Главная стр 1стр 2 ... стр 45стр 46
скачать



ОСНОВНАЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наводовского детского сада - филиала МБОУ «Наводовская ООШ»


Принята на заседании педагогического совета детского сада 31 августа 2012г.

Протокол № 1

Пояснительная записка………………………………………………………………….

  1. Общие сведения об учреждении. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ………………………………………………4

  2. Содержание образовательного процесса…………………………………

  3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………….

  4. Особенности осуществления образовательного процесса………………

  5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы………………………………………………………………………………..

ЧАСТЬ 1 (обязательная)……………………………………………………………..

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………

1.2.1. Образовательная область «Физическая культура»…………………….

1.2.2. Образовательная область «Здоровье»………………………………….

1.2.3. Образовательная область «Социализация» ……………………………

1.2.4. Образовательная область «Труд»………………………………………

1.2.5. Образовательная область «Безопасность»……………………………..

1.2.6. Образовательная область «Познание»………………………………….

1.2.7. Образовательная область «Коммуникация»……………………………

1.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»……

1.2.9. Образовательная область «Художественное творчество»……………..

1.2.10. Образовательная область «Музыка»…………………………………...

1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы ………………………………………………………………………………

1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………….

1.5. Промежуточные результаты освоения Программы (по возрастам)……………..

1.6. Содержание коррекционной работы

ЧАСТЬ 2.

2.1 Миссия, цели и задачи образования

2.2 Система взаимодействия детского сада и семьи

2.3 Организация питания

2.4 Система контроля образовательного процесса

2.5 Предметно – развивающая среда

2.6 Содержание работы по реализации регионального компонента

2.7 Содержание кружковой работы

2.8 Тематика музейного цикла «Путешествие в русскую старину»

2.9 Условия реализации образовательной программы ДОУ



Пояснительная записка

1. Общие сведения об учреждении

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:

 в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

 особенностями организации разновозрастных групп;

 на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

 с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

Деятельность детского сада осуществляется в 10,5-часовом режиме: с 7.30 до 18.00 (с учетом социального заказа родителей) и в круглосуточном режиме (круглосуточная логопедическая группа)

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.



Комплектование групп на 01.09.2012 г.

Таблица 1





Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Группа раннего возраста

15

20

2

2 младшая «А»

15

15

3

2 младшая «Б»

15

17

4

средняя

20

15

5

Старшая разновозрастная

15

19

6

Средняя круглосуточная компенсирующей направленности

12

15

7

Средняя круглосуточная компенсирующей направленности

12

15

Сведения о квалификации педагогических кадров



Качественные характеристики педагогических кадров

Таблица 2





Критерии оценки качества

количество

%

1

МДОУ укомплектован кадрами

15

94%

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое

5

3



1

1

11


31,25%


20%

6,6%


6,6%

68,75%


3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • соответствие занимаемой должности

  • не аттестован

3

6



2

6


17,66%


35,29%

11,76%


35,29%

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

15

88,23%

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Характеристика семей воспитанников детского сада:

1. Это семьи, ориентированные на качественное образование.

2. Семьи воспитанников имеют свой четкий образовательный заказ, основными компонентами которого являются:

Индивидуальный подход к образованию ребенка.

Использование современных образовательных программ и технологий в деятельности детского сада, т.к. родители убеждены, что детский сад – это, прежде всего место, где им могут помочь дать ребенку качественное образование, а не просто обеспечить хорошие бытовые условия.

Здоровьсберегающее образование, которое обеспечивает естественное развитие индивидуальности ребенка, а не пристройку под общепринятые стандарты.

Формирование в детях качеств, которые позволят им быть конкурентоспособными в современной жизни – самостоятельности поведения и мышления, инициативности, предприимчивости, креативности, коммуникабельности.

3. Четкое понимание семьями воспитанников свих образовательных запросов формирует и их высокий уровень требовательности к деятельности учреждения.



Социальный паспорт ДОУ


п/п

параметры

количество

1

Всего воспитанников в группе




2

Количество многодетных семей




3

Количество многодетных малообеспеченных семей




4

Количество многодетных малообеспеченных неполныхсемей (воспитанием занимается один родитель)

В них детей






5

Количество малообеспеченных семей

В них детей






6

Количество неблагополучных семей

В них детей






7


количество семей, где воспитанием занимается одна мать

в них детей






8

Количество семей, где воспитанием занимается один отец

В них детей






9

Количество семей, где родители инвалиды

В них детей






10

количество опекаемых, в том числе количество сирот, получающих пособие




11

Количество детей – инвалидов




12

Количество семей беженцев и эмигрантов

в них детей






13

Количество семей вынужденных переселенцев

В них детей






14

Количество воспитанников, состоящих на учёте в КДН, ПДН




15

Количество воспитанников, состоящих на учёте в ОУ




16

Количество семей, стоящих на учёте в КДН, ПДН




17

Количество семей, находящихся в в трудной жизненной ситуации и которым срочно необходима любая помощь




  1. Содержание образовательного процесса.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,Т.С. Комаровой, и «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. В этих программах сохранились лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребёнка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.Г. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие, а «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка». Это программа, в которой вопросы развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет увидеть мир с позиции ребенка, относиться к ребенку как к равному, проявить искреннюю заинтересованность в действиях малышей. Важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа дошкольного образования наводовского детского сада филиала мбоу «Наводовская оош»
13921.77kb.
А. П. Купцов. Положение о порядке выставления текущих, четвертных и годовых оценок обучающихся мбоу «Наводовская оош»
126.67kb.
Публичный доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
422.97kb.
Общим собранием трудового коллектива мдоу детского сада №
61.23kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбоу оош с. Малая боевка елецкого муниципального района на 2013-2014 учебный год Содержание. Обязательная часть
1579.51kb.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
477.32kb.
Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» 2-3 года
156.94kb.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка» с. Антоновка
1334.37kb.
Программа группы дошкольного образования (подготовка детей к школе) филиала маоу «Подгорнская сош»
356.21kb.
Д. Никифоровская Архангельской области на 2012-2013 учебный год
189.8kb.
Программа «Здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1
246.58kb.