Главная стр 1стр 2
скачать
Отдел образования администрации Невельского городского округа

Муниципальное бюджнтное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Горнозаводска

Невельского района Сахалинской области»




Рекомендована

Школьным / Районным

Методическим объединением

Учителей _________________

( цикловой предметной комиссией)

Протокол № ___ от « __» ______ 2013г.

Утверждаю

Директор МОУ

«СОШ с.Горнозаводска»

__________Ким Кен Сен

«__»__________2013г.


Рабочая учебная программа

по химии
10
за курс среднего общего образования

3 ступень


2013 – 2014 учебный год
Составлена на основе примерной программы по химии
среднего (полного) общего образования,

программы по химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классов

Кузнецовой Н.Е.

Учитель химии Ким Кен Сен.

2013

Пояснительная записка



При составлении рабочей учебной программы были использованы следующие документы:

1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный) уровень.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта образования

3.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин

Программа для профильного обучения химии продолжает развитие концепции и идей программ по химии для основной школы (Н.Е. Кузнецова и др.).

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебниках как обязательный компонент общей культуры человека, основа его научного миропонимания, средство социализации и личностного развития ученика.



Основные цели изучения химии в 10-11 классе по данной программе профильного обучения:

  1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.

  2. Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

  3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

  4. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.

  5. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.

6. Выработка умений и навыков решать различных типов хими
ческие задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые экспериментальные исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.

  1. Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.

  2. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.

  3. Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.

  4. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

Задачи:

освоить систему знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

овладеть умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

воспитать убежденность в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

применять полученные знания и умения для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.


Содержание учебного материала распределено по уровням: обязательный минимум и информация, способствующая расширению и углублению знаний. А так же имеется дополнительный материал, отражающий новые достижения науки и ее связь с жизнью (он не обязателен для усвоения всеми учащимися, а предназначен для удовлетворения познавательных потребностей интересующихся данными вопросами). Кроме этого, в содержание включен химический эксперимент.

.Программа курса химии для 10 класса профильного уровня отражает учебный материал четырех крупных разделов: «Теоретические основы органической химии», «Классы органических соединений», «Вещества живых клеток», «Органическая химия в жизни человека».

.Программа курса химии для 11 класса профильного уровня отражает учебный материал 6 разделов:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Программа рассчитана на 105 часа учебного времени (3 ч в неделю)



Срок реализации программы 2 год.
Ведущие формы, методы, технологии обучения.


Формы обучения:

1.Общеклассная.

2.Групповая.

3.Индивидуальная.

4.Парная.

5.Фронтальная.

6.Дифференцированная.

Методы обучения.


  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Практический.

  3. проблемно-поисковый.

  4. Исследовательский.

  5. .Логические методы (индуктивные, дедуктивные, метод аналогий).



Технологии обучения.

1.Личностно- ориентированная

2.Информационно-коммуникативная

3.Проблемное обучение





Формы, способы и средства проверки.

  • Контрольные работы;

  • Практические работы;

  • Тестирование;

  • Рефераты, сообщения, иллюстративно-наглядный материал( презентации).

  • Самостоятельные работы.

  • Устный опрос.

Программа реализована в учебниках химии для 10 класса (авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара), выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф» в 2011 году. Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного

стандарта общего образования по химии и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.


Тематический план.

10 класс (профильный)

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

В том числе на

кр

пр

ло

10 класс

1.

Раздел 1.

Теоретические основы органической химии

14







1

1.1

Тема 1.

Введение в органическую химию

3







1

1.2

Тема 2.

Теория строения органических соединений

4










1.3

Тема 3.

Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация

4










1.4

Тема 4.

Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений .

3










2

Раздел II Классы органических соединений

69

5

4

9

2.1

Тема 5.

Углеводороды

31

2

1

1

2.2

Тема 6.

Спирты. Фенолы. Простые эфиры

11

1




3

2.3

Тема 7.

Альдегиды и кетоны

7







4

2.4

Тема 8.

Карбоновые кислоты и сложные эфиры

12

1

1

1

2.5

Тема 9.

Азотсодержащие соединения

8

1

2




3

Раздел III Вещества живых клеток

12

1

2

5

3.1

Тема 10.

Жиры

2










3.2

Тема 11.

Углеводы

4







5

3.3

Тема 12.

Аминокислоты. Пептиды. Белки

5




2




3.4

Тема 13.

Нуклеиновые кислоты.

1

1







4

Раздел 4

Органическая химия в жизни человека

9

1

2

2

4.1

Тема14.

Природные источники углеводородов

3










4.2

Тема15.

Промышленное производство органических соединений

1










4.3

Тема 16.

Полимеры и полимерные материалы

3




2

2

4.4

Тема17.

Защита окружающей среды от воздействия вредных органических веществ

2

1







5.0

Итоговая работа

1













ИТОГО

105

7

8

17

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа для профильного обучения химии продолжает развитие концепции и идей программ по химии для основной школы
517.69kb.
Программа курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X-XI классах общеобразовательных учреждений
1062.52kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса учителя химии Самариной Т. М. на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
412.72kb.
Программа по химии учителя биологии-химии первой квалификационной категории Постниковой Т. М
807.62kb.
Пояснительная записка Данная программа по химии предназначена для обучения учащихся X класса профильной школы. По программе предусматривается изучение неорганической химии в X классе
451.63kb.
Рабочая программа по химии для 8-9 классов. Учитель: Лукашевичус О. А
307.28kb.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ по химии для специальных (коррекционных) классов VII вида
418.87kb.
Программа для учащихся 8-12 классов «Лучшие знатоки химии»
52.17kb.
Пояснительная записка образовательная программа школы строится на основе концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования
1406.15kb.
Рабочая программа по химии для 9-го класса Борисовой Г. А. Учителя биологии и химии 2013 2014 г
345.88kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год Учитель химии Самарина Т. М
298.46kb.
Правительство санкт-петербурга
124.88kb.