освоения программного материала на конец учебного годав разделах «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным)», в разделе «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу» выше в экспериментальных группах:на 13% в старшей группе и на 20 % -в подготовительной группе

Опыт показал, что творческой группе, реализующей инновационный проект необходимо поработать и подготовить мультимедийный материал к занятиям, т.к дошкольникам он более интересен и доступен.

Участвовали в муниципальном этапе краевого конкурса «Пасха в кубанской семье»

-1 место в номинации «Изобразительное искусство» (приказУОАМО Тихорецкий район №272 Краснодарского края « от 26.03.2013 год);

-2 место в номинации «Рождественский ангелочек» в муниципальном конкурсе-выставке детского творчества среди воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений «Новогодняя фантазия» (приказ УОАМО Тихорецкий район №1211 от 21.12.2012 год);

-3 место краевого конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений Краснодарского края «Светлый праздник – Рождество Христово» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».( приказ министерство образовании и науки Краснодарского края №6 от 09.01.2013 года).

Воспитанница старшей группы Афонина Полина с родителями и педагог дополнительного образования Коваленко О.В. присутствовали на Гала-концерте победителей 8-го краевого конкурса – фестиваля детского творчества «Рождественские колокольчики» ,где были награждены грамотами ;

-Педагог дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию Коваленко О.В.выступила на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск – 2012» по теме «Реализация системно-деятельного подхода образовательной деятельности в ДОУ при выполнении ФГТ реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса»(Духовно-нравственного воспитания в ДОУ)

- Выступила на РМО старших воспитателей по теме «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание в ДОУ»

На второй этап деятельности муниципальной экспериментальной площадки по теме планируется проведение:

- Мониторинга сравнительного анализа деятельности экспериментальных и контрольных групп (математическая обработка данных эксперимента).

- Итоговой диагностики с целью выявления окончательных результатов эксперимента.

- Муниципального семинара с целью ознакомления коллег с инновационной педагогической технологией.Выпуск рекламных буклетов о деятельности экспериментальной площадки.



- Подготовка итоговой публикации о деятельности экспериментальной площадки.


Смотрите также:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2010 года
150.55kb.
Программа воспитания и обучения в детском сад у. / под ред. М. А. Васильевой В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. Мозаика-Синтез, 2008
159.88kb.
Муниципальное бюджетное
183.28kb.
Программа утверждена на педагогическом совете Приказом от
1330.61kb.
Программах в мбдоу «Детский сад №25»
57.05kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду
2883.97kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Топтыжка» за 2009-2010 учебный год
180.25kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой Программа воспитания и обучения в детском саду"
37.69kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой Мозаика Синтез, 2007
189.39kb.
Инструментарий к диагностике по программе «Воспитание и обучение в детском саду»
343.39kb.
Инструментарий к диагностике по программе «Воспитание и обучение в детском саду»
235.91kb.
Учебный план составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»
81.73kb.